Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Загашник Отца народов


Загашник Отца народов

Сообщений 31 страница 40 из 935

31

Valeri написал(а):

Не Сергей Леонидович Марков взят прототипом?

Можно и его, а можно и нет. Вот, к примеру, чем плох, цитирую:

"...Николай Карлович Раша родился 26 октября 1877 года. После окончания 4-й Московской классической гимназии продолжил обучение в Московском военном училище (в 1906 году училище было переименовано в Алексеевское). В 1901 году молодой офицер Н. К. Раша выдержал вступительные экзамены и поступил в Николаевскую академии Генерального штаба, которую окончил по первому разряду (с отличием).
Николаевская (бывшая Императорская) академия Генерального штаба являлась элитным учебным заведением, выпускники которой впоследствии занимали высшие командные посты в Русской Армии. Учеба в Академии была чрезвычайно сложна и требовала большой физической и умственной нагрузки. Необходимо было иметь энциклопедические знания, профессионально владеть военной специальностью, табельным оружием, иметь хорошую физическую и кавалерийскую подготовку, а также обладать практическим опытом в управлении войсковыми подразделениями. Выпускники, окончившие Академию, зачислялись в Генеральный штаб только на свободные вакансии, а остальные возвращались в части, причем окончившие по первому разряду — со следующим чином.
После окончания Академии Николай Карлович Раша был направлен в действующую армию, на русско-японскую войну. Там и произошла романтическая встреча с сестрой милосердия, выпускницей Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств Верой Ивановной Степановской, которая, как и многие ее сверстницы, повинуясь патриотическому порыву, отправилась на фронт. Она стала женой Николая Карловича и моей прапрабабушкой.
С 1905 по 1911 год Н. К. Раша проходил службу в должностях командира роты и старшего адъютанта штаба 26-й пехотной дивизии Русской Армии.
Поражение России в войне с Японией, наряду со многими другими проблемами, вскрыло существенные недостатки в организации военной разведки. Война 1904 -1905 гг. наглядно показала необходимость постоянного агентурного наблюдения за вероятным противником и потребовала коренной реорганизации всей службы военной разведки. После проведения организационных мероприятий в 1906 и 1910 годах в рамках Главного Управления Генерального штаба организовалось Особое делопроизводство (внешняя разведка и контрразведка) в составе Отдела генерал-квартирмейстера. Все это говорило об изменении отношения руководителей государства к организации разведывательной деятельности, повышении статуса разведслужбы и усиления роли разведки.
В марте 1911 года Н. К. Раша был направлен для прохождения службы в Главное управлении Генерального штаба. В декабре 1913 года ему присвоено звание Генерального штаба полковник. В предвоенные и военные годы Николаю Карловичу приходилось неоднократно выезжать в служебные командировки, связанные с интересами России. Помимо создания агентурной сети в важнейших стратегических центрах и районах сосредоточения войск предполагаемых противников, в приграничных районах сопредельных государств, важным звеном в выявлении сил вероятных противников считались секретные командировки офицеров Генерального штаба для рекогносцировки путей сообщения и укрепленных районов в приграничной полосе.
С марта 1914 по август 1916 года Н. К. Раша занимал должность руководителя Особого делопроизводства (внешняя разведка и контрразведка) Главного управления Генерального штаба. В 1916-1917 годах он находился на агентурной работе в одной из европейских стран. С ним проживала и его семья.
После возвращения в Советскую Россию, в 1918 году, Н. К. Раша был арестован. Изучая в архиве его личное дело, я увидела корявые записи, сделанные малограмотным следователем: «О предыдущем прохождении службы - отвечать отказывается… Об отношении к большевикам – отвечать отказывается …». Рукой Николая Карловича в протокол допроса четким, ровным почерком вписано: «На вопросы политического характера, в частности, на вопросы о том, как отношусь к большевикам, принципиально не отвечаю. Н. Раша.» В «Заключении по делу Раша» всего десять строчек: «Раша – полковник Генерального штаба. Отказывается отвечать не только на вопросы политического характера, но даже на все. Имеет знакомство с контрреволюционером Башинским. При допросе оставляет впечатление заядлого контрреволюционера. Предлагаю Раша подвергнуть высшей мере наказания». Последние четыре слова подчеркнуты красным карандашом и чуть ниже, поверх должности и подписи следователя, идет жирная размашистая резолюция тем же красным карандашом: « РАСТР. 14./ IХ.» Подпись неразборчива..."

0

32

Дим написал(а):

Можно и его, а можно и нет. Вот, к примеру, чем плох:

Если произведение будет написано в духе "Честь имею" то, очень подходящая кандидатура.

0

33

А нет ли у кого-нибудь, часом, толковой статьи с персоналиями по разведчикам Великобритании и Германии в ПМВ?

0

34

Посмотри вот здесь, там немного попозже, но до 45-го дописать нужно.
http://wolfschanze.narod.ru/

0

35

Дим написал(а):

- Неважно, что я думаю, - сказал он вдруг неожиданно спокойным и вполне миролюбивым тоном. – Важно то, что подумают там, - он многозначительно указал вверх, - и там, - рука опустилась к полу. - И там, - сменив указательный палец на большой, он потыкал им вправо, - и там, - тот же жест налево, - и там, - большой палец устремился за плече, - и там, - снова сменивший его указательный простерся за спину Ольгерду. После чего генерал пристально посмотрел на слушателя, убеждаясь, что тот все понял. – Простите, сударь, но мы вынуждены отказать вам!

Ну, это так, шутка :)
Криптоистория же!... :)
Вообще же - прелюбопытно, что там может быть дальше.

Отредактировано П. Макаров (18-06-2008 19:35:14)

+1

36

Valeri написал(а):

Посмотри вот здесь, там немного попозже, но до 45-го дописать нужно.
http://wolfschanze.narod.ru/

Угу, спсибки. Не совсем то, конечно, но пригодится для дальнейшего развития сюжета.   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif 

П. Макаров написал(а):

Неважно, что я думаю, - сказал он вдруг неожиданно спокойным и вполне миролюбивым тоном. – Важно то, что подумают там, - он многозначительно указал вверх, - и там, - рука опустилась к полу. - И там, - сменив указательный палец на большой, он потыкал им вправо, - и там, - тот же жест налево, - и там, - большой палец устремился за плече, - и там, - снова сменивший его указательный простерся за спину Ольгерду. После чего генерал пристально посмотрел на слушателя, убеждаясь, что тот все понял. – Простите, сударь, но мы вынуждены отказать вам!

Рыдалъ!!!  http://gardenia.my1.ru/smile/neigh.gif

0

37

П. Макаров написал(а):

- Неважно, что я думаю, - сказал он вдруг неожиданно спокойным и вполне миролюбивым тоном. – Важно то, что подумают там, - он многозначительно указал вверх, - и там, - рука опустилась к полу. - И там, - сменив указательный палец на большой, он потыкал им вправо, - и там, - тот же жест налево, - и там, - большой палец устремился за плече, - и там, - снова сменивший его указательный простерся за спину Ольгерду. После чего генерал пристально посмотрел на слушателя, убеждаясь, что тот все понял. – Простите, сударь, но мы вынуждены отказать вам!

...и тут, - генерал постучал себя по лбу. звук вышел довольно громкий...  http://gardenia.my1.ru/smile/neigh.gif

0

38

Sl
Угу, спасибки. Весьма любопытно, буду думать!   http://gardenia.my1.ru/smile/drinks.gif

0

39

Дим
полный вперёд!!!  http://gardenia.my1.ru/smile/viking.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/drinks.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/viking.gif

0

40

Что-то "Магия" совсем не идёт, решил набросать маленький отрывочек одной из глав этого проекта:

Год 1941. Месяц май. Одесский военный округ. 

Политрук возник перед КПП 212-ой воздушно-десантной бригады внезапно, словно чёртик из табакерки. Ещё мгновение назад около будочки охраны и перегородившего дорогу шлагбаума с грозной надписью: «Стой! Предъяви пропуск!» никого не было, как вдруг перед ефрейтором, отвлекшимся на проезжавшую мимо полуторку буквально на одну секунду, вырос незнакомый командир.
Стоит себе преспокойно, и с любопытством разглядывает опешившего бойца. А тот лишь ртом воздух хватает и никак не может сообразить, откуда же взялся этот худощавый человек в аккуратно подогнанной полевой форме, с тремя кубиками в петлицах с огромным фотоаппаратом в ярко-жёлтом чехле на груди. Может как раз с той самой полуторки спрыгнул?
Незнакомец, сообразив, очевидно, что ефрейтор пребывает в замешательстве, решил придти ему на выручку. Добродушно усмехнувшись, он достал из нагрудного кармана гимнастёрки служебное удостоверение, раскрыл его перед лицом караульного и негромко сказал:
         - Доложите дежурному по части: прибыл корреспондент окружной многотиражки «За Родину!», политрук Кудрявцев. Он должен быть извещён обо мне.
Ефрейтор встрепенулся, выходя из ступора, совершенно не по-уставному кивнул, и ринулся к стоявшему в будке полевому телефону. Отчего-то он даже не задумался, с какой стати вдруг так рьяно бросился исполнять распоряжение незнакомца. Просто метнулся и всё тут.
Корреспондент, всё также добродушно улыбаясь, с интересом смотрел ему вслед. Правда, при этом его скрытые за стёклами очков-«велосипедов» глаза, загляни в них сейчас ефрейтор, оставались равнодушно-холодными. Совсем как у той здоровенной гадюки, что неподвижно лежала в террариуме городского зоопарка, куда бойцов недавно водили на экскурсию.
Вскоре за Кудрявцевым пришёл из штаба посыльный и увёл его в расположение. А ефрейтор через пару минут и думать про него забыл. Хотя, надо думать, он изрядно бы удивился, узнав, что корреспондент почему-то проследовал прямиком в кабинет командира бригады, а не к батальонному комиссару Березовскому, в чьём ведении вроде бы и находились такие вопросы.
Полковник Затевахин встретил Кудрявцева у входа. Тщательно изучил бумаги «корреспондента» (ефрейтор на КПП наверняка пришалел бы, увидев их – звание и должность были совсем другими, нежели в предъявленном ему). Крепко пожал руку и жестом радушного хозяина пригласил устраиваться поудобнее на любом из стульев возле длинного стола для заседаний. Сам устроился напротив и выжидательно уставился на гостя. Тот, правильно истолковав молчание комбрига, вынул из планшетки и протянул ему прошитый нитью и опечатанный сургучом пакет.
- Здесь все приказы и примерный перечень того, что мне от вас потребуется, товарищ полковник. Детали уточню, как только войду в курс дела. Для начала, расскажите, пожалуйста, какими силами располагает ваша бригада?   
         - Четыре парашютно-десантных батальона, артиллерийский дивизион, разведывательная и саперная роты, противотанковая батарея и подразделения обеспечения. Всего около трёх тысяч человек. – коротко ответил Затевахин. Он уже вскрыл пакет, извлёк оттуда несколько листов и сейчас внимательно изучал их. – Однако! – Он продемонстрировал Кудрявцеву один из пунктов, выразительно подняв брови. «Политрук» снял очки, небрежно бросил их на стол и мягко улыбнулся, потирая натёртую переносицу.
- Ну, вы же не одни будете. Насколько я знаю, будет задействована и 6-ая бригада вашего корпуса. Вы уже получили приказ от комкора Глазунова прибыть вместе со своими работниками штаба на тактическое учение?
- Так точно. Намечено на 17 июня. 
- А о его теме вас известили?
- Нет.
- Что ж, позвольте тогда мне немного предвосхитить события: "Захват важного объекта в тылу врага и удержание его до подхода главных сил". Выводы можете сделать самостоятельно.
- Вот оно что, - неопределённо протянул Затевахин, озабоченно хмурясь. – Только…хм!
- А в чём проблема? – «Корреспондент» с нескрываемым удивлением воззрился на комбрига. – На Халхин-голе, если мне не изменяет память, вы выполняли похожие задачи. Я имею в виду марш-бросок к Узур-Нуру и последующие действия вплоть до боёв за высоту Фуи. Причём силы в вашем распоряжении тогда были значительно меньшие?
- Да с этим-то как раз всё более-менее ясно, - полковник раздражённо мотнул головой. – Мне непонятно, как мы сможем обеспечить выполнение второй части задания.
- А! – Кудрявцев понимающе кивнул. – Не волнуйтесь, это мы берём на себя.
- Мы?
- Да, именно, - улыбка исчезла с лица «политрука», сменившись жёстким выражением, а в глазах загорелись хищные огоньки. – Вместе с вашими бойцами пойдут несколько групп наших сотрудников. Они прибудут сегодня вечером. Необходимо скрытно разместить их в казармах бригады и снабдить всем необходимым для подготовки к операции. Сами понимаете, мы не можем рисковать – а ну как, кто-нибудь из ваших орлов ненароком грохнет нужного нам человечка? Нет, охрану-то объекта можете хоть всю покрошить, но вот персонал…Вот за этим мои коллеги и проследят.
А пока они будут проводить тренировки по отработке взаимодействия с вашими десантниками. Я думаю, что лучше всего, если это будут бойцы из разведроты. Вполне возможно, что они понадобятся нам в качестве усиления непосредственно на месте. Обеспечат внешнее кольцо оцепления, поддержат, в случае чего, огоньком и вообще. Так что пускай заранее познакомятся друг с другом. Ну и заодно, глядишь, подучаться кой-чему. Надеюсь, вы не возражаете? Вот и отлично!
- А человек этот. Он точно ещё там?
- Не беспокойтесь. По имеющимся сведениям перемещений интересующих нас лиц не зафиксировано. О любых изменениях обстановки нам сообщат сразу же. Источники вполне надёжные.
- Сколько у нас в запасе времени?
- Я думаю, - Кудрявцев прикинул что-то в уме, - около месяца. Может, чуть меньше. Да, вот ещё что. Планы планами, но не мне вам рассказывать, что на войне возможно всякое. Так что непосредственно перед началом операции всем вашим бойцам будут выданы фотографии интересующего нас лица.
- Можно взглянуть? – с любопытством спросил Затевахин, не удержавшись. Кудрявцев буквально на секунду замешкался.
- К сожалению, у меня с собой их сейчас нет, - «корреспондент» обескураживающее улыбнулся и широко развёл руками. Лицо у него при этом было настолько честное, что полковник ни на миг не усомнился - врёт! Ну, да и хрен с ним. Можно подумать, что у него, командира части, других дел нет, кроме как упрашивать московского гостя поделиться малой толикой секретов. Это после недавней спешной переброски бригады аж с самого Дальнего Востока! Да тут и без этих тайн не знаешь за что хвататься: и технику новую нужно получать, и с местностью знакомиться, и боевой подготовкой заниматься. Да мало ли, что нужно сделать? 
- Вы у нас надолго задержитесь? – Комбриг справился с охватившим его раздражением и решил не выходить за рамки приличий, оставив все обиды при себе. – Я распоряжусь, чтобы вас разместили, как следует и накормили.
- Это лишнее. – Кудрявцев отрицательно покачал головой. – Через полтора часа за мной придёт машина. А пока, если не возражаете, я пройдусь по части, осмотрюсь. Не будем разрушать легенду – я корреспондент газеты и собираю материал для статьи.
- Хорошо. Я сейчас своего заместителя по политчасти вызову, он вам всё покажет и поможет.
- Замечательно. А перед отъездом я ещё загляну к вам.
Попрощались они внешне вполне дружески. Когда «политрук» в сопровождении комиссара ушёл, Затевахин в задумчивости прошёлся по кабинету, сел на своё привычное место во главе стола и вновь раскрыл одну из переданных ему «корреспондентом» бумаг. Быстро пробежал взглядом по отпечатанным на машинке строчкам и ещё раз внимательно перечитал подпись в самом низу документа, рядом с печатью: председатель Совнаркома СССР и секретарь ЦК ВКП(б) И.Сталин...

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Загашник Отца народов