Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 171 страница 180 из 854

171

Глава 21. В Горьком

- Ты завтра улетаешь в Горький! Вот здорово! Возьми меня с собой. Всегда мечтала посмотреть на волжские просторы! – запричитала Мусенька, когда я заглянул вечером, чтобы предупредить об отлучке.
Вообще-то именно этой девушке я почти никогда ни в чём не отказывал. И сейчас к этому не готов. Однако:
- А как же занятия в техникуме?
- Май месяц на дворе. Я уже сдала все зачёты и теперь свободна до начала практики. Ты ведь не будешь там задерживаться больше, чем на месяц?
- Не буду. Тогда завтра жду тебя в пять утра. Дорога дальняя, самолёт медленный, а добраться нужно засветло.
Я в этой ситуации полностью в своём праве. Кто здесь запретит мне взять с собой того, кого хочу? Хоть отношения в нашем коллективе и не оформлены никаким образом, но всем известно, кто тут главный.

***

Вы не поверите – взлетели мы ровно в пять, как я и рассчитывал. Собственно, кроме нескольких бочек горючего, в просторном "салоне" лежал только тюфячок на случай передохнуть, да стоял прислонённый к фанерной стенке наш с Муськой мотоцикл – она прямо на нём туда и въехала. Заглушила мотор и взялась за ручку лебёдки, помогая поднимать наклонный трап.
Взлетели, легли на курс.
- Шурик! А можно мне порулить?
- Можно. Рули.
Не будем забывать, что эта девушка давно и успешно летает. Мой новый довольно скоростной самолёт, тот, который собственный, она уже не раз опробовала и даже неоднократно брала без спросу – катала сестрёнок и маму. Но сейчас ситуация несколько иная – мы не свободны в выборе маршрута и не можем крутиться, как сорока на колу. А тупо держать курс и высоту скучно.
Особенно скучно потому, что машина у нас послушная, внимания к себе почти не требует. Мусенька немного поиграла рычажками газа, видимо, подобрав такую тональность звучания моторов, которая ей нравится. Проверила, как изменилась скорость, и вернула всё назад. Чуть снизилась, чуть поднялась и вздохнула – больше ничего сделать нельзя. Но ручку из рук не выпустила – просто нахохлилась и переключилась на созерцание пейзажей.
Ну а что? Идём мы невысоко, видимость миллион на миллион. Внизу, то поля, то степь, то балки, то овражки. Хутора встречаются, сёла. Реки вьются или дороги пылят. Где-то с час моя ненаглядная любовалась красотами родного края, а потом вернула мне управление, устроилась на тюфячке и отдалась во власть Морфея. Проснулась она уже когда под крыльями расстилались леса. Покормила меня пирогом с курятиной, сама поела, а потом на лице её нарисовалась некоторая обеспокоенность.
- Что? Давление на клапан? – полюбопытствовал я.
- Ну, да. Мы ведь уже часов пять летим. Может быть, сядем ненадолго?
- Около кустиков?
- Ага.
- Вон в корме справа туалет. Да, да, за дверкой.
Когда подруга вернулась, на лице её было написано изумление:
- Никогда бы не подумала, что такое возможно.
- Я на улице стою,
Умываюсь борною -
Надо мною пролетел
Самолёт с уборною, - пропел я. - Всё придумано до нас.
- Особенно мне понравился рукомойник и полотенце рядом на гвоздике. Дай порулить.
Потом я подкачал ручным насосом топлива из бочек в бензобаки, да и сам подремал минуток полтораста. Волгу-то мы никак не пропустим.
И не пропустили – Мусенька кого угодно разбудила бы своими восторженными восклицаниями – она всё ещё ребёнок. Причём – избалованный не кем-нибудь, а её собственным будущим супругом. Мной, Александром Субботиным.
Вдоль великой русской реки добрались до самого Горького – я над этими местами много раз летал и в эти времена, и в будущем.

***

- Ну, ты и отжёг! – Валерий Павлович похлопал мой "Сарай! по фанерному боку и уставился на выбравшуюся из дверцы в боку Муську. Одета она в один из моих старых рабочих комбинезонов, в тот, из которого я вырос, не успев износить в хлам. Вещь эта выстирана, аккуратнейшим образом заштопана, покрашена кубовой краской, отчего имеет глубокий синий цвет, да ещё и выглажена. Подруга выглядит в этом наряде просто сногсшибательно.
- Мария, - представилась она, ничуть не смутившись. И первой протянула руку герою, перелетевшему в Америку через Северный полюс.
- Валерий, - ответил Чкалов. – Польщён нашим знакомством.
- Мой второй пилот, - отрекомендовал я. – Обещала в следующем году поступить в аэроклуб, чтобы научиться по-настоящему водить самолёты.
Валерий Павлович поперхнулся.
- Всё-то у тебя, Трофимыч, с вывертом, да с подковыркой. Держи, вот, дорогая товарищ Мария дополнение к твоему великолепному убранству, - снял с головы синюю пилотку и протянул моей спутнице.
В этот момент подошёл Поликарпов:
- Здравствуйте, Александр Трофимович. А что это у вас за такой за неказистый бомбардировщик?
- Бомбардировщик? – не понял я. Но тут же спохватился: – Ну, конечно, бомбардировщик. Так у него нормальная вместимость две с половиной тонны, а в перегрузочном варианте может и четыре поднять, если полоса ровная и есть место для хорошего разбега.
Почему я так самозабвенно вру? А куда мне деваться? Автандилович явно устроил подставу, не дав мне ни одной цифры в техническом задании. Он даже не упомянул о назначении разработки, отделавшись общим термином "самолёт". Вот всегда я опасался людей влиятельных, а этот, похоже, из таких. Хотя, может быть это я чересчур переумничал?
Но люк в полу "салона" у меня есть. Узкий, открывающийся внутрь под легко снимающимся щитом настила. Делал я его на всякий пожарный для эвакуации экипажа в нештатных ситуациях. Пролезет в него не только человек, но и бомба килограммов на двадцать. И, если понадобится демонстрация, я их смогу запросто выбрасывать прямо руками. Благо, есть кому подержать ручку.
- Только вот, Николай Николаевич! У меня же машина пока не вооружена. Мне бы пару пулемётов. Найдутся у вас?
- Найдутся. Тебе не синхронные подойдут?
- Турельные.
- Это сложнее. Поищем. Тут на складах от разных проектов чего только не осталось! А что это вы вдруг так взметнулись?
- Я же транспортник готовил в расчёте на короткую посадку, а Валерий Павлович говорит, что от меня ждут бомбардировщика.
- Как же это вы так оплошали? Не посмотрели в техническое задание? Странно-странно. Такой, казалось бы, опытный человек!
- Да развёл меня один... нехороший человек. Думаю – нарочно подставил. Это же шпионские игры. Ну, намёки, недоговорки. Я в них всегда оказываюсь в проигрыше.
Пока мы разговаривали, Мусенька с отсутствующим видом смотрела куда-то вдаль.

***

Пришли мужики с опытного участка и закатили мой «Сарай» в свой сарай. На заранее приготовленные места установили турельные ШКАСы. Это было не просто - взял и поставил – опорные точки-то предусмотрены, но на них нужно возвести основание, которого нет даже в проекте – всё придумывается на ходу и по-месту. Кроме того, верхнему стрелку требуется сиденье. Заработала рабочая смётка, посыпались предложения, начали подтаскивать доски и стальные профили – этих людей ничему учить не нужно. Над люком возвели стеллаж, куда уложили макеты двадцатикилограммовых бомб – этого добра здесь было достаточно, потому что они использовались при испытаниях собственных машин.
Мусенька смотрела на происходящее с большим интересом и ничего не говорила. Ей было очень интересно. А я только изредка подсказывал работникам кое что по мелочам, находясь остальное время в прострации.
«Так было техническое задание, или нет?» - эта мысль гвоздём сидела в голове, хотя я точно помнил, что ни одной бумаги во время нашего разговора с Аркадием Автандиловичем ниоткуда не извлекалось. Чисто поговорили, вот и всё.
За час с чем-то хлопотами Николая Николаевича мой транспортник наспех превратили в жалкое подобие бомбардировщика. Поскольку, против сделанного ничего добавить уже не было никакой возможности, мы с Мусей сели на мотоцикл и укатили в гостиницу. Там нас как-то обыденно поселили в одном номере. Я не обращал внимания почти ни на что, кроме своих переживаний – просто отдал паспорт для регистрации.
В этом номере было две кровати, но мы спали в одной. В конце концов, ей пятнадцать, мне шестнадцать – в принципе, взрослые люди. И всё между нами было, как у взрослых. Пусть нынче у моей солнечной и в первый раз. Потом она быстро уснула, а я лежал, не шевелясь, чтобы не побеспокоить лапушку. А ведь она явно испугалась и совершенно открыто пошла на сближение.
Боится моего ареста? Возможно. И любит – это наверняка. Ох! Что-то завтра будет?

+9

172

Глава 22. Всё кувырком

Конарев ворвался в номер то ли ранним утром, то ли поздней ночью.
- Нежитесь, голубки? А вы представляете себе, что будет после показа? Да тебя же, Трофимыч, пустят в расход по самой строгой статье революционной защиты.
- Не кипеши, Егор! – отмахнулся я, стараясь его унять. - Ты скажи лучше – где техническое задание на разработку.
- Не знаю. Аркадий Автандилович сказал, что для ознакомления с ним у меня нет допуска. Так что – не видел.
- Хорошо. Тогда – какие инструкции в отношении моих действий были у тебя?
- Способствовать постройке самолёта.
- Какого самолёта?
- Просто самолёта. Без уточнения назначения. Да, если б я увидел, что ты строишь не то – разве не поправил бы. Я-то думал, что ты полностью в курсе.
- На словах мне сказали, что это должен быть самый нужный для Красной Армии самолёт. А это – транспортник, садящийся на неподготовленные площадки. Я же взвод могу доставить хоть к чёрту на куличики!
- В последнее время много внимания уделялось проекту «Иванов», - пробормотал Егор Кузьмич. – Практически всем конструкторским коллективам требования к нему известны. Автандилович мог посчитать это само собой разумеющимся. Так что, когда говорят о самом нужном самолёте, имеют в виду именно этот перечень требований. Кстати, значительную их часть ты выполнил. Считай – все, кроме самых важных.
- Отвернитесь, Егор Кузьмич, - пискнула Мусенька, так и лежащая в кровати  с натянутой до горла простынёй. – Я оденусь. Нам пора на аэродром.
Пока посетитель стоял лицом к стене, я лихорадочно вспоминал, что же это за требования. Да, был конкурс на самый послушный и недорогой… Истребитель? Бомбардировщик? Штурмовик? Не помню. Позор моим сединам!
А потом мы с радостью моей сели на мотоцикл и покатили на завод.
«Восток алеет, Китай вдали…» - крутились в голове строчки старой глупой песни из будущего. Это вид разгорающейся зари так подействовал. А ещё я думал, что если загрузиться бочками с горючим, сколько поднимем -  это верных четыре тонны, то и до Китая можно долететь. То есть – мысль о бегстве начала крутиться в моей голове. Кажется именно с этой же мыслью Мусенька и потащила меня на аэродром в такую рань.

***

Около проходной стоял грузовик и не хотел заводиться. Водитель копался в моторе, а на него ругался осанистый капитан. Как обычно, тут было строго. Среди моих бумаг не нашлось ни одной, дающей права прохода на территорию – я даже о командировочном не позаботился. А найти кого-то знакомого из начальства в столь ранний час – дохлый номер. К счастью, вахтёр вошел в положение и обзвонил по моей просьбе нескольких руководителей, с которыми я водил знакомство пару лет тому назад. Усатый мужик из отдела, отвечающего за сдачу продукции заказчику, был в этом списке далеко не первым. И не очень большой шишкой. Но нужные ходы нашёл, подсуетился и, спустя часа полтора, нас пропустили.
Рабочие в опытном производстве отсутствовали, в конструкторском бюро тоже никого не было. Только наш «Сарай» мирно дремал на краю лётного поля неподалеку от здания, где его пытались сделать похожим на боевую машину. Того запаса бензина, что оставалось в баках, хватило бы на недолгий полёт в окрестностях аэродрома, но для нормального бегства его было недостаточно. И ни одной возможности заправиться – там, где обычно «наливают», сидит незнакомый дядька, не получивший в отношении меня никаких инструкций.
Сидим, ждём. А время уходит. Утром ждут высоких гостей, так что суета будет знатная. Хорошо, что показ моей машины спланирован после обеда. Возможно, к этому времени я уже буду с полными баками и дополнительными бочками. Но дадут ли мне взлететь? И вообще непонятно, как развернутся события. Как-то мутно всё вокруг.
Сижу, тревожусь, разные мысли в голове гоняю. Вот, например – мы ведь с Мусей ни словом не перемолвились о бегстве, а кажется мне, будто она разделяет мои намерения. Она вообще очень сообразительная и всегда словно знала, о чем я думаю. Но откуда эта восприимчивость взялась сейчас? И…?
- Мусь! А откуда ты знаешь отчество товарища Конарева? Я ведь его только по имени назвал.
- Ты всегда был замечательным тупицей, Субботин, - сказала она таким же тоном, как и в той, прошло-будущей жизни.
- Постой. Ты что, та самая? Это с тобой у нас было трое детей, семеро внуков, а уж правнуков и не скажу в точности сколько.
- Одиннадцать, да двенадцатый уже был на подходе, если брать момент переноса памяти в наши детские тела.
- И зачем ты столько лет мне шарики крутила?
- Да, если бы я созналась, ты бы мне житья не дал. Уж до этих лет бы точно не дотерпел – уговорил бы меня, маленькую и беззащитную. Я же тоже не железная. И потом ты такой забавный – очень мне нравятся твои ухаживания. Целомудренные такие, можно сказать, братские.
- Хм. Ладно. Проехали. А что насчёт Конарева?
- Мы с ним давно контактируем. Только я в самолётах понимаю куда меньше тебя, поэтому обошлись одними расспросами.
Хм! А ведь у неё отличная память на имена и даты.
- И как ты думаешь, что мы сейчас делаем?
- Ноги делаем. Пока безуспешно. Давай, что ли, обслужим машину, как следует – всё равно сидим без дела.
Кивнул. Супруга полезла в кабину, а я проверял, как ходят органы управления. Потом осматривал двигатели, шасси и состояние обшивки на крыльях.
- Ты не поверишь, - соскочила на землю моя хорошая. – ШКАСЫ-то у нас исправные и заряжены боевыми.
- Уверена?
- Обижаете, товарищ капитан. Я ведь и оружейником была, и техником, и штурманом летала. В этом механизме разбираюсь досконально. Боёк не спилен, стволы не просверлены. И иных признаков порчи имущества не отмечено. Если что – даже от истребителей отобьёмся.
Вот с каким тылом я и прожил всю жизнь! И снова собираюсь.
В принципе, с полной заправкой и бочками, что у нас есть, в любую точку европейской части СССР дотянуть можно. И есть неплохие шансы пробиться, только бы оторваться от взлётной полосы.
- А бомбы, случайно, не боевые? – поинтересовался я из чистой вредности.
- Нет. Даже взрыватель вкрутить некуда. Кажется, деревянные, но внутрь чего-то добавлено для тяжести. А оперение у них настоящее.
Как раз в это время на аэродроме стало заметно оживление. Я сходил к заправщику и, оказалось, вовремя. Как раз поступило распоряжение заливать бензин в машины, готовящиеся для сегодняшнего показа. К самолёту покатил на бензовозе и заполнил все баки. В бочки мне наливать отказались.
Ладно, это тоже не мало. Запустили моторы, стали их прогревать. И тут, словно ниоткуда появляется капитан в сопровождении двух бойцов.
- Вы пилот этого самолёта?
- Так точно, - а у самого душа ушла в пятки. Неужели, сейчас арестуют? Или просто возьмут под плотную охрану?
- У меня к вам, дорогой товарищ, огромная просьба. Сломался автомобиль, и решительно не на чем доставить сюда красноармейцев, выделенных для оцепления. Войдите в положение – выручите. Говорят, что на вашем самолёте можно сразу целый взвод перевезти. А мы кучу времени потеряли – ждали, когда починят эту несчастную машину.
- Муся, открывай аппарель. Бойцы – выкатить бочки на поле. Бомбы выгрузить, стеллажи вынести, - я с отвёрткой и пассатижами в руках принялся «отдавать» крепления.
- Садитесь, товарищ капитан, показывайте дорогу, - это Мусенька сообразила, что мы получили возможность мотивированно взлететь.
По прямой до казармы оказалось рукой подать, но по дороге выходило километров тридцать. Не успели бы служивые пешкодралом. Приземлился я прямо на плацу и взял сразу человек сорок. Велел им сесть на пол и в два счёта доставил прямиком на заводской аэродром. Выгрузка через задний люк заняла полторы минуты. Потом второй рейс, третий и последний – четвёртый. При разгрузке я даже не делал полной остановки – бойцы сходили с наклонного трапа, словно спрыгивали с подножки трамвая. Хотел уже взлетать, чтобы окончательно дать дёру, как вижу – в недавнем прошлом несчастный капитан, которого я, судя по всему, сделал счастливейшим из смертных, никуда с нашего борта не сошёл, а стоит, прильнув к лобовому стеклу, и в отчаянии комкает фуражку.
- Не успели, - прошептал он побелевшими губами. – Сам уже приехал и всё видел.
Я как раз в этот момент оторвал машину от грунта, но был вынужден снова приземлиться, чтобы высадить ненужного попутчика. Пришлось, с риском чиркнуть крылом о землю, отворачивать влево, потому что впереди оказалась группа людей и автомобилей, и притирать машину к земле не самым академическим способом, то есть ставить её на задние колёса, а потом опускать нос. Скорость у меня в этот момент была критически малой, да я ещё и по тормозам дал, едва они коснулись грунта, чтобы скорее остановиться вытолкать, наконец, так и не осчастливленного командира подальше, но через считанные секунды у моего замершего в неподвижности сарая остановилась легковушка. Да так неладно, что не объедешь – обязательно наткнёшься крылом. А заднего хода у этого сооружения нет. Делаю вид, что просто из хулиганских побуждений отлетел в сторону, вместо того, чтобы, как все нормальные люди, рулить по полю. Глушу моторы.

+10

173

Глава 23. Тяжёлый разговор

Ох и гад ты, малец. Просто сволочь. Контра ты недобитая. Сосватал мне пятиместные самолёты, а сам на моих глазах высадил сразу тридцать четыре бойца. На ходу высадил, в одно касание.
- Десять лет расстрела без права переписки, - буркнула Муська. А я заржал. На нервах ведь. Капитан окончательно доломал свою фуражку, спохватился и нахлобучил то, что от неё осталось, на свою повинную голову.
- Тебе смешно? Да я тебя сейчас…! – комкор, знакомый мне по короткой встрече в Воронеже неожиданно замолчал. Проследив за его взглядом, я увидел, как из подъехавшего автомобиля вышел товарищ Сталин и направляется к нашей живописной группе. А вдали за его спиной последние из доставленных красноармейцев с винтовками в руках разбегаются к местам, куда направили их встречавшие нас младшие командиры.
Наш сложного состава строй развернулся в сторону более высокого начальника. Почему сложного? Штатский (кепка на голове) я, полувоенная Мусенька (пилотка и комбинезон, но знаков различия нет, потому что через воротник видна неуставная кофточка) и совсем военный, хотя и в неуставной формы головном уборе, капитан.
Минута молчания.
Вторая.
Прочитать по лицу мысли рассматривающего нас вождя, решительно не могу. Актёры, игравшие его в фильмах, своей мимикой выражали режиссёрский замысел, а не историческую реальность.
- Как называется этот самолёт? – нарушил тишину вождь.
- Название разработки – «Сарай». На вооружение не принят, на производство не поставлен, официальный индекс не присвоен.
- Что же, раз уж так получилось, давайте осмотрим его, - Сталин направился в сторону дверцы над крылом. Но Муся с капитаном оказались шустрее. Они в два счёта оказались в кабине и открыли аппарель. Наш высокий гость посмотрел на это спокойно и вошёл в салон по наклонному трапу.
- Просторно, - отметил он сразу. – А какой груз вы можете доставить и на какое расстояние?
- Две с половиной тонны на тысячу километров. Четыре тонны на четыреста километров. С минимальной нагрузкой расстояние оценить трудно – мало информации, потому что подобный полёт был только один. Вчера мы прибыли из-под Одессы без посадок.
- Втроём?
- Никак нет. Товарищ капитан присоединился к нам уже здесь.
Сталин осмотрел стоящие впереди пилотские кресла, потрогал установленный между ними пулемёт, вышел через дверь в борту на крыло и вернулся обратно. Следующим на его пути был туалет.
- Так вот на что вы потратили народные средства? – сказал он недовольно.
- Многочасовые перелёты требуют повышенной заботы об экипаже. Ведь лётчики – наши советские люди, - неожиданно ответил комкор.
- Да, это правильные слова, - кивнул вождь. – А вы будете заказывать подобные машины для своих десантных бригад?
- Заявка поступит в наркомат немедленно, как только состоится решение о постановке этого самолёта на производство. Также я буду ходатайствовать о создании в нашей авиации эскадрилий, укомплектованных такими «Сараями».
- Это временное название. Придумайте ему хорошее понятное обозначение.
- Слушаюсь, товарищ Сталин. Буквенный индекс «ДС», что значит «десантный». А номер третий.
- Почему третий?
- Уже две машины меньшей вместимости, принятые на вооружение для десантных частей, претендуют на номера первый и второй. Воронежского производства. Раньше они были известны как САМ-5 и САМ-10.
- Хорошо. Это решение представляется продуманным. А чем вы были так недовольны, что выражали неприязнь к товарищу лётчику?
- Аптечки в самолёте нет. А ведь на этой машине придется вывозить бойцов с поля боя.
- Действительно, аптечка необходима. Кто конструктор?
- Так вот же он, товарищ Сталин, – сразу показал появившийся неведомо откуда Аркадий Автандилович.
- Вы комсомолец? – взгляд вождя остановился на мне.
- Так точно.
- Как сознательный комсомолец вы должны понимать всю меру ответственности за подобные просчёты. Обязательно примите к сведению полученное замечание и впредь не допускайте столь серьёзных упущений.
На этом встреча закончилась. Когда вслед за Сталиным я вышел на лётное поле, заметил, и Аркадия Автандиловича, с любопытством взиравшего в мою сторону уже как бы со строны. И такая тут в душе вскипела злоба, что если бы Мусенька не взяла меня за руку, подошел бы и набил ему морду

+14

174

К главе 22: "кулички"  а не "куличИки" 

Кулички – испорченное финского корня слово, «кулиги», «кулижки», давно вошедшее в русскую речь. Так на Севере назывались лесные полянки, лужки, болотца. Здесь, в лесистой части страны, поселенцы далекого прошлого все время вырубали в лесу «кулижки» - площадки для распашки и покоса.
Земледельцу часто приходилось на свою ниву отправляться в страшную глушь, на самые дальние «кулижки», хуже ближних разработанные, где, по тогдашним суеверным представлениям, в болотах и буреломах водились и лишние, и черти, и всякая лесная нечисть.

Так и получили обычные слова свое второе, переносное значение: очень далеко, на краю света.

Отредактировано Бьярни (09-07-2015 09:56:32)

+2

175

Дюза написал(а):

Es ist fantastisch!

Загвоздка в лёгкости конструкции "Сарая". Ведь Шурик у нас прочнист-расчётчик.

Дюза написал(а):

Создание винта изменяемого шага - совсем не тривиальная задача на то время, м.б. подробнее это расписать? Я думаю многие с интересом для себя узнали бы историю вопроса.

Подумывал об этом, но не решился. И без того текст напичкан техникой по самое "не хочу"

По поводу разночтения в скоростях: Речь о разных машинах. "Сарай" - тихоход со скоростью, соизмеримой с У-2. Триста километров в час даёт старое "суперкрыло", на которое герой поставил двухсотпятидесятисильный мотор ММ-1, превтатив свой собственный самодельный летательный аппарат в классический низкоплан с неубираемым шасси. С задним винтом.

Отредактировано Сергей_Калашников (09-07-2015 10:41:19)

0

176

Ещё по поводу дверей на крыло - касаемо идеи с этого самого крыла прыгать.

При толкающем винте это надо или протискиваться между винтом и корпусом - или идти за винт, на дальний край крыла. Это в любом случае - ограничители, ограждения, леера (чтоб не влететь в этот самый винт по пути к краю, банально споткнувшись) и тому подобная тряхомудия, в полёте ни разу не нужная.

Нет, если движки уйдут на верхнее крыло то "безопасный треугольник" достаточного размера внизу около фюзеляжа организовать можно - но вокруг винта кольцевое обрамление делать всё равно придётся. Зато, если оно будет не в плоскости вращения (а оно таки будет вне её) - то по совместительству сможет работать поручнем при подготовке к прыжку. Вот только идею вытяжной фал за него цеплять надо пресекать в зародыше, ибо иначе быть этому фалу намотанным на винт с вероятностью 100%...

0

177

Дюза написал(а):

должны были или намного раньше(если возить одной машиной, делая несколько ходок)

по тексту - я понял, что имено так

0

178

Сергей_Калашников написал(а):

с любопытством взиравшего в мою сторону уже как бы со строны

+1

179

Сергей_Калашников написал(а):

- У меня к вам, дорогой товарищ, огромная просьба. Сломался автомобиль, а у меня приказ - обеспечить охрану объекта, и решительно не на чем доставить сюда остальных красноармейцев, выделенных для оцепления. Войдите в положение – выручите. Говорят, что на вашем самолёте можно сразу целый взвод перевезти. А мы кучу времени потеряли – ждали, когда починят эту несчастную машину.

М.б. так?

+1

180

Wild Cat написал(а):

если движки уйдут на верхнее крыло

Уже переставил, но пока не перевыложил. Подвесил моторы к верхнему крылу.

Дюза написал(а):

Оба самолета транспортники, как я понимаю?

Первый, который на 300 км/ч - просто для души. Свой собственный.

Дюза написал(а):

текст по самое "не хочу" напичкан фантастическими допущениями

Совершенно верно. Я вообще сочиняю только фантастику.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка