- Ох, ты ж, - удивился Шмыг, когда прямо над их головой появилась проекция их корабля, - и че мы на этой хреновине летим?
Выглядел корабль действительно… необычно. Больше всего это походило на плетеную вершу в острую вершинку которой вцепилась зубами морская звезда. Которая, к тому же, медленно проворачивалась. Дестини в ответ смерила его жалостливым взглядом, но снизошла до объяснений. Вздернув усики на манер строгой учительницы:
- Именно на ней. «Звезда», это центральный жилой и силовой модуль, посредине у него реактор и маршевый двигатель, в лучах – жилые модули и маневровые двигатели. Вращение создает искусственную тяжесть. Сама «звезда» это на самом деле огромный бак, эээ, пять баков, с водой. Ее нагревает реактором до плазмы и используют как реактивную массу. Внутрь звезды вложены прочные корпуса жилых модулей, они там закреплены не жестко и накланяются при разгоне, а то ходить по наклоненному полу было бы несколько… неудобно.
«Верша», это открытый внешний грузовой каркас, в ячейки которого вставляются специальные контейнеры-лихтеры и баки с реактивной массой (то что в «голове» - это всего лишь НЗ и защита жилых модулей от радиации). Он полужесткий и «сложиться» ему не дают как раз они. Внутри на каркасе крепятся внешние элементы двигателя – они доразгоняют выбрасываемую им плазму и переносят часть нагрузки на внешний каркас. Балансировка этого чудища заставляет заранее жалеть суперкарго. И пилота, пожалуй, тоже. Зато дешево и сердито. Понял?
Шмыг из сказанного понял от силы треть, но искренне восхититься это ему не помешало:
- Какая ты умная! – за что был ласково прихвачен зубками за ухо.
- А теперь помолчи – хочу услышать, что там маме говорят.
- … вспомогательный десантный транспорт или носитель второй линии – вместо лихтеров ставятся модули соответствующего назначения, танкер эскадры – тут и так понятно, и дестроер планетарной обороны – на хвост ставятся дополнительные разгонные модули для и вместо плазмы разгоняем снаряды большого калибра. – Тут капитан поспешил охладить вспыхнувший было преждевременный энтузиазм, - вот только ни ускорителей, ни снарядов нет, все это положено получать на складе перевооружения.
- Это, капитан, не главное, - промурлыкали ему в ответ, - главное, что я - оператор тяжелого вооружения, стрелковые программы с собой. И, если надо, спокойно их адаптируем, а снаряды… Капитан сколько металла у вас в грузе и какого?
Онемевший от такого простого решения Кэп ответить не смог, зато искин мигом вывесила рядом с голограммой корабля спецификацию груза.
- Так… вольфрам, железо, никель, хром, медь и еще много чего вкусного и в количествах просто невероятных. Жаль времени маловато, но первым двум мы точно применение найдем, всего-то подогреть капельку и дать застыть в невесомости – получим вполне годное ядро точного веса. А мощность вспомогательных реакторов какая? Хватит на то, чтобы из превращенного в магнитную пушку двигателя стрелять очередями? Три раза по восемьсот гигаватт… это праздник души какой-то. Мамочка, золотце – запускай поток обсчета модернизации.
От такой невероятной наглости, - на его корабле кто-то отдает распоряжения его искину и та, зараза такая, выполняет - Кэп обрел дар речи и рявкнул:
- Мать, обсчет варианта боя с учетом предложения! – и быстро пробежав глазами повисшие над бассейном строчки и схемы, - Значит так, запускаем гиппердвигатель на форсаже, движку хана, но зато вывалимся чуть в стороне от того места где нас ждут. И тут же начинаем лупить из нашей супр-убер и прочая, прочая, прочая. Цели в порядке снижения приоритета: мясовоз, десантный транспорт-носитель, крейсера. Наша главная задача – пережить самый первый, массированный удар, потом налет штурмовиков, потом, возможно, абордаж. И все это время стрелять, не переставая стараясь максимально повредить технику, без которой вся операция Мясников потеряет смысл, и они бросят планету. А теперь думаем – объявляю мозговой штурм.
Капитан смотрел в горящие азартом глаза и понимал, что ему неожиданно удалось дать людям надежду. Нет не на сохранение собственной шкуры, «Пиленгас» по-прежнему не имел шансов спастись, но он мог хотя бы погибнуть сражаясь.
***