Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6


Жернова истории - 6

Сообщений 661 страница 670 из 900

661

Cherdak13 написал(а):

Шо, даже привычное " Спят усталые игрушки, книжки спят..."  не помните? ай-яй-яй! Как же так?

Эту знаю... Но ГГ инстинктивно опасается светить что-то непривычное для данного времени.

0

662

http://www.ruthenia.ru/folktee/CYBERSTO … denie.html
Введение
История русской литературной колыбельной песни насчитывает более двух веков - в 1773 году публикуется "Колыбельная песенка, которую поет Анюта, качая свою куклу" А.С. Шишкова (Шишков, 1773). История изучения и публикаций русской фольклорной колыбельной песни насчитывает более полутора столетий - в 1838 году их впервые публикует И.П. Сахаров (Сахаров, 1838).
http://magazines.russ.ru/nlo/2007/86/bo1.html
Константин Богданов
Право на сон и условные рефлексы: колыбельные песни в советской культуре (1930-1950-е годы)
ЕВИЗИЯ ЖАНРА

Литературные попытки обновить колыбельные песни в соответствии с задачами пролетарской революции появились в 1920-е годы. Одним из первых опытов в этом направлении (если не самым первым) стало стихотворение М.П. Герасимова (1924), где традиционный мотив убаюкивания включает упоминание о фабрично-заводских заботах отца (“Завтра раненько гудок // Сон твой оборвет чуток. // Я опять в завод уйду”), а призыв ко сну — уверенность в советской помощи и ласкательное обращение к ребенку как дизелю:

Спи, мой мальчик,
Спи, мой свет.
Сон твой охранит Совет.
Спи, мой дизель,
Спи, силач,
Баю, баюшки, не плачь.

Мотивы усыпления и убаюкивания для культуры 1920-х — начала 1930-х годов нехарактерны, хотя отдельные исключения были и здесь — вокальные сочинения Ю.С. Сахновского7, А.Д. Кастальского8, колыбельный цикл А.Л. Барто (на муз. М. Красева и Г. Лобачева)9, “Детский альбом” А.Т. Гречанинова10. В литературе и песенной лирике тон в эти годы задают не колыбельные, но, скорее, погудки — наподобие строчек знаменитой “Песни о встречном” Б.П. Корнилова (1931), положенных на музыку Д.Д. Шостаковичем в одном из первых звуковых советских фильмов “Встречный” (в постановке Ф. Эрмлера и С. Юткевича):

Не спи, вставай, кудрявая!

В цехах звеня,

Страна встает со славою

На встречу дня.

Отредактировано Череп (09-04-2014 12:23:10)

0

663

Запоздалая заклёпочка к сообщению 717.

Запасной написал(а):

– Судя по всему, американский рынок ценных бумаг может рухнуть в любую минуту. Пора предупредить тех сотрудников Экономического сектора ИНО, что сидят за океаном.
– Так уже предупреждали недавно, – с некоторым недоумением откликнулся Трилиссер.

Вообще-то ваш герой (и реально существующие экономисты) говорил, что есть объективные индикаторы, предупреждающие о приближении кризиса. Потому логичнее было бы вашему герою, да и Трилиссеру, не "судя по всему" сказать, а сослаться на выводы аналитиков (каждому - своего ведомства)...

+1

664

Запасной написал(а):

Эту знаю... Но ГГ инстинктивно опасается светить что-то непривычное для данного времени.

Думаю, что в этой ничего  несвоевременного нет. 9-летняя Зоя Петрова не обидится)))
А вот "Спи, моя радость усни.." даже более чем своевременна! Песня немецкая ещё с 18-го века. В 1924 г.Софии Свириденко перевела его на русский,  в её переводе колыбельная начинаясь строкой «Спи, мой царевич, усни» — точно по немецкому тексту, потом "принца" подправили на "любимый". Можно это обыграть в книге: ГГ немецкий знает , и запоет так как знает по нашему времени ДОЧКЕ ... Жена заметит, ГГ разность перевода объяснит что так мол у нас пели, на что жена скажет что песня хорошая, а перевод без "принцей" делает её и классово правильной, да девочкам теперь петь можно...

+2

665

Спасибо всем за хорошие детальки! Продолжаю (ой, чую, тут тапков накидают...):

Глава 29. Резервы, резервы…

29.3.

На следующее утро вновь отправляюсь в Кремль, на заседание Военно-промышленной комиссии СТО. Сегодня день начинается с доклада председателя правления Авиатреста. От стола президиума совещания слышен голос Алексея Ивановича Рыкова:
– Слово предоставляется товарищу Михайлову. Прошу вас, Иван Константинович. Регламент – тридцать минут.
Сижу и слушаю доклад вполуха – содержание его мне хорошо известно. Оживляюсь, когда начинаются прения. Начальник ВВС РККА Баранов, – сухощавый шатен со слегка вытянутым лицом и прямым пробором, – вполне ожидаемо начинает пенять на затяжку с выполнением работ по опытному строительству самолетов. Да и срывы графика поставок серийных машин его тоже не радуют.
Неожиданно для меня выступают в унисон два непримиримых антагониста – Тухачевский и Ворошилов. Оба требуют от руководства Авиатреста увеличить программу выпуска самолётов. Баранов морщится и скептически покачивает головой – Петру Ионовичу неплохо известно реальное положение дел в авиационной отрасли. Он машет рукой и бросает с места:
– Куда там! Справились бы с исполнением уже утвержденных контрактов – и то хлеб!
Михайлов, естественно, защищается:
– Товарищи! Неужели так трудно понять, что мощности авиационных заводов уже полностью расписаны? Все заводы, работающие на государственный заказ для Военно-воздушных сил, загружены под завязку.
Климент Ефремович, однако, не унимается:
– Так используйте заводы, которые сейчас работают по гражданским заказам!
Тут уж не выдерживает и взвивается Главный инспектор Гражданского воздушного флота Зарзар. Он вскакивает с места, одергивая свой белый гэвээфовский китель, а его прямой острый нос, кажется, еще более заострился:
– Для наших контрактов и так остаются крохи! Приходится даже рассматривать вопрос о переделке всякого военного старья для гражданских целей. Это же не дело! – Валентин Ананьевич смотрит в сторону президиума совещания, как будто ища у него продержки. Но в президиуме молчат. Зато высказывается председатель правления Авиатреста. Он не кипятится, говорит обстоятельно:
– У меня портфель заказов забит под завязку. Все заводы работают с полной нагрузкой. Те, что строятся, тоже имеют расписанную вперед программу. Мы ведь не только ВВС и ГВФ снабжаем. У нас и с другими организациями договора. Самолёты нужны и Наркомпочтелю, и Управлению Севморпути, и АО Союззолото…
– Хорошо, – прерывает его Баранов, крутанув шеей, и в его петлицах сверкают красной эмалью четыре ромба, – тогда ответьте вот на какой вопрос: где у вас узкие места? Что вас держит?
– Что держит? – не без некоторого сарказма в голосе переспрашивает Иван Константинович. – Да всё! Алюминия не хватает, двигателей не хватает, сухой кондиционной древесины не хватает, авиаприборов не хватает, радиотелеграфных станций не хватает…
– Вы на объективные трудности не кивайте! – сердится Климент Ефремович. – И не вводите Совет Труда и Обороны в заблуждение! Как же, все мощности у вас загружены. А вот тут у меня из справки следует, что Рыбинский завод дает двигателей значительно меньше проектной мощности!
– Проблема Рыбинского завода вовсе не в недогрузке мощностей, а в том, что до последнего времени огромная доля выпуска шла в брак! – парировал председатель правления Авиатреста. – Вот только в августе приблизились к сдаче двигателей по графику, но и то ещё до нормативных цифр недотягиваем.
– Так что же вы до сих пор брак гоните! – продолжает возмущаться заместитель наркома по военным и морским делам.
– Так где я вам на новом заводе хороших кадровых рабочих возьму? – Михайлов тоже говорит на повышенных тонах. – Деревенской молодёжи полно, пока её выучишь… – он раздосадовано машет рукой. – Вот и гнали брак. Со школой ФЗУ за спиной добро, если половина на завод поступала.
– А сейчас как? – встреваю с вопросом.
– Сейчас всех худо-бедно обучили. Иначе на график и не выйти было. А вот на инженеров голод прямо…
– Ну да, ну да, – язвительно воскликнул кто-то из группы специалистов Орудийно-арсенального треста. – Лучшего инженера к себе с нашего «Большевика» сманили, а ещё жалуетесь!
…Спорили долго и упорно. Как я и предполагал, драка шла и вокруг двигателей, и вокруг опытного производства, и вокруг фондов на алюминий. Проще сказать, из-за чего не цапались. Однако я буквально с пеной у рта дрался за то, чтобы не увлекаться наращиванием количества самолетов, а большую часть дополнительных ассигнований и лимитов капиталовложений пустить на расширение и дооснащение опытного производства и конструкторских бюро. Пора, пора, ориентироваться целиком на собственные конструкции самолётов и осваивать самостоятельное конструирование двигателей, уходя от копирования всяких там БМВ, Райт-Циклонов и Испано-Сюиза. Впрочем, союзники в этом деле у меня нашлись. Так что – отчасти удалось…
После обеда не менее жаркий спор вспыхнул вокруг автомобилизации армии. Здесь дебаты крутились вокруг нескольких вопросов: сколько от общей программы производства могут урвать себе военные; как быть с производством большегрузных машин и автомобилей повышенной проходимости; будет ли у нас автомобильный дизель; хватит ли нам резины для покрышек…
Услышав из уст Григория Котовского запросы РВС СССР по закупке автомобилей для армии, не выдержал сам председатель СТО Рыков:
– Григорий Иванович! Сокольникова на вас нет! Не разевайте рот шире утвержденного бюджета военного ведомства. Эдак вы у меня все автомобили до единого выцыганите, а Наркомзем, Центросоюз, НКПС, Наркомлеспром и Наркомпочтель скопом на меня навалятся и живьем съедят!
К сожалению, в области автомобилестроения у нас практически не было своей инженерно-конструкторской школы, сравнимой хотя бы с авиастроительной, и потому пока приходилось ориентироваться целиком на зарубежные образцы. Однако и с их освоением дело обстояло хуже, чем в Авиапроме. Если простые грузовики, вроде АМО-Ф-15 на базе Фиата, или НАЗ-АА на базе Форда-АА, производство которого предстояло наладить в будущем году на ещё не вступившем в строй Нижегородском автомобильном заводе, ещё с грехом пополам удавалось поставить на поток, то запустить в большую серию большегрузные или полноприводные машины было гораздо сложнее.
Ярославский завод, производивший трехтонки на базе грузовика «Уайт», и  осваивавший выпуск пятитонки, зависел от поставок двигателей, а так же коробок передач от московского завода АМО. Для пятитонки двигатель «Геркулес» вообще приходилось покупать в США, что сильно сдерживало масштабы производства. Годовое производство едва дотягивало до полутора сотен.
В общем, в решениях совещания было записано: включить в план капитального строительства завод по производству большегрузных автомобилей; выделить средства на проектирование автомобиля повышенной проходимости на базе уже освоенных моделей. Против последнего тезиса я возражал, настаивая либо на освоении в производстве какого-либо зарубежного образца, либо на проектировании оригинальной машины, но, несмотря на поддержку некоторых участников совещания, остался в меньшинстве.
При принятии этого решения присутствовавшие на совещании инженеры треста Автопром тут же подняли крик, что они готовы дать Красной Армии полноприводные автомобили, но только если будут обеспечены поставки из-за рубежа шариковых карданных шарниров типа «Вейсс» или «Рцеппа», либо закуплено необходимое оборудование для налаживания производства шарниров равных угловых скоростей в СССР. Только что назначенный главным конструктором НАЗа Андрей Александрович Липгарт, косясь на сидевшего в противоположном конце зала заседаний Трилиссера, заметил:
– Конечно, спецпоставки по линии ОГПУ нам очень помогают, но не всегда соответствуют конкретным потребностям.
Трилиссер тут же парировал:
– Мы ориентируемся исключительно на заявки ВСНХ СССР! Кроме того, по условиям спецзакупок не всегда удается приобрести в точности то, что от нас требуют. Сами должны понимать, в каких условиях мы работаем, товарищи!
В общем, с совещания я вернулся домой с запозданием, да ещё и выжатый, как лимон. Сил хватило только на то, чтобы улыбнуться Лиде, слопать ужин, поцеловать на ночь Надюшку с Лёнькой, да завалиться спать.

+24

666

Запасной написал(а):

(ой, чую, тут тапков накидают...

Да вроде не за что... :)

0

667

Запасной написал(а):

конструкторских бюро. Пора, пора, ориентироваться целиком на собственные конструкции самолётов и осваивать самостоятельное конструирование двигателей,

однокоренные слова -синонимы: создание, построение

Запасной написал(а):

рубежа шариковых карданных шарниров типа

что-то лучше опустить или заменить

+1

668

П. Макаров написал(а):

Да вроде не за что

А заклепки по самолетам, автомобилям, движкам?

0

669

Запасной написал(а):

А заклепки по самолетам, автомобилям, движкам?

Ну разве что алюминий для самолётов.  Пока ещё дерево и ткань рулят в полный рост, и дальновидные конструкторы будут на всех уровнях биты по рукам, за расточительство.

Конструирование И-5 по плану должно было быть закончено в ноябре 1929 г., а в октябре следующего года его требовалось выпустить на испытания.
Однако Туполев, используя свой авторитет, все-таки добился передачи заказа на И-5 АГОС ЦАГИ. Поликарпов же в мае 1929 г. получил задание на деревянный истребитель И-6.

Но и кондиционное дерево, и мастера по работе с ним - тоже не в избытке. Так что - ДВИГАТЕЛИ. Масса, мощность, ресурс. Планеры наши и так научились делать, а купив Дугласа - совсем научились. Затык был с движками, хронический и неизбывный

+1

670

Запасной написал(а):

А заклепки по самолетам, автомобилям, движкам?

Так там все больше общими словами...
Как-то ничего в глаза не бросилось

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6