Честно сознаюсь - на меня Звягинцев тоже повлиял. Но не в плане подражания (послать попаданцев к Сталину, или там гражданскую переиграть), а в плане интереса к самому жанру. Ну, и разобраться захотелась - можно как-то историю переиграть, или это лажа полная? И что нужно, чтобы переигровка состоялась? И насколько тянут на эти условия сами романы Звягинцева?... И понеслось... И в конце концов принесло меня сюда, к чему, выходит, отчасти Звягинцев руку приложил. Да и читать его - повторю еще раз - поначалу было интересно.
Памяти первопроходца АИ
Сообщений 61 страница 70 из 179
Поделиться6218-11-2014 22:13:18
Вот-вот.
А потому - может из уважения к этому факту, перестанем его уж совсем мешать с известной субстанцией? Все мы так или иначе чем-то ему да обязаны...
Поделиться6319-11-2014 09:39:35
Все мы так или иначе чем-то ему да обязаны...
Я не был бы столь категоричен...
основатель массового жанра попадагцев.
Во как. Ну и где же эти представители массового жанра, появившиеся после Звягинцева? Гравилёт Цесаревич, Остров Крым, Река Хронос? Даму публиковали в 1978 (на 10 лет старше меня, бггг), второе пришествие случилось в начале девяностых, но до середины нулевых попаданцы такого типа у нас отчего-то не водились.
Современный массовый жанр родился уже в середине нулевых, а типовое переигрывание ВОВ вообще чуть ли не с Конюшевского началось. Или Буркатовского.
А вообще складывается впечатление, что нынешние авторы попаданческого жанра берут пример с Твена и его Янки, которые чудесно вспомнил точную дату затмения, а потом напрогрессорствовал вплоть до железных дорог и огнестрела. Только Твен-то стебался, а сейчас подобное пишут на полном серьёзе, хотя и с аналогичной реалистичностью.
Поделиться6419-11-2014 10:10:36
А мы по жизни знакомы?
Лет так 20
Поделиться6519-11-2014 12:13:35
Во как. Ну и где же эти представители массового жанра, появившиеся после Звягинцева?
Добряков, Калачев "Хроноагент". К сожалению не нашел года выхода первой книги, но читал еще на старинном диске High castle.
Поделиться6619-11-2014 13:33:42
Во как. Ну и где же эти представители массового жанра, появившиеся после Звягинцева? Гравилёт Цесаревич, Остров Крым, Река Хронос? Даму публиковали в 1978 (на 10 лет старше меня, бггг), второе пришествие случилось в начале девяностых, но до середины нулевых попаданцы такого типа у нас отчего-то не водились.
Полагаю, что вы не вполне правы. На мой взгляд, вся волна попаданчества "нулевых" и выросла с одной стороны на подражании Звягинцеву, а с другой - на резком неприятии отдельных его моментов - а то и целых книг. Но, так или иначе, эту волну (как и Звягинцева) отличает, на мой взгляд, крайне масштабное и вольное (порой - бесцеремонное) обращение с историей, а так же возникновение такого явления, как заклёпкомания. Которое безусловно, есть следствие массового всплеска интереса к военно-технической и военно-исторической литературе, мсаааовое распространение знаний такого рода в интернете и тому подобное. Как и - достаточно активный и ярко выраженный российский и советский патриотизм, если уж на то пошло.
Хорошо это или плохо - вопрос другой; наверняка найдутся мнения в защиту обеих точек зрения и ещё десятка иных прочих. Однако тенденция пошла именно в этом направлении. Это всё, безусловно, моё частное мнение и я его никому не навязываю; но оно таково и родилось, поверьте, не на пустом месте.
Нынешние же попытки откреститься от Звягинцева порой напоминают мне высокомерие иных реконструкторов, которые заявляют что их движение не имело и ничего общего иметь не будет с ролевиками ; ну а как на самом деле обстоит дело, заинтересованным людям, пожалуй что известно...
Что до середины 90-х, а, пожалуй, и нулевых - что ж, тут мне (только мне, у других могут быть и наверняка есть иные мнения) всё понятно. Попаданство - жанр, возникший в ответ на определённые социальные запросы общества. Как в своё время возник жанр славянской фэнтези; как возникла мода на переписывание Толкиена; примеров тому не счесть. Другой вопрос, что тут явление оказалось помасштабнее и очень качественно попало " в струю"; собственно, так говорить некорректно - оно и было порождено этой струёй: подъёмом патриотизма, очередной волной переосмысления истории, горьким разочарованием в либеральных ценностях, массированным, общенациональным почёсыванием Веймарского синдрома... Я полагаю, в чисто социальном плане это явление ещё ждёт своих исследователей, как дождался их в своё время германский романтизм
Попробую высказать вот ещё какую (достаточно крамольную, возможно) мысль.
Попаданчество в нынешнем своём виде - прямое следствие наступления эпохи интернета; не будь его, подавляющего большинства книг этого жанра просто не было бы. И дело даже не в доступности заклёпочной и исторической информации. Насколько я могу судить по себе и своим знакомым (которых, поверьте, немало), попаданчество - это своего рода продолжение идеи словесных игр, реализация желания переиграть всё в своей компании, с друзьями. ну и, как следствие, поделиться этим с возможно большим числом единомышленников. недаром я часто слышу горькие вздохи стариков-"ситуационщиков" ещё с 80-х, которые в количестве некотором имеются на этом форуме - "они пишут о том, что мы придумали ещё ТОГДА".
Так оно и есть; тлько тогда это не выходило за рамки узких компаний (к одной из которых и мне случилось принадлежать) , а сейчас Сеть сделала эти ситуационные "словески" доступными для огромного круга - хотя бы и в такой форме. Понятно, что прямого "ведения" по принципу "игроки - ведущий" нет; но что, скажите мне, иные обсуждения новой книге на данном форуме, как не скрытая форма "ведения"?
Это всё не главное, кончено, соображение - но может и оно покажется кому-то любопытным и стоящим пары строк?
Отредактировано Ромей (19-11-2014 13:50:34)
Поделиться6719-11-2014 13:34:31
Лет так 20
По картинке не узнаю; не обзовётесь, хоть бы и в личке?
Поделиться6819-11-2014 22:16:46
про Звягинцева я вроде уже высказывался, повторю лишь то, что выход его "Одиссея" стал, без преувеличения, событием.
и да, жанр попаданчества открыл некий янки, отправленный в Камелот волею тоже некоего С. Клеменса, бывшего лоцмана, дезертира и просто отличного писателя и весьма сложного человека. Книжкой про оного янки я, кстати, в своё время просто зачитывался. а много лет спустя понял какая же это отличная прививка от тупого прогрессорства.
но вернёмся же к Звягинцеву. поддержу мнение что именно он де-факто открыл попаданчество как жанр, сделал его массовым. и как отец-основатель он заслуживает упоминания и пары добрых слов. Увы, яд минувшего оказался силён и Одиссей очень быстро снова где-то заблудился. Но он был, он будил и он сражался. пусть его и притащили на войну обманом...
Отредактировано Пушок (19-11-2014 22:18:58)
Поделиться6921-11-2014 11:52:07
Все-таки о автор одной книги, лучше бы дальше не писал.
Пожалуй. Начало было великолепное, потом пошли самоповторы. Кроме того, не сегодня сказано, что лекарство и яд отличаются только дозой. Написать в первых книгах о реальных большевиках, которых официальная пропаганда чудовищно идеализировала - это одно, а вот делать из них каких то монстров - совсем другое. Большевики не только расстреливали, но и строили страну, делая для людей, в целом, очень много.
Поделиться7021-11-2014 12:29:27
Не ломитесь в открытую дверь, коллега Заягинцев же тоже эволюционирует. Вон, в первой книге у него попаданец в Сталина в первую голову Берию к стенке ставит.... а сейчас - почитай, так он совсем другие слова про Л.П. говорит.
Время-то идёт и не только мы меняемся....
Похожие темы
Среда обитания | Архив Конкурса соискателей | 29-09-2012 |
"Этот прекрасный свободный мир..." - 15 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 13-07-2019 |
Запасный выход | Архив Конкурса соискателей | 12-10-2014 |
Этот день в истории | История | 05-03-2013 |
Документы. | Произведения Анатолия Логинова | 05-02-2014 |