***
Третью группу должен был возглавить лейтенант Корчинский. Оказывается, пока мы курили, смотрели по сторонам и внимательно слушали рассказ милиционера Субботина, Владимиров сумел связаться со штабом 21-й армии, получил указание от майора Хандошко встретить, и использовать по полной программе «позабытого» в Клетско-Почтовском санитара Василия Лебедева. Так вот, Корчинскому была поставлена задача: встретить машину с санитаром и, получив в помощь двух местных оперативников, походить в районе железнодорожной станции, ее окрестностях, внимательно приглядываясь ко всем подозрительным лицам.
Когда Владимиров закончил доводить задачи каждой из трех групп, майор Лаврентьев открыл глаза и обвел всех нас внимательным взглядом.
– У вас все? – спросил он старшего лейтенанта.
– Все, товарищ майор.
– Ну, тогда, если не возражаете, я немного дополню и кратко обрисую общую ситуацию в поселке и районе. Это, чтобы до всех хорошенько дошло, в каких условиях вам предстоит выполнять ваше задание. Во-первых: поселок и станция Себряково, за последние дни и ночи, подверглись жестоким бомбардировкам. Разрушены: здание Райисполкома, телефонной станции, почты, элеватора, консервного завода. Сгорел городской архив и множество частных домов. Зенитного прикрытия, увы, мы пока не имеем. Поэтому, внимательно относитесь к сигналам воздушной тревоги. Укрытия есть не везде, так что в случае чего, действуйте по обстановке. Местная телефонная сеть частично восстановлена, но телеграфное сообщение в южном направлении нарушено. Очень большие повреждения вдоль всей железнодорожной линии Поворино-Сталинград. К сожалению, со Сталинградом связи пока нет. Ремонтные бригады прилагают максимум усилий, чтобы восстановить ее.
Во-вторых: в лесах вокруг поселка и по берегам реки Медведицы скопилось большое количество воинских частей, которые вышли из-за Дона. По железной дороге и своим ходом, идет масштабная переброска войсковых частей с Воронежского направления. В основном, они выводятся на отдых и доукомплектование. Огромное количество тыловых частей дивизионного и армейского подчинения сосредотачиваются в нашем районе. Повторяю, идет масштабная перегруппировка войск. С большинством из подразделений мы поддерживаем тесную связь, в плане решения вопросов по размещению, снабжению горючим для автотранспорта и продуктами питания. Но, есть и другие факты. Некоторое количество неорганизованных бойцов и командиров, пытаются внести анархию и создают хаос своим поведением по отношению к населению и представителям органов власти. Они сеют панические слухи, требуют, в некоторых случаях угрожая оружием, продовольствие и горючее, прекрасно зная, что без чек-требований мы не имеем права снабжать их. На этой почве были случаи столкновений таких несознательных товарищей с представителями районной Советской власти и местного населения. На заседании Райисполкома было принято решение: усилить охрану продовольственных складов и предприятий пищевой промышленности силами народных ополченцев. Милиции на все объекты, к сожалению, не хватает.
Таким образом, назрела необходимость принятия срочных мер по сложившейся ситуации. Местные отряды народного ополчения, совместно с войсковыми подразделениями, по приказу штаба 21-й армии, должны провести завтра и послезавтра совместную операцию, по прочесыванию лесов вдоль обоих берегов реки Медведица. Всех, задержанных в ходе этой операции военнослужащих, не имеющих законных оснований для присутствия в Михайловском районе, предавать подразделениям по охране тыла действующей Красной Армии, для направления на сборные пункты, с последующей фильтрацией и распределением по воинским частям.
Лаврентьев вытащил из кармана галифе платок, вытер пот со лба и добавил:
– Я к тому, вам так подробно рассказываю, чтобы вы поняли, если сегодня не удастся обнаружить и задержать тех, кого вы ищете, их в любом случае, не сегодня так завтра, задержат и доставят куда следует. Поэтому, прошу внимательно отнестись к моим словам. Хотя, если они сумеют заполучить взрывчатку, то смогут натворить много бед. Искать их нужно в любом случае и обезвредить как можно скорее. Впрочем, и те, кто пускал ракеты, скорее всего еще находятся в поселке или затаились где-то поблизости. Вот кого тоже найти не мешало бы. Это, в принципе все, что хотел вам сказать, теперь, если возражений нет, завершим наше совещание и займемся делом, каждый на своем участке. Тем более что время не ждет.
Майор налил из пузатого графина воды, опрокинул двухсотграммовый стакан и «благословил» нас на прощанье:
– Связь поддерживаем по телефону, через дежурного по райотделу или посыльными. О малейшем изменении обстановки, или каких-либо чрезвычайных происшествиях, если потребуется помощь, немедленный доклад мне лично. Если нет вопросов, все свободны!
Отредактировано Althoff (05-08-2018 10:01:09)