Зачем он тогда стеклоткань проталкивал? Про стеклоткань вспомнил, а про эпоксидку нет?
Как это не вспомнил про эпоксидку? А почему тогда её привезли из Швейцарии.
Искали, нашли - но канал отключился из-за начала войны.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка
Зачем он тогда стеклоткань проталкивал? Про стеклоткань вспомнил, а про эпоксидку нет?
Как это не вспомнил про эпоксидку? А почему тогда её привезли из Швейцарии.
Искали, нашли - но канал отключился из-за начала войны.
Да еще так показано (художественно!) что бы читатель запомнил, переварил и ему понравилось!
Так не к слову было. И поминать об этом нужно было в тексте за много лет раньше - этот момент просто забылся бы к моменту появления эпоксидки и стеклоткани.
Если эпоксидку не найдёт - то это и к лучшему.
Потому как иначе за стеклопластиковую обшивку на фронте проклянут - и правильно сделают.
Во-первых, эта штука склонна к образованию трещин (в отличие от альтернатив, хоть ткани, хоть фанеры). Во-вторых - ремонтопригодность в полевых условиях практически никакая.
Чтоб заделать трещину надо:
снять лист обшивки;
обезжирить, зачистить (причём хорошо так зачистить, "на ус");
засверлить концы трещины, чтоб остановить распространение (как часто этого НЕ будут делать?), опять зачистить;
проклеить изнутри стеклотканью с эпоксидкой минимум в три слоя - и вот тут Самое интересное: соблюсти режимы полимеризации. Например, зимой, в палатке на полевом аэродроме. Слабо?
заклеить снаружи;
отполировать, закрасить;
поставить лист на место - вопрос, на какой итерации штатные места креплений в шпангоутах будут убиты в хлам - и заметит ли это умученный техник, или лист в полёте сорвёт?
В общем, в условиях ВОВ на фронтовой самолёт ставить обшивку из стеклопластика - это не просто диверсия, это я даже слова-то подходящего найти не могу (со вчерашнего вот всё думаю, ищу)...
ЕМНИП надо описать. Если хотите, ткните пальцем где надо сделать эту вставку, я попробую.
п.с.у меня в школе сочинения удавались.
Похоже, нужно уже в конце, в эпизоде появления стеклоткани и эпоксидки дать воспоминания героя.
Про стеклоткань он вспомнил, а про эпоксидку не рассказал
Сергей_Калашников
Если Вам не трудно, дайте номер поста.(На смарте не удобно искать.)
597 - это последнее добавление
А я вот что-то не пойму - на фига Муся вместе с Москалевым и Поликарповым странной деятельностью занимается, причем уже много лет?
Вопрос-то вот ведь в чем состоит. В РеИ перед войной вообще такого понятия не было - малоскоростной ночной ближний бомбардировщик. Это чистой воды детище войны и ее потребностей. Первые НБАПы начали формировать только в ноябре (!!!) 1941 года, причем в них с миру понитке собирали и У-2, и Р-5, и Р-Зет. 27 полков первого формирования... И что интересно - наибольшую эффективность, что, в общем-то, и естественно, показали полки именно что на Р-5. В 42-м, они, естественно, сточились - причем в первую очередь просто по ресурсам, выгребали-то все старье, включая П-5 из ГВФ, ну и в результате боевых потерь (особенно - зимы 41-го и начала 42-го, когда от безысходности их регулярно как дневные бомберы и штурмовики применяли, естественно, практически без прикрытия). В итоге нишу легкого ночного бомбардировщика занял именно По-2, потому что ничего другого подходящего на эту роль в серии не осталось. Кстати, любимый коллегой Wild Cat товарищ Яковлев пытался и в эту нишу влезть с Ут-2, но приключился облом - и ВПХ не те, полоса нужна в разы длиннее, а боевая нагрузка со штурманом и пулеметом в задней кабине получилась всего 50 кг, при том что скорость хоть и была больше, чем у У-2, но все равно до "боевых" показателей не доходила. Як-6 НББ в этой роли тоже "не пошел", в первую очередь - по ВПХ. В общем, производство Р-5 к началу войны было уже полностью свернуто - и в Москве на первом, и в Саратове на 35-м, и в Таганроге на 31-м. Испанский-то опыт получился отрицательный, но там "зеты" использовали как дневные бомберы и штурмовики, а к этому времени в этой роли эта машина уже не катила. Вот и осталось в нашей памяти, что ночник - это По-2 и только По-2. Но если поальтернативничать - то после минимальной доработки напильником (глушитель-пламягаситель на выхлоп, усиление нижней плоскости) Р-5, имея все те же достоинства, что По-2 (простоту управления, доступность пилотам с минимальной квалификацией, отличные ВПХ, возможность базироваться на неподготовленных площадках, устойчивое планирование с выключенным мотором) но существенно превосходя По-2 по боевой нагрузке (вариант с нагрузкой до 800 кг прорабатывался еще в 34-м, но и в реале строевые машины таскали и две ФАБ-250, и до 30 малокалиберных). И М-17 - это не стосильная живопырка, можно и пилотов бронированием защитить при сохранении нагрузки. Действовать-то предстоит на коротком плече, так что можно играть с дальностью (у Р-5 она в разных вариантах загрузки составляла от 800 до 2700 км, а вот По-2 вполне хватало 450).
Так что супруги Субботины, которые знают, что а) ночик нужен и исключительно эффективен и б) По-2 хоть и хорош, но все же полезная нагрузка у него маловата, вполне могут в рамках "учебной" программы продвинуть совершенствование Р-5 и, главное, сохранение его производства на заводах вне зоны оккупации, например, в Казани на 169-м (в РеИ на этом заводе делали лыжи и деревянные детали для ЛаГГов, а в 41-м, после эвакуации туда 387 завода из Ленинграда, освоили У-2). Ну и не допустить прекращения производства на Рыбинском заводе М-17 в 39-м.
Kirasir
С такими "обоснуями" надо за третий вариант смело браться!
Kirasir
С такими "обоснуями" надо за третий вариант смело браться!
Нууу.... Я же не пытаюсь представить Р-5 в качестве вундервафли, решающей исход войны... Но общая эффективность боевого воздействия ночных бомберов на немцев в случае, если бы в этой роли выступал Р-5, была бы много выше. И за счет возможности применения более крупных калибров, и за счет большего количества мелочи, вываливаемой за один вылет. Я ж говорю - главным ночником По-2 стал потому, что так получилось. Кстати, если с М-17 случится облом (хотя и жаль - ресурс его к концу 30-х часов до 400-500 довели), то в принципе можно и М-25 прикрутить, включая снятые с выводимых из боевого состава И-15 и И-153. У М-25 с ресурсом тоже все нормально на этот момент, особенно если его слегка дефорсировать (а заодно получить возможность использования неавиационных бензинов).
Кстати, любимый коллегой Wild Cat товарищ Яковлев
Он не то, что любимый - просто попытки навесить на него любую дохлую собаку в радиусе досягаемости фантазии достали немеряно...
-------
Кстати, об экзотике
Берём ДС-3.
Ставим на пол что-то наподобие рольганга (можно даже достаточно злобную пародию) - или двух узких.
Грузим три морские мины или ФАБ-1000 на поддонах (наподобие современных палетт).
В полёте ломом между роликами стопорим все, кроме одной, открываем пандус, чуть поднимаем нос - пошла, родная, своим ходом.
Выравниваемся, переставляем ломы, разблокируя следующую - повторяем до полного расходования груза.
Получаем ночной постановщик мин в окрестностях русла Дуная или ночной же бомбер "особой мощности"
При отсутствии ФАБ-1000 - можно опыт Прот-Артура вспомнить, и минами бомбить
Отредактировано Wild Cat (25-07-2015 10:27:14)
Берём ДС-3.
Ставим на пол что-то наподобие рольганга (можно даже достаточно злобную пародию) - или двух узких.
Грузим три морские мины или ФАБ-1000 на поддонах (наподобие современных палетт).
В полёте ломом между роликами стопорим все, кроме одной, открываем пандус, чуть поднимаем нос - пошла, родная, своим ходом.
Выравниваемся, переставляем ломы, разблокируя следующую - повторяем до полного расходования груза.
Получаем ночной постановщик мин в окрестностях русла Дуная или ночной же бомбер "особой мощности"
Хороший план, одна беда - нереальный. Ну нету у дугласа задней аппарели - толлько грузовой люк в борту, воспользоваться которым в полете ну никак не получится.
И быстренько организовать "задние ворота" - тоже нереально, по причине силовой структуры фюзеляжа. И под пузо или центроплан ФАБ-1000 или морскую мину тоже не подвесить - ну не рассчитан дуглас на такие подвиги. Поэтому в АДД Ли-2 ничего крунее ФАБ-500 (2 штуки) не таскали.
Что же касательно Яковлева - то демонизировать Александра нашего Сергеевича, конечно же, не стоит, и перекладывать на него все ошибки предвоенной технической политики НКАП (которые и привели к ситуации "создали себе проблемы, а потом героически с ними боролись") - тоже. Но и оценивать его в рамках послевоенной мифологии было бы неправильно. И возражали вы по поводу авральной бестолковки на 292 заводе летом 41-го тоже зря. Вся ситуация хорощо описана. Отталкиваться от официальных цифр выпущенных самолетов не стоит - истребитель считался выпущенным, когда на нем завод заканчивал все свои работы, хотя на самолет могли быть не установлены готовые изделия, по каким-либо причинам не поступившие с других заводов, например: винты, колеса и т.д. Там как раз эпопея в разгаре с одним из основных дефектов И-26 - напряженным тепловым режимом на повышенных оборотах мотора из-за недоведенности маслосистемы. Установленный на самолете маслорадиатор ОП-252, к выпуску которого впервые приступил завод № 34, как оказалось, имел недостаточную прочность и теплоотдачу (800 кал/мин, для сравнения: у М-105 теплоотдача по маслу более 1000 кал/мин), и с винтами ВИШ-61. А все дело в том, что Як-1 запускался в серию, не пройдя ГСИ, причем формально ГСИ самолет провалил. В итоге в переданные на 292 завод рабочие чертежи по ходу пьесы пришлось вносить более 7500 изменений. А вообще АС четко понял, что в создавшейся обстановке не надо быть лучшим - надо быть первым, и в борьбе за эту "поул-позицию" все средства хороши. "От этого-то вся и вшивость", как говаривал наш преподаватель по военной эпидемиологии майор Зяблицев...
Отредактировано Kirasir (25-07-2015 13:05:22)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка