Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 21 страница 30 из 974

21

Отличная, живая зарисовка!

0

22

Dingo написал(а):

Отличная, живая зарисовка!

Согласен. Хорошая вставка, напоминающая что не вся жизнь - политика.

0

23

П. Макаров написал(а):

А что, Осецкий галоши принципиально не носит?

А м.б. их у него, как и профессора Преображенского сперли? :playful:  Хотя, по галошам вопрос интересный, но дискуссионный!!!!

0

24

Череп написал(а):

Сама же чистка обуви осуществлялась по одной четкой схеме.

У меня нет оснований подвергать сомнению существование такой схемы. Но:
1. Всегда ли все чистильщики придерживались этой схемы без всяких отступлений?
2. В чем мое описание чистки отклоняется от этой схемы? Может быть, я не воспроизвожу её целиком, но, вроде бы, и не противоречу написанному вами.

+1

25

П. Макаров написал(а):

А что, Осецкий галоши принципиально не носит?

Вы угадали. Я с детства отношусь к галошам не с самыми лучшими чувствами, и наделил таким отношением к ним своего ГГ. Но пояснить этот момент, наверное, стоит, потому что вокруг действительно галоши в самом широком ходу. Их даже на сапоги надевали. Ведь кожаная подошва и в самом деле не столь уж устойчива к постоянному воздействию влаги. Да и не по карману тогда было часто менять обувь.

+1

26

Запасной написал(а):

2. В чем мое описание чистки отклоняется от этой схемы? Может быть, я не воспроизвожу её целиком, но, вроде бы, и не противоречу написанному вами.

Речь идет о том, что у чистильщика обуви были способы, как гарантированно защитить носки клиента от попадания ваксы или обувного крема!!!!!!
Здесь на один лишь глазомер и твердость руки положиться нельзя. А за испорченные носки можно было и по шее получить и места хорошего лишиться.

0

27

Череп написал(а):

Сама же чистка обуви осуществлялась по одной четкой схеме. Сначала щеткой вроде одежной чистильщик смахивал пыль. Затем он вставлял в ботинок картонки  чтобы не испачкать носки. После чистильщик наносил на обувь крем.

Я повторю ключевую фразу из своего поста, у меня тогда не действовала функция выделения текста.

А по поводу калош, то есть идея, как продолжить этот фрагмент. Осецкий попав в грязь в виду не любви к калошам вспоминает о них, как об источнике поступления в бюджет, в том числе и валюты!!!!!
"...Калоши как зеркало русской революции
Революционные матросы калош на сапогах не носили. И вряд ли даже вытирали ноги, взбегая по мраморным ступенькам Зимнего на вершину классовой лестницы. Снявши голову, по волосам не плачут. Однако со вкусами масс всё равно приходилось считаться. И новые власти при первой же возможности включили калоши в паёк для трудящихся. Ведь после 17-го года они мгновенно стали дефицитом: резиновая промышленность была полностью переключена на нужды оборонки.
Но как только молодое советское государство оправилось от Гражданской войны, власти вспомнили, что «озвончившиеся» к тому времени калоши-галоши со времён Краузкопфа составляют существенную статью российского экспорта. На «покрасневших» резиновых заводах вновь начался обувной бум — а вместе с ним соцсоревнование, бешеная пропаганда и кампании против вредителей.Рекламу для этой продукции делали, ни много ни мало, Родченко и Маяковский. «Каплет с носа, каплет с уха — а в галошах всюду сухо». Трубач революции даже память свою сравнивал с полтавской дорогой, на которой всяк, кто ни пройдёт, калошу оставит. Он и сам не обходился без калош, и поэму им посвятил — не говоря о многочисленных плакатах.

Вообще, удивительно, почему эти резиновые лодочки так занимали лучшие умы человечества. О калошах в мировой культуре впору диссертацию писать. Чехов и Зощенко, Андерсен и Ромен Гари. Профессиональным литераторам вторили стихоплёты из народа. Особенно заводские.

Там с утра качается машина,
Словно сердце грузное, пока
Не повеет тёплая резина
запахом парного молока,
— писал один рабочий поэт. При длительном взаимодействии с бензиновым клеем возможны и не такие галлюцинации. Но руководство это мало беспокоило, и нормы выработки только росли. Когда рубеж в ежедневные сто пар с человека в фонд индустриализации страны был пройден, стало ясно, что продлить экспортные контракты на будущее не удастся.

Бесконечная плановая гонка и чистки среди опытных кадров привели к такому падению качества, что товар оказался полностью дискредитирован в глазах западных покупателей. Слава российских калош с треугольником умерла. Несмотря на активный пиар, они очень скоро стали продуктом для внутреннего пользования...".http://sd.uploads.ru/t/l1hkm.jpg

Отредактировано Череп (06-08-2014 18:14:13)

+1

28

Коллега Череп, насколько я слышал (ссылку сейчас не дам), экспорт калош погубило не падение их качества, а отставание в обновлении модельного ряда. Мы продолжали выпускать калоши (хорошие!) по дореволюционным образцам, а заграница перешла на более изящные по форме модели из тонкой резины.

+1

29

Запасной написал(а):
П. Макаров написал(а):

А что, Осецкий галоши принципиально не носит?

Вы угадали. Я с детства отношусь к галошам не с самыми лучшими чувствами, и наделил таким отношением к ним своего ГГ. Но пояснить этот момент, наверное, стоит, потому что вокруг действительно галоши в самом широком ходу. Их даже на сапоги надевали. Ведь кожаная подошва и в самом деле не столь уж устойчива к постоянному воздействию влаги. Да и не по карману тогда было часто менять обувь.

У меня к галошам аналогичное отношение. Так что консенсус :):(
Однако, столкнувшись как-то по необходимости - по работе, валенки с галошами лучше, чем валенки без галош, это все шустро понимают :):) - пользоваться галошами, быстренько свой снобизм задвинул на дальнюю полку :):)
А здесь как раз та самая ситуация: все ходят в галошах - потому что так практично. Потому Осецкий становится на общем фоне каким-то чуть ли не радикальным фрондером :)

+3

30

П. Макаров написал(а):

А здесь как раз та самая ситуация: все ходят в галошах - потому что так практично. Потому Осецкий становится на общем фоне каким-то чуть ли не радикальным фрондером

Совершенно верно, это как у Пушкина:
"«Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да да нет; не скажет да-с
Иль нет-с». Таков был общий глас..."

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7