Михаил З. написал(а):Чуть позже, в 30-е.
Мало того, киножурналы пользовались огромной популярностью и когда в сельских клубах нечего было показывать, крутили киножурналы.
http://vestnik.ssu.samara.ru/articles/1036/82_16.pdf
Создавалась большая кинолетопись Волги со съемками первых колхозов, совхозов, МТС, слетов ударников промышленности и передовиков колхозных полей. В годы первых пятилеток развивалось мастерство куйбышевских кинодокументалистов...
Первые кино журналы вышли еще в 1927 году.
Документальная кинематография в предвоенные годы получила значительное развитие. Центральная студия кинохроники в Москве выросла, стала производить множество фильмов и журналов. Она стала организационным и творческим центром системы кинохроники, охватывающей корреспондентскими пунктами, студиями всю нашу страну. Регулярно выходили киножурналы. Кроме основного – «Союзкиножурнала», выпускались киножурналы для детей, для Красной Армии, журнал «Советское искусство» [1].
К июню 1941 года кинохроника страны имела уже почти четверть вековой опыт работы по созданию различных произведений в жанре документального кинематографа. Сформировались творческие кадры студий кинохроники, ими был накоплен немалый опыт работы [2, с. 3].
Список литературы:
1. РГАЛИ.Ф.2989. ОП.1. Д.131. Л.37.
2. Родионов О.А. Оператор – кинодокумент – фильм. М. 1970.
3. РГАЛИ. Ф.966. ОП.2. Д.804. Л.75-148.
4. Иванов К. Волга на экране. Из истории документального кинематографа в Поволжье // Волжская коммуна. 24 ноября. 1972.
5. РГАЛИ. Ф.2989. ОП.1. Д.177. Л.13.
6. СОГАСПИ. Ф.656. ОП.33. Д.54. Л.146.
7. Родионов О.А. Работа фронтовых операторов над боевым репортажем. М. 1968.
8. РГАЛИ. Ф.966. ОП.2. Д.806. Л.328-329.; РГАЛИ. Ф.966. ОП.2. Д.805. Л.171-245.
9. ЦГАСО. Ф.4095. ОП.1. Д.18. Л.22,24.
10. СОГАСПИ.Ф.656. ОП.32. Д.144. Л.114.
11. Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг. Документы и свидетельства/Авт.-сост. В.П.Михайлов, В.И.Фомин. – М.: «Канон» РООИ «Реабилитация». 2010.
12. Там же.
13. Спевачевский Г. Полвека в строю. Волжская Заря. 2 сентября. 1977.
14. ЦГАСО. Ф.4095. ОП.1. Д.22. Л.2.
15. Храмкова Е.Л. Культура России 1941-1945гг.: Отечественная историография рубежа XX-XXI веков. Самара. 2006.
16. РГАЛИ. Ф.2989. ОП.1. Д.177. Л.24.
А вот ускорить появление этого значительно проще:В 1930 г. была основана студия "ДИАФИЛЬМ". Вначале выпускались диапозитивные плёночные серии по вопросам сельского хозяйства, и главным образом по вопросам "социалистического преобразования деревни". В 1934 г. были изготовлены первые диафильмы для детей: "Багаж" и "Пожар" (по С. Маршаку), "Девочка-ревушка" (по А. Барто) и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам ("Новый Гулливер" 1940 г., "Броненосец "Потемкин", "Летят журавли" и проч.). По-прежнему в ходу были специализированные диафильмы, демонстрируемые в целях пропаганды и просвещения. Наряду с черно-белыми, стали выпускать и цветные плёнки, а в 1958 г. в СССР на выставке, посвященной Дню кино, были представлены первые звуковые диафильмы.
Отредактировано Череп (05-01-2014 13:40:15)