Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 141 страница 150 из 854

141

Scharkay написал(а):

Квадры с конца 19 го века известны. Просто там с качеством беда.

Вот-вот.
А существенное повышение качества требует некоторых весьма неординарных (для тех лет) технических решений. Которые ещё воплотить надо, а до того - рассчитать.
Разве что "по тракторной схеме", в расчёте на скорость километров 50 в час максимум... Зато "багажное отделение" между задних колёс разместить можно - как раз для будущей супруги, на рынок ездить. Так сказать, гибрид квадра и мотороллера "Муравей".

Это как бы намёк - что можно не извращаться с гибридами, а этот самый "Муравей" в прототипе и сделать девчонке в подарок. Рама - сварная, остальное всё из текстолита...

0

142

Wild Cat написал(а):

"Муравей" в прототипе и сделать девчонке в подарок

Да она уже мотоцикл приватизировала...

Wild Cat написал(а):

фонарь сбрасывется - можно спокойно прыгать

Это хорошая идея. Подумаю, как описать.

0

143

Как ни странно – до лета тридцать восьмого мне, действительно, не во что вмешиваться не следует. Мои кураторы – Конарев и стенографистка Наденька – давно не показываются на глаза. Вызывать в Горький меня решительно незачем. Почти два года нужно чем-то заниматься. Конечно же, я знаю, чем. Загвоздка во всё том же винте переменного шага. Дело в том, что у лётчика в воздушном бою достаточно много самых разных занятий – нет ни времени, ни сил ещё и на выбор оптимального угла атаки лопастей. Раньше эту проблему решили примитивно – ввели два дискретных положения, называемых "Затяжелить винт" и "Облегчить винт". Этим и пользовались. А у немцев были специальные автоматы, которые выбирали оптимальный угол атаки применительно к скорости, оборотам и высоте.
Вот за эту задачку я и взялся. Сначала построил графики на бумаге, потом нашел способ решения при помощи аналогового механического вычислителя – сделал макет приблуды, которая, в зависимости от положения трёх факторов, находила оптимальное положение. Ну и отписал товарищу Поликарпову о своих достижениях.
Тут и примчался товарищ Конарев. Первым делом выбандурил меня за то, что отправил письмо обычной почтой, а потом забрал и приблуду и все бумаги, вплоть до черновиков. И свалил – только его и видели. Как я понял – тема закрыта. По крайней мере – для меня. А ещё почти год нужно чем-то заниматься – я, действительно, не могу жить с незанятыми мозгами. Это, словно проклятие такое, посланное вышними силами на мою голову.
Конечно, я занялся прицелом для бомбометания. Знаю, знаю – и без меня есть, кому это делать, но очень уж руки чешутся. Да и задача "вкусная". Высота, скорость, угол снижения при работе с пикирования. А ещё – направление и скорость ветра, и изменение плотности воздуха в зависимости от высоты. Теоретически всё это, пусть и громоздко, но решалось, а вот с практическим воплощением... оптика – вообще не моя область. Конечно, общую идеологию я приблизительно описал – был знаком с образцами сороковых годов. Но получилась такая рогопега!
На этот раз отписывать в Горький не стал – зашёл к отцу Николаю и попросил передать записочку "кому следует". Снова появился Конарев и выгреб у меня все бумаги, но на этот раз не ругался. Даже сказал, что по теме "приблуда" получены обнадёживающие результаты, и первые образцы обкатывают на УТИ-17. А с тем, куда передать материалы по "рогопеге" он разберётся.
Вот так и заполнил я период вынужденного ничегонеделания. Часто встречался с Мусенькой. По театрам её водил – в городе замечательный оперный. Купались, ели мороженое, в кино ходили – всё как у людей в период ухаживания. Хотелось, чтобы она чувствовала моё внимание. Ещё я частенько заглядывал к ним домой – меня тут всегда усиленно кормили, что моему организму насущно требовалось – за физическим развитием тела я следил тщательно и тренировок не прекращал.
За разговорами в кругу семьи подруги несколько раз затрагивал вопрос в том смысле: "А не перебраться ли вам всем гамузом в село под Горьким? Там и жить есть где, и зимой настоящий снег, вместо здешней слякоти!". Мусенька поддерживала мои инсинуации, видимо для того, чтобы я не чувствовал себя одиноким. Но предки упирались – тут и быт налажен, и хозяйство, и родня. Так что – разговоры оказались ни о чём.
Из писем от Чкалова я зал, что дела в Горьком идут по плану - Николай Николаевич ни в каких конструкторских конкурсах участия не принимает, с инициативами новых разработок не выступает и вообще сидит на месте ровно, послушно выполняя капризы военных. То добавит пушек на И-16, то поставит на него более мощный двигатель, то усилит конструкцию. Ещё выпускаются малыми партиями УТИ-17 и УТИ-16. Первый – с мотором водяного охлаждения, а второй – со "звездой", обдуваемой воздухом. Обе машины эксплуатируются в лётных школах и учебных частях.
О том, что Ильюшин разрабатывает штурмовик Ил-2, и о ведущихся модернизациях бомбардировщика СБ мне никто не докладывал – сам знаю. Но никакого интереса не проявляю – на этих направлениях ещё рано что-то менять – работы движутся в правильных направлениях. А мне уже пятнадцать. Я достиг своего взрослого роста – метр шестьдесят четыре. Да и по весу от нормы отличаюсь незначительно – юношеская худоба, которую не компенсируешь даже заметной мышечной массой, не позволяет мне выглядеть матёрым взрослым мужиком.
Зато Мусенька к своим четырнадцати чудо как расцвела. Смотрю на нё и облизываюсь. Но, тревожить её разными нежностями не спешу. Приобниму изредка или чмокну в щёчку – о большем даже не помышляю. А она, мне кажется, ждёт дальнейшего развития отношений – очень уж интересно поглядывает. Однако сама не ластится, хотя, ни разу не оттолкнула.
А на дворе уже май тридцать восьмого. Впереди ждут меня очень серьёзные испытания и ситуации, где без влияния организации, в которой трудится товарищ Конарев никак не обойтись. Или снова получится "как всегда".

+8

144

Сергей_Калашников написал(а):

до лета тридцать восьмого мне, действительно, не во что вмешиваться не следует.

ни

+1

145

Сергей_Калашников написал(а):

А на дворе уже май тридцать восьмого. Впереди ждут меня очень серьёзные испытания и ситуации, где без влияния организации, в которой трудится товарищ Конарев никак не обойтись.

А ещё 29 августа 1938 года вышло Постановление СНК СССР «О высшем заочном обучении».  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

146

Дюза написал(а):

Может заняться в аэроклубе постройкой транспортного самолета? В РККА не было толкового образца

Малые - были.
Не в РККА, а вообще.
Существовали СХ-1, САМ-5 и САМ-10 (все на 5-6) пассажиров лли на 500-600 кг груза. Проблема в том, что ни один из них массово не строился.
Были ещё ПС-40 - мирные варианты бомбардировщика СБ. Но их просто мало построили. Эти возили до 2,5 тонны груза и могли поднять пару десятков человек. До кондиций ЛИ-2, конечно, не дотягивали, однако общие черты у них были.
То есть проблема не в отсутствии нужной модели, а в отсутствии её на серии.
Ну и крупная машина для посторойки большими партиями самодельщику не под силу.
Хотя, мысль Ваша мне близка.

0

147

Дюза написал(а):

Что-то типа такого. Наверное можно использовать часть крыла от ТБ-3 для такого фюзеляжа.

В прошлой версии этой рассказки (лежит на этом форуме в "Заповеднике великих писателей") я "замутил" аналогичный транспортник- сарай с крылом "изделия 181" (гуглится) для короткой посадки. То есть, как и у Вас - тихоход для неприспособленных площадок.

Возможно - вернусь к этому варианту, как только у героя появится нормальный двигатель и возможность "творить".

0

148

Сергей_Калашников написал(а):

Wild Cat написал(а):"Муравей" в прототипе и сделать девчонке в подарок

Да она уже мотоцикл приватизировала...

Есть мысль, что с удовольствием отдаст обратно в обмен на грузо-пассажирский вариант, ибо девушка хозяйственная и здравомыслящая :)

0

149

Дюза написал(а):

А шасси для посадки на не оборудованную площадку сделать вот так:

Помаракую. Сразу пообещать не готов.
А ещё идея толстого фюзеляжа толкает к толкающему винту.

Отредактировано Сергей_Калашников (07-07-2015 15:00:42)

0

150

Глава 18. Началось

- Так ты говоришь, малец, что прибыл в наше время из будущего, - командир с тремя ромбами в петлицах смотрит на меня с недоверием.
- Так точно, товарищ комкор! – отвечаю.
- А я тебе не верю.
- Вот доказательство, - протягиваю сложенный вдвое лист бумаги. Слежу за выражением лица и жду реакции.
- Ерунда! Так не бывает, - откликается так и не представившийся мне мужчина.
- А, если будет – поверите, что я действительно из грядущего?
- Ладно. Договорились, - бумажка с моим предсказанием перекочевывает в карман красного командира. А сам он поворачивается в сторону лётного поля – как раз садится та самая машина, на испытания которой он и прибыл. Не просто так прибыл – чтобы его направили сюда, товарищу Конареву пришлось провести серьёзную подготовку.
А мне остаётся только ждать. Ждать давно известного результата.

***

- Никогда бы не поверил, что можно допустить подобный идиотизм! – меня доставили пред ясные очи начальства, как только завершилось заседание комиссии. Испытания закончились полным успехом, но комкора, а это далеко не младший из генералов, больше беспокоит моя правота. – Действительно, прошло решение о том, что у самолёта САМ-10 шасси следует сделать неубираемым. Что же касается заключения относительно мотора, то я лично прослежу, чтобы в главке его не зарубили. Так... э... ты знал об этом заранее.
Некоторое время мы играем в гляделки.
- Как мне обращаться к тебе, малец?
- Шуриком зовите.
- То есть ты что, знаешь моё будущее?
- Я даже имени вашего не знаю – что уж говорить о будущем?
- Ну да, меня об этом строго настрого предупредили. Ты не знаешь меня, я не знаю тебя – и все счастливы. А ещё на какие вопросы ты не имеешь права отвечать?
- На все отвечу. А потом даже кое о чём попрошу.
- Сначала попроси. А я ещё подумаю, о чем тебя спрашивать.
- В конструкторском бюро, испытания чьей машины мы с вами только что наблюдали, есть ещё одна модель. Строят её в единичных экземплярах для перелётов рекордной дальности. Хотя, на самом деле – это нормальная рабочая лошадка с отработанным массовым двигателем. Применительно к области ваших интересов, она способна поднять воздух и доставить на расстояние до пятисот километров шестерых десантников.
- Мало. Знаешь, сколько народу поднимает ТБ-3?
- Кучу. Но по характеру будущей войны значительно более актуальной будет выброска диверсионно-разведывательных групп и их эвакуация после выполнения задачи. Обе этих работы САМ-5 выполняет наилучшим образом. Группе нужно только найти ровную площадку и обозначить её кострами.
- Пятьсот километров? – проговорил про себя мой собеседник.
- Это в одну сторону, - пояснил я. – Не дальность, а радиус действия. То есть – ещё и вернуться сможет. Машина недорогая, простая в обслуживании и весьма долговечная. А главное – за её производством присмотрят сами разработчики. Второй момент связан с тем, что руководителю вашей степени занятости приходиться часто ездить по делам. Как правило, не в одиночку. Ординарец там, офицер связи, охрана...
- Нет уж, - отмахнулся комкор. – Для этого я лучше САМ-10 закажу. Он летит в полтора с половиной раза быстрее. И тоже годится для десантирования малых групп. Но ты мне скажи, Шурик, то есть что? Война всё-таки будет?
- Так точно, будет. С фашистской Германией. Начнётся 22-го июня 1941-го года и продлится три года и десять месяцев. Потери окажутся огромными – население страны уменьшится на пятую часть.
- И...? Э...? Ты мне так просто об этом говоришь? А если...?
- Люди, которые устроили нашу встречу, выбрали того, кто заслуживает доверия. Вы же не станете рассказывать об этом кому бы то ни было!
- Никому не буду – а то попаду под расстрел за паникёрство. И что? Ничего нельзя поделать? Предотвратить? Подготовиться? Упредить, в конце концов?
Так, товарищ комкор! – на мужика было больно смотреть. - Вы успокойтесь, отдышитесь. Я от вас никуда не сбегу. Подготовьтесь, сформулируйте вопросы, а завтра мы снова встретимся и потолкуем. Стенографистка запишет, отпечатает и один экземпляр вам передадут.
- Инструктировать будешь?- прохрипел мой собеседник.
- Скорее, информировать. Я ведь в воздушно-десантном деле не знаток. На большинство вопросов честно отвечу, что не знаю. Моя компетенция тяготеет к авиационной тематике.

***

Встречу с неизвестным мне комкором провели в одном из кабинетов Воронежского авиазавода. Кроме меня и стенографистки – всё той же Наденьки – никого на ней не было. Я честно доложил, что за время войны ни о каких значительных операциях воздушно-десантных войск ничего не слышал. Имеется ввиду – на наших фронтах. А союзники куда-то какой-то десант на парашютах высаживали. И немцы забрасывали парашютистов к нам в тыл. И еще они использовали планеры, которые до нужного места дотягивали на буксире.
Из проблем упомянул нехватку самолётов, приспособленных для доставки и выброски парашютистов, и отвратительную организацию посадки десантников в них – что-то об этом слышал краем уха, но когда и где – не припомнил. Собственно, у самого меня в отношении именно этого рода войск никаких идей не было – я добивался изменения отношения к самолётам здешнего конструктора – Александра Москалёва. Они должны были строиться в заметных количествах. Одновременно с явным успехом его новой машины САМ-10 – довольно скоростного низкоплана на пять пассажиров и одного пилота, требовалась постановка на производство моторов ММ-1, разработанных Бессоновым. Это шестицилиндровая однорядка с воздушным охлаждением, прекрасно показавшая себя на этих же самых испытаниях.
Но в реальной истории этот мотор не приняли на производство потому, что здесь же в Воронеже осваивали их французские аналоги фирмы "Рено". И, кстати, так и не освоили. То есть – толком не освоили, хотя, какие-то образцы как-то работали и куда-то их ставили – нет у меня точных данных, и, надеюсь, ни у кого не будет, потому что вместо них примут ММ-1. Ну, я надеюсь. Надеюсь на пробивную силу комкора и на поддержку со стороны безопасников. Они, как мне представляется, в это время пользуются заметным влиянием в самых разных областях.
А этот командир долго расспрашивал меня о причинах поражений Красной Армии на протяжении первых полутора лет войны. И что я мог ответить? Что не умели воевать? Что учились в ходе боевых действий? Так это суждения не моего уровня. Про авиацию рассказал много, особенно напирая на необходимость работы диверсионно-разведывательных групп по наведению бомбардировщиков на аэродромы противника. И вообще по наведению на самые разные цели.
Вообще-то – надежда на успех у меня достаточно мутная, но ведь с Поликарповым "специальные товрищи" дело обтяпали – комар носа не подточит! Хотя, тут процесс обратный. Там прятали, а здесь нужно выпятить. Тем не менее, на душе тревожно. И теперь от меня почти ничего не зависит.

+9


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка