Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Нескромная тема


Нескромная тема

Сообщений 21 страница 30 из 36

21

Dubcek написал(а):

Это же очевидно: для раскрытия характеров персонажей.

Что-то я привык, что характеры героев писатели раскрывают иными средствами. Не хочется переучиваться.
Да и сколько там характера то? Сплошной основной инстинкт.

Dubcek написал(а):

У меня настолько типовая подноготная, что, знаете, совершенно не страшно.

Хм... Позволю себе предположить, что Вы рисуетесь и желаете комплимента.  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif 

Dubcek написал(а):

Более того, "каждый автор пишет только про себя" - это всего лишь расхожий штамп.

А вот и нет.
Чем лучше автор, чем он богаче (не финансово, естесственно), тем больше он пишет "из себя", не прибегая к иным источникам.
Тем интереснее его книги.

Dubcek написал(а):

Ну, там, не знаю - ввести в философию понятие "тоталитаризм"? предоставить братской республике скидку на газ?..

Я?!! Скидку?!! НА ГАЗ?!!! ЗА НОЧЬ В КОЙКЕ?!!!!!....
  http://read.amahrov.ru/smile/ireful1.gif 
Моя жаба - не поймёт.
Да и не нравится мне Юля Т.
  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Dubcek написал(а):

Бог мой, ну откуда такие странные предположения?..

Да предположения-то нормальные. Авторы некоторые - странные.
Не про Вас будь сказано.

Dubcek написал(а):

Расшифруйте, пожалуйста. Это какой-то местный мем?

Я там, в посте, его аватарку прилепил для понятности. Вот эту вот:  " http://read.amahrov.ru/smile/devil.gif".
Многие верующие люди не любят, когда при них упоминают этого деятеля. А я в последнее время стал с такими людьми часто пересекться.
Отвык-с.

+3

22

Уважаемые коллеги, а вот попробуем провести простейшую аналогию: если бы автор поставил себе цель - описать процесс поглощения пищи (согласитесь, через то, что и как кушает герой, он тоже раскрывается, примеров тьма, любой с ходу с полдюжины в пределах школьного курса литературы приведет) в соответствии с анатомией и физиологией, оно бы вам как? Не подумалось бы, что автор, мягко говоря, не совсем в адеквате? Или, как вариант, ударился в оголтелый маньеризм и пост-пост-авангард? Не следует ли из этого, что задача описать любой процесс на уровне физиологии абсурдна сама по себе, если речь идет о художественной литературе.
Утрирую? А вот и нет, разве что самую малость. Откройте любой дамский роман (понимаю, что предлагаю совершить чудовищное, ну так для чистоты эксперимента!). Найдите соответтвующую сцену. Откройте второй. Сравните. А теперь возьмите какой-нибудь... ну, чтоб больше никого не шокировать, фантастический боевик, где, дабы подчеркнуть крутизну героя, автор непременно должн повесить ему на шею блондинку, а лучше - до комплекта - еще и брюнетку. И откроется удивительное (ли?): мало того, что сцены будут похожи, так еще и в основе их увидится скучное перечисление предметов одежды, мебели и т.д. плюс идентичные друг другу фразы, после которых хочется забить автора ногами в поисковик что-нибудь вроде "методические рекомендации по написанию эротических сцен в художественном произведении" (сразу оговорюсь: то же самое приходит на ум, когда читаешь по шаблону скроенную боевку и т.д.).
Дает подобная сцена плюс к развитию сюжета, плюс два - к развитию характера? По сути - нет. Но факт зафиксирован, для потребителя литературы быстрого приготовления - самое оно? Опять же - утрирую? Увы - нет. Как-то раз интереса ради предложила малочитающим лицам выбрать из трех переложений "Слова о полку Игореве" наиболее удачное. Так вот, из более чем двадцати опрошенных ни один не назвал прозаическое переложение, соответствующее оргиналу, и ни один - переложение Заболотского. Всем понравился раешник от местного перелагателя, простой-простой, констатирующий, камня на камне не оставляющий от настроения оригинала. Так что для малочитающего или для того, кто увлечен приключениями тела, любых констатаций достаточно, все красоты стиля, все психологические тонкости избыточны.
Т.е. чтобы состряпать халтурную сценку - образцов в избытке. Можно смело следовать общепринятому - пипл схавает. Может, еще и добавки попросит.
А вот если хочется сделать сцену так, чтобы не ширпотребно... А оно еще проще, чем в образец имена подставлять. Если автор непротиворечиво подходил к необходимости этой сцены, подходил вместе со своими героями, он знает, что для героев в данный момент ключевое. Ведь, возвращаясь к первоначальной аналогии, рассказывая, как герой завтракает... или как герой илет на прогулку... или как герой едет по делам... любой автор, который уже имеет опыт работы с текстом, не будет писать: герой открыл дверь, вышел на улицу, закрыл за собой дверь, справа был ряд скамеек, слева - гастроном, впереди - бабульки с семечками, герой шел-шел и подошел к бабулькам, купил семечек, повернулся через левое плечо и пошел к скамейкам... Нет, будет выбрано именно то, что важно. То, что является для автора и героя определяющим в данной сцене (иначе зачем, спрашивается, она вообще возникла?). Определяющее - это и будущее место сцены в развитии событий, и те эмоции, которые несет сцена. Если это четко представляется, найти детали легко и просто. А если нет... а точно ли нужна именно эта сцена? Для чего?
Вообще, очень удачно к теме подошли в романе "Плюс на минус" Громыко и Уланов. И, что важно для пишущей братии, в послесловии с изрядной долей юмора рассказали о работе над этой сценой. Юмор юмором, но видно, как от примитивного и пошловатого физиологизма, заквашенного на безликом: "надо такую сцену, потому что отношения героев так развиваются", они подошли к осознанию эмоционального перелома, приключившегося в этот момент с героями. Подошли - написали очень светлую, лишенную какой бы то ни было пошлости, даже вульгарности, сцену. Причем непротиворечиво шли от героев и обстоятельств, а не от того, как вообще это видит один или другой автор. Любая персонифицированная на героев сцена - это не "автор так придумал", а "герой так видит и чувствует". Это общее правило, которое работает всегда при персонификации, иначе автор обречен плодить своих клонов и бессовестно врать в психологии и логике действия. И данная тема - ну никак не исключение.

+9

23

Dubcek написал(а):

Мне нравятся книги Калашникова. Но категорически не нравится их эмоциональная составляющая.Больше скажу: Калашников даже и не пытается оживлять своих героев, ему это не интересно.

Честно говоря, сомнительная похвала книге.
Герои неживые... а книги нравятся...
Прямо скажу: как может нравится пребывание среди картонных фигурок или - чур меня! - лишенных индивидуальности големов не представляю. Вообще и вовсе. Жутковато оно.

+7

24

Цинни написал(а):

Герои неживые... а книги нравятся...

Ходят же любители в музеи восковых фигур. Что-то там находят. Да, не для интеллектуала занятие, так не всем же умными быть. Видимо, духовное окормление масс должно охватывать все слои извините за выражение, читателей.

+3

25

Лично я вообще не понимаю критической надобности в подобных сценах. При их чтении сталкивался либо с откровенной порнухой, либо с тоской беспросветной, что надолго вызвало неприятие к данным эпизодам. Потому как и то, и то было крайне уныло. По художественной ценности же не выше вставленного в текста отрывка из какого-нибудь наставления по стрелковому делу "обхватить правой рукой шейку приклада, пальцем левой руки нажать на защёлку и...". Интересно и сюжетообразующе, шопесец...

+3

26

Set Sever написал(а):

При их чтении сталкивался либо с откровенной порнухой, либо с тоской беспросветной

Типология именно такова. И то, и другое вызывает резкое неприятие. Тем не менее, встречаются талантливо написанные фрагменты. Только их на всю мировую литературу вряд ли больше, чем в природе осталось амурских тигров.

+1

27

Цинни написал(а):

Любая персонифицированная на героев сцена - это не "автор так придумал", а "герой так видит и чувствует".

Прекрасно раскрыто, Елена, отдаю должное.
"Погружение" автора в героя - на мой взгляд, обязательное условие интересного изложения эротических сцен. Еще лучше, когда базой является собственный, достаточно яркий и увлекательный опыт автора.
В моих книгах такие сцены есть. Имеется и изюминка - ГГ обладает экстрасенсорным даром, поэтому изложение "процесса" не совсем тривиальное.

+1

28

Максимыч написал(а):

Не хочется переучиваться.

И не призываю.

Максимыч написал(а):

Да и сколько там характера то? Сплошной основной инстинкт.

О... А я-то думал, это у меня личная жизнь скучная.

Максимыч написал(а):

Хм... Позволю себе предположить, что Вы рисуетесь и желаете комплимента.

Ну, запретить предполагать я, конечно, не могу. Но, к сожалению, у меня действительно никаких Тёмных Тайн за душой не водится - так что "писать себя" не смогу.

Максимыч написал(а):

Чем лучше автор, чем он богаче (не финансово, естесственно), тем больше он пишет "из себя", не прибегая к иным источникам.

"Из себя" = "из своего опыта". Но не обязательно "про себя".

Максимыч написал(а):

Да и не нравится мне Юля Т.

То есть "Тараса Бульбу" Вы написать не сумеете :)

...Я, впрочем, тоже не смогу - но хотелось бы хоть приблизиться.

Максимыч написал(а):

Я там, в посте, его аватарку прилепил для понятности.

Да у меня браузер без картинок :)

Цинни написал(а):

Т.е. чтобы состряпать халтурную сценку - образцов в избытке. Можно смело следовать общепринятому - пипл схавает.

Вообще, мне стилизации легко даются, подражать умею. Просто я не хочу "схавает".

Цинни написал(а):

Вообще, очень удачно к теме подошли в романе "Плюс на минус" Громыко и Уланов. И, что важно для пишущей братии, в послесловии с изрядной долей юмора рассказали о работе над этой сценой.

Спасибо, с негодованием нашёл - буду изучать.

Цинни написал(а):

Герои неживые... а книги нравятся...
Прямо скажу: как может нравится пребывание среди картонных фигурок или - чур меня! - лишенных индивидуальности големов не представляю. Вообще и вовсе. Жутковато оно.

Да я и AAR-ы по "Дню Победы" читаю с наслаждением, и "Историю электротехники", и "Капитал". Не пужливые мы :)

Niklom написал(а):

В моих книгах такие сцены есть.

Ответил в личку.

0

29

Niklom написал(а):

"Погружение" автора в героя - на мой взгляд, обязательное условие интересного изложения эротических сцен. Еще лучше, когда базой является собственный, достаточно яркий и увлекательный опыт автора.

Я думаю, мы с Вами говорим несколько о разном.
Я с большим сомнением отношусь к наложению личности автора на личность героя. Герой - слепок с автора по многим причинам редко бывает интересен. Исключая, конечно, мемуары. Ситуации из жизни, наблюдения и т.д. - на пользу. Но именно те, которые непротиворечиво и немеханистично переходят в книгу. проще говоря, подменять личный опыт героя личным опытом автора - не тот путь, коим бы я шла.

+4

30

Цинни
Погружение автора в героя тоже может быть отнесено к разряду эротических сцен, так что в данной теме может быть разобрано подробно и со вкусом.

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Нескромная тема