Як-12 – отличная небольшая машина-догожитель
Внизу наш дом - вторая попытка
Сообщений 491 страница 500 из 854
Поделиться49122-07-2015 15:40:07
Поделиться49222-07-2015 16:39:17
повышения мощности, заправки вообще будет хватать.... то - повышения мощности чего ?
Того, о чём говорилось на протяжении целого абзаца до этого - т.е. двигателя.
А вот запятая там действительно нужна и важна...
-------------------
спешно ставил на производство Як-1. Машина эта, похожая на По-3 и По-1, была ещё весьма сырой – её буквально на ходу допиливали,
Ээээ....
В нашей истории Як-1 в серию пошёл с августа 1940 - то есть, на описываемое время этот момент с сырым допиливанием уже пройден.
Яковлев, опять же - в нашей истории, успешно внедрял производство своего истребителя на заводах, производивших до того иную продукцию или другие самолёты, причём вылетал туда с небольшой группой сотрудников и сложности были в основном в организации работ, а проблемы - с их качеством, серийную документацию привозили с собой и сразу пускали в дело.
С какого же перепугу тут вдруг у Яковлева в июле 1941 дела в том состоянии, в каком у нас они были где-то в мае 1940?!
На данный момент "допиливание" может идти в плане выпиливания из Як-1 Як-1Б и/или Як-1М, но это никак не должно и не может мешать производству базовой модели.
То есть, что-то в этом фрагменте совсем не так.
Отредактировано Wild Cat (22-07-2015 16:57:14)
Поделиться49322-07-2015 17:01:41
Кстати, когда перечислялось "что нам дал Яковлев" забыли про такую машину, как Як-15.
Первый реактивный.
Хоть потом он уступил первенство МиГам, но переход от поршневой авиации к реактивной облегчил и ускорил несказанно - хотя бы тем, что у него была кабина от Як-3, родная и привычная многим фронтовым лётчикам...
Поделиться49422-07-2015 17:24:23
В нашей истории Як-1 в серию пошёл с августа 1940
Ни в одних воспоминаниях не встретил описания действий Яков в первые месяцы войны. На них пересаживались лётчики, начинавшие на И-16 - это поминали. Пересаживались с Харрикейнов - встречал. Но это уже не лето сорок первого. Летом сорокового ещё хлопотали с масляным радиатором - упоминалось.
Не сходятся меня буквы с вашей убеждённостью.
То есть подписать бумаги могли и в августе сорокового, но бумаги - ещё не самолёты.
Поделиться49522-07-2015 17:41:41
Як-15.
Первый реактивный.
Первый реактивный был всё-таки БИ-1 с ракетным двигателем.
А вообще-то Шурик припоминает машины-долгожители - они и есть настоящие шедевры, по его мнению.
Поделиться49622-07-2015 18:08:32
Wild Cat! С вашей подачи прочесал кучу документов о вооружении авиаполков, находившихся на западной границе 22.06.41. Не все, но много.
Ни в одном нет ни одного Як-1.
Они в это встречаются где-то под Москвой.
Перевооружение ими отмечено только после 20.07.41.
Если хотите проверить - вот тут http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss … iap164.dat
Это на несколько часов работы.
Поделиться49722-07-2015 19:17:41
Ни в одних воспоминаниях не встретил описания действий Яков в первые месяцы войны.
На 22 июня 1941 изготовлено и передано в войска 800 штук Як-1 (по данным оф сайта "КБ им. Яковлева"). По самым ругательным оценкам сторонников "теории заговора" - 425.
Но в боевые части попало всего 105 штук - был приказ СНК о приостановке передачи, поскольку требовали "усилить вооружение" - добавить ещё два пулемёта. Яковлевцы сопротивлялись, т. к. в крыло они не лезли, а раздувать капот или вешать под крылом - значило угробить ЛТХ. Поэтому непосредственно в полки их начали передавать с 3 апреля 1941 - когда вышло постановление СНК о т.н. "компромиссном варианте".
В итоге - 78 самолётов сидело в Баку (не то на случай боевых действий в Иране, не то ещё зачем).
К 22 июня 1941 года в пяти западных военных округах Советского Союза находилось 105 самолетов Як-1, из которых 92 было укомплектовано, облетано и принято военными. Следует иметь в виду, что в части самолеты отправлялись по железной дороге в контейнерах. В Ленинградском ВО 20 машин находилось в составе 158-го ПАП, в Прибалтийском ОБО - три машины, в Западном ОБО - 20 Як в 123-м ИАП, а в Киевском ОБО - 62 самолета распределялись между 20-м и 91-м ИАП. В Одесском ВО Як не было вовсе. Однако и эти машины почти все не участвовали в первых боях, поскольку боеготовность имели только два полка: 20-й и 158-й ИАП. Сравнительно много Як находилось в распоряжении морской авиации. 23 июня 1941 года их было 44 штуки, из них семь принадлежали Черноморскому Флоту, а 11 -Балтийскому. Из них лишь восемь машин входило в состав балтийского 71-го ИАП, находившегося в боеготовом состоянии.
Все 20 машин 123-го ИАП сгорели на земле, т.к. полк был фактически уничтожен, больше в ЗОВО не передавалось.
В остальным западных округах - они или в ящиках, или в процессе освоения, или собранные - но без лётчиков: тут надо сказать "большое спасибо" кампании по борьбе с аварийностью: командиры полков не хотели выпускать лётчиков на незнакомом аппарате (ждали из училищ молодых, на этот самолёт предназначенных). В итоге почти все или на земле сгорели, или были брошены.
Кстати, эта задержка с приёмкой (в серии с августа 1940 - в войска пошло только с апреля 1941) как-то совсем не коррелирует с версией о "всевластном административном засилии Яковлева"
То есть, отсутствие воспоминаний о действиях Як-1 в самом начале войны - это не производственные, а административные проблемы.
----------------
Первый реактивный был всё-таки БИ-1 с ракетным двигателем.
БИ-1 не был реактивным. Он был, как Вы сами и пишете, ракетным. С жидкостным ракетным двигателем. С кислотным окислителем.
Ракетный двигатель - не есть реактивный.
Не говоря уж о том, что сравнивать прототип с серийным самолётом - это как-то совсем уж неприлично...
Отредактировано Wild Cat (22-07-2015 19:33:51)
Поделиться49822-07-2015 19:48:00
Ракетный двигатель - не есть реактивный.
Эй-эй! Не надо так шутить
сравнивать прототип с серийным самолётом - это как-то совсем уж неприлично...
Среагировал на слово "первый"
Что же - приведённая вами картина многое проясняет - поработаю ещё над этим эпизодом.
Поделиться49922-07-2015 19:49:17
я так понимаю, что в условиях примерного паритета в воздухе, Су-2 живут и воюют, а не выбиваются немцами со страшной скоростью?
И по той же причине больше работают бомбардировщиками и меньше - штурмовиками?
Поделиться50022-07-2015 20:11:25
я так понимаю, что в условиях примерного паритета в воздухе, Су-2 живут и воюют, а не выбиваются немцами со страшной скоростью?
Да, этот момент я пытался дать описательно. То есть и промышленность меньше колбасит, и "оттягивание" производств на восток началось раньше и не в такой спешке.