Коллеги...
Вообще-то есть специальная тема, ЕМНИП, "Предложения и флуд по "Жерновам Истории"
И что-то мне подсказывает, что пора просить модератора перенести крайние страницы туда...
Жернова истории 7
Сообщений 691 страница 700 из 974
Поделиться69127-01-2016 15:49:49
Поделиться69211-02-2016 20:52:54
Может под СУ-1 закупить лицензию на швейцарские грузовики и дизеля фирмы Зурер?
Чтоб не было страшных мучений с коджу и в-2? с изначально приличным движков развитие быстрее пойдет.
Поделиться69301-04-2016 23:59:44
Андрей, не знаю, может пригодится http://fishki.net/1899222-huliganskij-t … 920-e.html
Поделиться69402-04-2016 09:06:56
Статья любопытная, но у меня вызвало большое сомнение выведение "террора" по всей стране на основании хулиганства в Пензе.
Поделиться69503-04-2016 15:32:00
После долгого перерыва нашел немного времени для продолжения:
Глава 13. Что на Родине?
13.4.
Хотя обсуждение заказов военной промышленности на оборудование проходило крайне бурно, времени оно отняло не так уж много. И уже на следующий день, в среду, дело дошло до четвертого пункта повестки дня. Председательствующим на этом заседании ЦВПУ был Михаил Михайлович Лашевич, заместитель наркома по военным и морским делам. В отличие от известной мне истории, здесь Лашевич к «новой оппозиции» не примкнул, постов своих за это не лишался, и не был отправлен в Харбин, в руководство КВЖД. Соответственно, здесь и смерть, наступившая в Харбине в 1928 году от неясных причин, его миновала. И он по-прежнему сохранял должность представителя РВС СССР в ВСНХ, и поэтому входил в состав Центрального военно-промышленного управления.
Переходим к четвертому пункту повестки дня, сухо объявил он, чуть дернув короткой щеточкой усиков. – Вопрос о принятии на вооружение и постановке серийного производства новых образцов бронетанковой техники. Вопрос по среднему танку Т-24 с обсуждения снимается, как не подготовленный. К настоящему моменту опытный образец испытаний не прошел…
Он сделал небольшую паузу, перелистывая лежащие перед ним бумаги, потом оторвал от них взгляд и продолжил:
Вопрос о принятии на вооружение и постановке серийного производства зенитной самоходной установки снимается по причине неготовности опытного образца. По той же причине снимается вопрос о бронированном транспортере пехоты. В конце заседания мы заслушаем товарищей о причине срыва государственных заданий по этим образцам вооружений. Таким образом, подытожил он с явно недовольным видом, по существу нам остается обсудить принятие к производству самоходной установки СУ-1 с полковой пушкой.
О результатах испытаний докладывали двое – гражданский инженер, представитель Спецмаштреста, и начальник отдела Управления моторизации и механизации (УММ) РККА, военинженер с двумя шпалами в петлицах, член комиссии по испытаниям самоходки.
Сотрудник Спецмаштреста пытался представить свое детище в наиболее выгодном свете, хотя и не мог умолчать о длинном списке замечаний, который был включен в отчет комиссии по испытаниям. Представитель УММ был настроен гораздо более критически:
Машина сырая, недоработанная! – с нарастающей горячностью говорил он, потрясая сжатой в кулак правой рукой. – Но даже и при устранении всего обширного списка недостатков, – в чем у меня есть большие сомнения, – этот артсамоход не обещает нам таких тактико-технических данных, которые необходимы нашим механизированным войскам. Мое предложение заключается в том, чтобы на вооружение этот образец не принимать, а дать задание на проектирование более перспективной самоходной установки на базе танка Т-24, – подытожил он.
Первым в прениях выступил Михаил Васильевич Ракитин, командир 1-го механизированного корпуса, недавно развернутого в Наро-Фоминске на базе 1-й отдельной механизированной бригады, в моей истории носившей имя К.Б. Калиновского. Сам же Константин Брониславович благополучно занимал пост начальника УММ РККА – катастрофы самолета АНТ-9, на котором погибли он и Триандафиллов, в 1931 году не случилось. По весьма банальной причине, которая от моего вмешательства зависела косвенным образом: 1-я механизированная бригада в этой истории была создана несколько раньше, посему и график всех последующих событий претерпел некоторые изменения. И так получилось, что в день вылета комиссии РККА в Наро-Фоминск тумана с утра не было. Правда, и бригаде теперь имя К.Б. Калиновского не присвоили, но вряд ли об этом стоило сильно горевать…
Ракитин, как и представитель УММ РККА, также отозвался о СУ-1 не очень лестно, однако вывод его отличался от вывода военинженера.
Самоход этот, товарищи, и вправду очень сырой… Однако нам нужна такая машина. Очень нужна, товарищи! Ракитин потер рукой бритую голову и замолчал на несколько мгновений, подбирая слова.
– В механизированном соединении, продолжал он, танкам просто необходима поддержка артиллерии, которая может идти за ними с той же скоростью по бездорожью. И я предпочту иметь синицу в руках, чем ждать, когда нам спроектируют, изготовят и испытают что-то во всех отношениях прекрасное. Дело это долгое, и, как показывает наш опыт, товарищи инженеры далеко не всегда исполняют свои заманчивые обещания. Поэтому, полагаю, нужно как следует нажать на товарищей из Спецмаштреста, чтобы они устранили те недоработки, с которыми можно справиться в разумные сроки, и пусть они дают нам такие машины! – на этой требовательной ноте он завершил свое выступление
Да, не зря я накануне вечером имел долгую беседу с Григорием Ивановичем Котовским о перспективах развития механизированных войск. Тот и сам был энтузиастом этого дела, и быстренько подключил к разговору командира 1-го механизированного корпуса, который как раз находился в это время по своим делам в здании РВС. Ну, а первый результат этого разговора уже себя проявил…
Однако выступления остальных участников совещания по поводу СУ-1 сулили ей мало хорошего. Признавая, вслед за Ракитиным необходимость такой артиллерийской системы, обсуждаемый образец оценивали крайне неодобрительно.
– Что же это за артсамоход, товарищи, – с пафосом восклицал один из них, – если из него попросту невозможно вести огонь с ходу? Машину так раскачивает, что даже пушку зарядить – и то никак не удается. Тут уж экипажу не до стрельбы! А вы видели, как напортачили изготовители с лобовым листом? – с этими словами он небрежно махнул рукой в сторону ерзавшего на стуле представителя Спецмаштреста. – Для установки пушки в нем проделали такую дыру, что в боевую рубку запросто залетают пулеметные очереди!.. – в подобном же духе вслед за этим оратором высказалось и еще двое военных. Наконец, председательствующий развернул и мою записку, поданную в президиум:
– Слово имеет заместитель председателя ВСНХ товарищ Осецкий, – фраза еще не была закончена, когда я уже подошел к трибуне.
– Здесь было высказано немало упреков по поводу самоходной артиллерийской установки Путиловского завода СУ-1. Готов присоединиться ко всем из них, – при этих словах представитель завода окончательно приуныл. – Однако выводы из перечня недоработок, выявленных при испытаниях, я делаю несколько иные, нежели большинство выступавших до меня. Скажу сразу – я против того, чтобы откладывать принятие на вооружение этого, пусть и несовершенного образца самоходной артиллерии, – тут пришлось сделать вынужденную паузу, потому что с мест разом заговорили три или четыре человека. Разобрать, что они выкрикивают, было сложновато, но было ясно одно: сцепились сторонники и противники проектирования нового самоходного орудия взамен СУ-1.
Переждав, пока председательствующий успокоит ретивых спорщиков, продолжаю:
– Если мы сейчас откажемся от СУ-1, то поступление в войска самоходной артиллерии откладывается на неопределенный срок. Какие результаты даст новый проект, заранее сказать нельзя. Он может оказаться и неудачным. Я не против проектирования более совершенного образца, более того, – настаиваю на необходимости незамедлительно приступить к проектным работам. Но как получить подобный образец? – задав этот риторический вопрос, обвожу взглядом зал, как бы обращаясь персонально к каждому из участников совещания. – Для этого нам надо располагать новой, более совершенной ходовой частью, более мощным двигателем, более эффективным артиллерийским орудием, специально приспособленным для установки в боевую машину. Вот при таких условиях новый проект может дать нам и лучшую самоходную артиллерийскую установку. Но повторю – самоходки нужны уже сейчас! – тут снова в зале всколыхнулся шум, но лишь на короткое время и быстро угас. Воспользовавшись паузой, чтобы лучше сформулировать в голове аргументы, начинаю излагать их мягко, без прежнего нажима в голосе:
– Доводы представителей механизированных войск здесь уже звучали. Я же поставлю вопрос как производственник: нашей промышленности нужно, не откладывая, нарабатывать опыт доведения проекта до серийного образца, и опыт организации серийного выпуска такого рода боевой техники, – при этих словах представитель Путиловского завода заметно приободрился. – Совершенно очевидно, что при постановке СУ-1 на серийное производство вылезет еще немало проблем и придется устранять немало огрехов. Наши производственники должны пройти через это, чтобы в дальнейшем сократить сроки освоения новой техники и платить меньшую цену за неизбежные при этом ошибки. Поэтому предлагаю: принять СУ-1 на вооружение и запланировать выпуск этого артсамохода ограниченной серией, в пределах необходимого для того, чтобы в войсках получили опыт эксплуатации и боевого применения этой техники. Точное количество, думаю, определят товарищи военные, – тут я сам сделал паузу, вызвав несколько недоуменный взгляд председательствующего: мол, если ты закончил, почему не покидаешь трибуну? Но у меня было еще одно предложение.
– Со своей стороны предложу товарищам производственникам попробовать на базе СУ-1 путем несложной переделки создать артиллерийскую установку передней линии. Необходимо лишь установить лобовой броневой лист корпуса повышенной толщины, также увеличить толщину лобового листа рубки и установить его под значительным наклоном. Для компенсации смещения центра тяжести перенести артиллерийское орудие несколько назад. Если такая переделка окажется удачной, войска смогут получить не один, а два типа самоходных орудий на одинаковой базе и с одинаковой пушкой, – если председательствующий думает, что вот на этом-то я, наконец, закончил, то он заблуждается.
– И в заключение несколько слов о других проблемах производства современной боевой техники. Нам надо не забывать о перспективах. Между тем, пока еще не созданы надежные предпосылки для разработки и развертывания производства принципиально новых видов вооружений, как для механизированных войск, так и для сухопутных войск в целом. Отрадно, что освоены в производстве танковые траки из стали Гадфилда. Однако это, пожалуй, единственный успех, который наша промышленность может поставить себе в заслугу, – с этими словами разворачиваюсь к той части зала заседаний, которую в основном оккупировали производственники.
– Когда будет налажено производство стали для торсионов? Без этого невозможна отработка прогрессивных конструкций подвески для ходовой части бронированных машин. Когда дадут, в конце то концов, результаты затянувшиеся эксперименты с методами и режимами поверхностной закалки и цементации брони? То же самое касается закалки пальцев для танковых траков – то, что дает промышленность сейчас, ни к черту не годится ни с точки зрения надежности, ни с точки зрения сроков эксплуатации! – немного притушив разгорающиеся эмоции, продолжаю бросать в зал неудобные для многих присутствующих вопросы:
– Когда товарищи с Нижегородского автомобильного завода перестанут гнать брак и дадут нам годные образцы полноприводных грузовиков? Все необходимое импортное оборудование и проектная документация у вас есть. Наладьте же, наконец, нормальную технологическую дисциплину, соблюдайте государственный стандарт контроля качества на всех этапах! А что происходит с проектированием планетарной коробки передач и планетарного механизма поворота для танков? Этим занимаются аж три конструкторских бюро – на Путиловском, Харьковском и Сталинградском заводах. И что же? До сих пор ни один из множества опытных образцов в дело не годится! Понимаю, что многие проблемы, с которыми сталкиваются наши конструкторы и производственники, для них совершенно в новинку, – как и с разработкой танковых дизелей, например. Но нельзя же затягивать до бесконечности! – кидаю в зал эти филиппики, понимая, что не вполне справедлив. В известной мне истории ни массового производства полноприводных грузовиков, ни работающей конструкции планетарной трансмиссии, ни хорошо отработанного дизеля для танков наши конструкторы и производственники обеспечить до войны так и не смогли.
Однако здесь и сейчас они поставлены в несколько более благоприятные условия – и по части обеспеченности кадрами, и по поставкам импортного оборудования, и по стажировкам за рубежом, и по доступу к иностранной научно-технической информации… Так что малость подхлестнуть их усилия не помешает. Но я еще не закончил.
– Без решения этих проблем мы не сможем выйти на решение задачи комплексного обеспечения механизированных войск новыми видами боевой техники, которые сделают эти войска по настоящему новым средством вооруженной борьбы, а не просто пехотой, поддержанной большим количеством танков. Речь идет о проектировании и постановке в серию зенитных самоходных установок с автоматическими малокалиберными пушками, бронированных транспортеров пехоты, специальных бронированных машин снабжения и обеспечения. Да и новых, более совершенных танков и артсамоходов мы без решения этих проблем не получим, – предвидя поток возражений и оправданий со стороны представителей промышленности, под конец немного смягчаю удар:
– Прекрасно понимаю те объективные обстоятельства, которые тормозят решение поднятых мною вопросов. Поэтому, со своей стороны, гарантирую, что по линии ВСНХ будут предприняты все усилия, чтобы обеспечить поставку промышленности современных зуборезных агрегатов, прецизионных станков, карусельных станков с большим диаметром обрабатываемых деталей, контрольно-измерительной аппаратуры. Будет расширено оснащение опытных производств. Однако в ответ на это мы ждем от вас результатов! Вот теперь позвольте закончить, – коротко кивнув, покидаю трибуну.
Не прощаюсь!
Надеюсь, вскоре выложу еще кусочек. Но часто, увы, не выйдет...
Поделиться69603-04-2016 16:07:50
Первым в прениях выступил Михаил Васильевич Ракитин, командир 1-го механизированного корпуса, недавно развернутого в Наро-Фоминске на базе 1-й отдельной механизированной бригады, в моей истории носившей имя К.Б. Калиновского.
Я же поставлю вопрос как производственник: нашей промышленности нужно, не откладывая, нарабатывать опыт доведения проекта до серийного образца, и опыт организации серийного выпуска такого рода боевой техники, – при этих словах представитель Путиловского завода заметно приободрился. – Совершенно очевидно, что при постановке СУ-1 на серийное производство вылезет еще немало проблем и придется устранять немало огрехов.
Это вкусовое, но м.б. так:
1) "Прения открыл Михаил Васильевич... "и т.д.о тексту. А так первым, первого, первой.
2) Я понимаю, что это сложно, но м.б. как - то разбавить слово "серия" синонимом? Например: " и опыт организации МАССОВОГО выпуска такого рода боевой техники..."?
Поделиться69703-04-2016 16:54:14
Урапрода!
Тапковнет!
Поделиться69803-04-2016 20:14:14
Сам же Константин Брониславович благополучно занимал пост начальника УММ РККА – катастрофы самолета АНТ-9, на котором погибли он и Триандафиллов, в 1931 году не случилось.
За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ну ежели конечно, кроме Триандафиллова, еще и Кирова сможете уберечь - тогда... просто слов нет.
Поделиться69903-04-2016 23:03:04
Хотя обсуждение заказов военной промышленности на оборудование проходило крайне бурно, времени оно отняло не так уж много. И уже на следующий день, в среду, дело дошло до четвертого пункта повестки дня.
Среда какого числа, месяца и года? Чтобы знать с чем сравнивать.
Поделиться70007-04-2016 22:22:27
2) Я понимаю, что это сложно, но м.б. как - то разбавить слово "серия" синонимом? Например: " и опыт организации МАССОВОГО выпуска такого рода боевой техники..."?
Если терминология уже сложилась - то слово "массовое" применять нельзя, "массовое" - производство потоком без остановок, с отдачей под это целого конвеера/цеха/завода.
Здесь же "серийное" как антитеза "кустарному", а серия предлагается ограниченная, т.е. как и сказано задача - прежде всего с "дрессировочными" целями проведение цикла подготовки производства и выяснение где и почему узкие места и как их расшить/обойти, а не "гнать план" любой ценой вопреки здравому смыслу.
ЗЫ Еще за прерывистостью чтения не обратил внимания, практика РеИ у заводов давать сказочные "опережающие обязательства" относительно плана здесь "докторами" лечится?
Похожие темы
Жернова истории - 4 | Произведения Андрея Колганова | 26-08-2013 |
Жернова истории-3 | Произведения Андрея Колганова | 14-09-2012 |
Жернова истории - 2 | Произведения Андрея Колганова | 12-03-2012 |
Жернова Истории | Произведения Андрея Колганова | 27-08-2011 |
Жернова истории - 6 | Произведения Андрея Колганова | 01-08-2014 |