Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 601 страница 610 из 854

601

Дюза написал(а):

Отлично! Сколько времени нужно на изготовление самих штампов? Если учесть что то, для чего они нужны, начало задумываться вчера?

Изрядно. Но для серийной продукции это желательно.

Дюза написал(а):

Так это и надо обязательно отметить в тексте.

А ещё не к слову - пока строится макетный образец, делать штампы рано.

0

602

Дюза написал(а):

Может тогда использовать по максимуму серийные узлы и агрегаты? А какие-то из них УЖЕ подготовлены к переводу на штамповку?

Серийные узлы и агрегаты Сарая деревянно-тряпочные. Не готовы они к переводу на штамповку. Но ход Ваших мыслей нашёл отклик в душе главного героя.

0

603

Так уж вышло, что самолётостроению с использованием пенопласта в качестве конструкционного материала из нынешних авиаинженеров был обучен только я. Ходил слушок, что где-то на западе использовали сверхлёгкую древесину бальзового дерева, ту самую, из которой Тур Хейердал построил свой знаменитый плот Кон-Тики. Но нам и возни с пенопластом хватило, потому что рассчитывать прочность всех конструкций приходилось мне. Естественно, под неусыпным присмотром сотрудников сразу трёх конструкторских групп.
Сам пенопласт мы получали прямо на заводских установках – их только незадолго до этого окончательно довели до ума в одном из далёких Сибирских институтов, и срочно доставили в Горький. Словом – заполнение пеной любых форм, некоторое время воспринималось, как волшебство. После отвердения получались весьма прочные и лёгкие конструкции, из которых мы и собирали самолёт. Сами формы гнули или выколачивали из дюралевого листа – до штамповки деталей было пока далеко. Целые панели типа всем знакомых в наше время «сэндвичей» занимали свои места в фюзеляже и крыльях.
Работа шла вроде бы и в авральном темпе, но без нервотрёпки – в командах Москалёва и Поликарпова люди успели хорошо сработаться, да и я среди них притёрся, а Олег Антонов вполне живописно во всё это вписался и «вписал» ещё нескольких ребят, вызванных из Саратова.
Замнаркома авиапрома по новым разработкам товарищ Яковлев частенько заезжал к нам запросто и искренне интересовался успехами. Вот не отнимешь этого у человека – умеет общаться. Не напрягает и очень располагает к себе.
Было немало тревог за достаточно новаторское крыло, за охлаждение двигателей, но справились мы с проблемами достаточно успешно – парни из Воронежа уже прошли тему вентиляции двенадцатицилиндрового однорядника, а про хитрости с механизацией несущих плоскостей я не скрыл ничего, из того, что знал. Повсюду восторжествовал гидравлический привод, даже подумывали об уборке шасси, но поняли, что с ними мы ни в какие сроки не уложимся. Первый образец у нас полетел достаточно быстро – буквально с листа. Естественно, испытания я никому не доверил и одну за другой выловил одиннадцать «блох» - конечно, не обошлось без шероховатостей.
Но крупных принципиальных просчетов не было – устранили «плюхи» в рабочем порядке.
- Так как назовём наше детище? – спросил Николай Николаевич, когда в октябре я посадил этот аппарат на Московском аэродроме. Мы прилетели почти всей конструкторской командой просто потому, что нам захотелось проветриться в столице.
- Ан-226, - ответил я, закатив глаза в задумчивости.
- Почему именно по моей фамилии? – Спросил Олег Константинович.
- Николаю Николаевичу нельзя отмечаться в таком деле – он у нас на всех обиделся и убежал на Волгу. Александру Сергеевичу тоже никак – а то враги перестанут бояться его кусачих москитов. Ну… Москалев начинается с «Мо», и москит тоже с «Мо». Мои буквы уже Павел Осипович занял – так что кроме вас – больше некому.
- Тогда, что это за номер такой несуразный? Почему двести двадцать шесть?
- А я людей пересчитал, что участвовали в творческом процессе. Мастеров, наладчиков, испытателей – куча же народу хоть что-то, да подсказала.
Пока Антонов переваривал эту белиберду, Поликарпов задумчиво смотрел на меня, а потом перевёл взгляд на Олега Константиновича. Он-то никогда не забывал о том, что я из будущего. И могу помнить, сколько всего понаизобретает этот пока начинающий конструктор. А больше об этом среди нас никто не догадался.

Отредактировано Сергей_Калашников (29-07-2015 22:21:20)

+7

604

Kirasir написал(а):

Ну не может проработавший столько лет в авиапромышленности Шурик это не понимать, просто не может

Почему не может? Автор же не понимает. Чем герой хуже? :)

+1

605

Сергей_Калашников написал(а):

- Не имеем права, товарищ Сталин, - ответила Мусенька. – Всё уже изменилось, поэтому в точности мы ничего не знаем. Но в начале декабря Япония нападёт на Америку. Вот тут бы было правильно угадать момент, когда им надают по сопатке, и заключить со страной восходящего солнца договор о ненападении, под который оттяпать у них нашу половину Сахалина и южные острова Курильской гряды.

"И ликвидировать за ненадобностью Дальневосточный фронт..." Это - обязательно! :)
Кому "им" надают по сопатке? Штатам или Японии? Если Японии - так придется до сорок третьего года ждать как минимум, чтобы "момент подгадать". Если же Штатам - так Страна Восходящего Солнца в момент своего максимального могущества на такой "договор о ненападении" вполне может ответить, скажем, оккупацией всего Сахалина полностью. Плюс Камчатки до кучи - один черт она Советам нафиг не нужна, а Японии может и пригодиться (К слову сказать - во многом решение Гитлера напасть на СССР было обусловлено как раз новыми территориальными требованиями со стороны Советского Союза, предъявленными в 40-м году (под соусом уже заключенного договора о ненападении)) Ничем иным кроме оскорбления для самурайской чести такое требование быть не может. И это Шурик с Мусенькой лепят в глаза Сталину, которого "опасаются"? Да это Сталин их боится до полного онемения! Любой другой давно бы уже на йух послал таких знатоков.
Есть у СССР договор с Японией о нейтралитете - заключенный еще и полгода не прошло как - причем по инициативе самой Японии! - чего еще надо? Куда они лезут со своими детскими советами?

+1

606

А вот не туда Шурик смотрит, на англичан каких-то... А смотреть Шурику надо на Мишу. Потому что Миша Струков, конечно, менее известен ширнармассам, чем Игореша Сикорский, но, тем не менее, именно он создал самолеты, сформировавшие облик подавляющего большинства современных военно-транспортных машин - С-122 "Авитрак" и С-123 "Провайдер". "Провайдер" Шурик не может не знать - самый киногениичный аэроплан, на нем Мел Гибсон в "Эйр Америка" рассекал, Брюс Циллис в "Крепком орешке-2" казаковал и Николас Кейдж в "Воздушной тюрьме" маялся. Причем обе машины либо создавались параллельно в двух вариантах, самолета и десантного планера, либо конвертировались из планера в нормальный самолет. Базой для С-122 - стал тяжелый планер XCG-18, а для С-123 -  XCG-20. У немцев, кстати, такие же примерно процессы проистекали - Gotha 244 стелали из тяжелого планера Go.242, а супертяж "Мессершмитт-323" и планера Ме-322.  А теперь давайте рассмотрим, для чего, собственно, нужен Шуриков сарай. Возить десантуру и парашютистов кидать - ну да, но в сути с этим и уже освоенный Ли-2 справляется. Но вот тяжелые вооружения десанту возить не на чем - ну разве что ТБ-3 на внешней подвеске. Это значит, что основным грузом для сарайчика будут легкие артсистемы (сорокопятка, горная пушка обр. 38 года, 120-мм миномет) с тягачом (Bantham BRC, Газ-64) и легкая бронетехника (БА-64, Т-27, Т-38). На тот момент во всех армиях мира основным средством доставки таких грузов являются десантные планера, но... десантный планер - вещь одноразовая. использовать их еще разок-другой можно только в том случае, если десант высаживается как элемент общего наступления, и зона высадки быстро оказывается захвачена наступающими частями. У нас. когда планеры (Антоновский А-7, Г-11 Грибовского и КЦ-20 Цыбина) использовали для заброски грузов партизанам или РДГ, после посадки их просто сжигали. И тут нужно сказать, что еще перед войной была принята большая программа строительства десантных планеров, и под это дело было разнаряжено более десятка заводов, до того в о сновном специализировавшихся на работе с деревом (хотя и не только). И Шурику грех не воспользоваться этим обстоятельством... Нужно только четко спроектировать грузовой отсек под перечисленные грузы (все они вписываются в 3.5 тонны). А вот конструкцию я бы все же выбрал смешанную (хромансилевые трубы, фанера, дюраль). Но вот насчет рядного 12-цилиндровика... Что-то я сомневаюсь в успехе этого начинания. Во-первых, такие движки очень длинные, в нашем случае получается около 3.5 метра. Отсюда у них аццкие проблемы с крутильными колебаниями коленвала, и их коленвал - это реальный суперхайтек, а значит - адски дорогой.Конфигурации V8 и V12 не от сырости распространение получили...  А вы еще и тандем хотите...

+5

607

Kirasir написал(а):

А вот не туда Шурик

Да  дело даже не в том, куда смотрит Шурик :)
А в том, что обсуждаемый самолет попросту не нужен - на нем возить нечего, как ранее правильно было замечено

+2

608

Дюза написал(а):

опять автор будет доить корову авторского произвола!

Не буду. Двенадцатицилиндровые однорядники работали на серийных машинах, служивших и во Французской и в Финской ВВС.
Как там решали проблемы с крутильными моментами - не знаю, не дохтур я в них. Вообще, о проблемах с этими моторами не упоминается - значит, не они создавали проблемы.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/cr714.html

0

609

П. Макаров написал(а):

А в том, что обсуждаемый самолет попросту не нужен - на нем возить нечего, как ранее правильно было замечено

Возить-то есть чего. Другой вопрос - для практичного рампового грузовика "нужны пушки побольше", в смысле - силовой установки 2х1000 маловато будет. Американы семитонник "С-82 "Пакет") в 44-м подняли, а работали над ним с 41-го, как только на горизонте замаячил "Дабл Уосп" мощностью 2100 лс., а в итоге и "Пакплейны", и "Провайдер" летали с "Уосп Мажорами" (2х2650). И тут всплывает загадочная (действительно загадочная) история с М-71. По документам, в 41-м сам Швецов считает доведенность М-71 выше, чем М-82. Ни одного вразумительного объяснения того, почему М-71 нельз z было довести по объективным техническим причинам, я так и не нашел. Так, общее место в сети - "низзя".  А в итоге имеем то, что имеем, - М-71 в тени, все усилия и ресурсы директивно идут на М-82, ни одна из перспективных машин под М-71 так и не полетела толком. Но и машина грузоподъемностью на 3 - 3.5 тонны, с двумя М-63, с объемистым грузовым отсеком под легкую бронетехнику и артсистемы, естественно, с возможностью работы с неподготовленных площадок - конечно же, нужна. Иначе не возились бы столько с тем же проектом КТ (и ведь не пошел он только потому, что тягать его даже у Пе-8 дури не хватало). Но вот хватит ли на эту позу йоду - это действительно вопрос...

+1

610

Kirasir! Вы меня совсем запутали. Дайте разобраться с двух с половиной тонным широкофюзеляжным мотопланером. И вообще на по-настоящему тяжёлые машины у Шурика тяму не хватит. Он по натуре - легкомоторник.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка