Глава 15
« Почему меня не разбудили?», – я летел как на крыльях, надеясь все же, успеть повидаться с Аней до ее отъезда. С другой стороны – это хорошо, что Зиновьев дал нам отдохнуть, как следует. Даже тех нескольких часов сна, лично мне, хватило для полного восстановления сил и теперь, я мчался, не обращая внимания ни на что по дороге, лишь бы успеть. Других мыслей в голове не было. Хотя, вру. Зрение фиксировало все различия по сравнению с днем вчерашним, и постепенно до меня начало доходить, что затевается действительно что-то серьезное. Войск в лесу прибавилось и весьма существенно.
Добравшись, наконец, до того места где еще вчера располагалась наша кухня, я остановился и с недоумением стал осматриваться по сторонам, ничего не понимая. Место, вроде бы то же самое, но полевой кухни на месте не оказалось. Столы с навесами остались, землянки Ухватова и Лидии Ивановны тоже, но ни девчат, ни усатого старшины, и вообще, ни одного знакомого лица я здесь не увидел. Хотя, народу тут хватало. Вокруг сновали взад и вперед бойцы, таскали какие-то ящики, копали капониры голые по пояс красноармейцы, блестя на солнце вспотевшими спинами. Невдалеке, в лесочке, стояли замаскированные орудия, судя по всему, довольно крупного калибра.
Я сунулся, было, к землянке Лидии Ивановны, в надежде, что может быть остался кто-то, из личного состава нашей кухни. Но путь мне преградил старший лейтенант, как раз, выходивший из землянки:
– Кто такой? Какой части? Чего шатаешься тут без дела?
– Товарищ старший лейтенант! Разрешите обратиться?
– Представьтесь, для начала. Кто вы такой и что здесь делаете?
Напористый, какой лейтенант! Да, выходит не зря меня Тимофеев проинструктировал на дорогу. Хотел, было, доложиться по всей форме, но тут из землянки раздался чей-то властный голос:
– Макаров! Что там у тебя?
Лейтенант, не сводя с меня глаз, отозвался:
– Да, тут, товарищ майор, какой-то неизвестный боец пытается к вам прорваться!
– Давай его сюда! – крикнул майор. – Сейчас разберемся.
Пришлось подчиниться. Вошли в землянку и сидящий за столом свежевыбритый командир, задал мне те же вопросы, что и лейтенант на входе. Доложился майору:
– Красноармеец Калмыков! 300-я стрелковая дивизия, 355-я отдельная разведрота, взвод пешей разведки. Выполняю приказ сержанта Тимофеева. Он меня на кухню послал, а кухня наша, я смотрю, переехала куда-то.
– Документы имеются? – спросил майор.
Да, с документами у нас неважно. Блин! Могли же нам сегодня утром, хотя бы книжки красноармейские выписать. А то вот так влипнешь, ненароком, в историю, потом хлопот не оберешься. Оправдывайся теперь!
– Да, тут такое дело. Понимаете, товарищ майор, – я слегка замялся, – мы, только сегодня утром присягу приняли и документы нам, начальник штаба, обещал вечером выдать.
Майор посмотрел на меня недоверчиво, потом перевел взгляд на лейтенанта и сказал:
– Что он тут мне сказки рассказывает. Значит так, Макаров, арестовать его, до выяснения личности. Шастает в расположении без документов. Кухню какую-то выдумал. А может ты лазутчик вражеский, откуда мне знать. Присягу они, только утром приняли! Может ты дезертир, и. от фронта бежишь, куда глаза глядят. Откуда мне знать?
Вот тебе и сходил за хлебушком! Этого мне еще не хватало! Очень хотелось возмутиться и наговорить всяких глупостей, но взяв себя в руки, я попытался «разрулить» ситуацию мирным путем:
– Товарищ майор! Какой же из меня лазутчик? Вы позвоните в штаб нашего батальона, майору Харину, он вам подтвердит мою личность. Или командиру моего взвода, лейтенанту Александрову. На худой конец, старшего лейтенанта Страхова запросите. Он у нас особым отделом заведует.
Заметив, что телефон на столе у майора отсутствует, я понял, что, скорее всего меня сейчас точно арестуют и посадят «до выяснения». А в мои планы это не входило. Но что делать-то?
Отредактировано Althoff (04-08-2016 17:28:29)