Они сидели на кухне. Иван баюкал на руках уснувшую Ксюху, наблюдая через полуприкрытые жалюзи за двором. Слегка успокоившаяся и переставшая всхлипывать Ленка заваривала чай и продолжала в очередной раз рассказывать про ужасного монстра, вломившегося к ним через балкон.
- Лен, мне Мишка звонил, - вспомнил Фомин. – Он до Наташки дозвониться не может. Может, я схожу к ним, посмотрю.
- Ой, - девушка прижала руки к груди и испуганно посмотрела на мужа. – А вдруг ее сожрало это страшилище? Ваня, мне страшно…
- А вдруг она тоже заперлась в ванной и трясется от страха? Пойду, позову ее к нам, - Иван аккуратно положил Ксюху на кухонный диванчик и направился к двери.
Взяв ключ от соседской квартиры, который хранился на всякий случай в комоде прихожей, так же как и у Михаила хранился их ключ, парень выглянул в коридор. Не услышав ни единого звука, прошел к соседней двери и нажал на кнопку звонка. Послушав доносящуюся изнутри соловьиную трель, на всякий случай нажал еще пару раз. Подождав еще немного, вставил ключ в замочную скважину. Увидев кровавые ошметки, сразу захлопнул дверь и некоторое время стоял, ожидая, когда успокоится желудок и перестанет бешено колотиться сердце.
Никого нет дома, сообщил он супруге, вернувшись, и снова сел к окну.
- Вань, а кто это такие? Откуда они взялись? – спросила Елена, ставя перед мужем чашку с чаем.
- Откуда я знаю? – пожал тот плечами, но, вспомнив высказанную Мишкой версию, добавил: - Говорят, что инопланетяне.
- Блин, и комп с телеком разбиты. Может, в новостях что-то сообщают. Вот говорила тебе, повесить телеки в спальне и на кухне.
- Мне твоего «Дома-2» только в спальне и на кухне не хватало, - огрызнулся Фомин. – Включи радио в телефоне.
- Вань, а возьми ноут у Мишки, а?
От такого предложения парня замутило. Снова идти в соседскую квартиру не было никакого желания. Он не успел придумать, как отказаться от Ленкиного предложения, когда услышал сквозь закрытое окно какие-то звуки. А через пару секунд уже смотрел на происходящее внизу во все глаза. Две пары уже знакомых тварей согнали на детскую площадку около полутора десятка человек, нахлестывая их хвостами и подталкивая хоботами. Одна из женщин истошно кричала. Остальные испуганно шарахались от кошмарных тварей, инстинктивно сбиваясь в кучу. Полный парень в разодранной белой футболке одной рукой держал грудного ребенка, другой прижимал к себе одетую в розовый халатик девушку. Он старался прикрыть собой родных людей от монстров, но те стремительно кружились вокруг, и толчки и удары иногда доставались его супруге.
От толпы отделился высокий худой старик, и принялся наносить тростью, на которую до того опирался при ходьбе, удары по хоботу одного из монстров. Тварь на несколько мгновений замерла, словно удивляясь наглости жалкого человечишки. Но вот над стариком взметнулся длинный хвост, и огромный шип вонзился ему в голову, расколов череп. Орущая тетка упала в обморок, на что твари никак не отреагировали. Сбив пленников в плотную группу, они погнали их к выходу со двора в сторону «Дома связи».
- Куда они их погнали? – прошептала Ленка, которая оказывается тоже наблюдала за событиями во дворе.
Иван промолчал. Он размышлял над тем, где найти надежное убежище. Несмотря на огромные размеры, страшные пришельцы оказались на удивление юркими и спокойно проникали в оконные проемы. Возможно их не так и много, а те, что есть вскоре будут уничтожены каким-нибудь спецназом, но полагаться на случай не следует. Однако никакого надежного убежища в голову не приходило.
Вспомнив о спокойной обстановке в подъезде, Фомин предположил, что, благодаря тому, что твари не могут протиснуться сквозь дверные проемы, там самое безопасное место. Под вопросом надежность двустворчатых входных дверей. Он видел, как легко пришельцы рвали металл полицейского автомобиля, но на входных дверях толщина листов не менее трех миллиметров, да еще и в два слоя.
В конце концов, посовещавшись, молодые люди решили пока оставаться на кухне, но вести постоянное наблюдение из окна. А в случае опасности немедленно перебираться на лестничную площадку. Кроме того, Иван собрался пройти по этажам - узнать, есть ли дома кто из соседей. Супруге он поручил обзвонить всех знакомых, чтобы выяснить в целом обстановку в городе.
10
Николай Евсиков, известный среди бывшей городской братвы, беспредельничавшей в лихие девяностые, как Мотыль, спешил домой после неприятных разборок на даче у бывшего подельника. Вовчик по кличке Баламут в прошлом году продал соседям доставшуюся ему в наследство дачу. Теперь же, когда те приехали в отпуск с севера, куда устроились подзаработать на обеспеченную старость, Баламут решил, что взял с них слишком мало, и решил потребовать доплаты. Естественно, сосед послал наглеца куда подальше. Тогда вымогатель обратился к Мотылю, попросив того съездить с ним на дачу. Мол, сосед должен передать Вовчику крупную сумму, и надо чтобы Колян поприсутствовал на всякий случай. Сосед, не дослушав требования Баламута, схватил кленовый черенок от лопаты и, почему-то, набросился на Николая. Вероятно потому, что хотел сразу вывести из строя самого здорового. Благодаря спортивным навыкам Евсиков скрутил храброго мужичка и слегка хлопнул того по почкам. А разобравшись в истинной сути вопроса, заехал в ухо Баламуту и, на всякий случай извинившись перед мужичком, поспешил покинуть трижды злополучную дачу, с которой у него и до того было связано много неприятных воспоминаний.
Николай вел трезвый образ жизни, но сегодня испытывал непреодолимое желание напиться. Как назло, поехал не по объездной, а через город. Хотя видел надвигающуюся грозовую тучу и мог предположить, что из-за ливня по пути обязательно возникнет несколько пробок. В итоге вместо положенных пятнадцати минут добирался цэлый час. Когда до дома оставалось почти ничего, застрял в очередной пробке на перекрестке у боулинга. Стоявшая впереди фура заслоняла обзор, а дождь не давал выйти и посмотреть, что делается впереди.
С удивлением поворачивая голову Евсиков проводил глазами промчавшийся по газону «уазик».
- Когда уже этих алкашей начнут прав лишать? – с возмущением проговорил бывший браток, и в былые лихие времена с презрением относившийся к любителям злоупотреблять алкоголем.
И тут же увидел мчавшееся в том же направлении по трамвайным путям синее «Рено». Навстречу ему скрежетал тормозами трамвай. «Рено» попыталось свернуть в сторону, но, подскочив передними колесами, ударилось днищем об рельсу и заглохло. На счастье трамвай успел достаточно сбросить скорость, и удар получился не сильным. Выскочивший из автомобиля водитель, ни на секунду не задерживаясь, бросился наутек и вскоре скрылся за завесой дождя.
- Это чо за клоунада? – удивленно вопросил Николай, и с раздражением посмотрел на загородившую обзор фуру.