Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Темная для кошки: агент.


Темная для кошки: агент.

Сообщений 121 страница 130 из 342

121

Dakar
как вариант:
Он шагнул к столу и подхватил на сгиб локтя отставленную в сторону правую щиколотку женщины, создав ей дополнительную опору.

0

122

Глава 3.

Рыба, которую забыли накрыть термоизолирующим колпаком, безнадежно остыла. Впрочем, есть Лане не хотелось. И Рису, кажется, тоже. Закономерно, в общем-то. Труп на поле боя и труп на столе в прозекторской – это два очень разных трупа. Полицейские быстро учатся не видеть разницы, а вот остальным приходится приспосабливаться на ходу. Кстати, Рис-то молодец. Гражданский агент, ха! Умеет же «Хват» Горовиц людей подбирать…
- Я в душ, - бросила девушка, подкатывая в своем кресле к двери ванной. – Надо смыть перчатки, - она выразительно помахала полученным на выходе из морга баллончиком, - и вообще – надо. Кажется, я насквозь провоняла этой пакостью.
Рис демонстративно втянул воздух и ухмыльнулся:
- Не чувствую. Но тебе виднее. Помочь?
- Сама.
- А если поскользнешься?
- Я?! Здесь?!
Поскользнуться на покрытии пола в ванной комнате и душевой кабине действительно было затруднительно. Даже для обыкновенного человека и даже если этот обыкновенный человек в стельку пьян. Или, как в данном конкретном случае, может полагаться только на одну ногу из двух. В любом случае, помощники Лане были не нужны. Поскольку помимо собственно мытья ей следовало проделать одну довольно тонкую медицинскую процедуру.
После того, что случилось в ходовом посту «Стил Флауэр», предки ее больше не беспокоили. То ли просто время пришло, как приходило оно для всех мринов через некоторое время после Зова. То ли выгорели во вспышке «родовой памяти». То ли затаились – с этих, пожалуй, станется. Так или иначе, но уже добрых шесть лет (два в десанте и четыре под крылышком Горовица) она не слышала их голосов. А вот скорость регенерации пока что оставалась на почти том же уровне, который демонстрировал ее организм в госпитале «Крыла». Причем упомянутая скорость напрямую завязывалась на выброс адреналина. Что было просто замечательно в девяноста девяти процентах случаев из ста. К несчастью, сейчас она имела дело с оставшимся одним процентом.
Надо… или уже подождать до вечера? После такого следует хоть полчаса побыть в темноте или как минимум с закрытыми глазами. Она включила все светильники вокруг зеркала над раковиной и придирчиво вгляделась в глаза отражения. Точно, правый светлее левого. Но все-таки пока не настолько, чтобы неискушенный наблюдатель заметил существенную разницу. И вообще, в случае чего спишем на освещение. Решено, займемся перед сном.
Чистая кожа, чистые волосы, уютный пушистый халат… что еще нужно женщине после тяжелого утра и насыщенного малоприятными событиями дня? Если не хочется спать – только умный смешливый собеседник. Желательно – противоположного пола, дабы слегка окрашивать флиртом сложный процесс непринужденной болтовни. И уж это-то Лана Дитц получила по полной программе.
Им в любом случае надо было найти общие знаменатели. Надолго или лишь на несколько дней, но они стали напарниками, а значит, следовало как можно быстрее притереться друг к другу. Обозначить и табуировать болевые точки. Обнаружить области соприкосновения и совместные интересы. Хоть что-то, на чем можно построить партнерство. И с этой точки зрения адреналиновой наркомании и любви к полетам на гравикрыльях было явно недостаточно. Впрочем, для начала годились и они.
Будь у их разговора свидетели – они уж точно покатывались бы со смеху. Когда собеседники изо всех сил стараются услышать больше, чем сказать, зрелище получается довольно забавное. Да, полковник Горовиц, командир Ланы и наниматель Риса, приказал доверять друг другу, но есть привычки, от которых трудно избавиться. И все же они разговаривали.
Продолжалась идиллия, однако, недолго. Ее прервал Младший, связавшийся с Рисом и поинтересовавшийся, принимает ли мисс Тевиан гостей? Доктор Хьюз закончил исследование и хотел бы поделиться выводами и ответить на заданные вопросы. Разумеется, мисс Тевиан гостей принимала.

За стеклянной стеной, отделяющей номер от террасы, быстро темнело. Солнце, тонущее в океане, пятнало кровью белоснежные лепестки апельсиновых цветов, превращая их в свежие повязки на руках-ветках. Становилось душно: вода, впитавшая за день тропический жар, отдавала его теперь воздуху вместе с избыточной влажностью, и Рис задвинул ведущую на террасу створку и включил кондиционер.
Лана уже успела объяснить ему, почему не взяла номер на «закатной» стороне. Не из-за денег, вот еще! Просто – смысл? По вечерам она работает, тут уж не до красот. Хотя и жаль, конечно.
А потом появились гости.
Доктор Хьюз, вежливо пропущенный Младшим вперед, являл миру классический образчик насупленного брюзги, вынужденного делать то, чего ему делать совсем не хочется.
- Мисс Тевиан! – начал было он с почти смешным пафосом, но вдруг закашлялся и совсем другим, умоляющим тоном продолжил: - Мелисса! Я не просто врач, я – полицейский врач. И я прошу вас поделиться сведениями, которые могли бы помочь мне в моей дальнейшей работе.
- Какими именно сведениями, доктор? – Лане ужасно хотелось хотя бы усмешкой продемонстрировать свое торжество, но она сдержалась. И мысленно погладила себя за это по голове. Хорошая девочка.
- Ну, например, когда и почему вы заподозрили, что видимый возраст мисс Фурье отличается от реального?
Девушка, царственно возлежащая на кровати со свернутым пледом, подложенным под правую ногу, на секунду задумалась.
- Пожалуй, в тот вечер, когда я впервые увидела ее в «88». Она посмотрела на меня… неодобрительно.
- Эээээ… - осторожно проговорил патологоанатом, - Мелисса, а вы в зеркало смотритесь? Хоть иногда? Да вас по определению не одобрят все без изъятия женщины, которым не посчастливится оказаться в вашем обществе!
Лана картинно закатила глаза и тяжело вздохнула:
- Доктор, во-первых, я далеко не красавица…
- Вот это верно! – перебил ее врач. – Но Джоконда тоже не красавица, что не мешает ей уже тысячу лет сводить людей с ума.
- А кто такая Джоконда? – приподняв брови, поинтересовалась Лана.
Мужчины ошарашено переглянулись.
- Не буду задавать вопросов, за которые могут оторвать голову, - добродушно проворчал Хьюз. – И так ясно, что кто бы ни занимался вашим воспитанием и образованием, искусствоведов среди них не оказалось. Попробуем зайти с другого боку. Скажите, вы готовите?
- Простите, что?
- Вы готовите? Еду?
- Сандвичи, - теперь Лана ухмылялась. – Иногда.
- Но бургеры – уже нет? – въедливо уточнил врач.
- Нет.
- Все же попытайтесь понять аналогию. Согласен, вы не красавица. У вас почти слишком сильно выдаются вперед скуловые и челюстные кости – «привет» от кошачьих предков, как и треугольное лицо. Ваши глаза и рот почти слишком велики для него. Почти слишком широкие плечи, почти слишком сильные руки и ноги; можно продолжать и продолжать. Почти слишком почти все. Еще чуть-чуть – в любом из перечисленных параметров – и вы производили бы отталкивающее впечатление. Так в кулинарии лишняя крупица соли может непоправимо испортить вкус блюда, но без нее… без нее, практически на грани съедобности, получается шедевр. И вас удивило неодобрение мисс Фурье?
Лана потерла пальцем переносицу, собираясь с мыслями.
- Док, мы говорим сейчас о разных вещах. Зависть и даже ненависть к возможной конкурентке – это одно. Неодобрение старухи в отношении распустившейся молодежи – другое. Вы понимаете, что я имею в виду?
- Понимаю. Но неужели – только взгляд?
Лана зябко передернула плечами, и Рис тут же принес еще один плед. Она поблагодарила его взглядом и улыбкой, но про себя выругалась. Проклятущий «рег» на колене порядком ее достал, а, кроме того, ни один из присутствующих мужчин не заработал покамест права видеть ее неуклюжей или беспомощной.
- Не только. Ее винтовка. Очень дорогая, очень качественная. Возможно, даже эксклюзив, изготовленный для конкретной руки… на дороге такие не валяются. В частности потому, что это полный и окончательный антиквариат. Я бы сказала, что ей лет пятьдесят. Или даже пятьдесят пять. И если мисс Фурье не ревнивая дура, разжившаяся по случаю первым попавшимся стволом – а в это я, простите, не верю – то у моего вывода довольно прочное основание. Нет?
- Да, - решительно кивнул Младший. – Да, да и еще раз да. А почему вы решили, что у нее стоит имплант? Вы ведь сразу начали искать именно его.
- Та же винтовка. Отсутствие прицела. Раз прицела нет на оружии, значит, он в глазу. А без него никак, расстояние от точки до объекта не меньше двух с половиной миль. Да еще на рассвете. Да еще над бликующей водой. Даже я не попаду. Значит, имплант, причем хороший. Но она все же промазала, что возвращает нас к возрастным изменениям моторики.
Хьюз поднялся на ноги, откашлялся и с некоторым недоумением посмотрел на свои пустые руки. Моментально сориентировавшийся Младший бросил «Секунду!», подхватил с сервировочного столика давно забытую бутылку белого вина и разлил его по бокалам. Собственно, на столике их было только два, но мини-бар комплектовался с учетом наличия гостей у постояльца.
- Мисс Тевиан! – торжественно провозгласил врач, поднимая бокал. – Если вам когда-нибудь захочется работы более спокойной, чем ваша нынешняя деятельность – нет-нет, я не задаю вопросов! – помните, что на Руби найдется, кому составить вам протекцию.
- Бесполезно, док, - фыркнул Младший, когда затих звон тонкого стекла. – Тут и без вас имеются желающие переманить мисс Тевиан, а толку-то?
- Значит, ее время осесть и остепениться еще не пришло, - невозмутимо парировал Хьюз. – Что, кстати, говорит о возрасте куда больше любого вскрытия. Так вот, о вскрытии.
Он отставил бокал и переплел пальцы.
- Вы правы, имплант. Дорогой, качественный, вероятно – эксклюзивный. Я бы сказал – специальный снайперский, вот только я никогда не сталкивался с такой модификацией. И в справочниках не нашел ничего похожего. Вживлена эта прелесть около пятидесяти пяти лет назад, что практически совпадает с вашими выкладками о возрасте винтовки. И мисс Фурье действительно профессиональный стрелок. БЫЛА профессиональным стрелком. Все идентификаторы этой женщины, столь же безупречные по качеству, как офтальмологический имплант и винтовка, утверждают, что ей тридцать два года. Однако по характеру и количеству омолаживающих процедур – кстати, проделанных явно наспех – я оцениваю возраст мисс Фурье в семьдесят плюс-минус пять лет. Скорее плюс, но тут многое зависит от образа жизни. Причина смерти, кстати, банальный отказ сердца, которым в ходе упомянутых процедур не занимались, а зря. Но стрелок, без вариантов. Суставы (в частности – пальцев правой руки), ключицы, плечи. И привычка к перчатке на все той же правой руке, изменившая характер роста волос еще в юности. Кожу не пересаживали, только омолодили, так что это заметно, если знать, что искать. Вы ведь нащупали, я прав?
Лана покивала. На Риса она старалась не смотреть: бедняга выглядел так, как будто его хорошенько стукнули по голове. И все-таки не выдержала – хихикнула.
- Мисс Тевиан? – глаза уже успевшего оценить обстановку Младшего смеялись.
- Девочка… - выдавила она. – Девушка… молодая женщина, молодая женщина, молодая женщина, молодая женщина… упс!.. померла, старушка!!!
И Рис Хаузер уронил голову в ладони, содрогаясь от хохота.

+13

123

Dakar написал(а):

Мужчины ошарашено переглянулись.

ошарашенно

Dakar написал(а):

изготовленный для конкретной руки

Либо "для конкретной персоны", либо "под конкретную руку".

Dakar написал(а):

Рис Хаузер уронил голову в ладони

Может быть, "уронил лицо"? Голова в ладонях не поместится :)

Отредактировано Цоккер (12-02-2014 21:52:25)

0

124

Цоккер написал(а):

ошарашенно

При двух "н" "Ворд" выдает ошибку. :)

Отредактировано Dakar (12-02-2014 22:10:46)

0

125

Dakar написал(а):

И Рис Хаузер уронил голову в ладони, содрогаясь от хохота.

Прекрасный психологический нюанс, леди Анна.
Да и фрагмент в целом - выше всяческих похвал.

0

126

Dakar написал(а):

При двух "н" "Ворд" выдает ошибку.

Вы уверены, что американская компьютерная программа не делает ошибок в орфографии русского языка?
Ссылка 1
Ссылка 2

0

127

Цоккер написал(а):

Вы уверены, что американская компьютерная программа не делает ошибок в орфографии русского языка?

Я объясняю, почему не заметила опечатки :)

0

128

Niklom написал(а):

Прекрасный психологический нюанс, леди Анна.

А что еще оставалось бедолаге?
Из личного опыта: если смеяться над собой быстрее, громче и злее всех - никто больше не посмеет.

+1

129

Спустя полчаса они остались одни. Первым, сославшись на дела, отбыл Том-Младший. Доктор Хьюз («Называйте меня Джером, прошу вас!») ненадолго задержался. Патологоанатому хотелось услышать мнение «его молодых друзей» по поводу странности, обнаруженной ассистентом.
- Роберт Гарднер сноб и зануда…
Рис почти услышал, как Лана подумала «Кто бы говорил!» и с трудом удержался от смеха.
- …но дело свое знает. Да и в нашей работе занудство скорее плюс, потому что порождает скрупулезность и въедливость. Так вот, извольте, - на дисплее вспыхнуло изображение участка кожи. – Внутренняя сторона правого бедра. Я ручаюсь – и Гарднер со мной согласен – что это штучка проступила далеко не сразу. Когда мы начали осматривать тело, ее еще не было. Что-то вроде внутрикожной татуировки, запитанной на кровообращение.  Пока оно в порядке – ничего не видно. Вы когда-нибудь сталкивались с чем-либо подобным?
- Нет, - покачала головой Лана.
- Нет, - бесстрастно произнес Рис.
Он был совершенно уверен, что ответил без задержки и ничем не выдал испытанного потрясения. Не говоря уж о том, что он, по сути, не соврал. Он действительно никогда не ВИДЕЛ такого рисунка. Только слышал. И все же было бы здорово, если бы разглагольствующий о странностях эскулап убрался как можно скорее.
- Похоже на мордочку какого-то животного, не так ли? Я не специалист, но, возможно, это хорек. Или мангуст. Что-то со Старой Земли.
Рис как можно равнодушнее пожал плечами, и заметил, что он, в общем-то, тоже не зоолог. И уж тем более не знает, кому и зачем понадобилось наносить вот такое, проявляющееся через некоторое время после смерти, изображение. Он полностью согласен с доктором, при жизни этой отметки не было («Не забывайте, Джером, я с ней… это… спал, короче!»), но чем это может быть…
Хаузер уже совсем извелся – говорливый дядька, почуявший благодарную аудиторию, похоже, обосновался надолго. Но тут Лана извинилась с милой улыбкой и сказала, что хочет отдохнуть.
Джером Хьюз немедленно отставил в сторону недопитый бокал и в  мгновение ока превратился из собеседника и собутыльника в серьезного и ответственного врача. Снял показания с регенератора на колене Ланы («Мои поздравления, Мелисса, но до утра придется потерпеть эту гадость, рисковать мы не будем») и, заодно уж, с того, который украшал бицепс Риса. Потом осторожно поинтересовался, не нужна ли девушке профессиональная помощь. Конечно, он не офтальмолог, но…
Лана помощь приняла и пять минут спустя выбралась из ванной с повязкой на правом глазу. Ее роль играла накладка, какими обычно пользовались те, кто вынужден был спать при свете. Хьюз же, уже почти совсем откланявшийся, вдруг остановился у двери и неодобрительно покачал головой:
- Чем меньше вы будете пользоваться этой гадостью, Мелисса, тем лучше. Если существующая разница так уж вам мешает, замените один глаз и дело с концом. Не верю, что у вас не хватит на это денег.
- Денег хватит, Джером, - ухмыльнулась Лана. Повязка на глазу в сочетании с халатом и убранством номера придавала ей вид пиратской королевы на отдыхе. – Просто я еще не решила, какой цвет выбрать. Женщина я или так, погулять вышла?
Врач, сдерживаясь, поджал губы. Потом, видимо, не найдя цензурных слов, махнул рукой и вышел из номера.
Рис мысленно кивнул. Кошатником он себя назвать никак не мог, но жизнь в обществе теткиного Фримена многому его  научила. Вот, значит, как…
- Ты ни о чем не хочешь спросить? – негромко поинтересовалась Лана, когда за Хьюзом закрылась дверь. Поле отражения накрыло номер сразу же после ухода последнего гостя.
- Не-а, - лениво отозвался Рис, присаживаясь на краешек кровати. – Моя тетка, знаешь ли, владела подобранным на пустыре полосатым чудовищем по имени Фримен. Или, точнее, Фримен владел ею. Ну и мной, за компанию. Так вот, светло-карие глаза Фримена светились зеленым. И была у него подружка, голубоглазая красотка, жутко породистая. Хоть он и кот, а второго такого кобеля поискать… м-да. В общем, голубые глаза его приятельницы отсвечивали красным. Когда мы были в морге, в твоих глазах я увидел два разных отблеска. Так что, думаю, правый глаз у тебя от природы голубой и ты, дабы избежать особых примет, его подкрашиваешь. Из светлой радужки сделать темную проще и безопаснее для зрения, чем из темной – светлую. Так?
- Угу.
На лице Ланы мелькнула тень уважения, и Рис не без удовольствия прикидывал, игра это, или ей действительно понравилось то, что он увидел факты и сделал правильные выводы.
- Вообще-то на отпуск должно было хватить, но у меня на нервной почве обмен веществ ускоряется, вот и… док-то молодец, сообразил, что к чему. Как думаешь, не станет трепаться?
Хаузер неопределенно пожал плечами:
- Он полицейский врач. Данное сочетание не предполагает излишней болтливости. Лучше скажи, что ты думаешь по поводу мисс Фурье?
- А ты?
В номере было прохладно, и Рис без долгих церемоний улегся рядом с Ланой, сунув озябшие ступни под плед, прикрывающий ее ноги, и притянув девушку к себе. Возражений не последовало.
- Я… понимаешь, котенок, тут есть интересный момент. С одной стороны, мне следовало бы гордиться тем, что ради моей скромной персоны некую старушенцию выдернули из наверняка глубочайшей консервации. Можно сказать, с заслуженного отдыха в строй призвали. С другой же… Хьюз не зоолог и я не зоолог. Но эта милая зверушка, - он ткнул пальцем в по-прежнему красующееся на дисплее изображение, - сдается мне, не хорек. И даже не мангуст. Это…
- Ласка, - тихо, очень серьезно, с оттенком тревоги закончила за него Лана.

+11

130

М-да, развитие событий только нагнетает интригу.
И ведь действия (экшена) почти нет, а напряжение растет. Исключительно насыщенные и правдивые диалоги, леди Анна.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Темная для кошки: агент.