Тов. Колганов, я вас сильно уважаю, но помилуйте! Откуда такой безудержный технооптимизм?
На дворе - ноябрь 1932 года.
Конструкторские разработки – что в Коврове по 20-мм зенитке, что в Подлипках по 37-мм – близки к завершению (что уже радует), и вот-вот должно начаться изготовление первых опытных образцов. Но, что называется, «в железе», пока предъявить нечего.
20мм Ковровская - ну допустим АП-20 Атслега - как раз в 32ом году начали. Делая скидку более ранний отказ от 2-К и 4-К и вообще несколько опережающие темпы развития... можно согласиться, но 37мм АЗП в Подлипках, причем собственной конструкции? В 32ом году?
Т-20 ожидания:
Новый танк Т-20– гибрид Виккерса МкЕ и Т-19 (если честно в интерпретации Свирина выгляит оно... на любителя) – уже больше года производится серийно, что мне и самому хорошо известно. Дьявол, как водится, сидит в деталях. Никак не могут изжить массовый брак траковых пальцев (хотя сами траки из стали Гадфилда более или менее освоили) – до сих пор не разберутся с технологией поверхностного упрочнения и закалки. С огромным трудом удалось воспроизвести английский двигатель – вначале пришлось даже небольшую партию купить у англичан, а то на заводе стали скапливаться готовые корпуса без движков. Но последнее время дела пошли получше – военные представители принимают почти 90% двигателей и завод даже разрабатывает форсированный вариант – до 120 лошадиных сил вместо 90. И собираются ставить в башню новую 45-мм пушку
Реальность(М.Коломиец):
На Т-26 стоял 90-сильный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров, являвшийся точной копией мотора «Армстронг-Сидлей» танка «Виккерс». Разница была лишь в том, что мотор советского производства был значительно хуже по качеству и отказывался нормально работать. Его удалось довести до выработки гарантийного срока только к 1934 году.
в программе модернизации танка на 1937 год остались лишь следующие пункты, продиктованные опытом войсковой эксплуатации, а также опытом боев в Испании:«Поднять мощность двигателя до 105–107 л.с.;
120-130л.с. в хотелках только в летом 38ого.для Т-26М и СТЗ-25/35.
Обрадовало, что, наконец, в Нижнем Новгороде освоили производство полноприводного грузовика повышенной проходимости грузоподъемностью три тонны – он должен стать основной «рабочей лошадкой» механизированных дивизий. В Ярославле же до сих пор не ладится с выпуском пятитонки повышенной проходимости – фактически идет мелкосерийное производство с огромным процентом брака, главным образом, по двигателю, а вот трансмиссию худо-бедно все же освоили. Хотя на базе этой машины уже изготовлены опытные образцы бронированного транспортера пехоты с пулеметным вооружением (пока поставили Максима-Токарева с воздушным охлаждением), боюсь, массового поступления этой штуки в войска придется ждать еще долго.
ноябрь 1932 года... Ровно через 3 года после авторских слов из 29 главы.
К сожалению, в области автомобилестроения у нас практически не было своей инженерно-конструкторской школы, сравнимой хотя бы с авиастроительной, и потому пока приходилось ориентироваться целиком на зарубежные образцы. Однако и с их освоением дело обстояло хуже, чем в Авиапроме. Если простые грузовики, вроде АМО-Ф-15 на базе Фиата, или НАЗ-АА на базе Форда-АА, производство которого предстояло наладить в будущем году на ещё не вступившем в строй Нижегородском автомобильном заводе, ещё с грехом пополам удаётся поставить на поток, то запустить в большую серию большегрузные или полноприводные машины гораздо сложнее.
Это тот самый НАЗ-ГАЗ, который как раз в 1932 году собрал по 2 штуки НАЗ-НАТИ-30 с червячной и конической передачами и грузоподъемностью 2тонны. В серию оно пошло через 3 года. А до тех пор - пробавлялся сборкой Тимкенов (с 1931)
Я конечно понимаю, что в том же 1929ом закладочка случилась:
в решениях совещания было записано: расширить производство синтетического каучука; включить в план капитального строительства завод по производству большегрузных автомобилей; выделить средства на проектирование автомобиля повышенной проходимости на базе уже освоенных моделей....При принятии этого решения присутствовавшие на совещании инженеры треста Автопром тут же подняли крик, что они готовы дать Красной Армии полноприводные автомобили, но только если будут обеспечены поставки из-за рубежа шариковых карданных шарниров типа "Вейсс" или "Рцеппа", либо закуплено необходимое оборудование для налаживания производства в СССР шарниров равных угловых скоростей.
Это инженеры из той практически отсутствующей школы готовы дать полный привод на не вступившем в строй заводе?
И почему они так лихо сразу на полный привод накинулись еще в 29ом, если в тот момент у нас кегрессами увлекаются? Все эти ЯСП, ГАЗ-А/АА-Кегресс, ЗИС-СОМУА (который кстати за авторством Липгарта, которого назначили директором строящегося НАЗа).
Отдельно - про БТРы. Это вместо РИ средних пушечных БА?
БА-И и БА-3 - 330 штук до 1936 года. На базе наиболее массовых авто. Опять же с использованием импортных мостов. Но в роли связь-разведка они в таких количествах хотя бы логичны - по десятку штук в разведбатах мотомехбригад и СД. А зачем вам БТРы, которые на всю армию смогут поднять пару полков мотопехоты в 1936 году?
Да еще на базе дефицитного большегрузного шасси на базе которого у нас броневиков ЕМНИП вообще не было даже в планах?
И куда делся АМО?
Вобщем... осётр остро требует урезания. С уважением.