Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 111 страница 120 из 854

111

Сергей_Калашников написал(а):

то есть допрашивать меня можно

в те времена слово с крайне негативным подтекстом.

0

112

"во время войны подобным изменениям подвергался самолёт Як-9"
Э-э-э, и никто не поинтересовался, о какой войне и о каком таком "Як-9" идёт речь?

0

113

Василиск написал(а):

Э-э-э, и никто не поинтересовался, о какой войне и о каком таком "Як-9" идёт речь?

это его мысли про себя, в смысле молча:

Сергей_Калашников написал(а):

признаться, в поставленных мною задачах нет ничего фантастического. Всё это уже было – во время войны подобным изменениям подвергался самолёт Як-9. То есть – имел несколько вариантов исполнения.

хотя слово "подумал", действительно будет уместно

0

114

Василиск написал(а):

Э-э-э, и никто не поинтересовался, о какой войне и о каком таком "Як-9" идёт речь?

Не поинтересовался. Саня это подумал про себя для читателей, а вслух не произносил.

Al написал(а):

в те времена слово с крайне негативным подтекстом.

Прости Шурику этот ляп - он не всегда выражается безупречно

Отредактировано Сергей_Калашников (03-07-2015 12:30:34)

0

115

Сергей_Калашников написал(а):

Не поинтересовался. Саня это подумал про себя для читателей, а вслух не произносил.

Понятно, там знаки препинания подрихтовать нужно, а то с толку сбивает.

+1

116

Василиск написал(а):

там знаки препинания подрихтовать нужно, а то с толку сбивает

Ага. Я уже прошёлся. Спасибо.

0

117

Сергей_Калашников написал(а):

- Было письмо от нескольких лётчиков-испытателей, отметивших прекрасную устойчивость и управляемость машины, а также склонность её выравниваться при брошенном управлении, - ответил всё тот же «полувоенный». – Люди, подписавшие её, пользуются заслуженным авторитетом и хорошо нам известны.

подписавшие ЕГО(письмо)...

+1

118

Глава 16. Жизнь-жестянка

- Давайте, Александр Трофимович, поговорим о планах на будущее, - сидим мы сейчас не на заводе, а в моём гостиничном номере. Конарев и стенографистка Наденька нанесли мне визит, о котором предупредили заранее.
- Давайте. Начнём, наверное, с того, что связано с коллективом Поликарпова.
- Что? Вы не всё изложили? – охнул мой куратор. – Там же работы распланированы на много лет вперёд.
- Этого недостаточно, - улыбнулся я. – Во-первых, сам Николай Николаевич давно осознаёт, что заложенный в проекте самолёт не станет королём воздуха – из-за своей многофункциональности он окажется несколько перетяжелён, отчего потеряет в динамике и стане проигрывать самолётам противника. А нам потребуется истребитель истребляющий. В первую очередь, истребляющий истребители. Машина для захвата господства в воздухе.
Поверьте, он уже задумал отсечь от семнадцатого всё лишнее, облегчив его и обжав, оставив только пару пулемётов и далеко не противотанковую пушку – этого хватит против любых самолётов противника, а лучшей защитой такой машины послужат маневренность и скорость.
Не нужно ему в этом мешать. Лучше иногда закрыть глаза на некторое самовольство, чем задушить на корню хорошую идею. Тем более что технологически этот семнадцатый - обозначим его индексом "М", что значит маневренный – окажется близок к основному – универсальному. То есть перестройки производства под себя не потребует – обе машины можно будет даже чередовать в одном потоке.
- Ну, это понятно, - согласился Конарев. – Но это даже не план, а просто предвидение.
- Ещё Николаю Николаевичу поручат проектирование высотного истребителя для противовоздушной обороны промышленных центров. Выстность где-то больше десяти тысяч метров и кислородное оборудование. Но от меня там ничего не потребуется – этот коллектив справится с задачей сам, причем, наилучшим образом. Где-то после тридцать восьмого года – то есть успеют вовремя.
- А почему не сейчас?
- Нет подходящего мотора. Но появится он именно тогда, когда нужно. И новая высотная машина в своей конструкции впитает в себя опыт, накопленный при работе над нашим семнадцатым. Так было и в прошлый раз. Только тогда этот семнадцатый так и не "допилили" – то Валерий Павлович летал в Америку через Северный Полюс, то Поликарпов строил истребитель танков с двумя моторами, или участвовал в конкурсе на самый простой бомбардировщик. Сейчас за Чкалова и я смогу поработать, а коллектив сконцентрирован на том, что действительно нужно. Не стоит ничего менять.
- Ну а на других направлениях? Вы же разбираетесь и в штурмовой авиации, и в бомбардировочной.
- Если вмешаться раньше времени, или даже начать обращать внимание на деятельность какого-то конструкторского коллектива, то невозможно с уверенностью предсказать результат – я не вижу будущего, а знаю только то, что было. Если это "было" изменить – мы лишимся послезнания. Отсюда и моя сдержанность в выдаче информации.Впрочем, есть момент, о котором мне стоило бы узнать как только, так сразу. Если это в ваших силах – свистните, как только конструктор-вооруженец Таубин представит на испытания первый образец двадцатитрёхмиллиметровой авиационной мотор-пушки. А вообще-то следующее моё вмешательство потребуется только летом тридцать восьмого. Но где и как – лучше, чтобы это оставалось неизвестным даже вам.
- А до тех пор?
- До тех пор я стану бывать здесь наездами и с удовольствием принимать участие во всём, что творится на этой творческой кухне – то есть – жить в своё удовольствие. А дома, в аэроклубе, зарабатывать на жизнь.
- Да уж, да уж! – хохотнул Егор Кузьмич. – Так я и поверил, что не затеешь какую-нибудь новую постройку.

***

В конструкторском бюро действительно было очень интересно – полным ходом шли компоновочные работы и быстрые прикидки. Тот период, когда будущая машина буквально рождается на глазах, обретая зримые очертания. Я мало что предлагал – этот процесс отлично шёл и без меня. Иногда проверял сделанные расчёты, но тихонько, про себя.
Как обычно, никуда не хотели со вкусом вставать радиаторы охлаждения двигателя. Их нужно обдувать, а они создают сопротивление. Я по памяти нарисовал конфигурацию воздухозаборников у Пе-2, где применялись аналогичные моторы. Этот вариант совпадал идеологически с тем, что был принят раньше, но парни его сильнее "загладили", то есть – тут я не помог. Зато помог с винтом – здесь раньше не делали четырёхлопастных. Я ужал его с трёх и двух десятых метра до двух сорока, загнув лопасти саблями – приготовил сразу для всех последующих модификаций моторов до максимальной из тех, какие помнил и в расчёте на максимальные обороты. Для более ранних моторов этот винт тоже проходил не хуже традиционных с прямыми лопастями – уж если делать для них литьевые формы, то один раз. Да и втулку сразу следует на все случаи сконструировать и отладить.
Много работы было на стыке крыла и фюзеляжа и со сдвижным колпаком фонаря. Пришлось повыделываться, чтобы снять турбулентность с его задних кромок. А ещё из-за риска заедания в случае повреждения полозьев в бою он мне вообще не нравился, но откидной, как у мессера, тоже не годился – сорвёт, если открыть в полёте, а наши лётчики часто переговариваются жестами, потому что без раций. Срисовал с Фокке-Вульфа-190, за что был проклят технологами, занимавшимися оргстеклом.
А потом командировка моя закончилась, и я отправился домой. Как раз в аэроклубе настала пора интенсивной лётной подготовки – самое страдное время.

***

"Счастье" рухнуло на мою голову внезапно. Мои четырехлопастные винты попались на глаза кому-то из Туполевских ребят. Их ведь делают на моторостроительном заводе, а авиаконструкторы интересуются. Эти "шняги" сразу "освоили" для каких-то бомбардировщиков, но мне не сказали для каких. Хотя я точно знаю – для СБ. Те, кому положено, выяснили, что чертежи пришли из Горького и взяли за воротник Поликарпова. А тот так и сказал – Субботинская шняга.
Потом была премия. Большие деньги, если кто сомневается. Ну, на мой достаток – вообще целое состояние. То есть я крепко растерялся потому, что просто не представлял себе, что с этим делать. То есть – ну, не умею я тратить. Мог бы, конечно, купить авиадвигатель, если бы они продавались, но, во-первых, не продаются, а стоят на штучном учёте. А, во-вторых, доступный, в принципе, стосильник М-11 кажется мне слабоватым – хочется чего-нибудь более солидного. Но ничего подходящего ни в памяти, ни на виду нет.
Пачку резаной бумаги привёз мне Конарев и, как принято в их ведомстве, не стал объявлять во всеуслышание о том, какой я замечательный. Он вообще как-то сумел замять шум и провернуть всё тихо. Но, поймите моё затруднение – не умею я тратить такие суммы. Раньше, когда случались у меня крупные премии – отдавал жене. Они и булькали куда-то в неведомое. Но сейчас Мусенька ещё маленькая – не стоит ей даже знать о них.

***

На Троицу был я в семье своей суженой – обедали мы. Разговор крутился о том, о сём, но вдруг средняя сестрица возьми и ляпни:
- Ты, Муська, небось, когда вырастешь – уедешь со своим лётчиком. А сюда только в гости будешь заезжать, - и на меня покосилась. Дразнится.
- Нет уж, - отвечаю, - лучше вы к нам. Вот будете у нас на Колыме...
Радость моя рассмеялась, а младшая из сестричек распахнула свои глаза и удивилась: - ты же говорила, что хочешь переехать на Волгу, а не на Колыму.
Тут у меня мозги и заработали по-взрослому. Ведь, действительно, жили мы в Горьком, и нам там нравилось. Сначала по частным квартирам мыкались, потом в бараке, а уж, когда хрущоб понастроили, то и в квартиру с удобствами переехали. Но сейчас-то никто не мешает мне купить там домик на окраине в тихом месте. А потом, глядишь, как начнётся война, перевезти туда мать и сестёр моей ненаглядной. Отца-то не спасти – его дело солдатское. Но, глядишь, дети наши при бабушке вырастут, да с родными тётками. Это, если кто не знает – большое дело. И не придётся Мусеньке работать там, откуда всегда можно домой прибежать – дворничкой, или уборщицей. Она только, когда детей подняли, устроилась библиотекарем, как мечтала.

+10

119

Сергей_Калашников написал(а):

Василиск написал(а):Э-э-э, и никто не поинтересовался, о какой войне и о каком таком "Як-9" идёт речь?

Не поинтересовался. Саня это подумал про себя для читателей, а вслух не произносил.

Мысли "про себя" оформляются в кавычках, у Вас же офомление через дефис, т.е. это прямая речь. Отсюда и вопрос коллег. У меня, кстати, всплыл аналогичный вопрос.

PS Естественно можно и от лица атора. :angry:

Отредактировано Борис Каминский (03-07-2015 19:15:31)

+1

120

Сергей_Калашников написал(а):

Лучше иногда закрыть глаза на нек(о)торое самовольство /
Выс(о)тность где-то больше десяти тысяч метров

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка