Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Флоту - побеждать!


Флоту - побеждать!

Сообщений 51 страница 60 из 447

51

Erk написал(а):
П. Макаров написал(а):

а если антенну на километр вверх затащить?

Ну, и ничего хорошего из этого не выйдет - вы не учли потери мощности в кабеле... А они будут ОЧЕНЬ большие, так что мощность на антенну будет подаваться крайне малая... На Золотой Горе антенна-то была рядом с передатчиком! А тащить электромашинный передатчик воздушным шаром - мощИ у него не хватит.

Я там специально смайлик поставил :)
На километр не обязательно :)
И вообще об этих опытах пусть у радистов голова болит - если возьмутся :)

0

52

Dimitriy написал(а):

А «Севастополь» почему не взяли?

За избыточную резвость, видимо.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Хотя, "Диану"-то потащили...

0

53

Wild Cat написал(а):

Хотя, "Диану"-то потащили...

Ну,сравнивая "Диану" с "Севастополем" понимаешь,что крейсер был ещё ничего.Да и упражнения в эскадренном маневрировании ЭБРу всё же важнее.
Но,возможно Сева идёт перед "Петропавловском" и поэтому не упомянут?

0

54

П. Макаров написал(а):

А пригодных дирижаблей в зоне досягаемости все равно нет

Помнится в одной из АИ (если не ошибаюсь цикл Волкова "Командор") попавшие в эпоху Петра 1 использовали дизель от спасательной шлюпки и соорудили дирижабль.
Налетов на свою ПЛ ставил бензиновый двигатель от катера. Чисто теоретически можно соорудить эрзац дирижабль, но это будет весьма пожаро и взрывоопасно.
А по аэростатам в РЯВ в целом, то вот еще:
Н. АНОЩЕНКО
ЗАРОЖДЕНИЕ ВОЕННОГО ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ В РОССИИ

http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ … va/07.html
Первый боевой опыт русские военные воздухоплаватели получили на полях Маньчжурии в Русско-японскую войну 1904–1905 годов. [41]
К тому времени русская армия уже располагала достаточным количеством хорошо подготовленных офицеров-воздухоплавателей и младших специалистов, но имела крайне слабую техническую воздухоплавательную базу. У русских военных воздухоплавателей на вооружении были только сферические (то есть круглые) привязные аэростаты, которые при сильном ветре прибивало к земле. Снабженные громоздким и тяжелым техническим имуществом, военные воздухоплавательные части были малоподвижны и предназначались только для наблюдения и разведки в интересах войск, оборонявших крепости, — это были крепостные воздухоплавательные роты.
С началом Русско-японской войны остро встал вопрос о необходимости срочно создать воздухоплавательные части для ведения боевых действий совместно с полевыми войсками. Уже в феврале 1904 года от войск Маньчжурской армии начали поступать в военное министерство запросы на воздухоплавательные части. Но только в конце июня 1904 года Сибирская воздухоплавательная рота прибыла в Харбин. Штаб Маньчжурской армии эту роту принял весьма недоверчиво и скептически отнесся к возможности использования ее в тяжелых полевых условиях войны в Маньчжурии. 12 июля 1904 года в районе деревни Гудзяцзы состоялся первый в истории русского военного воздухоплавания боевой подъем привязного аэростата на фронте, а через день поднялись в воздух командир Сибирской воздухоплавательной роты капитан К. М. Боресков и командир 10-го корпуса генерал Случевский. Результат первой разведки при помощи этого аэростата был настолько хорошим, что в дальнейшем, по свидетельству современников, генерал Случевский «уже не мог жить без шара», который, к его огорчению, вскоре был переброшен на Ляоян.
Под Ляояном военные воздухоплаватели, несмотря на то что аэростат и его команда часто обстреливались японской артиллерией, совершили ряд успешных подъемов на нем и дали командованию весьма ценные сведения о расположении войск противника и его огневых средств, а также о перемещениях частей и обозов.
Боевые действия Сибирской воздухоплавательной роты на фронте создали русским воздухоплавателям заслуженный авторитет в войсках.
Под влиянием первых успехов привязного аэростата командующие армиями начали обращаться в военное министерство с просьбами о срочной присылке в их распоряжение воздухоплавательных частей. [42] Однако тыл царской армии работал крайне медленно и неоперативно. Поэтому только в конце 1904 года на фронте начал боевую деятельность Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон, которым командовал полковник A. M. Кованько.
В состав этого батальона входили две воздухоплавательные роты (1-й ротой командовал капитан Новицкий, 2-й — капитан Н. Г. Баратов, впоследствии работавший инструктором в советской Высшей военной воздухоплавательной школе).Эти воздухоплавательные роты были оснащены лучше предыдущей и более приспособлены к боевым действиям в полевых условиях. Они имели более легкие и подвижные конные лебедки, походные облегченные газодобывательные аппараты, змейковые (а не круглые) привязные аэростаты и небольшие сигнальные аэростаты.1-я воздухоплавательная рота этого батальона начала боевые действия с 3-й Маньчжурской армией в составе 5-го корпуса на реке Шахэ 23 декабря 1904 года, а уже 26 и 31 декабря ее аэростат подвергся обстрелу японской артиллерии с дальности 4–6 километров.
Несмотря на артиллерийские обстрелы, аэростат продолжал наблюдение и непрерывно давал командованию ценные сведения о противнике.
Японское командование после первых же подъемов аэростата для маскировки передвижения своих войск от воздушного наблюдения стало применять дымовые завесы и запретило своим войскам разводить огонь с наступлением темноты, так как аэростат этой роты иногда поднимался и ночью.
Не менее успешной была боевая деятельность и 2-й роты этого батальона в районе деревни Сандепу. Несмотря на сильный обстрел японской артиллерии, рота вела воздушное наблюдение, корректировала огонь своих осадных батарей и еще выше подняла авторитет воздушной разведки с аэростатов среди личного состава действующей армии в Маньчжурии и у военного командования.Во время боев у деревни Сандепу боевая деятельность русских воздухоплавателей не прерывалась ни на один день. Воздухоплаватели выявили точное расположение всех укреплений противника, составили их кроки, обнаружили несколько японских артиллерийских батарей и уточнили крайне неверно составленные топографические карты этого района, которыми пользовались войска. Необходимо отметить, что именно воздухоплаватели обнаружили, что возле деревни Сандепу находится не показанная на картах деревня Баотайцзы, [43] которая при атаке Сандепу 3 января русскими войсками была ошибочно принята за главный объект.Значительную пользу войскам принесли воздухоплаватели и на других участках фронта в Маньчжурии. Так, например, поднятый воздухоплавателями привязной аэростат условными сигналами сообщил поспешно отступавшим войскам 15-й дивизии, что перед ними находятся не крупные силы японцев, как они предполагали, а всего лишь один батальон пехоты. Этим было остановлено начавшееся отступление русских войск и сорван маневр японских частей.Успешная боевая деятельность привязных аэростатов в Маньчжурии в Русско-японскую войну 1904–1905 годов оказала большое влияние на дальнейшее развитие русского военного воздухоплавания.Именно там, на полях сражений в Маньчжурии, была практически доказана оспаривавшаяся в то время некоторыми военными специалистами возможность ведения боевых действий воздухоплавательными частями с их громоздкой и тяжелой техникой в полевых условиях войны. Там же выковывались кадры боевых офицеров-воздухоплавателей, которым во время Первой мировой войны 1914–1918 годов пришлось командовать воздухоплавательными частями.По окончании Русско-японской войны для военных воздухоплавателей наступил период теоретической и практической учебы. Они совершали свободные полеты с учебными, научными и спортивными целями. Так, в 1909 году было совершено 50 полетов, а в 1910 году — 91 полет.
На сферических аэростатах воздухоплаватели совершали полеты из Петербурга даже в Архангельск и Вольск, то есть на расстояние более 1200 километров, находились в воздухе больше суток и ставили рекорды высоты. Одновременно с летной практикой усилилась и теоретическая учеба. Летные достижения русских военных воздухоплавателей начали обращать на себя внимание заграницы. Русское воздухоплавание начало выходить на одно из первых мест в мире.

+1

55

Вайу
Возможно, Севу оставили в лавке. Чтоб никакой особо наглый макак не попытался бы в ней стёкла побить, в отсутствие хозяев.

0

56

Вячик написал(а):

- Не беспокойтесь, у меня всё стерильно! – Ковалевский немедля процитировал фразу из не менее известного фильма того же режиссёра. – А дело не пятиминутное – я тебе шлемчик надену, когда ты баиньки пойдёшь. Лады?
- Не вопрос. Нас с «баиньки» разделяют всего-то двести граммов.

Если я не ошибаюсь, то перенос матрицы сознания ГГ в адмирала Макарова произошел после изрядного возлияния - бутылка водки на грудь o.O . А сразу после переноса он действует совершенно адекватно (если не считать щепки самого себя :playful: ). А как же с опьянением? :dontknow:

0

57

Череп написал(а):

Помнится в одной из АИ (если не ошибаюсь цикл Волкова "Командор") попавшие в эпоху Петра 1 использовали дизель от спасательной шлюпки и соорудили дирижабль. Налетов на свою ПЛ ставил бензиновый двигатель от катера. Чисто теоретически можно соорудить эрзац дирижабль, но это будет весьма пожаро и взрывоопасно.

"Я вас умоляю..." (с) :)

+1

58

Череп написал(а):

А как же с опьянением?

Осталось в старой тушке. В новой - алкоголя нет, "психологическое опьянение" (разум помнит, что пил) снято стрессом от переноса и отсутствием материальных подтверждений в организме...

----
Про психологическое опьянение - "не всё так однозначно" :)
В серии передач "Игры разума", вроде, была одна забавная.
Студентам сказали, что будет изучаться влияние алкоголя на поведение, устроили "вечеринку" с музыкой, танцполом и бесплатным баром. И - собеседования на камеру в начале, после одного коктейля, после трёх и т.п.
Суть эксперимента была с том, что ВСЕ напитки в баре были безалкогольными, с имитацией вкуса спирта.
Но подавляющее большинство участников эксперимента таки развезло - причём если некоторые отмечали только "раскрепощённость" и т.п., то были и такие кадры, что утратили координацию (!) и связность речи. Чисто на самокритике - мол, я же пил! :)

0

59

Erk написал(а):

Ну, и ничего хорошего из этого не выйдет - вы не учли потери мощности в кабеле... А они будут ОЧЕНЬ большие, так что мощность на антенну будет подаваться крайне малая... На Золотой Горе антенна-то была рядом с передатчиком! А тащить электромашинный передатчик воздушным шаром - мощИ у него не хватит.

Позволю себе напомнить, что искровые радиостанции того времени работали в диапазоне длинных волн (сотни метров). Потому и ста- и двухсотметровая антенны были для них короткими и подъём конца такой антенны аэростатом подальше от поверхности моря улучшал её (антенны) работу

+3

60

Зануда
Плюс и расстояния  - не десятки тысяч или даже просто тысячи км, а лишь сотни. Что тоже уменьшает требования к мощности...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Флоту - побеждать!