- А зачем товарищу Чкалову потребовались устаревшие бипланы? – поинтересовался Сталин.
- Для использования в качестве ночных бомбардировщиков. Почему-то все ночные авиаполки направляют на Брянский фронт, вот нам и пришлось формировать свой прямо на месте. Я собрал сохранившиеся в частях машины этого типа, а товарищ Захаров из девятой армии направил ко мне старшего лейтенанта Зацепину из шестьсот шестьдесят шестого МАП. Впрочем, она уже капитан, - Чкалов горделиво обвёл присутствующих взглядом. – Ночами гондурасит сулинское русло – всё-таки Р-5 поднимает побольше, чем По-2. А с ДС-3 мы вообще провели минные постановки по некоторым участкам Дуная. Знаете, аппарель в корме позволяет сбрасывать достаточно крупногабаритные устройства.
Тут подняла руку Мусенька, а Валерий Павлович сделал в её сторону одобрительный жест.
- Мы тут с товарищем Поликарповым посоветовались и нашли более современное решение. По взлётно-посадочным характеристикам из стоящих на серии машин на роль ночного бомбардировщика более всего подходит бывший САМ-5, который потом назывался ДС-1, а сейчас Мо-2. Товарищ Москалёв по просьбе десантников вместо старого доброго М-11 поставил на него ММ-2 – обрезанный до четырёх цилиндров ММ-1, подняв мощность со ста сил до ста семидесяти. Сейчас он противоосколочно бронирует кабину для пилота и штурмана и на месте десантного отсека устанавливает бомбодержатели от По-1Б. Триста килограммов на внутренней подвеске – это просто волшебно.
Вот если бы товарищу Кузнецову удалось найти ту женщину-инженера, которая сумела сделать глушитель для торпедных катеров, из самолёта вообще получился бы ночной дух! Он ведь почти целиком деревянный – его даже на локаторах толком не разглядишь.
Я с сомнением посмотрел на окружающих, но никто не выказывал ни малейшего удивления осведомлённости моей солнечной – кажется, тут все посвящены в тайну нашего «происхождения».
- Припоминаю, что индексом ДС-3 мы недавно именовали самолёт ПС-40, которому теперь решено присвоить наименование Ли-2 в знак признания заслуг главного инженера завода товарища Лисунова, - неожиданно заговорил Сталин. – Нынешний ДС-3 чаще называют «Сараем», чтобы не путаться. Почему бы нам не назвать его по фамилии создателя, товарища Субботина?
- Буквы «Су» уже заняты, - ответил я. – И ими будет названо немало прекрасных моделей летательной техники. Пусть будет По-4 – ведь именно коллектив под руководством товарища Поликарпова довел макетный образец от уровня идеи до массовой серийной машины.
- Опять ваши секретики, товарищ Субботин, - поморщился Сталин. – Почему ни вы, ни товарищ Суботина не сообщаете нам ничего относительно послевоенных реалий?
- Не имеем права, товарищ Сталин, - ответила Мусенька. – Всё уже изменилось, поэтому в точности мы ничего не знаем. Но в начале декабря Япония нападёт на Америку. Вот тут бы было правильно угадать момент, когда им надают по сопатке, и заключить со страной восходящего солнца договор о ненападении, под который оттяпать у них нашу половину Сахалина и южные острова Курильской гряды.
- Ваш муж прав, что не позволяет себе рассуждать о политике, - нахмурился Сталин. – Всё-таки вы оба – мечтатели.
- А я бы и КВЖД у них оттяпал, - мне стало обидно за мою хорошую и захотелось её поддержать.