Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 531 страница 540 из 854

531

Дюза написал(а):

Зачем он тогда стеклоткань проталкивал? Про стеклоткань вспомнил, а про эпоксидку нет?

Как это не вспомнил про эпоксидку? А почему тогда её привезли из Швейцарии.
Искали, нашли - но канал отключился из-за начала войны.

0

532

Дюза написал(а):

Да еще так показано (художественно!) что бы читатель запомнил, переварил и ему понравилось!

Так не к слову было. И поминать об этом нужно было в тексте за много лет раньше - этот момент просто забылся бы к моменту появления эпоксидки и стеклоткани.

0

533

Если эпоксидку не найдёт - то это и к лучшему.

Потому как иначе за стеклопластиковую обшивку на фронте проклянут - и правильно сделают.

Во-первых, эта штука склонна к образованию трещин (в отличие от альтернатив, хоть ткани, хоть фанеры). Во-вторых - ремонтопригодность в полевых условиях практически никакая.
Чтоб заделать трещину надо:
снять лист обшивки;
обезжирить, зачистить (причём хорошо так зачистить, "на ус");
засверлить концы трещины, чтоб остановить распространение (как часто этого НЕ будут делать?), опять зачистить;
проклеить изнутри стеклотканью с эпоксидкой минимум в три слоя - и вот тут Самое интересное: соблюсти режимы полимеризации. Например, зимой, в палатке на полевом аэродроме. Слабо?
заклеить снаружи;
отполировать, закрасить;
поставить лист на место - вопрос, на какой итерации штатные места креплений в шпангоутах будут убиты в хлам - и заметит ли это умученный техник, или лист в полёте сорвёт?

В общем, в условиях ВОВ на фронтовой самолёт ставить обшивку из стеклопластика - это не просто диверсия, это я даже слова-то подходящего найти не могу (со вчерашнего вот всё думаю, ищу)...

+1

534

Дюза написал(а):

ЕМНИП надо описать. Если хотите, ткните пальцем где надо сделать эту вставку, я попробую.     
п.с.у меня в школе сочинения удавались.

Похоже, нужно уже в конце, в эпизоде появления стеклоткани и эпоксидки дать воспоминания героя.
Про стеклоткань он вспомнил, а про эпоксидку не рассказал

0

535

Дюза написал(а):

Сергей_Калашников
Если Вам не трудно, дайте номер поста.(На смарте  не удобно искать.)

597 - это последнее добавление

0

536

А я вот что-то не пойму - на фига Муся вместе с Москалевым и Поликарповым странной деятельностью занимается, причем уже много лет?
Вопрос-то вот ведь в чем состоит. В РеИ перед войной вообще такого понятия не было - малоскоростной ночной ближний бомбардировщик. Это чистой воды детище войны и ее потребностей. Первые НБАПы начали формировать только в ноябре (!!!) 1941 года, причем в них с миру понитке собирали и У-2, и Р-5, и Р-Зет. 27 полков первого формирования... И что интересно - наибольшую эффективность, что, в общем-то, и естественно, показали полки именно что на Р-5. В 42-м, они, естественно, сточились - причем в первую очередь просто по ресурсам, выгребали-то все старье, включая П-5 из ГВФ, ну и в результате боевых потерь (особенно - зимы 41-го и начала 42-го, когда от безысходности их регулярно как дневные бомберы и штурмовики применяли, естественно, практически без прикрытия). В итоге нишу легкого ночного бомбардировщика занял именно По-2, потому что ничего другого подходящего на эту роль в серии не осталось. Кстати, любимый коллегой Wild Cat товарищ Яковлев пытался и в эту нишу влезть с Ут-2, но приключился облом - и ВПХ не те, полоса нужна в разы длиннее, а боевая нагрузка со штурманом и пулеметом в задней кабине получилась всего 50 кг, при том что скорость хоть и была больше, чем у У-2, но все равно до "боевых" показателей не доходила. Як-6 НББ в этой роли тоже "не пошел", в первую очередь - по ВПХ. В общем, производство Р-5 к началу войны было уже полностью свернуто - и в Москве на первом, и в Саратове на 35-м, и в Таганроге на 31-м. Испанский-то опыт получился отрицательный, но там "зеты" использовали как дневные бомберы и штурмовики, а к этому времени в этой роли эта машина уже не катила. Вот и осталось в нашей памяти, что ночник - это По-2 и только По-2. Но если поальтернативничать - то после минимальной доработки напильником (глушитель-пламягаситель на выхлоп, усиление нижней плоскости) Р-5, имея все те же достоинства, что По-2 (простоту управления, доступность пилотам с минимальной квалификацией, отличные ВПХ, возможность базироваться на неподготовленных площадках, устойчивое планирование с выключенным мотором) но существенно превосходя По-2 по боевой нагрузке (вариант с нагрузкой до 800 кг прорабатывался еще в 34-м, но и в реале строевые машины таскали и две ФАБ-250, и до 30 малокалиберных). И М-17 - это не стосильная живопырка, можно и пилотов бронированием защитить при сохранении нагрузки. Действовать-то предстоит на коротком плече, так что можно играть с дальностью (у Р-5 она в разных вариантах загрузки составляла от 800 до 2700 км, а вот По-2 вполне хватало 450).
Так что супруги Субботины, которые знают, что а) ночик нужен и исключительно эффективен и б) По-2 хоть и хорош, но все же полезная нагрузка у него маловата, вполне могут в рамках "учебной" программы продвинуть совершенствование Р-5 и, главное, сохранение его производства на заводах вне зоны оккупации, например, в Казани на 169-м (в РеИ на этом заводе делали лыжи и деревянные детали для ЛаГГов, а в 41-м, после эвакуации туда 387 завода из Ленинграда, освоили У-2). Ну и не допустить прекращения производства на Рыбинском заводе М-17 в 39-м.

+5

537

Kirasir
С такими "обоснуями" надо за третий вариант смело браться!  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

0

538

АЗК написал(а):

Kirasir
С такими "обоснуями" надо за третий вариант смело браться!

Нууу.... Я же не пытаюсь представить Р-5 в качестве вундервафли, решающей исход войны... Но общая эффективность боевого воздействия ночных бомберов на немцев в случае, если бы в этой роли выступал Р-5, была бы много выше. И за счет возможности применения более крупных калибров, и за счет большего количества мелочи, вываливаемой за один вылет. Я ж говорю - главным ночником По-2 стал потому, что так получилось. Кстати, если с М-17 случится облом (хотя и жаль - ресурс его к концу 30-х часов до 400-500 довели), то в принципе можно и М-25 прикрутить, включая снятые с выводимых из боевого состава И-15 и И-153. У М-25 с ресурсом тоже все нормально на этот момент, особенно если его слегка дефорсировать (а заодно получить возможность использования неавиационных бензинов).

+1

539

Kirasir написал(а):

Кстати, любимый коллегой Wild Cat товарищ Яковлев

Он не то, что любимый - просто попытки навесить на него любую дохлую собаку в радиусе досягаемости фантазии достали немеряно...

-------
Кстати, об экзотике :)

Берём ДС-3.
Ставим на пол что-то наподобие рольганга (можно даже достаточно злобную пародию) - или двух узких.
Грузим три морские мины или ФАБ-1000 на поддонах (наподобие современных палетт).
В полёте ломом между роликами стопорим все, кроме одной, открываем пандус, чуть поднимаем нос - пошла, родная, своим ходом.
Выравниваемся, переставляем ломы, разблокируя следующую - повторяем до полного расходования груза.
Получаем ночной постановщик мин в окрестностях русла Дуная или ночной же бомбер "особой мощности" :)
При отсутствии ФАБ-1000 - можно опыт Прот-Артура вспомнить, и минами бомбить   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Wild Cat (25-07-2015 10:27:14)

0

540

Wild Cat написал(а):

Берём ДС-3.
Ставим на пол что-то наподобие рольганга (можно даже достаточно злобную пародию) - или двух узких.
Грузим три морские мины или ФАБ-1000 на поддонах (наподобие современных палетт).
В полёте ломом между роликами стопорим все, кроме одной, открываем пандус, чуть поднимаем нос - пошла, родная, своим ходом.
Выравниваемся, переставляем ломы, разблокируя следующую - повторяем до полного расходования груза.
Получаем ночной постановщик мин в окрестностях русла Дуная или ночной же бомбер "особой мощности"

Хороший план, одна беда - нереальный. Ну нету у дугласа задней аппарели - толлько грузовой люк в борту, воспользоваться которым в полете ну никак не получится.

http://tula.mk.ru/upload/iblock_mk/550/75/48/f9/DETAIL_PICTURE__48493609.jpg

И быстренько организовать "задние ворота" - тоже нереально, по причине силовой структуры фюзеляжа. И под пузо или центроплан ФАБ-1000 или морскую мину тоже не подвесить - ну не рассчитан дуглас на такие подвиги. Поэтому в АДД Ли-2 ничего крунее ФАБ-500 (2 штуки) не таскали.

Что же касательно Яковлева - то демонизировать Александра нашего Сергеевича, конечно же, не стоит, и перекладывать на него все ошибки предвоенной технической политики НКАП (которые и привели к ситуации "создали себе проблемы, а потом героически с ними боролись") - тоже. Но и оценивать его в рамках послевоенной мифологии было бы неправильно. И возражали вы по поводу авральной бестолковки на 292 заводе летом 41-го тоже зря. Вся ситуация хорощо описана. Отталкиваться от официальных цифр выпущенных самолетов не стоит -  истребитель считался выпущенным, когда на нем завод заканчивал все свои работы, хотя на самолет могли быть не установлены готовые изделия, по каким-либо причинам не поступившие с других заводов, например: винты, колеса и т.д. Там как раз эпопея в разгаре с одним из основных дефектов И-26 - напряженным тепловым режимом на повышенных оборотах мотора из-за недоведенности маслосистемы. Установленный на самолете маслорадиатор ОП-252, к выпуску которого впервые приступил завод № 34, как оказалось, имел недостаточную прочность и теплоотдачу (800  кал/мин, для сравнения: у М-105 теплоотдача по маслу более 1000 кал/мин), и с винтами ВИШ-61. А все дело в том, что Як-1 запускался в серию, не пройдя ГСИ, причем формально ГСИ самолет провалил. В итоге в переданные на 292 завод рабочие чертежи по ходу пьесы пришлось вносить более 7500 изменений. А вообще АС четко понял, что в создавшейся обстановке не надо быть лучшим - надо быть первым, и в борьбе за эту "поул-позицию" все средства хороши. "От этого-то вся и вшивость", как говаривал наш преподаватель по военной эпидемиологии майор Зяблицев...   http://read.amahrov.ru/smile/devil.gif

Отредактировано Kirasir (25-07-2015 13:05:22)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка