Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 231 страница 240 из 854

231

АЗК написал(а):

Есть предложение раскидать по тексту "одесские зарисовки"

Мысль интересная, но я не потяну - сам в этом городе был давно и недолго. Потому и стараюсь давать его только малыми касаниями.

0

232

Сергей_Калашников написал(а):

- Постарайтесь лишний раз её не предъявлять. Обходитеь более рутинными методами. Дело в том, что степень недоверия к вам уменьшается довольно медленно – уж очень неправдоподобной выглядит всё происходящее.

"й" там не лишняя?

А зачем Мусенька раскрылась?

+1

233

Little написал(а):

А зачем Мусенька раскрылась?

Испугалась, что Шурика арестуют за то, что он сделал не тот самолёт.

0

234

На лётном поле около моего самолёта стояли двое мужчин. Одного я узнал – запомнилось лицо с фотографии в Интернете.
- Здравствуйте, Александр Сергеевич! – обратился я к нему.
- Не припоминаю, чтобы мы были знакомы, хотя своих студентов знаю хорошо, - отозвался Москалёв. – Какие-то трудности с поступлением?
Тут я вспомнил, что этот человек был не только конструктором, но и руководил авиационным техникумом, на базе которого строил свои самолёты. Даже конструкторское бюро было у него, причём, вполне официально.
- Простите мне мой юный вид, - улыбнулся я. – Мне довелось принять участие в подготовке технического задания на москитный истребитель, и теперь я хотел бы ознакомиться с результатом. Если вас не затруднит, конечно, - достав из кабины портфель, я положил туда исчёрканные в караулке листы и вернул всё обратно.
- Боец! – тут же воскликнул стоящий неподалеку Конарев. – Изъять портфель и поместить в сейф в караульном помещении.
Москалёв и его товарищ, проследив за разыгравшейся интермедией, ничего не сказали. Просто Александр Сергеевич сделал приглашающий жест.
- Скажите, а почему в задании указано на необходимость установить всего два пулемёта, причём обязательно под передним двигателем? – поинтересовался Москалёв, пока мы шли к ангару.
- А больше в такую малютку реально не влезет. И внизу необходимо немного места для укладки передней стойки шасси. По обе стороны от неё как раз и образуется нужное пространство.
- Хм! То есть вы знали об этом ещё до того, как была проведена первая линия на чертеже?
- Это довольно странная история, - пожал я плечами. - Но, взглянув на мой самолёт, вы, вероятно, заинтересовались? (Дело в том, что задняя часть моей машины почти без изменений «срисована» с совершенно секретного истребителя этого автора)
- Удивительное совпадение хода мысли. Даже размеры, в основном, совпадают. Но, как я понимаю, развивать эту тему дальше, вам бы не хотелось.
Покосившись на нашего спутника, я кивнул.
- Так с чего начнём? – сделав понимающее лицо, спросил Москалёв.
- Машина, как я понял, уже летает.
- Да. Готовим её к госиспытаниям.
- Отлично! Мы можем уже приступить к ним, у Вас все готово?
- Насколько я знаком с порядком вещей, госиспытания проводит специальная комиссия...
- Я как раз и есть комиссия. Причём – вся. Если самолёт исправен, распорядитесь заправить его и подготовить к полёту. Завтра в девять начинаем. Куда мне явиться?
- Туда, - взмах рукой в сторону недалёкого ангара, стоящего с распахнутыми воротами.
- А ещё, пусть меня проводят к проходной и выдадут пропуск, - вспомнил я о необходимых формальностях.
- Коля! Распорядись о подготовке машины. А в бюро пропусков я сопровожу вас сам – там требуется моя подпись.
Больше мы ни о чём не разговаривали, кроме как о формальностях связанных с заполнением документов. Потом сухо распрощались, и я отправился искать гостиницу.
Место там нашлось в шестиместном номере, куда я и притащил свой старый фанерный чемодан – новым фибровым теперь пользуется Мусенька. Он теперь не мой, а наш.
Лег пораньше, так завтра с утра полёты, да и весь остальной день предстоял нелегкий. Проснулся я около полуночи от того, что соседи по номеру, сидя теплой компашкой… употребляли, в общем. По увиденному мной, на круг уже пошел второй пузырь. Видимо услышав что я проснулся, один из них хлебосольно пригласил присоединиться.
- Не хотели тебя будить, хлопче, звыняй! Можэ прыеднишься? – Он широким жестом обвел компанию и щедрый стол. – У нас тут горилочка, почеревок домашний, огурчики!
Вздохнув, с демонстративным сожалением, ответил как можно вежливее:
- Спасибо за приглашение, но завтра рано вставать – много важных дел.
- Тю… шо экзамен в бурсе нэ здав? – Рассудил по-своему мужик мой отказ.
- Полёты у меня завтра.
- Ну хлопче як знаэшь… - И повернувшись к столу продолжил – За шо пьемо хлопцы?
- За нас гарных!
- Будьмо! – многоголосо подхватили остальные.
Ожидаемо громкость застольного разговора увеличилась.
Через некоторое время понял, что не усну. Просьба не шуметь не была даже услышана. Правильно - кто я для этих взрослых мужиков – сопляк! После еще одной, разговор плавно перешел от женщин к «мужским» темам и, закономерно скатился на политические темы.
Повернувшись на другой бок, с юмором вспомнил старый, бородатый анекдот. В следующее мгновение я уже знал, как решить проблему.
- Мужики, здесь же все прослушивается!
На секунду за столом притихли, а потом дружно рассмеялись и продолжили трёп, как ни в чём не бывало.
Продолжил выполнять свой план и я. Выйдя из номера, нашел дежурную и заказал у неё стакан свежего чая. Дал хороший чаевые и попросил принести его ко мне в номер ровно через десять минут. Дальнейшее происходило в полном соответствии со сценарием неизвестного талантливого автора. Отличия были только в том, что говорил я не в тумбочку, а в розетку, и сотрудника внутреннего органа понизил в звании до сержанта. Через несколько секунд после стука в дверь дежурной и до самого утра, в номере была мертвая тишина. Утром, когда я проснулся, кроме меня в комнате никого не было. Размявшись и перекусив захваченной ещё из Горького снедью, оделся в свой комбинезон, прихватив шлем и очки, запер дверь и двинулся сдавать ключи. Подойдя к стойке, удивился насторожённому взгляду женщины. Исключительно ради смеха решил приколоться:
- Ну как, сержанту моя шутка понравилась?
Она сильно побледнела, левый глаз резко дернулся в нервном тике, а её ответ вогнал меня в ступор:
  - Как Вы это узнали?
Прибыв к ангару, увидел что машину уже выкатили - отлично выглядит. Винты на носу и в заднем окончании фюзеляжа. Кабина лётчика между моторами, хвост, вывешенный на торчащих из крыльев балках. Обошёл её всю, подержался за каждое место, даже колёса попинал. С полчаса осваивался в кабине, задавая вопросы самому главному конструктору. Потом запустил двигатели, прогрел их и принялся за обычную программу проверок.
Рулёжка, подлёты – аппарат послушен и ведёт себя устойчиво. Взлёт, коробочка, посадка – всё в пределах ожидаемого. Снова поднялся в воздух и принялся за отработку самых разных режимов. До обеда полностью покончил с рутиной, на что ушло две заправки. На два часа назначил продолжение испытаний со стрельбой, как по наземным целям, так и по воздушным, и отправился разыскивать заводскую столовую.
Потом посидел над бумагами, фиксируя всё, что проделал и, описывая свои впечатления от поведения истребителя. А там и снова пора подниматься в воздух.
- Пулемёты заряжены, самолёт заправлен и к вылету готов, - отчитался техник, сопровождая меня во время обхода машины.
- Спасибо, - ответил я вежливо. Глянул в сторону стены, где на лавочке расположилась группа мужчин во главе с Москалёвым – наблюдают, переживают. Кстати, Конарев сидит в этой же компании. Он сегодня в штатском.
Я забрался в кабину, запустился и стал прогревать двигатели.
За оставшуюся часть дня выжал из машины все, на что она способна. Высший пилотаж, максимальная скорость на разных высотах, скороподъемность, выход из пикирования, время виража, стрельба по наземным целям и по конусу. Ещё три заправки топлива пережёг.
Когда, покачиваясь от усталости, я выбрался из кабины на полусогнутых, ко мне подошел Москалёв, так и просидевший весь день, наблюдая за измывательствами творимыми над его детищем:
- Вам помочь, Александр Трофимович? – потянулся он к лямкам парашюта.
- Да. Надо, как можно скорее, оформить документы об успешном завершении испытаний, а я никогда не был силён в заполнении бумаг. Поможете?
- Непременно. Так какие, хоть, впечатления о нашей машине?
- Отличные впечатления. Сколько экземпляров самолёта готово?
- Только этот. Второй достраиваем с учётом доделок проведённых на первом образце.
- Как много времени займёт постройка первого десятка таких машин?
- Месяца три. Потом, когда подготовим оснастку, дело пойдёт быстрее.
- Рассчитывайте на темп производства от пяти до пятнадцати машин в месяц. Требуется наработать примерно две сотни экземпляров до апреля сорок первого.
- Постойте, - растерялся Москалёв. – Это что, всё? Разработка закончена? Тема принята? Разворачивается серийное производство?
- Если правильно оформим бумаги, - устало кивнул я. – Кто выявлял недостатки по ходу заводских проверок?
- Николай. Он проводил все испытания, - один из подошедших мужчин поднял руку. Единственный, одетый в военную форму. Кожаная куртка, скрывала знаки различия.
Под черепом как отрекошетило - Николай Демьянович Фиксон проводил испытания САМ-13 и в нашей реальности, он лётчик испытатель ЦАГИ. Вот сейчас это и проверим!
- Спасибо, Демьяныч, - я с радостью пожал ему руку. . А ведь память не подвела – срабатывает она на действительно важные моменты.
- Машину вы, товарищи, вылизали блестяще. Не к чему придраться, - обведя взглядом остальных собравшихся, я устало им улыбнулся и поплёлся в гостиницу. Если кто не понял – испытания я провел не только на предмет выявления технических характеристик, но и на способность этого самолёта действовать в режиме реальной боевой обстановки. Это когда гоняют его и в хвост и в гриву.
- Слышь, Трофимыч, - со мной поравнялся мой смотрящий – Конарев. – Что за спешка? Где пожар?
- Какой год на дворе, Кузмич? – отозвался я хриплым голосом. – Сколько осталось до начала Второй Мировой? Месяц с небольшим. Время на раскачку кончилось. Теперь нужно к ноябрю организовать здесь курсы фигурного пилотирования и спортивной стрельбы прямо при заводе, выпускающем спортивные самолёты САМ-13. Это помещения, персонал, постоянный приток курсантов из числа самых отъявленных воздушных хулиганов. С меня лётная и стрелковая подготовка. Тактику воздушного боя официально учебный план не включать – она у меня на ум пошла. Учти – администрирования я не потяну – или сам командуй, или предоставь толкового организатора. Всё, капитан, исполняй, - и я заколбасил в сторону проходной.
Утром Егор Кузьмич перехватил меня во время утренней пробежки:
- Ну, ты и крут. Теперь и я поверил, что ты боевой офицер. А то казалось – обычная ватютеля-вателя.
- Ближе к делу! – оборвал его я. – Докладывай, что у тебя не получается?
- Лето. Начальник управления лётной подготовки в отпуске.
- А заместитель?
- Говорит, что лучше подождать, пока командир не вернётся. А без него он такие вопросы решать не станет.
- Через полчаса встречаемся на аэродроме у моего самолёта. Отправляемся в Москву. Как раз к началу рабочего дня поспеем. Зубную щётку не забудь.
- Есть, - козырнул Конарев.
Проводив взглядом его удаляющуюся спину, я внутренне ухмыльнулся – да с такой бумагой в кармане... И при том объёме работ, который предстоит провернуть… Только бы Мусенька не узнала.

Отредактировано Сергей_Калашников (11-07-2015 09:10:18)

+12

235

Сергей_Калашников написал(а):

Кстати, и Конарев сидит в этой же компании.

Вообще то всё правильно, но  запятая перед "и" немного напрягает. Может так:
Кстати,  Конарев сидит в этой же компании.

+1

236

Сергей_Калашников написал(а):

Не припоминаю, чтобы мы были знакомы, хотя  своих студетов помню хорошо

Потом сухо распрощались и я отправился искать гостиицу.

+1

237

Дюза написал(а):

Разрыв в повествовании - я бы вставил сцену в шестиместном номере. (например как в анекдоте, где горничная говорит: - А товарищу майору понравилась Ваша шутка.

кстати да,
сейчас для страны ГГ является.. ну как Гагарин Королев, поэтому вести просто обязаны.
шести местный номер - выглядит уместно, при условии что остальные пять - охрана.
ну и в любом случае, должны быть перекосы, кто-то не то сказал, кто-то лишнее в личном письме написал...
опять же перед войной должна активизироваться вражеская разведка...

Отредактировано Al (10-07-2015 15:34:36)

0

238

Дюза написал(а):

Насколько мне известно, ЛА заправляют непосредственно перед вылетом, в целях пожарной безопастности. Так что у ГГ выбор - или начинать полет немедленно, либо заправлять утром.

Не вводите автора в заблуждение, самолет заправляют немедленно после приземления, по крайней мере учебные и боевые, проверено на личном опыте...

0

239

Дюза написал(а):

Откуда ГГ узнал отчество?

Николай Демьянович Фиксон проводил испытания САМ-13 и в нашей реальности. Он лётчик испытатель ЦАГИ.

0

240

Al написал(а):

Дюза написал(а):

    Разрыв в повествовании - я бы вставил сцену в шестиместном номере.

Рад бы, да выдумка отключилась.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка