Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Флоту - побеждать!


Флоту - побеждать!

Сообщений 371 страница 380 из 447

371

Отряд разделился, «Хаядори» и «Харусаме» стали заходить на вражеский корабль с левого борта, а «Мурасаме» с правого. «Асагири» слегка поотстал. Намеренно поотстал.
- Не открывать огонь! – нервно крикнул Кроун, когда был получен доклад о факелах с обоих сторон
Лейтенант Черкасов пожал плечами, но всё-таки продублировал приказ командира в башни и казематы. Сам он ни секунды не сомневался, что его подопечные, комендоры «Пересвета», прекрасно усвоили урок майского сражения, и начнут стрелять либо по команде, либо в случае минного попадания. Ошибся. Несмотря на полученный приказ, когда с обеих сторон вспыхнули огни прожекторов, которые очень быстро выхватили из темноты борт броненосца, офицерам, командующим группами орудий, стало ясно, что японцы уже не выпустят из этих пучков света «Пересвет» - спрятаться в ночи возможности уже нет. Поэтому казематы загрохотали выстрелами не дожидаясь приказа. И правильно сделали.
Броненосец бил с двух бортов, всеми оставшимися в строю пушками среднего и противоминного калибра. Даже кормовая башня успела три раза шарахнуть по прожекторам сегментными снарядами. Плотность огня оказалась чувствительной: «Мурасаме» потерял ход, а флагманский «Хаядори» вообще разнесло в клочья. Казалось, что «гиенам» дали понять: «Слишком рано вы пришли за плотью раненого льва»…
- Миноносец под кормой! – резануло криком с боевого марса грот-мачты.
Да. Три эсминца Четвёртого отряда просто отвлекали на себя внимание и огонь, чтобы расчистить дорогу для «Асагири», заведомо приносили себя в жертву ради его атаки. И капитан-лейтенант Исикава не оплошал, его истребитель успел. Успел выпустить обе торпеды, прежде чем получил два попадания шестидюймовыми снарядами из кормового каземата «Пересвета». Одна прошла мимо. Зато вторая в борт гиганта всё-таки угодила.
Рвануло почти в середине правого борта. Здорово рвануло. На мостике, все, кто в данный момент не держался хоть за что-то надёжное покатились кубарем. Одновременно броненосец задрожал как рессорная коляска, едущая по булыжной мостовой. Старший штурман Тихминёв, поднявшись с палубы, быстро схватил спасательный круг и бросился за борт. Его примеру последовали сразу несколько матросов.
- Не авралить! – внезапно охрипшим от напряжения голосом заорал Кроун. – Броненосец ещё плывёт! Всем по местам!! По боевому расписанию!!!
Вирен тоже быстро поднялся, но, почему-то, в первую очередь стал старательно чистить колени практически и не испачканных брюк. Кроун удивлённо посмотрел на адмирала, но встревать не посмел, ибо понимал, что «потрясение» произошло не только физическое, но и психологическое, а в такие минуты человеческая психика способна и не на такие выверты.
Чёткие распоряжения командира сделали своё дело – паника прекратилась, снова заговорили пушки, добивая «Асагири» и «Муросаме», но «Пересвет» накренился уже очень серьёзно. Стало понятно, что дойти не удастся не только до Порт-Артура, но и до Дальнего. Затапливаемая корма, вроде бы даже слегка выправляла дифферент на нос, но крен на правый борт наростал угрожающе. Трюмный дивизион опять-таки сделал контрзатопление, но было совершенно ясно, что «Пересвет» до родного порта не довести.
- Предлагаю брать курс на берег, Николай Александрович, - Вирен пришёл в себя и снова стал адекватен.
- Уже сделано, - хмуро отозвался Кроун. – Только ближайший берег здесь – Эллиотский архипелаг.
- Но там же японцы!
- Почти наверняка. А у нас есть выбор? Сразу скажу, ваше превосходительство: Я не позволю топить «Пересвета» посреди моря, если есть хоть какая-нибудь возможность добраться до берега. Пусть даже и до вражеского. Пока броненосцу не угрожает пленение, я буду стараться сохранить каждую жизнь на его борту. И вообще, давайте сначала хоть на какую-нибудь мель выбросимся, а потом поговорим о том, что делать дальше.
- Не возражаю, - пожал плечами Вирен. – Но считаю, что готовить броненосец к взрыву можно начать уже теперь…
Очередным контрзатоплением удалось несколько спрямить крен, но «Пересвет» в результате здорово осел кормой. Уже не самые высокие волны стали захлёстывать на палубу юта.
Кроун приказал снизить ход до четырёх узлов, а в низах оставил только минимально необходимое количество кочегаров и механиков. Практически весь экипаж находился на верхней палубе, и в любой момент был готов посыпаться за борт, если броненосец начнёт опрокидываться.
- Когда же берег? – вопрос командира броненосца был адресован вникуда, ибо смешно ожидать реального ответа от тех, кто стоял рядом на мостике. – Надо же было так запаниковать именно Тихминёву – мало того, что младший штурман убит, так ещё и старший заистерил как беременная баба.
- Да уж, - согласился адмирал, - до рассвета ещё часа два, а мы понятия не имеем, где находимся. А скоро, если я не ошибаюсь, начнём черпать воду орудийными портами.
- Я, ваше превосходительство, приказал их закрыть и, по возможности… - попытался вмешаться в разговор Черкасов.
  Но именно в этот момент киль «Пересвета» коснулся отмелей одного из островов архипелага.Даже четырёх узлов хватило, чтобы корабль очень даже качественно тряхнуло. «Сногсшибательно» тряхнуло. В буквальном смысле.
- Благодарю тебя, Господи, что не оставил рабов своих! – перекрестился Кроун поднимаясь на ноги.
- Не торопитесь радоваться, Николай Александрович, - Вирен остался верен своему вечному пессимизму. – Почти наверняка, как только рассветёт, следует ждать японских гостей.
Чувствовалось, что «Пересвет» сел крепко, пусть и успел уже погрузиться до уровня нижних казематов шестидюймовых орудий. До ближайшего шторма кораблю особо не грозило полное утопление.
- Всё-то вы, ваше превосходительство, видите в мрачном свете, - улыбнулся в ответ кавторанг. – Выбрались на мель – и слава Богу! Теперь можно и о ближайшем будущем подумать. Василий Нилович!
- Слушаю! – немедленно отозвался Черкасов.
- Пока не знаю что там в низах, но, вероятно, вашим комендорам скоро придётся побыть в роли водолазов. Необходимо поднять из затопленных уже погребов снаряды и заряды к уцелевшим шестидюймовым пушкам и патроны к семидесятипятимиллиметровым. Про башни не говорю. Там вообще хоть пара снарядов имеется?
- По восемь на ствол, - сдерживая гордость отрапортовал старший артиллерист. – В кормовой.  А в баковой – десять. И по пятнадцать выстрелов на каждую боеготовую шестидюймовку. И по сорок на противоминную. Я распорядился заранее поднимать боезапас в башни и казематы – понятно же было, что погреба скоро затопит…
- На «Пересвете»! – неожиданно донеслось с моря.
- Это ещё что за чертовщина? – удивлённо пробормотал Вирен.
- Вероятно кто-то из наших, - пожал плечами Кроун. – Здесь «Пересвет»! А вы кто?
- Лейтенант Бровцын, - ответила темнота. – И экипаж «Грозового». Миноносец полчаса назад затонул. Примите на борт.
- Подваливайте, Александр Александрович, поднимайтесь.
С борта спустили штормтрапы и, через несколько минут на броненосец один за другим стали подниматься моряки с погибшего «Грозового».
- Здравия желаю вашему превосходительству! – поприветствовал адмирала Бровцын. – Благодарю за помощь – а то шансов догрести до Квантуна у нас было не очень много.
- А почему не до Эллиотов? – поинтересовался Кроун. – Ведь совсем рядом.
- Сразу в плен? - удивился лейтенант. – Благодарю покорно. Две шлюпки у нас совсем не пострадали, да и третью подремонтировать сумели… Благо, что вас на фоне луны заметили.
- Рано радуетесь. Мы, как можно заметить, сами сидим на мели. Благодаря чему и не ушли ещё под воду полностью. Во время отлива запросто можем и на борт завалиться. А когда рассветёт, японцы нас, несомненно, обнаружат. Так что перспективы у «Пересвета» самые унылые, Александр Александрович. Остаётся надеяться, что в ближайшее время удастся связаться со своими. Такие вот дела.
- Ясно, Николай Александрович. Но грузиться обратно в шлюпки мы не будем, - усмехнулся в ответ Бровцын. – Принимайте «К вашему шалашу».
Вскоре засветлел восток, а когда с горизонта плеснуло первой, ослепительно яркой искрой восходящего солнца, уже совершенно ясно можно было различить, что броненосец сидит на мели приблизительно в полумиле от берега одного из островов архипелага. К тому моменту, когда определили координаты места, гальванёры «Пересвета» под руководством лейтенанта Остелецкого наладили антенну, и со станции беспроволочного телеграфа полетело в эфир сообщение с просьбой о срочной помощи…
Тяжело раненый «Новик» стал единственным из кораблей эскадры, который к утру добрался до Порт-Артура.
Для остальных сражение ещё не закончилось.

Глава 15. Чемульпо

+13

372

Вячик написал(а):

Тяжело раненый «Новик» стал единственным из кораблей эскадры, который к утру добрался до Порт-Артура.

А "Диана" куда делась?

+1

373

Оказание помощи раненым, расписать матросов с миноносца по боевым постам на "Пересвете"?

0

374

Череп написал(а):

Оказание помощи раненым, расписать матросов с миноносца по боевым постам на "Пересвете"?

У меня полтора АЛ и так лишних. :) Мне бы закончить поскорее.

0

375

Вячик написал(а):

Затапливаемая корма, вроде бы даже слегка выправляла дифферент на нос, но крен на правый борт наростал угрожающе.

нарастал

Вячик написал(а):

вопрос командира броненосца был адресован вникуда, ибо смешно

в никуда

Вячик написал(а):

Но именно в этот момент киль «Пересвета» коснулся отмелей одного из островов архипелага.

отмели

+1

376

Dimitriy написал(а):

А "Диана" куда делась?

А "богини" у автора все в разной степени ремонтопригодности в Дальний загнаны.

0

377

Вячик написал(а):

У меня полтора АЛ и так лишних. :) Мне бы закончить поскорее.

Все то, о чем я спросил можно было уложить в одну фразу, но это - Ваше дело.
Есть еще вопрос: а не пора ли было (учитывая реальную опасность захвата корабля японцами) дать распоряжение подготовить "пистолет Казарского"?

0

378

Wild Cat написал(а):

А "богини" у автора все в разной степени ремонтопригодности в Дальний загнаны.

Флотские острословы, окрестят Дальний - "кладбищем богинь".  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

379

Глава 15. Чемульпо

Адмирала Того разбудили тогда, когда он и приказал – перед рассветом. Командующий соединённым флотом быстро оделся и проследовал на мостик, куда приказал принести и свой завтрак.
Зрелище с «Тацуты» открывалось не слишком оптимистичное: справа шли «Асахи» и «Адзума», причём было заметно, что оба последних из броненосных кораблей эскадры достаточно сильно побиты. На их левой раковине шёл отряд Того-младшего, причём флагманский «Идзуми» выглядел наиболее презентабельно – почти никаких повреждений заметно не было, а вот следующие за ним «Акаси» и «Сума» после боя с крейсерами Рейценштейна всем своим видом иллюстрировали русскую поговорку «краше в гроб кладут». Ближе к берегу двигались «Нийтака» и «Чиода» - на первый взгляд без особых «травм». Сзади дымил «Яейама». Ни одного миноносца рядом не наблюдалось.
- Где адмирал Дева?
- «Читосе» получил очень серьёзные повреждения, до Чемульпо ему было не дойти, - немедленно отозвался Камая. – Адмирал Дева повёл крейсер в Цинампо.
- Понятно. Запросите суда об остатке боезапаса.
Обратный доклад последовал достаточно быстро и никаких неожиданностей не содержал: крейсера Шестого боевого отряда израсходовали в бою приблизительно половину снарядов, а вот на «Асахи» и «Адзума» осталось всего около десятка выстрелов на каждый ствол главного калибра. Правда, это не считая сегментных. С шестидюймовыми и более мелкими обстановка была относительно благоприятная, но и то только потому, что значительное количество соответствующих орудий вышло из строя в сражении не успев израсходовать свой боезапас по максимуму. То есть остатки Объединённого флота могли выдержать менее часа интенсивного боя, потом просто нечем будет стрелять. Во всяком случае, из башен.
- Дым с зюйд-веста! – выкрикнул сигнальщик. – Ещё один!
Все кто находился на мостике «Тацуты» немедленно направили свои бинокли в указанную сторону. Каждый из них отчаянно надеялся, что встретился какой-нибудь транспортный пароход…
- Пять труб, - мрачно промолвил Того. – Это «Аскольд». Русские здесь.

***

- Поздравляю, Степан Осипович! – не замедлил отреагировать Молас, когда замолчали пушки, и с миноносцев последовал доклад об уничтожении «Микасы» и «Якумо». – Такой виктории не было со времён Фёдор Фёдоровича Ушакова. Даже Синоп поскромнее смотрится. До Артура бы теперь добраться без потерь и можно там спокойно дожидаться пока япошки мира запросят.
- Благодарю, Михаил Павлович, - кивнул Степан, - но победа эта наша общая. Общая и наша с вами, и каждого комендора или кочегара. Одно дело делали. А об Артуре назавтра забудьте.
- То есть?
- «Недорубленный лес вырастает», говорил батюшка Александр Васильевич Суворов. Никакого «золотого моста» Того у нас не получит. Попробуем закончить войну там же, где она и началась. Передать приказ эскадре: «Следуем к Чемульпо».
- А почему вы считаете, что японцы пойдут именно в Чемульпо?
- Могу ошибаться, но судите сами: суда Того нахватались сегодня весьма серьёзных попаданий, им требуется ремонт в японских портах. Поэтому возвращаться на Эллиоты неразумно – там нет сколько-нибудь серьёзных возможностей для судоремонта, Цинампо – и подойдут они туда в темноте, и ремонтные возможности опять же весьма скромные, и от Японии подальше. Самый разумный вариант именно Чемульпо.
- С вами трудно спорить, Степан Осипович.
- А надо, - лучезарно улыбнулся Макаров. – Я человек, а не Бог,  и могу ошибаться. Поэтому я не просто прошу, а даже требую, чтобы при появлении хоть малейшего намёка на сомнения по поводу моих рассуждений, вы мне немедленно возражали. В споре, как говорится, рождается истина. А сейчас, дорогой Михаил Павлович, я настоятельно вам рекомендую отправиться в свою каюту и поспать хотя бы несколько часов. Сам сделаю то же. Силы нам завтра ещё понадобятся.
И, порекомендовав Щенсновичу выдать на сон грядущий каждому матросу внеочередную чарку, Степан отправился на боковую.
Перед сном Степан накатил сотку коньяку, и с трудом себя сдержал, чтобы не повторить процедуру – с одной стороны до жути хотелось по максимуму снять дикое напряжение сегодняшнего дня, с другой, завтра с утра требовалась абсолютно непохмельная голова.
Перед тем как заснуть, адмирал попытался хотя бы начерно проанализировать результаты сегодняшней битвы. В стратегическом плане всё понятно – Япония утратила контроль за Жёлтым морем, ни о какой морской блокаде Порт-Артура речь идти уже не может. Снабжение экспедиционной армии маршала Оямы на континенте стало практически нереальным. То есть снижается в разы.
Денег на продолжение этой войны Японии теперь уже не даст никто. Англичане и американцы и так делали весьма рискованную ставку, ссужая микадо своими фунтами и долларами, но теперь всему миру станет ясно, что эта ставка проиграла. Теперь можно просто вывести свои броненосцы и крейсера на середину Жёлтого моря, открыть кингстоны и затопиться – всё равно Японию это не спасёт – придёт Балтийская эскадра и размажет остатки Объединённого флота тонким слоем по волнам Тихого океана. Но лучше этого момента не дожидаться, а закончить всё завтра. Если повезёт, конечно…
- Ваше высокопревосходительство! Светает уже – вы разбудить приказывали, - вестовой тряс адмирала за плечо.
- Что случилось? – резко сел на кровати Макаров.
- Ничего пока, ваше высокопревосходительство, - вытянулся возле адмиральской койки матрос. – Разбудить приказали как рассветёт…
- Ну да… Ладно… - Степан с трудом возвращался в реальный мир. – Распорядись насчёт завтрака…
- Через три минуты будет, - откозырял вестовой и вылетел из спальни.

+16

380

Вячик написал(а):

Светает уже

Вячик написал(а):

Разбудить приказали как рассветёт…

"Светает" - одно, а "как рассветет" - другое, несколько позже.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Флоту - побеждать!