Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6


Жернова истории - 6

Сообщений 641 страница 650 из 900

641

Прошу прощения, у меня вынужденный перерыв. Подготовка и проведение 2-го Московского экономического форума. Только в пятницу вздохну свободнее, и на выходные постараюсь выдать продолжение.

+6

642

Уф! Наконец-то появилось окно. Выкладываю окончание 28-й главы. К сожалению, дадьше опять небольшой перерыв - на четыре дня еду в Питер.

Глава 28. Быстрые решения

28.4.

1929 год, как и предыдущий, оказался не слишком благоприятным по части урожая. Мы даже чуть-чуть не дотянули до показателей 1926 года, собрав 75,9 млн. тонн зерна. Однако, как я уже говорил, этого хватило, чтобы заготовки дали достаточно для снабжения городского населения, немного – для экспорта, и совсем малую долю – в госрезервы. Я не помнил точной цифры сбора зерновых в оставленном мною времени, но, кажется, она крутилась где-то поблизости от величины в 70 млн. тонн. Следующий, 1930 год, как вспоминалось, должен был стать как раз весьма урожайным, но вот потом…
И чтобы это «потом» не обернулось катастрофическими последствиями, мне стоило сильно задуматься. У меня уже появились опасения, что удержаться на своих нынешних высоких постах, может быть, и не удастся. Значит, надо было загодя сделать «закладки», которые помогли бы избежать событий, направивших ситуацию 1932–33 годов по катастрофическому сценарию.
Кое-что уже было сделано. Пока удавалось держать темп коллективизации в более или менее разумных пределах, определенных пятилетним планом. Типовой Устав сельскохозяйственной артели и инструкции по обобществлению скота, разработанные на основе решений XVI партконференции, ограничивали бюрократический угар и в этом вопросе. Если получится не допустить превращения коллективизации в камапанейшину, то и массового забоя продуктивного и рабочего скота не будет.
Всё это вместе внушало надежду на то, что не произойдет и резкого снижения уровня агротехнической культуры, вызванного в мое время неурядицами коллективизации и ликвидации кулачества, как класса, и наложившегося на резкое сокращение количества рабочего скота.
Наконец, надо было найти способ убедить руководство страны использовать урожайный год для многократного расширения запасов зерна в государственных резервах. В этом должна была помочь моя «тяжелая артиллерия» – Дзержинский.
Я торопился, ибо политическая обстановка накалялась, после разгрома троцкистов назревало столкновение между «центром» и «правыми», в котором даже заступничество Дзержинского могло и не помочь удержаться в кресле. Выступать на стороне правых политически я не собирался (ибо не сомневался в том, что они прогнутся и капитулируют), но моя позиция в экономических вопросах, скорее всего, привела бы к зачислению вашего покорного слуги в лагерь их сторонников. Со всеми вытекающими из этого печальными последствиями.
Меня серьезно беспокоили те призывы к наступлению на частный капитал и к «последовательной реализации принципов планового хозяйства», которые раздавались со стороны левой оппозиции, но встречали скрытое до поры сочувствие со стороны многих представителей партийного большинства. На практике это означало попытку выпрыгнуть из рамок рынка, плохо представляя себе, как может работать полностью нерыночный механизм. А за лозунгом наступления на частный капитал по существу скрывалось намерение экспроприировать частника методами административного нажима. Разумеется, подобные намерения беспокоили не меня одного, будучи, кроме того, скомпрометированы как лозунги троцкистов, и потому вопрос об их практической реализации пока не стоял в повестке дня. Но желание установить командно-приказную экономику и задушить частника уже глубоко въелось в сознание значительной части партийной бюрократии.
Идеологические клише, которыми стала пестреть партийная пресса, достаточно ясно предупреждали о курсе, который взяло большинство в партийном руководстве. Выпады против «хвостизма», «капитулянтских настроений перед лицом неизбежных трудностей», «утраты перспективы социалистического строительства» стали все чаще появляться в статьях партийных руководителей. Правда, термин «правый уклон» в ход пока не пошёл, – а это значит, что небольшой резерв времени до обострения ситуации у меня есть. И его надо использовать на полную катушку.
В начале октября я появился на Лубянке у Трилиссера. Несмотря на то, что формально наши должностные категории различались весьма заметно, Михаил Абрамович тут же откликнулся на мою просьбу и незамедлительно принял меня в свое кабинете. Закрыв за собой дверь, я обратил внимание на огонёк интереса, мелькнувший в чуть печальных, как обычно, глазах заместителя Дзержинского. Что, привык уже, что моё появление частенько связано с необычными идеями или предложениями?
В подтверждение моего предположения Трилиссер, поздоровавшись, начал разговор с вопроса:
– Ну, что у нас новенького?
Разведя руками, отвечаю:
– Ничего. Пока все проблемы старенькие.
– Какие проблемы? – слегка насторожился Михаил Абрамович.
– Судя по всему, американский рынок ценных бумаг может рухнуть в любую минуту. Пора предупредить тех сотрудников Экономического сектора ИНО, что сидят за океаном.
– Так уже предупреждали недавно, – с некоторым недоумением откликнулся Трилиссер.
– Верно, – согласно киваю ему. – Предупреждали. Инструкции уточнили. А теперь пора давать сигнал приступать к действиям, которые этими инструкциями предусмотрены.
Полной уверенности в том, что в этой реальности день в день на Нью-Йоркской бирже повторится «черный вторник» 24 октября 1929 года, не было. Но, в конце концов, независимо от степени влияния на американскую экономику моего появления (которое я расценивал как абсолютно ничтожное), фактор случайности никто не отменял. Поэтому подстраховать руководителей подставных фирм было не лишним.
Другой визит должен был обеспечить готовность Госрезерва встретить засуху 1931 и 1932 года в полной готовности. Руководить им назначен был В.В.Куйбышев, но у него и без того должностей хватало, поэтому фактически все дела по резервам вёл его заместитель. Созвонившись с ним, договорился о встрече, и, не мешкая, направился туда, благо, что и эта контора располагалась неподалеку от Кремля. Пройдя в здание Комитета резервов при Совете Труда и Обороны, разыскал кабинет, на котором красовалась табличка: «Заместитель председателя И. И. Мирошников». Да, должность хлопотная, но влиятельная. Впрочем, у него есть и ещё один, не менее, а, пожалуй, и более влиятельный пост – Секретарь СНК СССР. Начинал он работать на аналогичном посту – секретаря Совнаркома РСФСР – ещё при Ленине. Так что аппаратную кухню должен был знать прекрасно. На это у меня и был расчёт.

+26

643

А нельзя ли в некотором роде повторить историю с алмазами, но с точки зрения предсказания грядущей засухи и голода сделанные кем - то, когда - то? Еще с библейских времен люди стремились предсказать подобные катаклизмы и если знать цель, то научное обоснование под нее можно подогнать.

Еще в конце ХVІІІ столетия основатель звездной астрономии, английский ученый Уильям Гершель, который построил первую модель Галактики и открыл планету Уран, сделал попытку установить связь между числом солнечных пятен, неурожаями и ценами на хлеб и определил довольно большую корреляцию между ними.

В 70-е годы ХІХ столетия один из основателей теории маржинализма Уильям Джевонс развил мысль, что поведение социальных коллективов в их деятельности зависит от циклических явлений на Солнце. Это помогло ему объяснить экономические циклы не только в сельском хозяйстве, где они связаны с прямым влиянием СА на урожайность, но и в промышленности. В конце ХІХ столетия немец Мовес и француз Делоне также подтвердили подчиненность социальной динамики на Земле ритмичности в 11 лет в соответствии с солнечными циклами.

В 1843 г. немецкий астроном Генрих фон Швабе впервые определил периодичность циклов появления солнечных пятен в 10 лет. В 1852 г. эта цифра была уточнена Вольфом как среднеарифметическая их периода в 11, 1 лет, хотя в действительности цикл имеет вариацию от 8, 5 до 14 лет между соседними минимумами и от 7, 3 до 17 лет между максимумами. Все эти расчеты были выполнены еще в средине ХІХ столетия, и до 1917 г. они подтверждались.

В 1848 году Иоганн Рудольф Вольф изобрел методику подсчета солнечных пятен на диске, получаемое число называют числом Вольфа: W=k(f+10g), где f - число всех отдельных пятен, в данный момент наблюдаемых на солнечном диске, а g - число образованных ими групп. Этот индекс очень удачно отражает вклад в СА не только от самих пятен, но и от всей активной области, в основном занятой факелами. Поэтому числа W очень хорошо согласуются с более современным и точнее определяемым индексом, обозначаемым F10, 7 - величиной потока радиоизлучения от всего Солнца на волне 10, 7 см.

+3

644

Запасной написал(а):

Если получится не допустить превращения коллективизации в камапанейшину, то и массового забоя продуктивного и рабочего скота не будет.

кампанейщину

Отредактировано Bespravil (01-04-2014 20:02:18)

+1

645

Запасной написал(а):

Дзержинский.
Я торопился, ибо политическая обстановка накалялась, после разгрома троцкистов назревало столкновение между «центром» и «правыми», в котором даже заступничество Дзержинского

во втором случае фамилию можно заменить на имя и отчество

Запасной написал(а):

части партийной бюрократии.
Идеологические клише, которыми стала пестреть партийная пресса, достаточно ясно предупреждали о курсе, который взяло большинство в партийном руководстве.

повторы

+1

646

Запасной написал(а):

Что, привык уже, что моё появление частенько связано с необычными

Первое "что" лишнее.

+1

647

Череп написал(а):

А нельзя ли в некотором роде повторить историю с алмазами, но с точки зрения предсказания грядущей засухи и голода сделанные кем - то, когда - то?

Дело в том, что тут особых сложностей с предсказателями и не нужно. Достаточно статистики. Грубо говоря: из пяти лет два - очень неурожайные, один - очень урожайный. Да и засуху 1921 года ещё не забыли. Поэтому ГГ достаточно сказать: если 1930 год будет хорош на урожай (а он таки будет...), то на следующие два может придти БП.

0

648

Запасной написал(а):

Дело в том, что тут особых сложностей с предсказателями и не нужно. Достаточно статистики.

Дело в том, что и мой личный опыт, а скорее исторические факты говорят о том, что большие боссы очень часто поддаются на аргументацию, которая подкреплена формулами, графиками, в общее т.с ВНУШАЕТ! Помнится, в США при создании первых ЭВМ ученые шли на откровенную показуху в виде щелкающих реле, массы циферблатов приборов и пр. которое показывали комиссии из конгресса или сената.

0

649

Пока не вижу причин для серьезной опалы ГГ. В политике на первые роли не лезет, провокационных заявлений не делает. Возможно, имеется в виду, что ГГ спустится на ступеньку-другую по карьерной лестнице? Последнее возможно.

0

650

Poloz07 написал(а):

Пока не вижу причин для серьезной опалы ГГ.

Так пока их и нет. И опалы, соответственно, нет. Но ГГ опасается, что придется переть попрек волны - и тогда возможны варианты.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6