19
Светлана внимательно осматривала самок, проходящих через пелену. Став членом семьи, бывший терапевт Корчагина занималась отбором особей, способных дать наиболее здоровое потомство для стада нуров. По ее указанию один из находящейся рядом пары пастухов ставил метки той или иной особи. При этом самки ужасно орали и нередко падали в обморок. Лишившихся чувств либо подбирали и тащили дальше другие нуры, либо пастухи попросту перебрасывали их через пелену.
Неоднократно Светлана обращала внимание на то, что нуры спотыкаются обо что-то, находящееся в грязной жиже у самой кромки прохода. При этом каждый раз пелена будто бы подергивалась рябью. После того, как об это нечто споткнулся детеныш, ставшая членом семьи куэлитов женщина спустилась в овражек, жестом остановила колонну и, пошарив ногой в грязи, нащупала лежащий прямо на тропе камень. Нагнувшись, она взяла его, чтобы отбросить, и тут же ощутила непонятное беспокойство.
Беспокойство исходило от королевы. Куэлья неожиданно почувствовала, как оборвалась связь с частью семьи, именно с теми членами, которые вернулись в родной мир. Ее новому многократно усиленному за счет двуногих членов семьи разуму хватило доли мгновения чтобы осознать исчезновение перехода и понять причину.
Повинуясь ментальному приказу, Светлана бросила камень на прежнее место, и перед ней снова развернулось серое марево прохода. Разум всех куэлитов вновь объединился в единое Я с центром управления в мозгу королевы.
Однако, несмотря на то, что необходимо было скорее покинуть этот мир, колонна нуров и сопровождающие ее куэлиты не продолжили движение.
Светлана еще несколько раз подбирала кусок гранита и бросала его обратно. И всякий раз врата исчезали и появлялись вновь. Когда она выбросила камень из оврага, марево тоже замерцало на новом месте.
На все эксперименты ушло не более минуты, и члены семьи уже получили новые задачи. Светлана несла камень врат к асфальтированной дороге. Остальные двуногие куэлиты рассыпались по ближайшим окрестностям в поисках нужной техники.
Выйдя на дорогу, женщина опустила камень, и в появившуюся пелену бросился один из сопровождавших ее воинов. Послышался глухой удар, и шестилапый отлетел назад. Оказалось, проход вывел в каменный массив. Подняв кусок гранита, Светлана, повинуясь соображениям Куэльи, пробежала около километра и снова открыла врата. На этот раз воин проник в родной мир, но чуть не погиб, сорвавшись в пропасть, на краю которой открылся проход. Лишь в последний момент зацепился задней парой лап за камни и вогнав хвостовой шип в щель.
Светлана вернулась назад на триста шагов. Наконец-то, вслед за проверившим дорогу воином на горную равнину выехал первый земной автомобиль. Это была тентованная «Газель», груженая бензиновыми генераторами.
Теперь переброска грузов многократно ускорилась. Нуров тоже не гнали пешком, а перевозили на нескольких автобусах.
Теперь, получив во владение камень врат, Куэлья была спокойна за судьбу семьи. Они уйдут и закроют за собой проход, оградив себя от преследования. Из полученных знаний следовало, что земные нуры, называющие себя людьми, не только не знали о возможности перехода в иные миры, но и не верили в саму возможность подобного. А значит, откуда бы не появился камень врат, людям он не принадлежал, и возможность создания ими другого такого же практически исключалась. Зато куэлиты теперь всегда смогут пополнить поголовье скота, совершив неожиданный ночной налет. Но такая нужда настанет не скоро. Никогда еще семья не владела столь огромным поголовьем двуногой скотины. Да и не могла скудная растительность горной долины прокормить особо крупное стадо, даже с учетом подкармливания пещерными лианами.
Разумеется, большая часть захваченных нуров в скором времени погибнет от голода и будет отдана на съедение пещерным молюскам, на территории которых растут лианы, которые в свою очередь куэлиты собирают для подкармливания нуров во время засухи. Н:о пока через проход переправляются тонны продовольствия, которым питаются двуногие. И пока оно не закончится, семья властителей гор будет вести сытный образ жизни, не ограничивая в пище самого последнего члена. Королева решила, что после первой матки сразу родит вторую. Уже подготавливалась одна пещера для яслей, и подыскивалась вторая. А там, кто знает, если будущие набеги в мир людей окажутся не менее удачными, то можно будет подумать и о третьей матке. И когда-нибудь, породив армию по примеру людских, Куэлья придет в земной мир навсегда. Но это будет нескоро. Слишком невероятной оказалась мощь цивилизации разумных нуров. Настолько невероятной, что даже получив знание о ней, королева не могла полностью осознать масштабы.
В процессе освоения новых знаний неожиданно пришло решение проблемы с пропитанием для многократно увеличившегося стада скота. Все началось с решением этой проблемы для новых двуногих куэлитов. Оказалось, что люди всеядны, и даже предпочитают мясо растительной пище. Более того, несмотря на то, что люди предпочитали питаться мясом различных животных, населяющих их мир, наиболее приемлемым для их организма было мясо именно сородичей. То есть, новые куэлиты могли так же употреблять мясо нуров. Пусть и не в свежем виде, как растительную пищу, а после различных обработок, способствующих лучшему пищеварению. А значит не только новых членов семьи, но и нуров можно кормить ослабшими и забракованными особями.
Далее, изучив разводимых людьми животных, королева пришла к выводу, что так называемые свиньи пригодны к разведению в пещерах. Основное преимущество этих тварей в том, что они тоже были всеядны. Кроме пещерных лиан и грибов их можно кормить плотью пещерных молюсков. До сих пор куэлиты никогда не убивали полуразумных гигантских пещерных сожителей. Жили те в глубоких подземельях, не пригодных для обитания шестилапых. Поэтому конфликт из-за территориальных претензий исключался. Зато на их гумусе росли лианы, которых хватало в пищу не только самим моллюскам, но и оставалось для кормления стада нуров. На поверхность моллюски поднимались только в разгар сезона дождей, когда долина покрывалась высоким и сочным травяным покровом. Вот тут подземные гиганты конечно выедали основную часть зелени, но одновременно и удобряли долину для будущего урожая. Да и обычно немногочисленному стаду нуров в любом случае оставалось достаточно пищи. А с приходом засухи остатки зелени все равно быстро засыхали, теряя питательные свойства.
В общем, не было нужды куэлитам убивать медлительных моллюсков. Но теперь, для прокорма будущего стада свиней, которые, судя по всему, в случае нужды сгодятся в пищу и самим шестилапым, вполне можно будет периодически отлавливать одного-другого гиганта.
Далее – более, выяснилось, что плоть моллюсков вполне может быть пригодна в пищу нурам, и возможно даже в сыром виде. Если это подтвердится, то проблема с содержанием большого стада окажется решена даже без подпитки из людского мира.
Предаваясь размышлениям и руководя сбором и переброской в родной мир всего по ее новому разумению полезного, Куэлья и сама проследовала через врата, и отправилась к месту вновь обустроенных яслей, куда уже были переправлены личинки. Устроившись на новом ложе, королева продолжила обращение новых членов, обогащая семейный разум людскими знаниями.
Однако оставалось решить одну проблему. Дело в том, что камень врат не получалось забрать в родной мир куэлитов. Когда кто-то брал его в руки, проход тут же исчезал. Светлана пробовала забросить камень в марево пинком. Пелена замерцала и переместилась вслед за отброшенным куском гранита, оставив его по эту сторону. Тогда Светлана распорядилась, чтобы один из воинов, находясь по ту сторону, нащупал камень хваталами и попытался забрать его. Как только хватала обхватили и подняли камень врат, проход исчез, а на землю упал оставшийся по эту сторону обрубок хобота. Камень выкатился из ослабших хватал, и марево снова развернулось. Тот час сквозь него проскочил покалеченный воин и, жалобно вереща, начал тыкать обрубком в потерянную часть хобота. Но Светлана, чья воля в данный момент составляла единое целое с волей королевы, отослала его прочь.
Итак, найти способ забрать камень с собой не удалось. А тем временем, даже несмотря на плотную завесу низких туч, продолжающих моросить мелким дождем, небосклон на востоке начал светлеть. Один из патрулей, состоявший из новообращенных двуногих куэлитов, сообщил, что к городу подтягивается колонна военной техники. Зная теперь характеристики созданных разумными нурами боевых машин, королева понимала, что в схватке с ними у семьи нет никаких шансов. Потому поспешила эвакуировать последние трофеи и оставшихся в земном мире куэлитов.
Последним во врата проскочила синяя «Нива» с патрулем, который сообщил о приближении военных. Как только пелена сомкнулась за автомобилем, Светлана подняла кусок гранита и не спеша побрела к городу.
Вероятно благодаря контакту с камнем, связь женщины с семьей не терялась, и Куэлья могла видеть и чувствовать все происходящее в земном мире, что видела и чувствовала новообращенная. Находясь в расположенной в родных скалах пещере, королева услышала, как к земному городу с севера приближается какой-то гул. По мере приближения гул перерос в грозный рокот, и, разгоняя предрассветную тьму яркими лучами мощных прожекторов, над крышами домов пронеслись хищными тенями два боевых вертолета.