Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Горячее лето 42-го


Горячее лето 42-го

Сообщений 161 страница 170 из 580

161

пост 163

Althoff написал(а):

– Спокойнее, Пауль! Держи себя в руках,

Только что сам делал замечание, а тут сам нарушает легенду.

Althoff написал(а):

Пытался говорить с Семеном на эту тему,

Тут надо: "...осторожно намекнуть... ...но нарвался на тяжёлый взгляд и увял, чтобы не прослыть провокатором..."

Althoff написал(а):

Замаскировали могилку, как следует – теперь, с двух шагов невозможно было определить, что здесь кто-то  чего-то копал.

Первое: останется грунт, по объёму вложенного тела, плюс рыхлая земля, даже если её трамбовать. Второе: через несколько дней края кусков дёрна пожелтеют и земля немного сядет. ИМХО надо это отразить.
пост 166

Althoff написал(а):

Семен взял автомат Харта, а свой карабин, чтобы не таскать лишний груз, зарыли вместе с радистом

Сам сменил оружие? Без спросу? И немцы ничего на это не сказали?

Althoff написал(а):

– Вы окружены! Сдавайтесь! Сопротивление бесполезно!

Прямая цитата из "Зоны особого внимания" Тогда уже надо цитировать до конца: "Вам будет предоставлена сухая одежда, горячий чай..."
А дальше пошла сказка. Взвинченные диверсанты вступают в полемику. Станиславский хрипит и глотает валидол, не в силах вымолвить заветные слова.

Althoff написал(а):

– В чем дело, товарищ? По какому праву вы позволяете себе так разговаривать с лейтенантом НКВД?

Ладно. пусть поговорят. Только вопрос будет проще: "Боец! Твою гаубицу! Что за дурацкие шутки? Подойдите и доложитесь по форме."
Дальше надо стрелять. Дальше будут стрелять. Один выстрел в голову и пошли немцы дальше, искать ключи от танка ИС-3. Соответственно весь дальнейший текст либо убрать либо переписать.
Ещё раз повторюсь. Обратитесь к людям, поверьте они помогут. Я не бойцовой породы, а вот коллеги ВВГ, Краском, Чекист, Геманов, уже упомянутый Дядя Саша, уверен не откажут в тапковой атаке.

+1

162

Вездеходчик написал(а):

– Взво-о-од, окружай! Оружие на землю"      Получилось, что командир дает команду взводу сложить оружие и поднять руки. МБ так: "послышалась команда:
– Взво-о-од, окружай! Эй, на поляне! Оружие на землю".

По мне - Шило менять на мыло.
Вот сижу я на поляне. Тихо ни кому не мешаю. Вдруг крик или команда, для меня скорей крик. – Взво-о-од, окружай! Эй, на поляне! Оружие на землю -
для меня - Взвод еще не окружил, а окружает. а значит у меня шанс нырнуть в кусты и ползти, ползти и ползти.
Команда должна отдаваться однозначно, четко и ясно или понятно.

+1

163

Георгий написал(а):

По мне - Шило менять на мыло.
Вот сижу я на поляне. Тихо ни кому не мешаю. Вдруг крик или команда, для меня скорей крик. – Взво-о-од, окружай! Эй, на поляне! Оружие на землю -
для меня - Взвод еще не окружил, а окружает. а значит у меня шанс нырнуть в кусты и ползти, ползти и ползти.
Команда должна отдаваться однозначно, четко и ясно или понятно.

Вот я - немецкий диверсант, на мне форма лейтенанта НКВД, только что закопали одного члена группы и планировали удалиться по-тихому. Дальше опять я - лежу под деревом, только что взорвались две ручные гранаты, по моей группе ведется огонь с двух сторон. Мне на фуражку, только что посыпалась дубовая кора, по мне кто-то палит из нагана, да еще с таким намеком, что при следующем выстреле прицелятся чуть пониже. Я вижу как падает в траву, явно раненый мой напарник Пауль. Ранен и один из русских, причем похоже тяжело, слышно как он орет благим матом от боли. И тут этот крик(команда): "Взвод! Окружай!". Куда вы предлагали ползти, ползти и ползти? Простой советский лейтенант НКВД обложил бы, при таком раскладе, все на свете трехэтажным, не литературным, русским крепким словом и все бы встало на свои места. А я, немецкий диверсант, лежу под обстрелом и у меня в мыслях уже сомнения какие-то появляются - " как они узнали? За нами следили? Сколько их? Нас окружают?" и т.д. Так куда вы там ползти советовали?

+1

164

Althoff написал(а):

Так куда вы там ползти советовали?

В сторону. Выводить, кого смогу. Даже перебежчиков готовили к заброске, а уж профи... Я могу поверить, что прозевали одиноко срущего солдата. Бывает, но отсутствие боевого охранения - ерунда. Нападение втроём с одним автоматом на ДРГ - ерунда страдающая переданием.

+1

165

Althoff написал(а):

Так куда вы там ползти советовали?

Да я советовал ползти, куда? А это зависит от Вашей подготовки.

Вот, люблю читать мемуары. Есть такой Драбкин. Вот у него есть воспоминание одного ветерана. "Закончил школу снайперов и направили на фронт. А там бой разведкой и нас снайперов дали для усиления взвода. Вскочил бегу, ранение в руку. Я разворачиваюсь и получаю ранение в колено. И так я на фронте провел 13 дней."

А вот рассказывал отец. "Прижал нас пулемет. Пополз в обход. А он, пулеметчик, заметил и схватив пулемет побежал в тыл. Я кидаю гранату вперед, чтобы немец на нею набежал. Граната ведь не сразу взрывается, а как камень еще катится какое-то время. И вот этот пулеметчик продолжает бежать, чуть нагибается и просто, как лопатой, не беря гранату в руку, откидывает ее в сторону. Я про себя подумал да бывалый. Ушел немец."

Вот два эпизода из жизни.

А вот куда ползти, это опыт твоей жизни.

Тем более, когда все так плохо. Вздохнуть и выдохнуть, вспомнить о тактике. Где упал, там вставать нельзя. Отполз. Вскочил и зайцем по кустам. Ну крайний случай. Если ты ворошиловский стрелок, попробуй выстрелить в ответ не стрельбу из нагана. Если он так метко лупит. то он, стрелок, где-то рядом.

+1

166

Георгий написал: "Вздохнуть и выдохнуть, вспомнить о тактике."       И забыть о двух раненых подчиненных, о практически проваленном задании. Проффесионал отличается тем, что способен просчитать ситуацию. В данном случае есть два выхода-либо уходить одному, либо сдаваться и решать ситуацию "наездом".

+1

167

***
     А «их», было всего лишь трое, причем один из них, в это время улепетывал от места боя со скоростью курьерского поезда. Поначалу он несся, не разбирая пути, напрямик через кусты, а когда услыхал автоматные очереди за своей спиной, ему почему-то показалось, что палят именно по нему. Ускорение включилось само, автоматически, и он заметно прибавил скорости. Николай вспомнил примерное направление и решил выбираться на дорогу, ведущую в батальон майора Харина. Сердце колотилось в груди как сумасшедшее.
      « – Как я их, а?! – восторженно думал Колян, – Одного, может и двоих даже, наверняка зацепило. Все ребятам полегче будет, а там глядишь и помощь подоспеет». На бегу, он снова услышал автоматные очереди, несколько выстрелов из пистолета или револьвера и врыв гранаты. Затем все стихло. Колька перешел на шаг, чтобы восстановить дыхание и одновременно внимательно прислушивался к тому, что происходило вокруг. « – Что там у них происходит? Как-то подозрительно тихо стало. Интересно, шпионы эти сдались или нет? А может… Да ну нафиг! Не может быть! Тишина и вправду, какая-то нездоровая».
     Выйдя к дороге, он совсем остановился, и хотел, уж было повернуть назад, но вспомнил, что гранаты все раскидал, а без оружия он никому не страшен и помощи от него в таком случае – как от козла молока. Да, с голыми руками помощник из него никакой. « – Ну, хоть посмотрю – чья взяла. Если уж побили наших ребят, так хоть прослежу, за этими гадами!», – решил Николай. Но тут же, в мозгу «всплыли» слова брата: « – Если что пойдет не так, швыряй гранаты и дуй в батальон». Что ни говори, а брата он уважал, и как бы там ни сложилось, на той поляне, но Николай твердо верил, что Зиновьев с Андрюхой, просто так врагам не достанутся, а постараются как можно дороже продать свои жизни. И Колька, отдышавшись, снова рванул по лесной дороге.
Не успел он разогнаться, как за очередным поворотом, послышался сначала топот бегущих людей, а затем показался небольшой отряд, на всех парах спешащий ему навстречу. И самое главное – во главе колонны, рядом со здоровенным усатым сержантом, с винтовкой на плече и озабоченной физиономией, бежал Витька Хлебников!
    « – Ну, слава тебе Господи, прибыли! Теперь-то уж, шпионы эти, от нас не уйдут!» – обрадовался Николай. Остановившись посреди дороги, он переводил дыхание и ждал, когда к нему подбегут помощники-выручатели.
   – Что там у вас случилось? – подлетев, первым делом спросил Витька, – Мы слышали взрывы и стрельбу. Наши все живы?
   – Отставить разговоры! – прорычал сержант, обращаясь к Николаю. – Докладывай, боец, что там и как.
   – В общем, прикопали шпионы убитого своего, посмотрели карту и собрались уходить. Ну, я, как Зиновьев велел, из кустов выскочил и давай орать: « – Стой! Сдавайтесь!» и все такое. Они сдаваться не захотели. Тогда я, как и договаривались с товарищем сержантом, две гранаты кинул и ходу оттуда. К вам, значит, за помощью. Пока бежал, слышал несколько очередей автоматных, Андрюха, похоже, с Нагана стрелял. Потом опять автоматы и взрыв. Все. Больше ничего не слыхал. Кто кого победил – не в курсе. Такие вот дела, если коротко.
    Окружившие их бойцы слушали внимательно, не перебивая, и когда Николай закончил свой рассказ, дружно посмотрели на Тимофеева, ожидая – что скажет командир отряда. Сержанту, для принятия решения, хватило несколько секунд:
   – Слушай мою команду! При подходе к месту боя – разделимся. Ты, – он обратился к Калмыкову-младшему, – пойдешь со мной. Только вперед не лезь, держись за мной. Так же со мной идут: Сидорчук, Шмаков, Меркулов, Слепченко, Зарубин. Обходим слева, дистанция на расстоянии видимости. Не зевать, смотреть в оба, в общем, сами все знаете, что я вам тут буду объяснять. С младшим сержантом Ивановым идут – Козлов, Мирзоев, Смирнов, Гузун, Нечитайло и, – тут он замешкался и посмотрел на Витьку, – как твоя фамилия, товарищ?
– Хлебников.
– Вот. И боец Хлебников. Вы идете справа. Подходим, окружаем поляну и берем всех, кто попадется и лучше всего живыми. А там – как получится. Всего, конечно не предусмотришь, повторяю для всех –  желательно хотя бы одного, можно раненого, но взять живьем. Чтобы говорить мог. И смотрите внимательней, там еще двое наших могут быть, не постреляйте друг друга. Всем все ясно? Вопросы есть? Вопросов нет! Вперед, бегом марш!
– Давай, Николай, показывай дорогу, – крикнул сержант на бегу.
Не успели они пробежать и двадцати метров, как услышали разорвавшие тишину автоматные очереди, несколько выстрелов из Нагана и, когда отряд уже прибавил скорости – взрыв гранаты.

Отредактировано Althoff (10-01-2015 21:40:19)

+6

168

Althoff написал: "На бегу, он слышал автоматные очереди, несколько выстрелов из пистолета или револьвера"     Выше уже были очереди, если это новые, тогда надо уточнить: "снова услышал".   /  "как за очередным (поворотом), послышался сначала топот бегущих людей, а затем (из-за поворота) показался небольшой отряд".     (из-за поворота), наверное, можно убрать.   /   "(потом) Андрюха, похоже, с Нагана стрелял. (Потом) опять автоматы и взрыв"      Близкий повтор. Можно заменить на "затем".   /   "С младшим сержантом Ивановым идут – (Козлов, Мирзоев, Смирнов, Гузун, Нечитайло) и,"      Можно просто написать "остальные".

+1

169

radjivkumar написал(а):

Где продолжение, автор?...

Правила гласят: Если Вы пришли просто почитать - дождитесь готового произведения в бумажном варианте. На нашем форуме люди помогают друг другу грамотно писать, а не гоняются за новым абзацем.
Будьте внимательны

+1

170

Продолжение будет. Но, чуть позже. Кстати, фото классное. Посмотрел и лето вспомнилось.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Горячее лето 42-го