Господа оХвицеры...
Да и фамилиЁ у главного злодея-чекиста была похожая...
К сожалению (или к счастью) не смотрел. А о том, откуда у моего чекиста такая фамилия я тебе, помнится, рассказывал.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Загашник Отца народов
Господа оХвицеры...
Да и фамилиЁ у главного злодея-чекиста была похожая...
К сожалению (или к счастью) не смотрел. А о том, откуда у моего чекиста такая фамилия я тебе, помнится, рассказывал.
К сожалению (или к счастью) не смотрел.
К счастью, Дима, к счастью!!!
Дим, отлично!
Маладца!
Единственное, к чему прицеплюсь, вот:
мигом подобрался и внимательно стал смотреть на зажатую в кулаке Вэя награду. Командир чекистов внимательно наблюдал за ходом процедуры
Два "внимательно" одно за одним.
Ну и - орден, думаю, все же, был не в кулаке зажат - бо неудобно так ни показывать ни рассматривать. А в пальцах или в руке...
Ну, а то, что "Око силы" все шибче напоминает - ну так и хрен с ним...
Плюс поставил
П. Макаров
Спасибо! Обязательно поправлю. А "Око"... сказать по правде, читал уже слишком давно и не очень хорошо помню - надо бы перечитать, чтобы не скатиться в плагиат.
чтобы не скатиться в плагиат
опять же, перед Валентиновым станет неудобно...
кстати, читал счазз книжку "абсолютное оружие будущего", так там на полном серьезе рассказывают про эксперимент с созданием сверхсолдат в период 1936-1941. Им полностью отключали болевую чувствительность золотыми электродами в мозгу, и замещали большую часть скелета титановыми имплантами. Это не твои ребяты?
кстати, читал счазз книжку "абсолютное оружие будущего", так там на полном серьезе рассказывают про эксперимент с созданием сверхсолдат в период 1936-1941. Им полностью отключали болевую чувствительность золотыми электродами в мозгу, и замещали большую часть скелета титановыми имплантами. Это не твои ребяты?
Нет, я планировал двигаться несколько в ином направлении, начатом ещё в "Круге доступа". Впрочем, ничего удивительного - тема вполне популярная нынче. А что за книга?
Да, будучи профаном в авиации, выкладываю небольшой кусочек новой главы - может кто покритикует? Помнится, в главе про десант в Румынию мне дали весьма грамотные подсказки по воздушным боям.
Год 1937. Месяц июль. Испанская республика.
- Да убери ты эту кислятину, видеть её уже не могу!
- Не выдумывай. Слышал, что нам на инструктаже говорили? Солёные оливки помогают снимать усталость и хорошо сон прогоняют, так что не ерепенься, а ешь! – Евгений Антонов необидно засмеялся и протянул небольшой пакет своему напарнику. Николай Соболев мученически вздохнул, поморщился, но всё-таки взял ещё пару крупных ягод.
- Может по стаканчику тяпнем? Надо же хоть чуток запить эту гадость, - предложил он, мрачно пережёвывая оливку. – Чёрт, духота-то какая!
- Ага, а потом в полёт! Ничего поумнее придумать не мог? Ничего, вон командир идёт, сейчас он тебе и винца и ещё чего-нибудь покрепче поднесёт!
Анатолий Серов, командир группы ночных истребителей, выглядел очень усталым и чем-то расстроенным.
- Отдыхаете? – новички, только недавно прибывшие на смену двум другим лётчикам «Ночного патруля» , начали было что-то отвечать вразнобой, но Серов остановил их небрежным взмахом руки. – После! Всё после. – Он плюхнулся в брезентовый шезлонг и с наслаждением вытянул ноги. – Звонили с Алькапы. У них там всё готово для обеспечения посадки, так что через полчасика сядем в кабины. Ночка вроде тёмная будет - не исключено, что гости пожалуют.
- Вот это дело! – обрадовано хлопнул себя по ляжкам Соболев. – Летим все вместе?
- Угомонись, - охладил его пыл Серов. – Первым вылетит Якушин, потом – я, а вы с Женей в готовности номер один. Идём к Мадриду.
- Как же так, командир, нам что – не доверяют? Ты же в курсе, у нас с Антоновым опыт ночных полётов дай боже!
- Да не кипятись ты, - Серов прикрыл глаза. – Налетаетесь ещё. – Помолчал, и после паузы добавил. – Сегодня Иван Карпов погиб. Шелыганова ещё подбили, но он сумел перетянуть через линию фронта и приземлился на нашей территории.
- Как?!
- Как, как …мы прикрывали Р-зеты - они бомбили подходящих к Кихорне с юга фашистов –
когда на нас навалились два десятка «фиатов» . Сначала мы им вроде бы прицел хорошенько сбили, а потом оказалось, что они нас от эскадрильи отрезали. Ну и завертелось… Ивана они расстреливали даже тогда, когда его машина уже вся горела… Сплошной огонь, а «фиаты» словно остервенели – бьют и бьют по нему, - Серов скрипнул зубами. – Я им ещё Карпова припомню!.. Ладно, закончили с этим!.. Напоминаю: если встретите «юнкерса», заходить следует справа-сзади. Или спереди под углом и бить в стык крыла и фюзеляжа. Там у него заливной бачок вмонтирован, а он не защищён. По бакам не стреляйте – они у него протектированные, сразу всё равно не загорятся.
- Да мы помним.
- Вот и хорошо. А, вон и Михаил идёт. – К отдыхавшим лётчикам шёл Михаил Якушин. Соболев поднялся.
- Я на связь пойду.
- Когда взлетим, не забудь предупредить Алькапу, - напомнил ему Серов. Встал, потянулся и направился навстречу товарищу.
- Ну как, зачем вызывали?
Якушин задумчиво посмотрел на него, словно размышляя, говорить или нет, но всё же ответил вполголоса:
- Помнишь, неделю назад вместе с новичками группа наших врачей прибыла? Ну ты ещё к медсестре их клинья подбивать пробовал?
- А, ну да. И что?
- Да то самое! Вот к ним меня и отправили. Сказали, что будет обычный плановый медосмотр перед вылетом, а на деле…
- Ну что случилось-то, говори – не тяни!
- Да я и сам толком не понял. Заставили рубашку снять, посадили на стул, на голову такой чудной шлем металлический надели с кучей проводов – они к какому-то хитрому агрегату присоединены – на руки тоже два браслета прицепили, вроде тех, что давление меряют, потом велели порошок выпить…
- Ну! Чего замолчал? – не выдержал Серов.
- А дальше я всё как-то смутно помню, - нехотя сказал Михаил. – В глаза фонариком светили, только луч у него не обычного, а зелёного цвета был, уколы делали… знаешь, а ещё по-моему меня словно током пару раз стукнуло, только странно как-то – прямо в голове. То есть сам сижу абсолютно нормальный, а в мозгу будто розетка искрит.
- Больно?
- Да нет, скорее щекотно. И расслабленность такая приятная – всю усталость как мокрой губкой стёрли. А мы ведь сегодня с тобой сколько в небе с фашистами хороводы водили? Вот то-то! Хочешь верь, хочешь нет, но только я сейчас молодым козликом скакать готов.
- Да тебе небось первитин дали, вот ты и прыгаешь, - засмеялся Серов. – Помнишь «хейнкеля» сбили – ну того, где родственник Гиммлера в экипаже был? Так наши у них несколько упаковок этих препаратов нашли. Говорят, что немцы всех своих лётчиков заставляют эту дрянь глотать.
- Вот ещё! – возмутился Якушин. – Что я по-твоему, сейчас похож на тех фашистов? Да ты видел, какие у них глаза стеклянные были? Говорю же, всё совсем по-другому. Сосредоточенность такая классная, в мозгу весь маршрут как на хорошей фотографии отпечатан, руки так и тянутся сами к штурвалу. И ещё, знаешь что интересно? По-моему я теперь в темноте не хуже кошки вижу! – Михаил торжествующе посмотрел на приятеля.
- Ага, - недоверчиво засмеялся тот. – И фашистов голыми руками рвать готов.
- Не веришь? Вон, глянь, механик мой идёт – Хозе. Что у него в руках?
Серов присмотрелся. В быстро опустившихся сумерках приближающийся к ним человек просматривался нечётко, виден был только его силуэт.
- Да не вижу я, - сдался он наконец. Якушин торжествующе рассмеялся.
- Бутылка вина и полголовки сыра! Привет, Хозе! – Механик подошёл совсем близко и теперь и Серов смог разглядеть, что его товарищ абсолютно прав.
- Вот это да! И что, ты думаешь, что это врачи с тобой такое чудо сотворили? А надолго эти способности, или в самый неподходящий момент всё назад вернётся?
- А ты у них сам спроси, - хитро прищурился Михаил. – Тебя как раз туда вызывают, я ведь и шёл, чтобы тебя позвать.
- Так нам же лететь вот-вот, - растерялся командир группы.
- Ничего, вполне успеешь – это недолго, - успокоил его Якушин.
Лётчики как раз заняли свои места в кабинах истребителей, когда прибежал посыльный.
- Фашисты бомбят передний край наших войск севернее Эскориаля!
Якушин запустил двигатель. В темноте неподалёку от его машины вспыхнул огненный овал – из выхлопных патрубков мотора выруливающего истребителя Серова вырывались язычки пламени. Теперь очередь была за Михаилом. Он включил и быстро погасил бортовые огни. Механик тут же выбил из-под колёс колодки и «чато» , ревя работающим на полных оборотах двигателем, устремился в темноту.
Пройдя Фуэнкарраль, Михаил взял курс на северо-запад, оставляя Мадрид южнее. Чуть слева по курсу полёта причудливо изгибалась линия фронта, озарявшаяся то и дело частыми вспышками взрывов, яркими нитями трассеров. Впереди блеснула серебристой лентой нить реки Мансанарес. Лётчик внимательно всматривался в темноту, стараясь не пропустить ничего важного. Истребитель подходил к южным отрогам гор Сьерра-де-Гва-даррама. Чисто. Ещё немного и станет пора поворачивать обратно. Неужели безрезультатно? Якушин упрямо закусил губу. Нет, он просто обязан найти фашистский бомбардировщик! Нельзя, чтобы враг чувствовал свою безнаказанность в небе Республики!
И вдруг в лунном свете что-то мелькнуло. Может, просто померещилось? Якушин, насколько позволяли привязные ремни, приподнялся на сиденье и всмотрелся в темноту. Да, сомнений больше не оставалось: навстречу его И-15 шёл «юнкерс». Истребитель летел метров на шестьдесят ниже и теперь Михаил совершенно ясно видел на фоне неба тёмный силуэт фашистского бомбовоза.
«Тётушка Ю!» - прошелестел в голове чей-то бесплотный голос и негромко засмеялся чему-то. Но Якушин не обратил на это никакого внимания – сейчас всем его существом охватило то чувство, что испытывает охотник, завидевший долгожданную, выстраданную томительным преследованием и отчаянной надеждой, дичь. Лётчик до боли в шее повернул голову, следя за вражеским самолётом. Решение созрело быстро: пропустить, затем зайти с хвоста и… Крутым разворотом он вывел машину на попутный с «юнкерсом» курс. Быстрый взгляд на компас. «К Мадриду идёт, сволочь!»
«Чато» рванулся вперёд, стремясь настичь бомбардировщик, когда его слегка встряхнуло. «Да я в струю от его моторов попал», - догадался Михаил и добавил оборотов двигателю. Плавным движением рулей он немного подвернул нос истребителя так, чтобы он смотрел в направлении стыка правого крыла с фюзеляжем. Теперь обе машины летели почти рядом...
А что за книга
название я указал, автор - некто Славин. изд-во вече. глянь в нете.
Дим, здорово! Продолжай дальше!
Только итальянские истребители вроде "Макка" называли.
Классный кусочег!
Дим, здорово! Продолжай дальше!
Спасибки!
Только итальянские истребители вроде "Макка" называли.
Не, я спецом проверял - в Испании самым главным противником наших "ишаков" (до появления "мессера") были именно "фиаты". Если быть точным, то Фиат CR-32 "Чирри". Кстати, один из самых удачных бипланов того времени. Особенно вооружением своим славился - наши истребители с 400 метров напополам перерезал, а И-15 и И-16 такое только с 200 проделывали.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Загашник Отца народов