Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6


Жернова истории - 6

Сообщений 371 страница 380 из 900

371

Запасной написал(а):

Не, не будет ГГ Волго-Дон копать. Не осилит.
А вот помочь интенсифицировать массовое техническое творчество, не в духе безумных изобретателей, вроде приснопамятных Курчевского или Дыренкова, а в организованных формах с квалифицированным техническим консультурированием и руководством + расширить фронт НИИ и КБ - вот это задача посильная. Не в раз, не за год, и даже не за пять лет, но продвинуться в этом направлении можно дальше, чем в реале. Пусть ищут широким фронтом пути решения проблем с двигателями, с ГСМ и т.д., те, у кого мозги и руки под это заточены.

Но ведь он будет участвовать в принятии программ строительства? Чтобы строительство каналов было обосновано экономически. По длине волго-дон меньше беломоро-балтийского, профиль канала у них похожий. В реальности необходимость ВДК по плану ГОЭРЛО обсуждали, проект к 1930 году был создан. Т.е по своей работе ГГ должен был сталкиваться.
ББК строили с 1931-1933.

0

372

Михаил З. написал(а):

- Большевики принятием программ перевооружения начали формировать ЦКБ по направлениям, для концентрации научной мысли и рационального инвестирования в НИОКР.

Что само по себе вполне хорошо. Хотя "но" там вылезло ох как много. "Здоровая конкуренция" vs "Естественная монополия" - добавьте сюда требования сверху, от людей, не всегда понимающих, а что же им самим надо...
На ю-тубе полно роликов о советских конструкторах-вооруженцах. Не считая десятков и сотен книг о них, как откровенно рекламных, так и вполне объективных. Там что ни человек, то в буквальном смысле История, именно с большой буквы. Все знают пистолет ПМ, имя его конструктора - Николай Федорович, кроме фамилии Макаров, уже меньше народу знает. А то, что именно Макаров принимал участие в разработке ПТУР семейства "Фагот", под руководством Грязева Василия Петровича, кто вспомнит сразу?
И как футболили заказы на новые образцы оружия из КБ в КБ, когда по указу сверху, а когда по чисто внутренним причинам, вплоть до нежелания браться за новую тему?
Только если автор пойдет на поводу у нас, читателей, то книга получится уже не про Осецкого, а про Непобедимого Сергея Павловича, например.  8-)

Михаил З. написал(а):

Но тут же начался провал по внедрению разработок на производство.

Вполне ожидаемо. Промпредприятий, оснащенных нужным оборудованием, укомплектованных кадрами с надлежащей подготовкой, было гораздо меньше, чем требовалось. Отсюда и проблемы. В РеИ их смогли решить без всяких попаданцев. Трудно, долго, но решили. В мире коллеги Запасного этот путь может (но не обязан) оказаться несколько короче и легче.

0

373

Dimka08 написал(а):
П. Макаров написал(а):

GIST написал(а):
П. Макаров написал(а):
Но повторю: Осецкий не наркомвоенмор. И я просто не представляю, как он сможет хоть кого-то убедить в данном вопросе....

Так планы по переделке Измаила в авианосец и в реале были.
Средств не было.
Но если в аи ситуация в экономике будет получше, то вполне могут и без Осецкого авианосец получить.
И, кстати, в 25 году об этом много совещались. Так что вполне можно вписать, как Фрунзе проит ГГ посчитать во что это обойдется
http://www.navylib.su/ships/izmail/14.htm

Отредактировано Dimka08 (Сегодня 04:43:24)

Ну, я про это в общих чертах знаю... И имел в виду несколько другой момент, когда свой пост писал
Хотя все равно - спасибо за уточнение!
Но реально-то в мире Осецкого денег лишних все равно нет - на другое в первую очередь требуются.
Потому не вижу принципиального различия в ситуации. Тоже  - посовещаются и кончится тем же, чем у нас...
Да Осецкий и не фанат авианосцев :)
Впрочем, автор на эту тему уже отписал.
Будем надеяться, что, может быть, данная информация ему пригодится при случае...

0

374

Михаил З. написал(а):

А точно решили ?

В определенной степени - да.
Идеальных решений быть просто не может. "Чтобы продать что-то ненужное, надо сначала найти что-то ненужное" (с). "Где деньги, Зин?!" (с), "Нельзя быть сильным везде" (с) и т.д., и т.п.

Михаил З. написал(а):

1.А то все исследователи космической и лунной гонок, в один голос твердят, что нифига.
2. Да и с танками в 60-70 тоже говорят что-то не так было.
3. Еще пишут про артиллерийскую мафию и проблемы с принятием на вооружение стрелковых комплексов.

Добавьте сюда еще тысячи пунктов, практически по любому роду войск, по множеству образцов ВиВТ, по отраслям вполне мирным. Картина будет одинакова. Ничего даром не давалось. Кукуруза - полезная культура, но вот за Полярным кругом что-то не хотела расти. И сибирские реки поворачивать на юг - а ну как сделали бы? Строили дома из шлакоблоков - вроде быстро, сырье чуть не дармовое, чем кончилось? Асбест не горит, в некоторых случаях по прочности вполне удовлетворяет требованиям, много его сейчас применяют, в чистом виде? Послезнание, конечно, рулит, но за пределами своего круга интересов редко кто обладает достаточным объемом знаний, чтобы уверенно утверждать - "это не взлетит!".

Отредактировано Zybrilka (05-01-2014 12:49:29)

0

375

Михаил З. написал(а):

Чуть позже, в 30-е.
Мало того, киножурналы пользовались огромной популярностью и когда в сельских клубах нечего было показывать, крутили киножурналы.

http://vestnik.ssu.samara.ru/articles/1036/82_16.pdf
Создавалась большая кинолетопись Волги со съемками первых колхозов, совхозов, МТС, слетов ударников промышленности и передовиков колхозных полей. В годы первых пятилеток развивалось мастерство куйбышевских кинодокументалистов...

Первые кино журналы вышли еще в 1927 году.

Документальная кинематография в предвоенные годы получила значительное развитие. Центральная студия кинохроники в Москве выросла, стала производить множество фильмов и журналов. Она стала организационным и творческим центром системы кинохроники, охватывающей корреспондентскими пунктами, студиями всю нашу страну. Регулярно выходили киножурналы. Кроме основного – «Союзкиножурнала», выпускались киножурналы для детей, для Красной Армии, журнал «Советское искусство» [1].
К июню 1941 года кинохроника страны имела уже почти четверть вековой опыт работы по созданию различных произведений в жанре документального кинематографа. Сформировались творческие кадры студий кинохроники, ими был накоплен немалый опыт работы [2, с. 3].
Список литературы:
1. РГАЛИ.Ф.2989. ОП.1. Д.131. Л.37.
2. Родионов О.А. Оператор – кинодокумент – фильм. М. 1970.
3. РГАЛИ. Ф.966. ОП.2. Д.804. Л.75-148.
4. Иванов К. Волга на экране. Из истории документального кинематографа в Поволжье // Волжская коммуна. 24 ноября. 1972.
5. РГАЛИ. Ф.2989. ОП.1. Д.177. Л.13.
6. СОГАСПИ. Ф.656. ОП.33. Д.54. Л.146.
7. Родионов О.А. Работа фронтовых операторов над боевым репортажем. М. 1968.
8. РГАЛИ. Ф.966. ОП.2. Д.806. Л.328-329.; РГАЛИ. Ф.966. ОП.2. Д.805. Л.171-245.
9. ЦГАСО. Ф.4095. ОП.1. Д.18. Л.22,24.
10. СОГАСПИ.Ф.656. ОП.32. Д.144. Л.114.
11. Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг. Документы и свидетельства/Авт.-сост. В.П.Михайлов, В.И.Фомин. – М.: «Канон» РООИ «Реабилитация». 2010.
12. Там же.
13. Спевачевский Г. Полвека в строю. Волжская Заря. 2 сентября. 1977.
14. ЦГАСО. Ф.4095. ОП.1. Д.22. Л.2.
15. Храмкова Е.Л. Культура России 1941-1945гг.: Отечественная историография рубежа XX-XXI веков. Самара. 2006.
16. РГАЛИ. Ф.2989. ОП.1. Д.177. Л.24.

А вот  ускорить появление этого значительно проще:В 1930 г. была основана студия "ДИАФИЛЬМ". Вначале выпускались диапозитивные плёночные серии по вопросам сельского хозяйства, и главным образом по вопросам "социалистического преобразования деревни". В 1934 г. были изготовлены первые диафильмы для детей: "Багаж" и "Пожар" (по С. Маршаку), "Девочка-ревушка" (по А. Барто) и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам ("Новый Гулливер" 1940 г., "Броненосец "Потемкин", "Летят журавли" и проч.). По-прежнему в ходу были специализированные диафильмы, демонстрируемые в целях пропаганды и просвещения. Наряду с черно-белыми, стали выпускать и цветные плёнки, а в 1958 г. в СССР на выставке, посвященной Дню кино, были представлены первые звуковые диафильмы.

Отредактировано Череп (05-01-2014 13:40:15)

+2

376

Череп написал(а):

А вот  ускорить появление этого значительно проще:

Отнюдь. Необходимо вспомнить, оценить, найти людей, кто этим будет заниматься, найти деньги.
Коллеги, вспомните эпизоды с Макаренко и Крупской. Только их достаточно, чтобы понять, насколько сложно увязать даже чисто технические вопросы с мнением людей, которые имеют свои убеждения, имеют вес в кругах, решающих любые вопросы.
Хотелось бы, чтобы у ГГ все получилось хорошо, лучше, чем в РеИ. Но, для достоверности, почему бы автору не попробовать описать какое-либо событие, произошедшее с подачи ГГ (на основе послезнания как раз), когда результат оказался гораздо печальнее, чем в РеИ? Всехпобедизм ни разу не панадол, ИМХО.

+2

377

Zybrilka написал(а):

Череп написал(а):
А вот  ускорить появление этого значительно проще:
Отнюдь. Необходимо вспомнить, оценить, найти людей, кто этим будет заниматься, найти деньги.

Zybrilka написал(а):

Но, для достоверности, почему бы автору не попробовать описать какое-либо событие, произошедшее с подачи ГГ (на основе послезнания как раз), когда результат оказался гораздо печальнее, чем в РеИ? Всехпобедизм ни разу не панадол, ИМХО.

1. Я имел в виду, что себестоимость диапроектора и кинопроектора отличаются и значительно, да и условия для сеанса отличаются.
2. Согласен на 100%.

0

378

Череп написал(а):

1. Я имел в виду, что себестоимость диапроектора и кинопроектора отличаются и значительно, да и условия для сеанса отличаются.

Есть такое дело. Но вспомнит ли ГГ о диафильмах, за всеми заботами? У нас в семье был диапроектор, почти до конца 60-х вполне востребованный. И самих диафильмов была куча. Но вот с тем же ДП, когда его писали, о диафильмах вспомнили далеко не сразу, сами участники. А нас ведь там не один человек, плюс читатели.
"Жернова" на сегодня одна из лучших АИ+попаданец по множеству параметров (некоторая академичность изложения, на мое ИМХО, только на пользу произведению). В том числе как раз из-за отсутствия "волшебной палочки".

+3

379

Zybrilka написал(а):

Есть такое дело. Но вспомнит ли ГГ о диафильмах, за всеми заботами?

А зачем ему вспоминать? Диапроекторы тогда уже были, только, AFAIR, не с 35 мм киноплёнкой, а широкоформатной и/или фотопластинками. И назывались "волшебный фонарь"

Картинка в тему:

http://www.grand-illusions.com/images/articles/toyshop/magic_lantern/magic_lantern.jpg

0

380

Зануда написал(а):

А зачем ему вспоминать?

Чтобы лично озадачиться этим вопросом, и в очередной раз поискать двадцать пятый кадр час в сутках.  8-)
Множество задач в стране решалось помимо ГГ. Он о них и не подозревает. Коллеги, вы усиленно грузите "верблюда", на мой взгляд. Одна из таких "соломинок" может оказаться роковой...

Отредактировано Zybrilka (05-01-2014 14:32:53)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6