Это вы о чем?
О не знании реалиев войны людьми которых она напрямую не касается. Почему в то время должно быть по другому? Так что вся информация про Хасан, Финскую и т.д. может ограничится заголовками победных реляций в "Правде".
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка
Это вы о чем?
О не знании реалиев войны людьми которых она напрямую не касается. Почему в то время должно быть по другому? Так что вся информация про Хасан, Финскую и т.д. может ограничится заголовками победных реляций в "Правде".
Короче, очень много и очень важных вопросов можно (и нужно!) решить в процессе и по результатам.
Вот не может столько всего потянуть обычный упряжной. Я и про себя, и про Шурика.
Там скорее НЕмедикаментозный допрос длительностью 1,5 года .
Ну, может и так
Но применительнок данной теме - не вижу принципиальной разницы: пластилиновой вороне всё равно
Фрерин написал(а):Альтернативная история не подразумевает альтернативную логику.
Логика никаких альтернативных историй не приемлет. Что было то и есть.
Только альтернативная логика порождает альтернативную историю.
Это вас кто-то обманул
По крайней мере Тойнби историческими альтернативами баловался
Полк стремительно обрастает мышцами – возвращение самолётов вместе с лётчиками происходит быстро – заполняются ранее подготовленные стоянки, оживлённее становится в столовой, энергичней шевелятся техники. Пока проходит этот радостный процесс, опишу структуру своей части – она нехарактерна для авиаполков этого времени.
Организационно полк состоит из трех боевых эскадрилий по восемь машин в двух звеньях по две пары. Это двадцать четыре самолета, ещё две пары – командирская, то есть моя, и штурманская, она же разведывательная. Своеобразный резерв или авангард полка при перебазировании, в зависимости от обстоятельств. Эти двадцать восемь самолётов непосредственно предназначены для боевого использования
Последняя отдельная пара летает на УТИ-17С – спарках. Последний вариант с мотором М-105 мне не достался – в них стоят менее мощные М-103, но увезти в курсантской кабине двоих или четыре сотни килограммов груза можно. Зачем они? Вывезти пилота, севшего на вынужденную, прорваться за топливом или боеприпасами, срочно доставить запчасти – и это в условиях активного противодействия противника. Война ведь состоит из череды непредвиденных случаев. Летают на этих машинах мой заместитель и снабженец. Не обязательно всегда парой, Машины эти вооружены двумя ШКАСами и двадцатитрёхмиллиметровой пушкой. Могут нести шесть реактивных снарядов или столько же двадцатикилограммовых бомб под крыльями, что крайне полезно в отдельных случаях. Участие в боевой работе для этих самолётов тоже не исключено. Словом, эта пара предназначена на непредвиденный случай, на срочную надобность, которых так много случается на войне. В нормальной обстановке их место – под чехлом.
Четвёртая эскадрилья безоружна – три транспортника ДС-3, посыльно-пассажирский Мо-4, бывший САМ-10 и связной У-2.
А вот в Мусенькином полку на транспортниках сверху установлены турельные ШКАСы с круговым обстрелом. Ну, так у неё вообще был канал добычи этих пулемётов, а у меня только синхронные варианты – не все мои запросы нашли понимание у руководства.
Тем не менее, всё это богатство возвращалось в течение дня. Четвёртого дня войны. Долго они не засиживались - звено за звеном уходили к Пруту прикрывать то бомбардировщики, то штурмовики. Мне было не до полётов – хлопот заметно прибавилось. Замкомполка прибыл только в сумерках на УТИ-17С, конвоируя тихоходный транспортник, доставивший нашу полуторку.
У ночников дела с восстановлением численности шли медленней, но тоже не прекращались. Этой ночью они даже летали на свободную охоту – топили плавсредства на Пруте пятикиллограмовками. Если кто не знает – это семидесятишестимиллиметровый осколочный снаряд с приваренным стабилизатором и взрывателем именно для бомб. Девчата брали их по двадцать штук и сами находили цели или на реке, или на правом, румынском берегу. А нечего курить, или костры разводить. Впрочем, некоторые израсходовали не всё – так и садились с частью бомб, когда заканчивалось горючее. Доложили о начале возведения моста в другом месте и отметили прибытие к нему восьмидесятивосьмимиллиметровых зениток. Видимо немцы всерьёз озаботились переброской войск для удара на Бельцы и сами взялись за организацию обороны переправы.
Утром я направил штурмана с ведомым на разведку – наши фотографии командованию понравились, и оно заказало ещё. Два звена ушли поискать добычи к известным нам аэродромам на той стороне, а остальные ждали приказа на сопровождение бомбардировщиков или штурмовиков. Вместо приказов прилетел Мичугин – начальник авиации армии. Хотя, поговаривают – ему пока подчиняется авиация всего фронта. На фронт поставили, судя по слухам, Тюленева, но он где-то далеко и пока не полностью взял управление в свои руки.
- Мне доложили, что ты самого генерала Чкалова пилотированию обучал? – Федор Георгиевич только что выскочил, как ошпаренный, из палатки, где после всенощного бдения отдыхают девушки-штурманы. Визгу было…
- Не пилотированию. Делился с ним сведениями о тактике фашистской авиации. Да, у себя в школе – он прилетал на пару недель, интересовался и многим мне помог.
- Воронежская школа фигурного пилотажа и спортивной стрельбы, - хмыкнул Мичугин. – Наслышан. То есть, я уже навел справки, - вдруг изменил он тон с покровительственно-начальственного на повествовательно-деловой. Самые толковые комэски-истребители отозвались о ней одобрительно.
- Да, - согласился я. – Мне не позволили забрать в свой полк лётчиков-интернационалистов.
- Кого?
- Ну, с опытом Испании или Китая.
- А кого позволили?
- Спортсменов и хулиганов из кадровых частей. Ко мне ведь не только сливки авиации попадали, но и неудобные парни с тяжелым характером или балбесы с разгильдяями.
- Возможно, нам следует обсудить… э… - Мичугин несколько замешкался.
- Актуальные аспекты настоящего момента? – подсказал я.
- Да.
- А можно пару вопросов?
- Пожалуйста.
- Какие типы пикирующих бомбардировщиков сейчас поставляет нам промышленность?
- Только один – Ар-2.
«Удача», - подумал я про себя.
- И расскажите вкратце о самолёте Су-2. Чисто технические детали. Понимаете, в условиях предвоенной секретности я как-то выпустил его из виду. А взаимодействуем мы с ними часто.
- Шесть пулемётов, десять Эрэсов или четыреста килограммов бомб. Взлётный вес почти пять тонн. Мотор мощный – тысяча триста сил, скорость у земли больше четырёхсот, - уверенно по памяти перечислил Мичугин.
- Тысяча триста? – переспросил я удивлённо. – А какой марки мотор? Не М-82? – в голове моей мелькнула смутная догадка.
- Да, именно он, - кивнул генерал. – Вы меня что, на знание техники проверяете?
- Никак нет. Это я полирую свой старческий склероз.
В чём дело? – спросите вы. А в том, что я оказался маразматиком высшей пробы. Таким, что клейма ставить некуда. Я крепко подставил Поликарпова. Почти также, как в прошлой жизни его подставил лично товарищ Сталин. Всё дело, как всегда, в моторах. Немногие знают печальную историю самолёта Гу-82, созданного Гудковым и прекрасно летавшего ещё осенью сорок первого. Эта машина вполне могла стать достойным противником истребителям противника – она была на их уровне. В том, что она «не прошла» досужие мыслители обвиняют интриганов и даже обливают грязью товарища Лавочкина, якобы бывшего противником этого проекта.
А противником был бомбардировщик Су-2 – любимое детище вождя. Именно на него и уходили все М-82. Уходили до тех пор, пока осенью сорок первого фашисты не захватили Харьков, где производили эти ближние бомбардировщики. Поскольку предприятия оттуда эвакуировали, эвакуировать должны были и недостроенные самолёты. Ясно, что их дособрали, на что ушло ещё какое-то время и сколько-то моторов. То есть только в сорок втором году М-82 стали доступны, поскольку на новое развёртывание производства Су-2 промышленность не имела сил – повсюду осваивали Пе-2, достаточно сложные машины, которые не сделаешь на мебельной фабрике. И штурмовики Ил-2, девять десятых которых были уничтожены противником, как самые опасные - они постоянно подвергались настойчивым атакам истребителей и особо яростно обстреливались зенитками. Места для изготовления Су-2 просто не нашлось. Или вождь к этому моменту уже передумал? Охладел к своему детищу под впечатлением от докладов о потерях?
И, только получив возможность ставить «освободившиеся» двигатели М-82 серийно, Лавочкин сумел создать свой замечательный Ла-5. А Гудков и Поликарпов, заранее подготовившие под эти моторы Гу-82 и И-185 – проиграли в силу того, что Ла-5 объективно был лучше машины Гудкова, а И-185 не был поставлен на серию, в то время как Лавочкин втиснул новый мотор в освоенный промышленностью ЛаГГ-3.
Спрашиваете, почему я подставил Поликарпова? А потому, что дурак – с чего-то решил, будто на Су-2 ставили те же Запорожские М-88, которые шли и на ДБ-3. Подводит меня иногда память. И логика подводит – мог бы сообразить, что любимому детищу дадут самый лучший двигатель.
Теперь, если не сдадим Харьков - не увидим в небе ни Ла-5, ни УТИ-16, который не станет По-5. Истребительная авиация не получит истребителя с двигателем воздушного охлаждения, кроме моих мошек.
- Так, Федор Георгиевич, задайте вектор нашему обсуждению. Я ведь не владею и сотой долей той информации, которой обладаете вы. И не вполне осведомлён обо всей, совокупности стоящих перед нами задач.
Отредактировано Сергей_Калашников (15-07-2015 11:43:25)
Теперь, если не сдадим Харьков - не увидим в небе ни Ла-5, ни УТИ-16, который не станет По-5. Истребительная авиация не получит истребителя с двигателем воздушного охлаждения, кроме моих мошек.
Вот он эффект бабочки! Надо срочно отступать до Харькова!
Вот он эффект бабочки!
Не-а! Это озарение в понимании причин произшедшего - ведь в обоих вариантах жизни героя этот процесс имел одинаковые причины и следствия.
возвращение самолётов вместе с лётчиками происходить быстро
без ь
Дюза! Я всосал, подправил, сейчас перевыложу.
- Пусть это и покажется вам странным, но меня всерьёз интересуют ваши планы завоевания господства в воздухе.
- Перелететь всем полком южнее, поближе к Яссам. Здесь и здесь, - показал я на карте, - оборудовать аэродромы подскока. И запереть фрицев на их аэродромах. Ну и румын, заодно. Ведь, насколько я заметил, с сопровождением бомбардировщиков и штурмовиков справляются истребительные части из Бельц, Маяков и Есипова.
- Да, пятьдесят пятый полк действует весьма успешно, - согласился Мичугин. – Распределились по нескольким площадкам и всегда успевают к местам событий.
- А Александр Иванович Покрышкин случайно не там служит старшим лейтенантом?
- Командир звена в эскадрилье Атрашкевича.
- А на чём летают?
- Сегодня последняя эскадрилья полка пересаживается с И-16 и Мигов на По-3.
"Всё-таки, Миги, - подумал я про себя. – И нынче отжали у Поликарпова этот проект" в пользу конструкторского бюро Микояна. Как же трудно хоть что-то изменить в этом мире!"
- Почему вы спросили об этом лётчике?
- У него ведь есть сбитые?
- Да, и не один. Считаете его перспективным?
- И его, и тех, кто рядом с ним, - перечислять множество имён знаменитых лётчиков показалось мне неправильным. – Кое-чему я научился у него. (Покривил душой - не кое-чему, а многому. Я ведь до середины осени сорок первого служил в другом авиаполку той же дивизии, в состав которой входил и пятьдесят пятый. Но меня, зелёного, к Мигам не подпускали)
- Странно. У этого лётчика не могло быть боевого опыта, иначе он командовал бы эскадрильей. А вы, Александр Трофимович, держитесь, как старый вояка, - Мичугин посмотрел на меня вопросительно. – Впрочем, - спохватился он в ответ на мой, ставший совершенно отсутствующим, вид, - со структурой нашей армии, наконец-то всё окончательно прояснилось, и вашим непосредственным начальником теперь будет Александр Степанович Осипенко – командир двадцатой смешанной авиадивизии. Соответствующий приказ уже подготовлен. Кажется, его как раз доставили.
Генерала Осипенко я, конечно, помнил – какие волшебные фитили он вставлял! Крутой мужик, и цеплючий – ужас. Уж он-то быстро меня построит – заставит соблюдать субординацию и чтить устав..
Подошедший офи... красный командир подал пакет Федору Георгиевичу. Тот молча расписался в получении, чем вызвал у меня недоумение – с чего бы это расписываться в получении документа от своего подчинённого, которому сам же приказал его офрмить?
Упс! То есть, ой! И мне пакет. Расписавшись в получении вскрываю, и глаза мои вылезают из орбит. Имя подписавшего его человека мне знакомо. То есть фамилия – она мне больше нигде не встречалась. Но я же в авиации, а этот товарищ наверняка флоткий. Точно, так и написано – адмирал. И приказывает он мне передислоцировать полк, причем срочно – ещё вчера не куда-нибудь, а на румынскую территорию.
- Александр Трофимович! – выводит меня из ступора Мичугин. – Раз уж я всё равно здесь, ознакомьтесь с приказом о вашем переподчинеии. Теперь ваш начальник – Иван Степанович Исаков. Милейший человек. При встрече передайте ему привет от меня.
- Поклонюсь непременно, - машинально ответил я.
На этом и распрощались.
Отредактировано Сергей_Калашников (15-07-2015 13:47:14)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка