Капитан рейсового грузовика «Пиленгас» пребывал в необычном для себя, а с точки зрения устава космофлота так и вовсе невозможном, состоянии. Старый межзвезный волк (хотя с точки зрения экстерьера правильно было бы говорить «кот», но это звучало-б несколько… неоднозначно) налетывающий третий десяток лет и уже практически позабывший из-за полууставного обращения «Кэп» собственное имя – был растерян. И не знал, что ему предпринять.
Внешне это, разумеется, никак не проявлялось. Капитану положено быть подобным утесу, о который разбиваются все сомнения и опасения. А о том, чего это спокойствие стоит, напишут потом… патологоанатомы.
Дело было в том, что весь немалый нажитый опыт совершено не мог помочь в текущей ситуации. Их обычное дело – это забрать с промышленного комплекса лихтеры с готовой продукцией, доставить их к обитаемому миру и просто и незатейливо столкнуть «вниз». То же, что не переживет такого варварского отношения – сдать на орбитальную платформу и можно отправляться назад за очередной партией. Каботаж.
Бывало за эти годы полетов естественно всякое, но в этот раз, как на грех, помимо обычного груза «Пиленгас» принял еще и пассажирские модули разом превратившись в невообразимую помесь лихтеровоза и круизного лайнера.
Это и составляло текущую проблему. Ведь одно дело решать за себя (пусть не только, но команда уже давно не воспринималась как нечто отдельное от корабля и самого капитана) и совсем другое – отвечать за вверенные ему жизни совершенно беспомощных наземников.
Помочь беспомощных, а вот создать проблемы они могли прямо-таки фатальные. Такие, что собственно никаких посторонних усилий больше уже и не понадобится. И поэтому за спиной капитана, в этом еле ползущем к месту общего сбора лифте, собрался заодно и весь невеликий экипаж «Пиленгаса». Все восемь, согласно судовой роли. Вооруженные табельными средствами противодействию абордажу (о наличии которых до этого момента на старичке-лихтеровозе помнили разве что бортовой искин, да суперкарго, но этой парочке забывать что-либо и не положено), и готовые поддерживать своего капитана. В основном психологически.
Потому, что при соотношении сил один к десяти и оружие, и команда способны оказать только моральную поддержку. Что, впрочем, тоже не мало.
Тут лифт, наконец, доскрежетал до пункта назначения и соизволил начать раскрывать двери. Как там говорили: «будьте вежливы, когда начнете простреливать нашим пассажирам головы»?
***