5
- Ёшкин торопыжка! – выругался Петрович и, прижавшись к обочине, остановил машину. – Не видно ни черта. Во влил дождяра!
- Надо было переждать часок, - проговорил Сергей, подключая к телефону наушники и вставляя их в уши.
- Ага, подождать. И как бы мы потом из этого поля выбирались? Уж лучше тут обождем.
Сергей Сотников демобилизовался весной из армии. В планах было поступление в институт. А пока принял предложение соседа по лестничной площадке поработать с ним подсобником. Колесников Иван Петрович уже много лет шабашил каменщиком. В этот сезон работы оказалось особенно много. Сегодня они собирались закончить первый в этом году объект – коробку небольшого одноэтажного домишки в районе «Пушкарских дач», однако внушительная грозовая туча заставила строителей изменить планы. До асфальтированной дороги от объекта было километра полтора, которые после дождя могли превратиться в сплошное грязное месиво. Потому пришлось срочно покинуть стройку.
- Вроде чуть стих дождяра, прокомментировал происходящее снаружи Петрович. – Можно потихоньку трогаться.
Видимость все же оставалась плохая, потому ехали медленно, держась обочины. В салоне стояла влажная духота, и Колесников слегка опустил стекло. Когда проезжали низину после «Учхоза», их на большой скорости обогнал черный Ренд Ровер, захлестнув «жигуленок» шабашников грязной волной. Сквозь приоткрытое окно водой обдало даже сидевшего на пассажирском сиденье Серегу. Петрович же с перепугу то ли крутанул в сторону руль, то ли резко нажал на тормоз, то ли еще что, но машину бросило в кювет, по счастью оказавшийся не глубоким.
- Ур-род! – выругался Серега, имея в виду водителя скрывшегося за пеленой дождя внедорожника, когда машина заглохла, плотно застряв меж двух берез.
- Ёшкин торопыжка! – только и смог вымолвить, продолжающий крепко сжимать руль, Петрович, по лицу которого стекали струйки влетевшей в салон воды. – Чо теперь делать?
- Отдыхать, - неожиданно спокойно ответил подсобник, откидывая сиденье назад и добавляя громкости в наушниках, - Люблю поспать под звуки дождя.
- А ты его слышишь? – прислушался к доносившимся из наушников молодого товарища «бум-бум» Петрович, но видя, что тот, закрыв глаза, отключился от окружающей реальности, тоже откинулся на спинку кресла и, скрестив руки на груди, предался каким-то, судя по выражению лица, безрадостным мыслям.
Ливень стих лишь через час, перейдя в периодически прекращающийся мелкий дождик. Проснувшись от возмущенного щебетания взбалмошной птахи, вероятно проживающей на одной из берез, Петрович, кряхтя, перелез на заднее сиденье, ибо передние двери были зажаты стволами.
- А? – встрепенулся ото сна Серега, когда Колесников, нечаянно зацепив ногой шнурок, выдернул у него из уха наушник, - Что? Дождь кончился?
Оценив ситуацию, шабашники пришли к выводу, что самостоятельно с проблемой не справятся. Петрович решил позвонить знакомому владельцу «Газели», чтобы тот на буксире вытянул на дорогу «жигуленок».
Начав было объяснять в трубку ситуацию, он вдруг прервался и некоторое время молча слушал. Потом как-то настороженно спросил:
- Русик, ты пьяный, что ли? Какие тараканы? Ладно, с тобой все ясно, - Петрович зло сплюнув, нажал на отбой и пояснил смотревшему на него Сереге: - Нажрался придурок до белочки. Говорит, вокруг бегают тараканы размером со слона и жрут людей.
- Да, это серьезно, саркастически ухмыляясь, покачал головой парень. – А чего ты гаишников вызывать не хочешь?
- Хрена их вызывать? У меня и техосмотр и страховка просрочены.
- Прикольно! Как же ты ездишь?
- Колесами. Слушай, Серый, а может, твой батя на «Ниве» подкатит, а?
- Не-а, не подкатит. Они с маман еще вчера к сеструхе в Питер укатили.
Тут парень вспомнил, что к нему сегодня должна прийти Аленка, и заулыбался в предвкушении сладострастного вечера.
- Чего лыбишься? – не понял его восторга сосед.
- Да это я о своем. Не грусти, Петрович, я щас пацанам позвоню. Они какую-нить помощь организуют, - и он набрал первый попавшийся номер: - Привет, Витал! Нужна помощь! Чего-то ты прерываешься. Ты где? Не понял, в какой канализации? Какие пауки? Чего-о? У вас там что, массовые глюки? Але! Але! Блин, «абонент временно недоступен».
- Чего там? Какие пауки в канализации? – теперь уже Петрович с интересом взирал на подсобника.
- Сам нифига не пойму, - пожал плечами тот. – Витал, типа, прячется в канализации от каких-то огромадных пауков, которые разорвали Дрона. То ли у чувака крыша поехала, то ли еще что. Щас Дрону наберу.
- Не берет, - сообщил он, подержав трубку у уха, и принялся набирать следующий номер. – Привет, Костян! Чего у тебя голос, как из бочки? В туалете? Ну, извини, что отрываю… Чего? Прячешься? Какой огромный жук? Слышь, Костян, что там у вас творится? Массовое помешательство, что ли? Ты чего орешь? Ало! Ало!
- Чего там? – повторил вопрос Петрович, толкнув изумленно уставившегося на замолчавший телефон Серегу.
- Говорит, в квартиру через лоджию забрался огромный жук, - ответил тот, не сводя взгляда с телефона. – Потом заорал, как резаный. Что-то затрещало, захрустело, и все – связь прервалась. Слышь, Петрович, не могут же у всех глюки быть?
- Может, пацаны тебя разыграть решили?
- А твой газелист?
- М-да, ёшкин торопыжка…
Сергей набрал еще один номер, но абонент оказался недоступен. Меж тем Ивану удалось кому-то дозвониться:
- Как жисть, Хохол? У тебя в Лапыгино никакие тараканы по огороду не бегают? Да Руслан похоже до белочки допился. Короче, потом расскажу. У тебя «Бычок» на ходу? Я тут в кювете застрял. Вытянешь? Да сразу за «Учхозом» в сторону города. Все, Хохол, жду. Всегда знал, что ты настоящий друг, - сунув телефон в карман, Петрович с удовлетворением потер руки, - Все, Серый, можешь не звонить своим пацанам. Часика через пол дружака на «Бычке» подъедет.
- Слушай, Петрович, может, я это, ну, пойду, если помочь ничего не надо?
- Да иди, если не боишься промокнуть, - добродушно разрешил старший товарищ.
Попрощавшись, парень бодро зашагал по краю асфальта. До города было километра два, а там на маршрутке Серый доберется до дома и займется наведением порядка перед приходом Аленки.
Дождик, как назло, снова усилился, однако Сергей решил не возвращаться – не сахарный, как говорится, не растает. Впереди на кольце у Рождественского храма наблюдалось скопление машин. Дождь мешал разглядеть как следует, и парень решил, что это пробка из-за какой-нибудь аварии. Небось, из-за сильного ливня аварий по городу не счесть.
Со стороны храма на бешеной скорости пронеслась белая «Ауди», обдав не успевшего далеко отскочить Сергея, с ног до головы водой.
- Ну, уроды! – заорал он вслед умчавшейся иномарке: - Вылетит вам когда-нибудь камешек из кустов в лобовуху!
Отряхиваясь, снова вышел на дорогу, и тут увидел метрах в ста в поле нечто странное. Касаясь земли, в воздухе висело плотное серое облако, размерами с гаражные ворота. Это нечто скорее даже походило не на облако, а на экран из мерцающего марева. Что-то вродк колышущегося над костром жаркого воздуха, только не прозрачного. Трава перед непонятным объектом оказалась смята, будто здесь топталась целая толпа народу. Судя по следам, толпа направилась к храму. У Сергея мелькнула мысль, что наблюдаемая у храма суета как-то связана с этим маревом.
Хоть парень и промок уже изрядно, но подходить к объекту по еще более мокрой траве желания не было. Он уже хотел продолжить путь, когда из серого нечто сперва показалась детская головка, а затем на четвереньках выполз абсолютно голый, чумазый малыш. Опешивший Сергей смотрел, как ребенок, ежась от дождя, ртом ухватил пучок зеленой травы и принялся неистово жевать. Вырвав ручонкой еще один пучок, малыш развернулся и скрылся за серой пеленой, будто его и не было.
Долгую минуту парень наблюдал за маревом. Потом, щурясь от капель дождя, посмотрел на хмурое небо. Выставив язык, поймал на него несколько капель и с сосредоточенным видом попробовал их на вкус.
- Хрен его знает? – ответил он какой-то своей мысли. – Может, с дождем какая-нибудь наркота льется?
Постояв еще немного, парень все же пересек дорогу и направился к загадочному объекту.
Отредактировано Nikin (11-06-2014 20:32:28)