Вообще-то – надежда на успех у меня достаточно мутная, но ведь с Поликарповым "специальные товрищи" дело обтяпали – комар носа не подточит!
товарищи...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка
Вообще-то – надежда на успех у меня достаточно мутная, но ведь с Поликарповым "специальные товрищи" дело обтяпали – комар носа не подточит!
товарищи...
http://www.airwar.ru/enc/cw1/rb1.html
Что-то типа такого. Наверное можно использовать часть крыла от ТБ-3 для такого фюзеляжа.
Что то подобное у нас тоже летает и даже в фильмах снимается.
http://www.airwar.ru/enc/cw1/fanera.html
По современным понятиям транспортный самолет это аппарель в попочке. А дверка в боку это грузопассажирский.
Отредактировано Scharkay (07-07-2015 16:22:20)
Толкающий винт? А аппарель для разгрузки?
Через "пасть", а не через "задницу". Так сказать, естественным путём брюхо набивать, а не альтернативно-медицинским.
Через "пасть", а не через "задницу". Так сказать, естественным путём брюхо набивать, а не альтернативно-медицинским.
В воздухе выбрасывать тоже через пасть?
как Шепарда из "Нормандии"!
Отредактировано Scharkay (07-07-2015 17:10:42)
купил на Привозе крючков и новых заграничных лесок. Говорили – капроновые.
Да, альтернативная реальность. В нашей истории и капроновых лесок в то время ещё не выпускали, и даже слова "капрон" не существовало.
P.S. Оказывается, это уже было отмечено. Извиняюсь за повтор.
Отредактировано Игорь К. (07-07-2015 18:15:57)
Дюза
как раз таки для БЕЗпарашютного (т.е. посадочного) способа высадки - никаких проблем
В воздухе выбрасывать тоже через пасть?
Ага. С пикирования.
Или дно грузового отсека открывающимся сделать. Как бомболюк.
Зато отказавшихся прыгать точно не будет.
Ну, если коров не возить...
-----
Вообще же речь шла за грузопассажирский вариант, а не за десантно-транспортный...
Отредактировано Wild Cat (08-07-2015 09:07:19)
Тревожился я уже дома. Начальник аэроклуба всегда бывает взволнован, когда я надолго покидаю рабочее место. Вот есть у мужика такой пунктик. Поэтому я не стал задерживаться в Воронеже дольше, чем необходимо.
Не знаю, сколько времени уходит на подготовку важных для страны решений, и в каких кабинетах они принимаются, но интересующее меня постановление показал мне лично товарищ Конарев примерно через две недели после отлучки. Хорошее постановление, правильное. Самолёт САМ-10, укомплектованный моторами ММ-1 поставить на производство и уже в текущем году передать первые десять экземпляров для нужд ВВС. Про машины типа САМ-5 ничего не говорилось, зато конструкторскому бюро Москалёва вменялось в обязанность разработать и представить на испытания скоростной истребитель.
Просто блеск! Я прекрасно представляю себе, что предложит этот человек. Он вообще оставил после себя весьма интересный след. Во-первых, все его машины реально летали. Во-вторых, он практически не повторялся, словно пробуя силы в самых разных направлениях. В-третьих, его истребитель, созданный в моём прошлом будущем… то есть, будущем прошлом… вот, опять путаюсь. Это от радости в зобу дыханье спёрло. Одним словом, истребитель у него вышел оригинальный и просто немного опоздал к началу войны. Его не успели даже полностью испытать. А теперь вполне могут успеть. То есть – имеется неплохой шанс сделать врагу полную неожиданность.
Будет машина с двумя моторами – впереди и сзади, с вывешенным на балках хвостом, как у моей самоделки. Да, эту идею я именно оттуда и срисовал. В техническом здании по моей просьбе указали, что вооружение должно состоять из двух синхронных пулемётов ШКАС обычного калибра, стреляющих через винт, а на каждом крыле следовало предусмотреть место для подвески одной двадцатикилограммовой бомбы или реактивного снаряда.
То есть, как понятно из сказанного, будет два винта – толкающий и тянущий. Сам этот самолёт позднее анализировался по сохранившимся изображениям, и отдельные умники предсказывали ему скорость в семьсот километров в час. Конечно, выступать против бомбардировщиков с двумя обычными пулемётами – дело ненадёжное, однако для помножения на ноль Мессершмитов – лучше не придумаешь. Охотник на истребители, если кто не понял.
В пользу сохранения этого замысла втайне от неприятеля, конечно, дела обстоят не столь радужно, как в Горьком, но в целом есть надежда, что немцы не воспримут всерьёз деревянный самолёт со слабым вооружением. Да и не нужно их слишком много, этих истребителей истребителей – это не рабочая лошадка войны, а хищник, которые стадами не летают. Главное – хорошо подготовить лётчиков, чем я и планирую заняться. В смысле тактики свободной охоты. Нет – сам я её не применял, но знаю отлично, потому что был в роли добычи.
Если приоткрыть планы, то примерно через год мне исполнится шестнадцать – организм станет достаточно устойчивым к перегрузкам. То есть пилотировать серьёзные машины я смогу. Как раз к этому моменту подоспеют испытания двухмоторного истребителя-тянитолкая, а там можно будет организовать что-то вроде школы для лётчиков-спортсменов по фигурному пилотажу и воздушной стрельбе по тарелочкам. Работая в ней, я и отберу людей с нужными способностями на два-три авиаполка. По всем расчётам, как раз к июню сорок первого управлюсь. А уж тогда, по крайней мере, от наших бомбардировщиков мы этих шакалов отвадим.
Вот под такие радужные мысли я и попался. Неведомо откуда появился мой старый московский знакомый Аркадий Автандилович – мужчина средних лет в штатском дружелюбно поздоровался, дождался, пока я ототру от рук смазку и любезно сообщил, что руководство страны ожидает от меня большего.
- Чего большего-то, - не понял я. – Всё что могу – делаю. Всего-то три пункта плана у меня и осталось. Ну, четыре, если честно.
- Есть мнение, что вы могли бы создать для Красной Армии очень нужный ей самолёт. Для этого вам поручается прямо здесь, на базе аэроклубовской мастерской в кратчайшие сроки развернуть работы так, чтобы к началу известных вам событий, эти летательные аппараты были освоены и лётчиками, и производственниками.
Требования на материалы, оборудование или комплектующие направляйте известным вам способом записками. Приступайте немедленно – осталось меньше трёх лет. Вы ведь сами утверждали, что для создания хорошего летательного аппарата требуется время на обкатку его в войсках и на устранение выявленных замечаний.
- Э… - только и успел проблеять я, как тут же получил ответ:
- Не прибедняйтесь, товарищ Субботин. Свои способности вы достаточно ярко проявили на изделиях «шняга», «приблуда» и «рогопега». Все они были успешно воплощены в металле и оправдали возложенные на них ожидания. А уж про самолёт, летящий хвостом вперёд, мы с вами благоразумно забудем. Вы же показали его один единственный раз, а потом быстро переделали обратно в обычный ничем не приметный самодельный летающий аппарат.
На этом гость мой закруглился и ушел, не дав мне времени даже рта раскрыть.
Я закончил с обслуживанием мотора и присел в тенёчке – нужно думать.
Итак – перевалил через середину тридцать восьмой год. Дела в Испании складываются для нас неважно. Мессеры причёсывают ишачков, что не может не вызвать обеспокоенности.
Рассмотрим самый неблагоприятный для меня вариант – Хозяин в курсе и моих предсказаний и тех дел, что я натворил. Дела, если честно, для страны не особенно затратные. Даже, если на мою оценку, сэкономившие немало ресурсов. Предсказания сбылись. Вывод – я серьёзный человек, опытный авиатор и состоятельный конструктор – сижу у северного берега Чёрного моря и обслуживаю не самую современную технику.
Как в этой ситуации должен поступить рачительный хозяин? Правильно – запрячь. Отсюда вывод – ранее затеянные операции – прикрытие конструкторского бюро Поликарпова и «раскрутка» работ Москалёва – продолжатся. Но и меня заставят потрудиться на совесть. Ведь присматривают как-то! Нет, слежки я не замечал, но, скажем, тот же Саня Батаев, он ведь просто фантастически помог мне с изготовлением сложных и ответственных деталей. Возможно, в этом ему способствовали не только активная жизненная позиция и неуёмный комсомольский задор, но и авторитетные специальные товарищи. Этот парень вполне может оказаться секретным сотрудником.
Вывод простой – нужно сделать нужный Красной Армии самолёт.
Какой?
С истребителями дела и без меня идут хорошо. Со штурмовиками – тоже. С бомбардировщиками – всё правильно. Имею ввиду фронтовую авиацию – с авиацией дальнего действия я никогда дела не имел, да и самолёты для неё слишком громоздки и сложны, чтобы браться за подобное дело в условиях скромных мастерских.
Остаётся транспорт. И это в стране, где понаизобретали кучу самых разных леталок с подчас великолепными качествами и исключительно удобных в производстве. Да один только СХ-1 вспомнить! Это же для данного времени превосходный аналог Ан-2. Короткий взлёт, почти тонна груза. Да просто возьми и поставь в серию! Но нет – идут только мелкие партии. Я в этом плане выпятил достоинства разработок Москалёва исключительно потому, что мне нужен его истребитель. А так – есть много и других годных для использования в качестве транспортников конструкций да хоть бы и того же Туполева или Яковлева.
Если вспомнить про тяжёлые машины – так и здесь имеются наработки. К примеру – Максим Горький – летала же громадина! Да, великоват он для военного времени и чересчур неуклюж, но нужный опыт у конструкторских бюро есть.
Да, с транспортной авиацией дела у нас к войне обстояли скорбно. Из своих разработок вспоминаю переделанный из бомбардировщика СБ пассажирский ПС-40. Но наделать их достаточно не успели, потому что с началом войны строили исключительно бомбардировщики. Зато поспешно «слизали» Дуглас, который строили и в войну и после войны под индексом Ли-2. Хорошая машина – не буду даже пытаться создать ей замену. Пусть всё идёт, как шло.
Тогда нужно нечто грузоподъёмное, но приспособленное к работе с неподготовленных площадок. То есть с невысокой скоростью и широкой дверью-аппарелью для удобства погрузки-выгрузки. Нет, возить танки я не собираюсь. Даже на грузовик не стану замахиваться. Разве что – мотоцикл с коляской. Но основное назначение – ящики боеприпасами, бочки с горючим, авиадвигатели и прочее имущество авиаполков. А что – для авиационных частей быстрая передислокация – залог успешной боевой работы.
Послали такой транспортник с командой на неподготовленную площадку. Вышли из него добрые молодцы с кайлами и лопатами, и сделали площадку подготовленной. Посадили там второй раз тот же транспортник, но уже с горючесмазочными материалами – вот тебе и готов аэродром подскока. Третий раз пригнали тот же транспортник с полевой кухней и армейской палаткой – вот и новое место дислокации авиаполка.
Отсюда размер грузового отсека – вкатить полевую кухню. И первая записка с просьбой сообщить размеры этого столь необходимого в армейском быту агрегата. Но и до получения ответа понятно – фюзеляж будет вагоноподобный. Ставить его нужно на колёса типа автомобильных или… лучше подберу что-нибудь из тех, что применяются в шасси серийных самолётов. Да хоть бы и от тех же У-2, только выставлю их, сколько войдёт в длину на том же амортизированном креплении.
Каркас сделаю деревянный, обтянутый тканью, чтобы строить эти машины могла любая мебельная фабрика. Приборную панель от того-же У-2 – знаю, что она уже оборудована для ночных полётов. Крылья – бипланная коробка с моторами на нижних плоскостях. Не больше двух. Винты толкающие – они дают выигрыш в тяге. Пожалуй, пойдут самые простые, двухлопастные, деревянные. Если двигатели взять мои вожделенные ММ-1 однорядные воздушного охлаждения по двести пятьдесят лошадок и прикинуть на скорость как у того же У-2, то… можно уже браться за расчёты.
***
В первый раз я споткнулся, когда придумывал, как заострить нос фюзеляжа. Нельзя же его просто тупо обрубить – зачем мне лишнее лобовое сопротивление. Но и усложнять профиль неохота – чем хитрее форма, тем больше работы при изготовлении. Я придал этому участку форму передней части толстого крыла. продолжения этой формы логично потребовали и днище и крыша и корма. Фюзеляж превратился в очень толстый центроплан. В корме его я и придумал, как откидывать верхнюю и нижнюю части так, чтобы образовался наклонный трап, над которым образовался навес.
С днищем сопряг нижнюю поверхность нижнего крыла, а с крышей – верхнюю поверхность верхнего. Красиво! Но решительно невозможно закрепить на задней части фюзеляжа хвост. Вывесил его на двух балках, поместив в струю винта оба киля. Потом полюбовался на то, что получилось – где-то я это уже видел. Воспоминание о будущем, так сказать. Но смутное. Похоже – нечто подобное кто-то уже строил. Не совсем такое, но общие черты просматриваются.
Долго думал о посадочных закрылках. Они смотрелись бы на этом аппарате, как на корове седло. Да и не было в них особой нужды – угол атаки при посадке легко увеличивается наклоном всего самолёта – зазор от задранного вверх хвоста до земли был солидным. А при взлёте? Посчитал взлётный режим – нормально. Скорость отрыва выходила совсем небольшая.
В результате двух недель корпения над эскизами я прорисовал всю конструкцию – получился у меня «салон» три метра шириной и два высотой. Длина вышла чуть больше пяти. Автомобильные дверцы вели из него на нижние плоскости, хоть к моторам в полёте подойти, хоть на землю спуститься, хоть с парашютом выпрыгнуть. Два пилотских места рядом, а между ними можно, при нужде, и пулемёт поставить. Даже спаренный встанет. На турели. А на крыше за центропланом ещё и счетвёренный максим помещается.
Подумав об этом, я немного переместил детали силового набора так, чтобы нужный результат достигался простым прорезанием ткани обшивки. А в носу было нужно достать из переплёта пластину плексигласа. Предусмотрел и узлы для крепления турелей.
Составил заказную спецификацию, отнёс её отцу Николаю и пригорюнился. Самолёт большой. Сколько же я его в одиночку строить-то буду!
- О чём задумался, детина? – улыбнулся подошедший Саня Батаев. Шурочка, стоящая с ним под ручку, улыбнулась ещё лучезарней.
- Идея меня посетила, - пожаловался я. – Построить самолёт, на котором каждый советский колхозник смог бы доставить для своего родного колхоза или для собственного приусадебного хозяйства хоть бы упряжку лошадей вместе с телегой туда, где в этом есть надобность. Или стог сена с покоса, или поросят на рынок. Мы ведь строим передовое общество, члены которого должны пользоваться всем самым лучшим.
- Отличная мысль! – зажегся наш комсомольский вожак. – А эскизика ты не нарисовал. Мы бы обсудили на собрании ячейки, да, может, и включились в это дело.
- Да, - кивнул я. – Чертовски хочется работать, - и отдал всю пачку со своими набросками. – Ты, это, если есть там в ячейке парни, увлекающиеся фотоделом, так мне бы не помешал комплект копий, - намекнул я как можно прозрачнее.
- Это можно, - обрадовался комсорг. – Есть такой парень. Только пунктик у него – он никому не отдаёт негативы. Сидит на своём сундуке, как Плюшкин. Но зато, если потом попросить, то всегда готов ещё напечатать, - а вот и встречный намёк.
***
Угол ангара начальник аэроклуба выделил нам без разговоров. Как будто только и ждал, когда попросим. Говорю во множественном числе, потому что в дело ввязались не только энтузиасты-планеристы, но и несколько ребят из Январских мастерских. Они приезжали из города настолько регулярно, что у меня сложилось впечатление, будто на основной работе о них все давно позабыли. Странно – отличные мастера.
Грузовичок для покупки на лесоскладе нужных пиломатериалов тоже выделили без разговоров. Пока мы занимались изготовлением каркаса планера, подоспели моторы, приборные панели и колеса с нужными деталями шасси. Прототип машины, которую я условно нарёк «Сарай», рос как на дрожжах. В воздух я его поднял уже в феврале тридцать девятого. Как и ожидалось, проблем выявилось вагон и маленькая тележка. Обо всех переделках рассказывать не стану, но хвостовое оперение мы переделывали дважды. Как выяснилось, на него приходилось до четверти нагрузки, что довольно много при заполненном грузовом отсеке, а по моим предварительным прикидкам должно было - не больше одной пятой. Ещё усиливали шасси из-за неравномерности нагрузки при посадке на неровную поверхность, допиливали элероны… только в апреле я взлетел, посадив в кабину весь наш творческий коллектив – теперь аппарат стал действительно надёжным.
Парни по очереди выходили на крыло, держась за специально подготовленные поручни, и заставляли Шурочку, сидящую на втором пилотском кресле, закрывать глаза, пока они орошают окрестности. Э… Идея моя. Но всем понравилось. Горючего в верхнем крыле – хоть залейся. Если надо, то можно и на тысячу километров бензина взять. Это около десяти часов полёта. Но в такую даль я пока не собирался. Сел в степи рядом с неглубокой балкой, пожарил шашлычков на привезённом с собой угле, поляну накрыл от всей души и выставил прекрасного вина. Праздник у меня – за полгода с хвостиком я избавился от огромной проблемы – проблемы внезапной, непредсказуемой, мешающей мои планам.
Дело в том, что Конарев, как я его и просил, сообщил о выдаче конструкторскому бюро Таубина задания на проектирование авиационной пушки калибра двадцать три миллиметра под недавно разработанный для скорострельных зениток патрон. С этого места развитие событий пошло по пути, который меня совершенно не устраивал, потому что привёл к трагическим последствиям.
Ещё к этому моменту обрёл зримые очертания москитный истребитель Александра Москалёва – настала пора знакомиться с его автором и с некоторыми местами в его разработке. Возможно, удастся поспособствовать или даже прямо помочь – дьявол, он ведь в деталях. Для этого я, сознаюсь честно, использовал в своих корыстных целях силы оказавшегося в моём распоряжении коллектива отличных мастеров и даже присвоил один из двухсотпятидесятисильных моторов ММ-1. Пристроил его к своему замечательному крылу, но не снизу, а сверху, снова сзади винтом к хвосту. Неубираемое шасси все от того же неиссякаемого У-2 и фанерный фюзеляж чистых очертаний на два места. Хвост тот же, вывешенный назад на двух балках, на этот раз, сделанных из стальных труб. Укосины, раньше опиравшиеся передними окончаниями о подвешенную под крылом площадку, теперь закрепить негде – там только пара колёс, которые амортизированы и от этого подвижны.
Отличная получилась машина – даёт триста с лишним километров в час и садится на любую ровную поверхность. Для дальних поездок молодой семьи – лучше не придумаешь. Но мне она нужна для того, чтобы произвести нужное впечатление на Александра Москалёва. Нам следует подружиться.
Эти планы нарушил товарищ Конарев. Сообщил место и время, где я должен продемонстрировать свой транспортник. На аэродроме Горьковского авиазавода мне следует быть послезавтра поутру, чтобы вскоре после обеда предоставить машину к осмотру.
Да и не нужно их слишком много, этих истребителей истребителей – это не рабочая лошадка войны
Коллега вы торопитесь
согласен, поторопился,
но как то масленое масло...
Отредактировано Al (08-07-2015 10:48:01)
Al
Коллега вы торопитесь по тексту именно истребителей истребителей (указывается, что будут делать новые машины, охотится на истребители )
Но основное назначение – ящики (с) боеприпасами, бочки с горючим, авиадвигатели и прочее имущество авиаполков.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка