Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6


Жернова истории - 6

Сообщений 891 страница 900 из 900

891

Вообще-то, касательно авиации:

Из Википедии:
Пётр Ионович Баранов (10 (22) сентября 1892 года, Санкт-Петербург — 5 сентября 1933 года, около Подольска, Московская область) — советский военный и партийный деятель.
Пётр Ионович Баранов родился 10 (22) сентября 1892 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего.

В 1912 году вступил в РСДРП(б). В следующем году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах России.

В 1915 году Баранов был мобилизован в русскую армию, но в 1916 году за революционную агитацию был арестован и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги, но после Февральской революции был освобожден.

В сентябре 1917 года Пётр Баранов работал председателем фронтового отдела Совета солдатских депутатов Румынского фронта, а с октября 1917 года являлся членом ревкома и комитета РСДРП(б) 8-й армии.

В 1918 году вступил в ряды РККА. С 7 по 20 апреля командовал Донецкой армией ДКР, отражавшей наступление австро-германских войск на Донбасс. С 1919 по 1920 годы последовательно был членом РВС 8-й армии, Южной группы Восточного фронта, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий.

В 1921 году Баранов работал начальником политотдела войск Украины и Крыма.

Являясь делегатом 10-го съезда партии, Пётр Баранов принимал участие в подавлении кронштадтского восстания и за проявленное мужество был награждён орденом Красного Знамени.

С 1921 по 1922 годы был членом РВС Туркестанского фронта и Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б). Командовал войсками Ферганской области. Руководил частями Красной Армии в военных действиях против басмачества

В 1923 году Баранов был назначен начальником и комиссаром бронесил РККА. В августе того же года был назначен на должность заместителя начальника, а в декабре 1924 года — на должность начальника Военно-воздушных сил РККА[1]. В последней должности проработал до июня 1931 года. Одновременно с 1925 по 1931 годы являлся членом РВС СССР

С 1927 года являлся кандидатом в члены ЦК ВКП(б).

26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме Леонидом Миновым был выполнен показательный прыжок с парашютом, вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории „противника“». 2 августа того же года десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек, первой группой руководил Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.

Бюст-памятник П.И. Баранову в пос. Монино

С 6 июня 1931 года Пётр Баранов являлся членом президиума ВСНХ СССР и начальником Всесоюзного авиационного объединения. В январе 1932 года был назначен на должности заместителя наркома тяжёлой промышленности и начальника Главного управления авиационной промышленности.

Погиб в авиационной катастрофе[2], квалифицированной как «нелепая». Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене.

Человек вполне себе на своем месте. Если не погибнет, как в РеИ - так и пусть бы оставался. Да и сменивший его Алкснис тоже не так плох.
И теоретики в СССр были не самого последнего розлива:
http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye … inskiy.htm
Александр Николаевич Лапчинский
Помимо прочего:

Первая книга Александра Лапчинского — по его ставшей основной специальности — «Тактика авиации» (1926), вышла далеко за пределы достаточно локального заглавия. В ней впервые возникло и получило обоснование само понятие «воздушный флот», описаны боевые свойства авиации, определено ее место и роль в вооруженных силах государства. Основной идеей книги была концепция тесного взаимодействия с сухопутными и морскими силами.

Так что не вижу необходимости выдумывать какую-то "альтернативную авиацию"

Касательно ВМФ - чисто как чайник не удержусь от высказывания :) - что вполне может сделдать Осецкий в описываемый период времени, так это как-то озаботиться подготовкой кадров (училища) и именно что получением от моряков судостроительной программы "на двалцать лет вперед", то есть выработки какой-то концепции. Ни на что другое (кроме береговой обороны :)) денег пока что не давать :)

0

892

Ещё по "оживлению текста". Давно ГГ стихов не писал. Да и мдеологически правильная перводная колыбельная мало для героя! ;) За трудами ГГ как раз может вспомнить
"Мы в труде и мастера, и боги.
Рукотворным верим чудесам.
Бесконечно дороги дороги,
Если их прокладываешь сам."
для старого партийца органично, что "Наша Родина- Революция! Ей единственной мы верны!" Добронравов не обидится))) Да и "Сегодня мы не на параде..." легла бы в книге "в жилу")))

0

893

Так, товарищи: перечитав свой текст и ваши замечания, пришёл к следующим выводам.
1. Ни в тактику применения авиации, ни в кораблестроительную концепцию ГГ лезть не будет. Хватит уже того, что он сунулся в дела с бронетанковой техникой. Но здесь хотя бы командование РККА наблюдает его интерес к теме ещё с 1925 года. А если он ещё по флоту и самолетам вдруг возникать начнет, то морячки с авиаторами его сильно не поймут: чего это дилетант лезет их поучать?
Однако кое-что Осецкий подметить может. Легким касанием.
2. Похоже, я сильно накосячил с вопросами финансирования фирм ОГПУ за рубежом (вплоть до вставки кусков текста не в надлежащие места). Буду переделывать третий фрагмент 32 главы и ещё не выложенный четвертый.

0

894

Запасной -  нет, в тактику авиации и флота Осецкому вряд ли надо соваться... Но вот если к нему, как консультанту по вопросам всяческих перспективных зарубежных изобретений, попадет некая информация как раз насчет бомбардировщиков, торпедоносцев и т. д. И его попросят дать аналитическую записку... не знаю, может, что-то тут и можно сделать.  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  *озадаченно трущий тыковку смайлик*

0

895

Мне кажется, что ГГ (а в принципе он так и делает), пробивая свои предложения должен чаще ссылаться на авторитет классиков, и прежде всего В.И. Ленина.
Если речь идет об борьбе с авиацией противника и развитием ПВО привести вот этот факт:
"Я предложил ему съездить в Главное артиллерийское управление посмотреть изобретённый одним большевиком, бывшим артиллеристом, аппарат, корректирующий стрельбу по аэропланам.

– А что я в этом понимаю? – спросил он, но – поехал. В сумрачной комнате, вокруг стола, на котором стоял аппарат, собралось человек семь хмурых генералов, все седые, усатые старики, учёные люди. Среди них скромная штатская фигура Ленина как-то потерялась, стала незаметной. Изобретатель начал объяснять конструкцию аппарата. Ленин послушал его минуты две, три, одобрительно сказал:

– Гм-гм! – и начал спрашивать изобретателя так же свободно, как будто экзаменовал его по вопросам политики:

– А как достигнута вами одновременно двойная работа механизма, устанавливающая точку прицела? И нельзя ли связать установку хоботов орудий автоматически с показаниями механизма?

Спрашивал про объём поля поражения и ещё о чём-то, – изобретатель и генералы оживлённо объясняли ему, а на другой день изобретатель рассказывал мне:

– Я сообщил моим генералам, что придёте вы с товарищем, но умолчал, кто – товарищ. Они не узнали Ильича, да, вероятно, и не могли себе представить, что он явится без шума, без помпы, охраны. Спрашивают: это техник, профессор? Ленин? Страшно удивились – как? Не похоже! И – позвольте! – откуда он знает наши премудрости? Он ставил вопросы как человек технически сведущий! Мистификация! – Кажется, так и не поверили, что у них был именно Ленин...

А Ленин, по дороге из ГАУ, возбуждённо похохатывал и говорил об изобретателе:

– Ведь вот как можно ошибаться в оценке человека! Я знал, что это старый честный товарищ, но – из тех, что звёзд с неба не хватают. А он как раз именно на это и оказался годен. Молодчина! Нет, генералы-то как окрысились на меня, когда я выразил сомнение в практической ценности аппарата! А я нарочно сделал это, – хотелось знать, как именно они оценивают эту остроумную штуку.

Залился смехом, потом спросил:

– Говорите, у И. есть ещё изобретение? В чем дело? Нужно, чтоб он ничем иным не занимался. Эх, если б у нас была возможность поставить всех этих техников в условия идеальные для их работы! Через двадцать пять лет Россия была бы передовой страной мира!

Да, часто слышал я его похвалы товарищам. И даже о тех, кто – по слухам – не пользовался его личными симпатиями, Ленин умел говорить..."

Отредактировано Череп (01-08-2014 21:02:37)

+1

896

Запасной написал(а):

1. Ни в тактику применения авиации, ни в кораблестроительную концепцию ГГ лезть не будет. Хватит уже того, что он сунулся в дела с бронетанковой техникой. Но здесь хотя бы командование РККА наблюдает его интерес к теме ещё с 1925 года. А если он ещё по флоту и самолетам вдруг возникать начнет, то морячки с авиаторами его сильно не поймут: чего это дилетант лезет их поучать?

Тут немножко не так :)
Поучать никого не надо :)
Но как лицо, материально отвественное, Осецкий не может не занять позиции "неизвестно подо что дененг давать нельзя" :)
И в этом смысле я вполне сознательно подсовываю те же дирижабли :)
Осецкий не спец, но знает ведь, что толкового из этих начинаний у нас ничего не вышло.
А тут по сути целая отрасль создается с нуля - требуются огромные деньги, а что в результате будет?
То же самое и авиацией и с флотом: планы на тот момент были совершенно фантастические - радиоуправляемое оружие (самолеты и корабли), безоткатные пушки, многотысячные армады танков (Небезызвестный А. П. Казанцев там где-то вскорости вообще электрическую пушку изобретет :) А Иоффе - лучи смерти :)) вот-вот все эти фантазии выльются в концепцию воздушно-десантных войск (а в те времена под этим делом понимали совсем не то, что сейчас) и массированного "воздушного наступления" на сотни и тысячи километров... Сделать с этим р-рэволюционным порывом Осецкий ничего не сможет. Деньги все равно потратят. Но хоть каких-то обоснований затрат он может добиваться - иначе с него же потом спросят
Ну - как-то так, ПМСМ...

+2

897

Выкладываю переделку 3-го фрагмента:

Глава 32. Пятилетка: расчеты и просчеты

32.3.

Второй день заседаний Военно-промышленного комитета был посвящен вопросам, в которых я почти не ориентировался даже на дилетантском уровне – военно-морским и военно-воздушным силам. По развитию советской авиации какие-то представления у меня по прошлой жизни имелись, но относились они, самое ранее к периоду середины 30-х годов, а сейчас ведь только самое начало! По морским делам у меня вообще был один большой пробел.
Поневоле пришлось сосредоточиться только на своем поле ответственности и решать в основном производственные вопросы. Станки, кульманы, ватман, чертежная тушь, подготовка квалифицированных кадров и дележка их между заводами и КБ, наращивание выпуска авиационных материалов – прежде всего алюминия. Впрочем, и с авиационной фанерой и древесиной тоже было не всё гладко. Как всегда, до хрипоты собачились насчет двигателей…
Во всех спорах вокруг поднятых проблем КБ Туполева и Поликарпова выглядели явными монополистами. Меня даже посетила мысль – а не пора ли эту монополию чуток разбавить? Но, по кратком размышлении, решил, что не пора. Не выросли ещё под крылом этих КБ и за их пределами конструкторы, которые были бы способны возглавить коллективы, ведущие самостоятельные разработки. Но со временем вопрос надо будет решать, чтобы не импровизировать, как в 1939 году, когда спешно насоздавали КБ по истребителям, и в результате получили немало проблем с созданными ими машинами.
Что касается флотских вопросов, то тут крутились те же дела – кадры, оборудование, материалы. В вопросы о том, что строить, то модернизировать, а что пускать на слом, соваться – при моих-то познаниях – было ни к чему. Единственное, что я знал твердо – надо не дать морячкам захапать на свои программы слишком много металла, и поддержать тех, кто ратует за усиление зенитного вооружения строящихся и модернизируемых судов.
Поэтому я горячо поддержал резоны тех, кто задавал скептические вопросы относительно строительства крупных кораблей: какие такие у них будут задачи, и нельзя ли те задачи, что не являются плодами чрезмерных амбиций, решать как-нибудь подешевле? Поддержал своими, производственными аргументами, главным из которых был дефицит металла. По поводу продажи корпусов на слом в Германию занял осторожную позицию: можно и продать, если самим разделывать тяжеловато – однако только в обмен на встречные поставки листового проката. А при обсуждении вопроса об оснащении кораблей зенитным вооружением моя позиция была совсем уже не крохоборческой: я присоединился к тем, кто считал, что зенитного вооружения надо ставить побольше и помощнее:
– Корабль, даже совсем небольшой, штука очень дорогая, – опять нажимаю на экономическую сторону. – Уж лучше мы даже малость лишку потратим на зенитное вооружение, нежели будем рисковать потерей столь ценных боевых единиц. Вот тут говорили, что против тихоходных бипланов– бомбардировщиков и торпедоносцев – вполне достаточно счетверенных «Максимов». Но я смотрю на дело с инженерной точки зрения. Кто-нибудь подскажет мне, на какой дальности самолеты сбрасывают торпеды, и достанет ли на такое расстояние эффективный огонь «Максима»?
– Может достать… – не слишком уверенно проговорил кто-то из моряков. Не разглядел, кто – мелькнул за спинами только черный форменный рукав с золотистыми шевронами.
– Значит, может и не достать? А если появятся возможности сбрасывать торпеды на более высоких скоростях и с больших расстояний? Мы не можем быть настолько расточительны, чтобы переделывать вооружение боевых кораблей каждые два-три года, – сокрушенно качаю головой. – Нам нужно для них более мощное скорострельное зенитное вооружение, нежели старина «Максим»…
Главное, чего удалось добиться, состояло в том, что на все хотелки военных они должны были представить в Военно-промышленный комитет детальное обоснование: для решения каких задач им нужны те или иные виды вооружений, как эти задачи вписываются в военную доктрину РККА, какова степень  технической готовности и результаты испытаний перспективных образцов, как эти заявки впишутся в утвержденный бюджет военного ведомства, каковы отзывы промышленности относительно сроков и возможностей их серийного освоения. Не собираюсь я строить армады истребителей с динамо-реактивными пушками Курчевского только от того, что кто-то в них свято уверовал!
Совещание закончилось, надо было выполнять принятые решения. Рожать станки и кадровых рабочих, цветной металл и тушь для чертежей… А что вы думали? Для наиболее ответственных работ мы ее из Китая везем – своей пока делаем недостаточно и плохую. А тут ещё и Серебровский ко мне подвалил со своими заботами. Необходимость своевременной и правильной реакции на кризис 1929 года, очередные проблемы с хлебозаготовками и прочие текущие хозяйственные дела как-то заслонили поступившее осенью прошлого, 1929 года сообщение, что в Якутии найдены сразу две кимберлитовых трубки. Совнарком, само собой, не мог пройти мимо возможности начать массовую добычу алмазов: АО Союззолото было переименовано в Союзлмаззолото и теперь на плечи Серебровскому упала ещё и эта ноша.
После обычного обмена приветствиями Александр Павлович посмотрел на меня серьезными глазами:
– Надо летом как-то протащить в бассейн Вилюя два бульдозера и два экскаватора. Первый вопрос – где их взять? Второй – как везти? Зимой мы бы их разобрали на части, погрузили на волокуши и по зимнику дотащили бы трактором. Но уже лето на носу, и до таяния снегов организовать дело уже не получится. Если бы нам выделили технику сразу, ещё осенью… – он махнул рукой.
– Так и сейчас вроде ещё не выделили? – спрашиваю, зафиксировав его вопрос «где взять?».
– Потому и пришел к тебе, – кивнул глава Союзалмаззолота.
– Поставки из-за рубежа, как и поставки с наших заводов, расписаны по контрактам до конца пятилетки. А снимать со строек тем более никто не даст, – задумчиво бормочу себе под нос.
– Ходят слухи, – осторожно намекает Серебровский, – что у тебя есть какие-то сверхплановые источники…
– Допустим, есть, – прерываю я его намеки. – И что с того? Поступления из этих источников тоже вперед расписаны, всё идет под конкретные заявки.
– А мою заявку туда нельзя пристегнуть? – с надеждой закидывает удочку Александр Павлович.
– Попробовать можно, – отвечаю ему с некоторым сомнением в голосе. – Вот только обещать ничего не могу. Поставки не гарантированы. Не все заявки получается удовлетворить.
Чуть помедлив, вспоминаю про второй вопрос:
– А тащить будете по реке, баржами.
– Так до места баржам не пройти! – недовольно восклицает Серебровский.
– Делайте так же, как с санями: разбирайте и везите по частям на небольших судах с малой осадкой. Везите до базы, где собирайте и дальше отправляйте своим ходом, – советую ему.
– Это сколько же возни будет с прокладкой дороги… – вздыхает мой собеседник.
– По крайней мере, не от самого Якутска её тянуть, – философски бросаю ему, пожимая плечами.
Когда выдается случай в разговоре с Трилиссером закинуть удочку по поводу помощи Союзалмаззолоту с оборудованием через фирмы ОГПУ, лицо Михаила Абрамовича меняет свое обычное грустно-печальное выражение на весьма мрачное:
– Виктор Валентинович! – восклицает он, затем замолкает на несколько секунд, а затем, опустив голову и уже менее решительным голосом, бормочет:
– Впрочем, вы, наверное, и сами давно догадались, – снова подняв на меня взгляд, он поясняет:
– Мы и так вынуждены отдавать в казну часть доходов от наших экономических операций за рубежом, так что на закупку оборудования остается совсем в обрез. А многие думают, что у нас там всё сыплется, как из рога изобилия. И, не стесняясь, требуют: прикупите нам ещё то, да сё…
– «Тодасё»? – с нарочито утрированным акцентом переспрашиваю я. – Ну, уж это мы точно купить не можем, потому что в Японии своими фирмами нам обзавестись так и не удалось.
Заместитель председателя ОГПУ на мгновение улыбается немудреной шутке, и улыбка его почти не производит печального впечатления. Но затем он снова делается серьёзным:
– Нам не до смеха! Заявок полно, а оборотного капитала не хватает.
Ответ, увы, ожидаемый. Ибо я сам с этими заявками работаю, и в достаточной мере представляю себе возможности подставных фирм ОГПУ за рубежом. Но паникует начальство зря. Да, тот огромный куш, который сорвали на бирже во время паники 1929 года, вряд ли уже обломится. Но колебания продолжаются, и зная наперед, на ближайшие три-четыре года их общую понижательную тенденцию, можно довольно стабильно зарабатывать. Увы, графика колебаний биржевых курсов за эти годы у меня в голове нет (и никогда не было), а то и вовсе озолотиться бы удалось. Да и за счёт коллекторских операций (проще говоря, скупки долгов) сумели заполучить немало оборудования просто по бросовым ценам. А ведь основная лавина банкротств ещё впереди. Работы – непочатый край. Однако после огромных денег, сделанных на первоначальной панике, стали у нас время от времени появляться кассовые разрывы, не позволяющие немедленно вынуть крупны суммы денег на подвернувшиеся экстренные закупки. Вот Михаил Абрамович и забил тревогу. Но… А стоит ли его успокаивать и разубеждать? Когда начальство искренне верит в преодоление огромных трудностей, то и отношение ко мне будет более снисходительное…
Мои размышления прерывают слова Трилиссера:
– Короче, я дожал, наконец, Вячеслава Рудольфовича, и он добился вынесения на Политбюро вопроса о валютных квотах на наши операции за границей. Так что готовьтесь!
Батюшки–светы! Что, мне ещё и этот вопрос прорабатывать? А не спалимся ли мы с ним на выпрашивании валютных квот, при наших-то немалых доходах?
– Не мой уровень допуска, – тут же парирую я.
– Теперь ваш! – «успокоило» меня начальство.

Отредактировано Запасной (01-08-2014 21:39:13)

+18

898

Запасной написал(а):

стали у нас время от времени появляться кассовые разрывы, не позволяющие немедленно вынуть крупны суммы денег на подвернувшиеся экстренные закупки.

крупные

0

899

Великолепно. Прямо: http://www.sovmusic.ru/m32/ptrevmol.mp3    http://read.amahrov.ru/smile/paffka.gif

+1

900

Запасной написал(а):

Но я смотрю на дело с инженерной точки зрения. Кто-нибудь подскажет мне, на какой дальности самолеты сбрасывают торпеды, и достанет ли на такое расстояние эффективный огонь «Максима»?
– Может достать… – не слишком уверенно проговорил кто-то из моряков. Не разглядел, кто – мелькнул за спинами только черный форменный рукав с золотистыми шевронами.
– Значит, может и не достать? А если появятся возможности сбрасывать торпеды на более высоких скоростях и с больших расстояний? Мы не можем быть настолько расточительны, чтобы переделывать вооружение боевых кораблей каждые два-три года, – сокрушенно качаю головой. – Нам нужно для них более мощное скорострельное зенитное вооружение, нежели старина «Максим»

Великолепно!!!! Но м. б. имеет смысл подкрепить данный тезис о живучести самолетов и устойчивости к действию пули обычного калибра?
А именно:Настоящей легендой "германской" войны стал "Илья Муромец" - российский тяжелый самолет. Немцы не могли его сбить в течение полутора лет. Такая живучесть породила легенду о супер-броне, покрывающей "Муромца". В роли разрушителей мифов выступили сами немцы. В конце 1916 группа немецких истребителей атаковала одинокого "Илюшу". Бой длился более часа. Сбить его немцы так и не смогли, но в конце-концов русский самолет совершил вынужденную посадку. Кончились боеприпасы не только в пулеметных лентах, но даже патроны в штатных маузерах. Вышли из строя 3 из 4 двигателей. Осмотрев самолет немцы поняли, что причина "стойкости" самолета - удачная конструкция, а не чудо-броня. В корпусе "Муромца" они насчитали более 300 пробоин...
Кроме того, появление настоящей брони (не сковородки под креслом летчика), так же отмечено еще со времен в ПМв:Идея бронированного штурмовика — самолета, предназначенного для действий с малых высот на поле боя, не была новой. В России еще в 1912—1914 гг. было высказано мнение о желательности постройки самолетов, бронированных снизу и с боков, и велись работы по частичному бронированию имевшихся на вооружении образцов.
В 1917 г. немцы выпустили бронированный цельнометаллический полутораплан-разведчик “Юнкере” D-1, который имел бронированный фюзеляж для защиты двигателя и экипажа от обстрела с земли. Самолет не нашел применения из-за большой массы. Англичане вскоре захватили один такой самолет, но воспроизводить его не стали. Больше на Западе бронированных самолетов не делали, были попытки вооружать обычные самолеты большим количеством пулеметов для обстрела наземных целей, но развития они также не получили.
В 1924 г. научно-технический комитет УВВС составлял тактико-технические требования на самолет-штурмовик, но до конца дело доведено не было, так как имевшийся тогда двигатель “Либерти” был недостаточно мощен.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6