Старый Империалист написал(а):Деньги, Ира, деньги... До 70 миллионов золотых рублей.
Возможно, классическое подземное метро решат оставить только в центре Москвы. А в окрестностях решат строить "надземку" (надземное метро). Оно значительно дешевле подземного. Хотя стоит признать, что высокая стоимость подземного строительства в тот период была определена несовершенством технологии (она в то время только разрабатывалась) и материалов. В наши дни, как я читал, стоимость подземного строительства значительно подешевела, очень значительно.
Проблему вижу в бомбежках Москвы. Всё-таки подземное метро - это и безопасные линии коммуникаций, и бомбоубежища... А надземное метро очень уязвимо будет для бомбежек и артобстрелов. Боюсь, в Москве, Ленинграде (открытие - 1955г.) придется строить именно подземное метро. Причем глубокое.
На Вики пишут про питерское метро:
"Практически все дореволюционные проекты отличались преимущественно эстакадными линиями, по аналогии с Парижским или Венским метро, и, как показал последующий опыт эксплуатации в условиях Петербурга, использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Петербурге не было достаточных материальных и технических ресурсов".
"Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году, по инициативе председателя Ленгорисполкома А. Н. Косыгина".
"Во время войны, от недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить."
А вот про московский метрополитен (тоже из Вики):
"15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л. М. Кагановича было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную обстановку в городе и частично разгрузить трамвайные линии. В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице".
"Московским инженером В. Л. Маковским была обоснована возможность и необходимость прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения".
"В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди был определён путём исследования пассажиропотоков московского трамвая: подземкой решили повторить самые напряжённые его маршруты".
"Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковый комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 двухсекционных (четырёхвагонных) составов — всего 48 вагонов типа «А»."
Подводя итоги: строить придется метро глубокого залегания. Не дураки предки были. И это будет ОЧЕНЬ дорого. Но нужно.