Догнать Белова, не составило для меня особого труда. Несмотря на сумерки, я уже неплохо ориентировался в расположении батальона, да и писарь, бодро "стартанув" при виде начальства, скрывшись из поля зрения своего командира, немного сбавил скорость ходьбы. Идти, собственно, было не так уж и далеко - метров сто, не больше.
Подходим к землянке старшины и, как все культурные люди, стучим в дверь. Да, именно в дверь. Где он ее раздобыл, честно сказать - не знаю, скорее всего, это тайна покрытая мраком. Но, факт остается фактом, везде плащ-палатками входы завешены или кусками брезента, на худой конец, а тут, настоящая такая дверь. Помню, я утром даже удивился. Хозяйственный видимо дядька, этот старшина.
Постучать-то мы постучали и Белов, даже подергал за ручку, но - без толку, дверь оказалась запертой изнутри. Мы прислушались. В землянке был слышен какой-то шум, как будто, что-то тяжелое, двигали с места на место. Раздавались и другие непонятные звуки. Смотрю, писарь начинает терять терпение, ведь явно же слышно, что за дверью кто-то есть.
- Иван Иваныч, открывай! Это я, Белов! Ты мне нужен, срочно! Указание поступило от товарища Страхова. Тебя касается. Слышишь, что говорю? - и изо всех сил забарабанил кулаком по двери. - Открывай, давай! У меня времени мало!
С той стороны послышался кашель и удивленный голос старшины:
- Вася, Белов? Так это ты, что-ли? А я думаю, кого же на ночь глядя принесло? Сейчас открою, погоди маленько!
Дверь отворилась и мы с писарем ввалились в "апартаменты" Зверева. Видим такую картину - стол накрыт, небогато, но все, что необходимо, имеется в наличии: хлеб там, сальца кусочек, крупными кубиками порезанный, лучок зелененький и посредине стола главное украшение - картошка "в мундире" и малосольные огурчики, в глубокой миске. Классическая закуска! Все на месте, ни прибавить, ни убавить. А спиртное, похоже, старшина успел заныкать, то-то так долго не открывал. Вот жук! Хлещет горькую в одиночку. Хотя, почему в одиночку? Плащ-палатка в глубине землянки качнулась. Белов насторожился.
- Иваныч! Это кто у тебя там, в углу притаился? А ну выходи, не то хуже будет!
- Погоди, Вася, не шуми ты так! Игорь ко мне в гости заглянул, на минутку. Пришел проведать старика. А ты, сразу в крик!
Из-за плащ-палатки, как фокусник, появляется Шмаков, собственной персоной. Старшину это, кажется, ничуть не смутило и он сделал широкий жест рукой, как-бы приглашая и нас к столу:
- Проходите, гости дорогие! Присаживайтесь. Закусите, вот с нами, чем Бог послал!
Честно сказать, у меня от одного вида и запаха этих немудреных продуктов, закружилась голова и рот наполнился слюной, которую я тут же сглотнул и на всякий случай отвернулся, чтобы не расстраиваться лишний раз от такого зрелища.
Белов тоже заметил Шмакова и не поддаваясь на провакацию старшины, криво ухмыльнувшись, ехидно поинтересовался:
- Игорь, какими судьбами! Только не рассказывай мне, что ты просто заглянул проведать старика. Вроде как мимо, случайно проходил и решил забежать на минутку! - затем обратился к Злобину. - Спасибо, конечно, за угощение, но у нас, Иван Иванович, времени в обрез. Начальство еще не кормлено, так что, сразу к делу.
Старшина смекнул, однако, что чем быстрее он нас спровадит, тем быстрее продолжится, прерванное нашим приходом "мероприятие". Поэтому, сотворив самое серьезное выражение лица, на которое только был способен, он весь обратился в слух:
- Что там, Василий, твоему начальству спонадобилось? Говори, не стесняйся, чем сможем, тем и поможем!
Отредактировано Althoff (16-02-2015 04:18:03)