Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6


Жернова истории - 6

Сообщений 881 страница 890 из 900

881

Анатолий Спесивцев написал(а):

Андрей, у меня опять серьёзные претензии к уровню художественности. Концовка смахивает на журнальный, если не газетный очерк.

Виноват... Пишу урывками, поэтому получается телеграфный стиль. Внедрить в ткань повествования живые детали не успеваю. Придется серьезно  редактировать, когда будет менее напряженно со временем.

0

882

Запасной написал(а):
Анатолий Спесивцев написал(а):

Андрей, у меня опять серьёзные претензии к уровню художественности. Концовка смахивает на журнальный, если не газетный очерк.

Виноват... Пишу урывками, поэтому получается телеграфный стиль. Внедрить в ткань повествования живые детали не успеваю. Придется серьезно  редактировать, когда будет менее напряженно со временем.

Уважаемый автор, не знаю как для других, а для меня в Вашей книге наиболее интересны вопросы политики, ее связи с развитием экономики и организацией производства. Невольно у меня возникают параллели между 20-30 годами прошлого века и нашим настоящим. Как поднималась страна после войны и революции, и как идет сегодняшнее развитие после развала союза. Как смогли (или не смогли?) наши предки воспользоваться последствиями Великой депрессии и что сегодня с кризисом делать нам, как использовать его себе на благо. На мой взгляд, Это основа Вашей книги, то что делает ее Книгой.

Бытовые сцены - "проходные" для меня особого интереса не представляют. Чтобы соответствовать высокому уровню книги, действительно хорошо передать дух эпохи нужно поднять уйму материала, что отнимает время и силы.  Ну какая разница в масштабе страны чем торговали на рынке, как чинили обувь, ходили автобусы или нет.  Стоит ли оно того?

0

883

Запасной написал(а):

При этом Трилиссер всё же догадывается о главном результате, а ГГ точно знает, что фактически получил в свои руки огромный валютный фонд, которым, конечно, надо делиться с ОГПУ, но это обеспечит прекрасную "крышу" для сумм, которые можно тратить почти что по собственному усмотрению - ибо заказы, в конечном счете, формирует тоже он!

Кто "фактически получил в свои руки огромный валютный фонд"?
Трилиссер или Осецкий?

Трилиссер будет скрывать от ЦК объёмы профита на биржевых операциях? Это прямой путь к коррупции и расстрелу. Если же дать всю инфу в ЦК, то там зарежут курицу несущую золотые яйца. Осецкий мог вовремя подсуетится и получить через Дзержинского особую бумагу от ЦК, где операция Трилиссера
(ИНО деятельность в США), во избежание утечки и привлечения внимания, замыкалась исключительно на Дзержинского и Осецкого, его заместителя и члена ЦК. Иначе рано или поздно благодарное ЦК задаст скраментальный вопрос:"Почему мы раньше не знали этого? Нам ведь положено знать всё!"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Запасной написал(а):

По флотским делам. Пожалуй, чересчур скомкал. Да, там есть масса вопросов, по которым надо определяться именно в плане подготовки производства.

... и систематическому урезанию осетров.   http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif 
  http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif

0

884

Запасной написал(а):

По флотским делам. Пожалуй, чересчур скомкал. Да, там есть масса вопросов, по которым надо определяться именно в плане подготовки производства.

Именно. Особенно -ПВО! Это ужас что могут сделать самолёты с флотом. Не говоря уже о колоннах на марше. Поэтому под любыми поводами необходимо развивать зенитную артиллерию. Доктрина Дуэ ошибочна как панацея, но отражает реальный факт опасности господства противника в воздухе.
Неприятный факт: к концу войны советский мехкорпус в основном  примерно соответствовал по штату и вооружению немецкой танковой дивизии. Дело не в названии, главное отличие было в том, что зениток в нашем корпусе было примерно в три раза меньше, чем в немецкой дивизии! Отсюда вывод: нравственный долг Осецкого пробить увеличение зенитной артиллерии, дабы не гибли мальчишки на марше, не участвуя в бою, даже не  успев выстрелить по врагам. Другими словами: начав с дорогостоящих кораблей (как бы жалко средств), постепенно внушить начальству опасность беззащитности от ударов с воздуха и для армии.

0

885

А как убедить военных в необходимости усиления ПВО, если самолеты как средство нападения в начале тридцатых еще эфемерны (дерево, полотно, первые сотни кг бомбовой нагрузки)?

По-моему самое доходчивое для тогдашних военных - пересчитать бомбовую нагрузку самолета в боеприпасы артиллерии. Что-нибудь вроде один "осколочный трехдюймовки эквивалентен пятикилограммовой бомбе''.  Дальше они сами посчитают последствия авианалетат и ужаснутся. А змей-искуситель Осецкий напомнит про контрбатарейную борьбу и тем наведет военных на правильные мысли: большой калибр и дальность зенитных орудий и совершенствование приборов управления огнем. В реале, помнится, военные помнили с империалистической, как хрупок и уязвим самолет и полагались на счетверенные "максимы".

+1

886

Зануда написал(а):

А как убедить военных в необходимости усиления ПВО, если самолеты как средство нападения в начале тридцатых еще эфемерны

Опыты по сбросу торпед с самолёта проводились ещё во время Первой мировой. Можно задать морякам вопрос - Способен ли скажем "Марат" отразить атаку нескольких торпедоносцев? Тем более он прямо сейчас проходит модернизацию.

0

887

Dimitriy написал(а):

Опыты по сбросу торпед с самолёта проводились ещё во время Первой мировой. Можно задать морякам вопрос - Способен ли скажем "Марат" отразить атаку нескольких торпедоносцев?

Слушаю песню  "Бомбардировщики", исполняют "Чиж и К" "Мы летим, ковыляя во мгле...   на честном слове, и на одном крыле!"  Как бы Осецкому донести до умов командиров важность авиации с точки зрения бомбардировки в будущей войне?! А?!

+1

888

Зануда написал(а):

А как убедить военных в необходимости усиления ПВО, если самолеты как средство нападения в начале тридцатых еще эфемерны (дерево, полотно, первые сотни кг бомбовой нагрузки)?

Факты есть, только их нужно правильно преподнести:
http://wunderwafe.ru/WeaponBook/AirCraft_Carrier/11.htm
Авиация — отдельный вид вооруженных сил в США?

"Заявления Митчелла значительно ускорили проведение таких экспериментов. Флот решил проверить воздействие авиабомб на корабли, в частности определить эффективность брони, В ноябре 1920 года в качестве опытового корабля был использован броненосец «Индиана». В его жизненно важных местах были размешены бомбы весом до 600 фунтов и подорваны. Возможно, эти бомбы имели слишком малую взрыв­ную силу, но, с другой стороны, броненосец был малень­ким старым кораблем (10288 тонн, 1895 год). Испытания, проведенные негласно, сделали очевидным лишь то, что необходимы дополнительные эксперименты. Взрывами бро­неносец «Индиана» был потоплен...Морские летчики, спекулируя на угрозах Митчелла со­здать независимые ВВС, убедили адмиралов сформировать собственные воздушные силы внутри ВМФ. Флот запросил у конгресса разрешение на создание военно-воздушного от­дела в рамках министерства флота, который будет занимать­ся авиацией флота и морской пехоты. Разрешение было дано, и в августе 1921 года было создано «Бюро аэронавтики». Его руководителем был назначен контр-адмирал Уильям Э. Моффет. Этот пост он занимал до самой своей гибели в апреле 1932 года, когда он разбился на дирижабле «Акрон». Адми­рал Моффет быстро доказал, что не уступает генералу Мит­челлу как организатор и публицист.
Флот провел опыты по воздушным бомбардировкам ко­раблей в июне — июле 1921 года. Флот был вынужден отве­чать за запросы общественности, конгресса и генерала Мит­челла, но в то же время адмиралы и сами хотели проверить воздействие авиабомб на корабли, чтобы выяснить пути улуч­шения их конструкции. Генерал Митчелл смотрел на эти испытания как на способ получить доказательства того, что самолет способен потопить любой корабль. Он также стре­мился навербовать новых сторонников в свой лагерь, даже если это будет в ущерб интересам флота. В то время армейс­кая авиация была совершенно не готова к подобным испы­таниям. От флота потребовали обеспечить самолеты радио­оборудованием, компасами и даже бомбовыми прицелами. Кроме того, потребовались самолеты, дирижабли и корабли ВМФ, которые должны были вывести армейских пилотов на цели, находящиеся в 60 милях от берега. Ведь армейские летчики еще ни разу не отваживались залетать так далеко. Адмиралов вынудили собственными руками пилить сук, на котором они сидели.
Испытании начались 21 июня, когда 3 летающие лодки ВМФ атаковали трофейную немецкую субмарину U-117. Каж­дый самолет сбросил по 3 бомбы весом 180 фунтов. Подвод­ная лодка затонула через 12 минут после первого попадания. Затем самолеты флота сбросили учебные бомбы-болванки на маневрирующий броненосец «Айова». Этот устаревший корабль управлялся по радио. Генерал Митчелл запретил своим самолетам принимать участие в этой фазе экспери­ментов. Флот заявил, что Митчелл боится, что его самолеты не сумеют обнаружить цель и добиться попадания в манев­рирующий корабль.
13 июля новые армейские бомбардировщики МВ-2 сбро­сили на трофейный немецкий эсминец G-102 44 бомбы ве­сом 300 фунтов и потопили его за 19 минут. Через 5 дней самолеты армии и флота провели успешную атаку немец­кого легкого крейсера «Франкфурт» (5100 тонн). Вес сбра­сываемых бомб постоянно рос — 250, 300, 520 фунтов. Наконец были сброшены 14 бомб весом 600 фунтов. Одна из них, упав у самого борта крейсера, взорвалась под водой подобно мине. Подводная часть корабля была разрушена, и он медленно затонул.
Основные испытания были проведены 20—21 июля, когда бомбардировке подвергся немецкий линкор «Остфрисланд» (22800 тонн, 1911 год). Хотя «Остфрисланд» был поврежден в Ютландском бою, считалось, что его защитные качества не хуже, чем у существующих линкоров. Самолеты флота и морской пехоты сбросили 34 мелкие бомбы, 6 из которых попали в корабль. Прежде чем назначенная для это­го комиссия смогла обследовать повреждения, прилетели армейские самолеты и сбросили серию 600-фн бомб, 2 из которых попали в линкор. После этого комиссия осмотрела «Остфрисланд» и выяснила, что серьезных повреждений он не получил.
Утром 21 июля «Остфрисланд» был атакован 8 армейски­ми бомбардировщиками МВ-2. Каждый из самолетов нес по 2 бомбы весом 1000 фн. Это было самое мощное оружие, которым на тот день располагала авиация. Первая же бомба попала прямо в цель. Затем были сброшены еще 5 бомб, из которых 3 попали в линкор. После этого атака была прекра­щена, и на корабль отправилась комиссия для осмотра по­вреждений. Она обнаружила, что линкор сохранил мореход­ность и мог выдержать новые удары.
Днем армейские самолеты вернулись, теперь каждый нес бомбу в 2000 фунтов. Этот снаряд был создан 4 месяца назад по специальному заказу генерала Митчелла. 1 бомба попала в корабль, еще 2 взорвались в воде рядом с ним. Через неко­торое время «Остфрисланд» затонул..."

+1

889

Реван  -  вот так концепция...  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif     Интересненько... товарищ Буденный, красный военлет! А?!  http://read.amahrov.ru/smile/girl_wink.gif

+1

890

А если серьезно, то м.б. есть смысл не разбрасываться старыми кадрами? Возьмем, например, вот этого человека:http://sf.uploads.ru/t/CtmKS.jpg

Генерал-майор СЕМКОВСКИЙ Викентий Антонович [3(15).12.1862 - 02.1943]

Начальник воздухоплавательного отдела Инженерного ведомства (1902-1912).

Российский военачальник, военный воздухоплаватель, генерал-майор (1917). На военной службе с 1880 г. Окончил Полоцкую военную гимназию (1880), Павловское военное училище (1882), курс Офицерского гальванического класса (1888), курс воздухоплавания и голубиной почты Учебного кадрового воздухоплавательного парка (1889).

Проходил службу в 4-м саперном батальоне (1882-1884), с 1885 г. — начальник гальванической команды, с июля 1888 г. — в составе Комиссии по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям, заведующий складом, шаровой и сетевой мастерскими, с января 1889 г. заведующий почтово-голубиной и метеорологической станциями. С августа 1890 г. в составе учебного воздухоплавательного парка: офицер (08.1890-07.1894), и.д. старшего офицера по заведыванию технической частью парка, учебными пособиями, складами и мастерскими (07.1894-01.1895), заведующий офицерским классом (01.1895-02.1898), командир роты (с 02.1898). В апреле 1889 г. утвержден корреспондентом Николаевской Главной физической обсерватории, с ноября в составе комиссии по пересмотру штатов и табелей воздухоплавательных частей. В марте 1902 г. назначен и.д. начальника воздухоплавательного отдела управления электротехнической частью Инженерного ведомства, с марта 1908 г. утвержден в занимаемой должности. В апреле 1909 г. избран группой землевладельцев Могилевской губернии в члены Государственного Совета России представителем от русского населения. С 1910 г. принимал непосредственное участие в организации авиационной службы, размещении аэродромов, в разработке штатов и табелей первых авиационных отрядов, составлении планов организации школ для подготовки летчиков и наблюдателей, по снабжению отрядов аэропланами и прочим авиационным имуществом. С марта 1913 г. зачислен в запас инженерных войск по Санкт-Петербургскому военному округу

В годы Первой мировой войны в составе Главного военно-технического управления: и.д. начальника воздухоплавательного отделения (1914-05.1916), и.д. начальника воздухоплавательно-автомобильной части технического отдела (05.1916-03.1917), помощник начальника технического отдела (03-09.1917), и.д., затем начальник того же отдела (с 09.1917).

В годы Гражданской войны в России: начальник технического отдела (до 01.1919), помощник начальника ГВТУ (с 04.1919), с июня 1920 г. — постоянный член Инженерного комитета, одновременно по июль 1921 г. председатель технической секции технического комитета Центрального управления снабжения. С 1 августа 1922 г. уволен в бессрочный отпуск по сокращению штата.

Или вот этот:

Подполковник (до 12.1917) НИЖЕВСКИИ Виктор ЛЬВОВИЧ [24.10(5.11).1879 - 1938]http://sf.uploads.ru/t/TOFWZ.jpg

И.д. начальника Полевого управления авиации и воздухоплавания при Штабе ВГ (12.1917-04.1918).

Российский военный воздухоплаватель, конструктор, подполковник. На военной службе с сентября 1897 г. Окончил Нижегородский кадетский корпус (1897), Николаевское инженерное училище (1900), Офицерский класс учебного воздухоплавательного парка (1903).

Участник русско-японской войны (1904-1905): младший офицер, затем командир 1-й роты 1-го Восточно-Сибирского воздухоплавательного батальона. Неоднократно поднимался на привязных аэростатах для наблюдения за передвижением противника. Совершал полеты на различных летательных аппаратах: аэростатах, дирижаблях и аэропланах. В 1910 г. в составе 10-й воздухоплавательной роты: командир дирижабля «Гриф».

В годы Первой мировой войны в составе воздухоплавательных частей действующей армии. Весной 1917 г. назначен на должность начальника Канцелярии Полевого управления авиации и воздухоплавания (ПУАВ) при Штабе Верховного главнокомандующего. Одновременно являлся начальником воздухоплавательного отдела ПУАВ. Исполняющий должность начальника ПУАВ при Штабе Верховного главнокомандующего (12.1917-04.1918).

Добровольно вступил в РККА (с 05.1919). В годы Гражданской войны в России: инспектор по воздухоплаванию Главного управления РККВВФ (05.1919-03.1920), начальник отряда управляемыми аэростатами (03.1920-10.1922). С ноября 1922 г. в составе Высшей военной воздухоплавательной школы: инструктор-аэронавт, начальник отряда аэронавтов, руководитель по воздухоплаванию, старший инструктор 1-го разряда. Непосредственно принимал участие в испытании первых советских дирижаблей: «Красная Звезда», «6-й Октябрь», «Московский химик-резинщик». В качестве командира роты принимал в 1926 г. в Салюзи дирижабль «Норвегия» перед его полетом на Северный полюс. С августа 1926 г. старший инженер научно-опытного воздухоплавательного отдела Военно-воздушной академии РККА.

В соответствии с приказом РВС СССР по личному составу № 401 от 15.10.1927 г. уволен из рядов Красной армии по болезни. Продолжал осуществлять полеты на дирижаблях. 1 мая 1932 г. принимал непосредственное участие в воздушном параде на Красной площади, где вел флагманский воздушный корабль.

***

Отредактировано Череп (01-08-2014 18:08:40)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6