Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 671 страница 680 из 854

671

790

Сергей_Калашников написал(а):

Здесь справа, по другую сторону прохода от туалетной, зазмещены многие многие важные устройства.

размещены

Сергей_Калашников написал(а):

В частности, мотоциклетный двигатель,, запустив который легко оживить и гидравлическую систему, и пневматическую, и создать в сети приличное электрическое напряжение.

две запятые, одну удалить.

Сергей_Калашников написал(а):

Так мы и взлетели и с моим новым командиром, и с его автомобилем и её водителем.

Предлагаю:

Сергей_Калашников написал(а):

Так мы и взлетели с моим новым командиром, с его автомобилем и водителем.

+1

672

Сели мы около штаба дивизии, который располагался рядом с просторным полем, недавно колхозным, а теперь – лётным.  Все кромки достаточно просторной "поляны" оказались заняты полками этой же самой дивизии. Без особого труда угадывались и штурмовики, и бомбардировщики, как современные, так и не очень. Истребители тоже присутствовали – двинувшись в их направлении, я без труда отыскал своё новое начальство.
Комполка майор Васютин сказал, что его уже предупредили, распорядился, чтобы  оформляли все, как положено, а меня отправил знакомиться с эскадрильей. Да, ему до зарезу требуются опытные пилоты, потому что часть у них до сего момента была учебной. Всего несколько инструкторов с боевым опытом на весь полк. То есть – меня сразу назначили комэском – хватило самого беглого взгляда в лётную книжку.
Короткий строй совсем молодых сержантов, недавно прибывших из училищ после ускоренного выпуска и, наконец-то, сытный ужин и сон. Я ведь только сегодня перед самым полуднем завершил мотаться по маршруту Москва-Шклов, а с тех пор только разок перехватил часок или около того в Эмке комдива.
Октябрь месяц. Сырая палатка, сырые дрова в печке буржуйке, тепло моментально выветривается, тем не менее, выспаться удалось и даже проснуться пораньше, чтобы успеть изучить карту района, где нам предстояло летать. Личный состав поднял на рассвете и принялся по этой самой карте гонять. Троешники. Заодно выяснил, что питомцев моих здесь в полку успели по нескольку раз выпустить в воздух – взлетают и садятся они более-менее успешно. Ну и в прямом полёте не падают. В бою не был ни один. И вообще - и дивизия, и входящие в неё полки находились в не вполне мне понятной промежуточной стадии, когда тут на одной площадке проводится "обкатка" молодёжи, сдача-приёмка новых самолётов от промышленности, ремонт или доводка повреждённой и изношенной матчасти – этот Содом и Гоморра назывался "хозяйством Колыванова" и только что, буквально позавчера, располагался средей глубины тылу. В тылу фронтового масштаба, а не армейского. А тут, откуда ни возьмись этот неожиданный прорыв, срочный вызов комдива... кажется, прямо в Кремль.
Ох, так ничего себе разворот событий – только что всё было безоблачно, а тут, налицо все признаки неразберихи! Похоже, немцы нас неслабо "приложили". Не иначе "Быстроходный" Гейнц отчубучил одну из своих неожиданностей!
Тем временем, я продолжал настойчиво собирать сведения о месте, куда попал. Хорошие новости чередовались с плохими:
Полк вооружён По-3 – новыми скоростными маневренными истребителями - это плюс.
На истребителях отсутствуют пушки и бронеспинки, то есть стоит только пара ШКАСов – это минус.
Но сам самолёт от этого стал легче и не разбалансировался – это плюс.
А вот радиостанций нет вообще – это минус...
И так – пункт за пунктом. Заводского брака техники не обнаружили, но моторы стоят мощностью всего тысяча сто сил, а не тысяча двести с чем-то, как будет чуть позже. То есть, я оказался, по сути, в москитном авиаполку с не вертлявыми самолётами, а с самыми привычными, классическими, несколько более тяжелыми, чем Мо-1, зато примерно так же вооружёнными. Разница только в количестве подвешиваемых под крылья бомб или реактивных снарядов. Ну и в массе машины вместе с прожорливостью двигателя.
Только я успел это осознать – тревога. Сумбур, путаница – одни взлетают, другие бегут прятаться в отрытые повсюду щели. Так уж получилось, что я взлетел, и на отрыве меня чуть не подловил какой-то желтоносый Мессер. Каким чудом не я чиркнул крылом по шарику, одновременно закладывая вираж и убирая шасси – сам не пойму.
Не успел набрать и сотни метров, как в меня вцепилась ещё пара желтоносых, но они сразу начали проигрывать мне на вираже и заторопились выйти из боя, а то бы я их догнал. И тут вижу, с летного поля поднимается сразу четвёрка наших с бортовыми номерами не моей эскадрильи, а на них снова заходят желтоносые. Отпугнул и парой длинных очередей, но ни в кого не попал – разошлись. И тут подтянулись Юнкерсы-88 все крылья которых оказались увешаны бомбами – я смотрел на них снизу и четко это видел.
Так снизу в лоб и атаковал ведущего – скороподъёмность у По-3 оказалась хорошей, а бронирования спереди у Юнкерсов нет. Короткая очередь, уход вправо, а тут Месееры справа сверху.
События сменялись, как узоры в калейдоскопе. Я постоянно пытался, и наскочить на бомбардировщики, и отбиться от Мессершмитов, и отогнать налетающих охотников от своих взлетающих ястребков. Потом всё рассосалось. Наших в небе оказалось много, а фашистов – мало. Садясь, видел четыре костра на земле. Наши это были или немцы, не знаю. Но воронок от бомб на лётном поле не было, и машины, оставшиеся на стоянках, явных повреждений не демонстрировали.
Следом за мной сели Дзюба и Тучков из моей эскадрильи, а потом ещё пять истребителей других эскадрилий в произвольном порядке.
Дзюба выглядел ошалевшим, а вот Тучкова явно потряхивало.
Да уж – работа постов воздушного наблюдения оказалась не на высоте. Хотя, облачность нынче какая-то клочковатая и довольно плотная – могли и не разглядеть, кто, откуда и куда.
Я приказал технику написать на борту моего самолёта позывной и собрал личный состав на инструктаж.
- Действовали мы сумбурно, к тому же, не слыша друг друга и не имея команд с земли. Тем не менее, есть два положительных момента – фрицы улетели, а мы уцелели.
С радио, или без него, необходимо действовать согласованно. Возможно это только при понимании всеми решаемой задачи и при внимании к маневру командира. Начинаем наземную отработку совместных действий:
Я разбил ребят на пары и, заставив их раскинуть руки на манер крыльев, принялся за прохождение стандартных положений, изображая то вражеские истребители, то бомбардировщики – к нашему веселью подтянулись от соседей несколько парней-штурмовиков – этих тоже включил в либретто.
Выбрать правильное положение и скорость для любого маневра – непростая задача. А времени, чтобы всему этому научить молодёжь, исключительно мало – пришлось сразу давать ударную дозу.
Вприсядку означает - на бреющем, на полусогнутых – малая высота, на прямых – обычный полёт, а на цыпочках – с превышением. Мы трижды «выводили» Илы на штурмовку наступающих войск, пока началось более-менее получаться.
- Что же вы, капитан, не заглянули на КаПэ, не доложили по старому русскому обычаю о сбитых? – не заметил, как подошёл командир полка.
- Здравия желаю, товарищ майор. Эскадрилье продолжать занятия. Так, вроде, не сбивал я никого.
- По тому Юнкерсу, что упал на краю взлётной полосы, кроме вас никто не стрелял. А как вы подожгли Мессер, весь аэродром видел, - ухмыльнулся Васютин. – Я распорядился, чтобы на вашем самолёте нарисовали звёздочки – пусть фашисты боятся.
- Тогда пусть сразу ещё девять намалюют, - пожал я плечами.
- А это что за танцы? – кивок  сторону продолжающих «маневрировать»  сержантов.
- Девятый акт Марлезонского балета «Пеший по-лётному» известного балетмейстера товарища Покрышкина.
- Самого Александра Ивановича! Ну, такой мастер воздушного боя плохого не придумает. И на ваш счёт, кстати, кое-что прояснилось. Служба радиоперехвата дешифровала сообщение, что известный ас Шурик замечен под Ржевом. Рекомендуют при его появлении уклоняться от боя. Надпись на борту срисовали? Не боитесь, что начнут за вами охотиться?
- Никак нет! Пусть они меня боятся.
- Ваши желторотики тоже распорядились, чтобы техники написали на бортах их позывные, - кивнул Васютин.
- Они быстро учатся.
- И всё же, голубчик, ступайте на КаПэ.
- Есть! Чип! – это в сторону продолжающих заниматься новичков. – Страхуй Ила на выходе из пикирования.
- Странный позывной.
- Фамилия Нечипоренко. «Неч» - как-то не звучит, - объяснил я
Со стороны штаба дивизии в воздух взвилась ракета. Сигнал немедленно подняться в воздух.
- Разрешите взлетать, товарищ майор?
- Взлетайте. Но потом не забудьте заглянуть и к нам, в штаб полка.
На этот раз предупредили нас вовремя – истребители противника мы встретили, уже имея и скорость и высоту. А бомбардировщиками занялись ребята из первой эскадрильи. Вторая была на задании.

+14

673

Сергей_Калашников написал(а):

Сели мы около штаба дивизии, который располагался рядом с просторным полем, недавно колхозным, а теперь – лётным.  Все кромки достаточно просторной "поляны" оказались заняты полками этой же самой дивизии. Без особого труда угадывались и штурмовики, и бомбардировщики, как современные, так и не очень.

М.б. разбавить синонимом?

+1

674

На этот раз бой выглядел чуть более упорядоченным. То есть наша эскадрилья держалась одной группой, правда, пары постоянно перемешивались – всё-таки в свалке ведомому трудно удержаться за своим ведущим, особенно, если только что отогнал от него желтоносого. Немцы постоянно умудрялись зайти кому-нибудь из наших в хвост, поэтому мы только и занимались тем, что отпугивали их – совершенно естественно образовалось что-то вроде оборонительного круга.
Горючее у немцев закончилось раньше, чем у нас и они улетели. Бомберов от аэродрома отогнала вернувшаяся с задания вторая эскадрилья, потому что первую к Юнкерсам не подпустили истребители прикрытия. Они и вторую не подпустили бы, если бы их на всё хватило – нам помог исключительно численный перевес.
Потом было сопровождение штурмовиков – те работали по наступающим войскам. Затем Сушки под нашим присмотром обрабатывали гужевую колонну. И пятый за день вылет опять на оборону собственного аэродрома. Никто никого не сбил. А вечером на самолёты принялись устанавливать пушки, бронеспинки и рации – сумели как-то доставить.
Утро принесло новость – немцы продавили нашу оборону и оказались восточнее Ржева – то есть мы как бы в окружении. Но всю ночь на лётное поле один за другим приземлялись "Сараи", доставляя, то сорокопятки, то стодвадцатимиллиметровые миномёты. И много снарядов. Обратно вывозили раненых. Тоже много. С юга и с востока доносились звуки артиллерийской канонады, высоко в небе крутилась "Рама" – всё было плохо.
Рассвет моя эскадрилья встретила у прогретых самолётов в ожидании команды на вылет.
- Вчера мы были, скорее, жертвами, чем бойцами, - вещал я, зачистив алюминиевый котелок с пшёнкой – с продуктами для лётного пайка тоже оказалось неважно. – Но сегодня наши роли несколько изменятся. Скорость пушечного снаряда около километра в секунду. Два километра он пролетает за две секунды – это дистанция открытия огня. Насколько снизится его траектория?
- На двадцать метров, - пошевелив про себя губами, ответил Мел.
- И сколько это размахов крыльев Мессера?
- Примерно два.
- А в сколько делений прицела помещается Мессер на расстоянии двух километров?
- Э-э...?
- Считают все! Запомните – хоть вы и будете опускать на врага плеть очереди, контролируя её по трассерам, но снаряды должны ложиться кучно – не швыряйте их куда попало, начиная пальбу заранее. И учтите относительную скорость сближения самолётов на встречных курсах – в наших случаях она колеблется между двумястами и тремястами метрами в секунду. Кто лучше всех справится с расчётами – того и выпущу на лапотников. А остальные будут прикрывать атакующую пару.

***

День снова выдался напряжённым. Клочковатая подвижная облачность неплохо маскировала немцев, которые то и дело подкрадывались к нашему аэродрому – мы постоянно держали одну пару в воздухе и звено на зёмле в готовности номер один. Массированного налёта на этот раз не последовало – отдельные небольшие группы пытались наскакивать, несколько бомб даже упали на лётное поле. А потом Лом свалил лапотника.
Штурмовиков и Су-2 сопровождали первые две эскадрильи, старые СБ перебазировались в тыл, а мы так до вечера и отгоняли от своего аэродрома то Мессеров, то Юнкерсы-87.
Переломным оказался третий "рабочий" день. Плотная облачность накрыла нас, оставив около двух сотен метров видимости по вертикали. Дежурная пара засекла подход группы вражеских самолётов там, выше кромки облаков, и навела на них всю мою эскадрилью. Мы "выскочили" из молока в момент, когда бомбардировщики готовились пробиваться вниз, и принялись снижаться. Прикрытие в этот момент отвлеклось на дежурную пару и не помешало нам расстрелять беззащитные пикировщики – действовали, словно на стрельбище и завалили всю девятку – вышло по штуке на брата, ну и одного "лишнего" сделали втроём.
Развернувшихся Мессеров встрелили в лобовую. С такими-то пушками, да только что пристрелянными по реальным целям, ребята завалили пятерых, а оставшихся трёх загнали и растерзали, словно... растерзали, в общем. Тут отличилась как раз дежурная пара – они-то сразу шли вдогон, поэтому дело было сделано ещё до того, как остальные развернулись.
- Девять Юнкерсов и восемь Мессеров? – недоверчиво приподнял бровь майор Васютин.
- Знаю, что никто с земли не видел, а искать на земле обломки – дело непростое, - ответил я, улыбнувшись. – Поэтому, подтвердить успех могут только те, кто участвовал в бою. Главное даже не в этом – у наших волчат окрепли клыки, и выработался стиль. Привычка побеждать – очень ценное качество. Нам бы, товарищ комполка, на охоту слетать. Если есть данные о том, где у фрицев аэродром – это очень помогло бы не даром сжечь горючее.
- Субботин! Мы отступаем! В любую минуту можно ждать на лётном поле фашистские танки. Думаю, нашу дивизию уже списали со всех счетов. Впрочем... в таком положении... горючее есть, боеприпасы тоже. Пошли к Колыванову – он мужик рисковый, да ты сам знаешь. И где он только тебя выкопал? За три дня из салажат сделать боевых летчиков! Ты кто вообще, Александр Трофимович?
- Товарищ майор! Немцы на всю Ивановскую паникуют! Вопят, что какая-то Бю в воздухе, - оторвался от прослушивания эфира связист.
- Каюк желтоносым, - улыбнулся я. – Так заглянем в дивизию? Если есть боезапас и топливо, нужно определиться с целью.
- Бю, если мне не изменяет память, это из триста тридцать третьего москитного, - сообразил Васютин.
- Да. Не знаю, в каком она звании – её постоянно, то производят в сержанты, то разжалуют в рядовые.
- Капитан Бюхель попросила посадки, - доложил другой связист, следящий за нашей волной. – Дивизия разрешила.
Мы выбрались из землянки, и вышли из-под деревьев на край лётного поля. От нижней кромки облаков один за другим отрывались москиты и быстро снижались, выравниваясь почти у самой земли.
- Артисты! – неодобрительно буркнул Васютин.
- Эквилибристы, - кивнул я. Мой глаз радовался знакомым позывным, начертанным на бортах самолётиков. И ещё на них пестрели звёздочки. У кого больше, у кого меньше, но почти всегда был начат второй рядок.

***

А мне понравилось стрелять из двадцатитрёхмиллиметровки по танкам на марше. Очень красивые вспышки от попаданий. Случалось останавливались и начинали дымить, особенно если угадаешь сзади. А иные вообще загорались совершенно нормальными кострами.  Как на мой вкус – должны выгорать дотла. То есть, не меньше, чем на заводской ремонт. Да, в процессе свободной охоты и мы, и штурмовики, и Су-2 отыскали довольно много целей на лесных дорогах. Лес, чем интересен – найти в нём противника сложно, зато сам он редко может воспользоваться зенитным прикрытием – с узких просек или дорог, над которыми смыкаются кроны деревьев, не так-то просто работать не только ахт-ахтам, но и малокалиберным "Флакам".
Однако если настойчиво рассматриваешь сверху то, что укрыто под кронами древ – то и дело что-нибудь примечаешь. Да, два вылета подряд дивизия занималась воздушным террором в зоне германского прорыва. Работали над территорией, где по имеющимся сведениям, наших войск нет. Почему нам не мешали истребители – желтоносых отогнали москиты.
Потом было сообщение о том, что ситуация несколько стабилизировалась, но при взгляде на карту у меня рябило в глазах – кто кого и от чего отсёк - разобраться в этом было невозможно. Ночью над нами вовсю гудели ТБ-3. Сначала туда, потом обратно, а к нам на лётное поле один за другим опускались транспортники – подвозили пехоту и разного рода грузы. И ещё прилетел Ли-2, откуда выбрался товарищ Крутилин в образе полковника авиации и взял меня тёпленьким прямо из кроватки, где я почивал сном праведника после тяжелого трудового дня.

Отредактировано Сергей_Калашников (04-08-2015 12:44:33)

+12

675

Пост 795

Сергей_Калашников написал(а):

Личный состав поднял на рассвете и принялся по этой самой карте гонять. Троешники.

Троечники

Сергей_Калашников написал(а):

и только что, буквально позавчера, располагался средей глубины тылу.

в средней

Сергей_Калашников написал(а):

Не иначе "Быстроходный" Гейнц отчубучил одну из своих неожиданностей!

отчебучил

Сергей_Калашников написал(а):

Короткая очередь, уход вправо, а тут Месееры справа сверху.

Мессеры

+1

676

Сергей_Калашников написал(а):

Утро принесло новость – немцы продавили нашу оборону и оказались западнее Ржева

Западнее? Наступали с востока и продавили на запад?
  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

677

Scharkay написал(а):

Западнее? Наступали с востока и продавили на запад?

Ошибся, исправлюсь... очень многа букав приходится писать.

0

678

Дюза написал(а):

Попробуйте найти хоть один доклад по этому поводу.

Докладов не находил - много раз встречал описательные упоминания. Опять же в самом начале войны при заметном доминировании фашистской авиации немцы могли и рискнуть. Хотя, опять ни в чём не уверен.

0

679

Сергей_Калашников написал(а):

всё-таки в свалке трудно удержаться за своим ведомым,

Чегой то непонятно. По моему, это ведомый должен держаться за ведущим.

+1

680

Сергей_Калашников написал(а):

Опять же в самом начале войны при заметном доминировании фашистской авиации немцы могли и рискнуть. Хотя, опять ни в чём не уверен.

Это в РИ !! А у Шурика откуда немецкое доминирование?
  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка