Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 681 страница 690 из 854

681

Scharkay написал(а):

А у Шурика откуда немецкое доминирование?

Да переписал уже и перевыложил.

0

682

Сергей_Калашников написал(а):

Докладов не находил - много раз встречал описательные упоминания. Опять же в самом начале войны при заметном доминировании фашистской авиации немцы могли и рискнуть. Хотя, опять ни в чём не уверен.

http://alternathistory.org.ua/nezameche … kolobanova

Pz.Kpfw.35(t), имевшие снаряженный вес 10,5 т и удельное давление 0,51 кг/см2 (у Т-34 этот показатель составлял 0,62), могли преодолевать по легким гатям заболоченные участки и использовать мосты, которые не выдерживали 20-тонные Pz.Kpfw.lII и ГУ. Машина была очень надежна. Во время переговоров с фирмой «Шкода» о продаже СССР лицензии на этот танк, LT vz.35 прошел на испытаниях более 1500 км без существенных поломок. Ресурс гусениц достигал 6000 км. Емкость бака составляла 153 л, что позволяло танку пройти 190 км по дорогам с твердым покрытием или 120 км вне дорог. Специальные крепления на корпусе танка позволяли перевозить 10 дополнительных двадцатилитровых канистр с бензином. Пневматическая система управления снижала физические нагрузки на механиков-водителей во время длительных маршей. Все это позволяло поддерживать высокую среднюю скорость марша, несмотря на то, что максимальная скорость составляла только 34 км/ч. Эти особенности Pz.Kpfw.35(t) позволили 6-й танковой дивизии, выйдя на оперативный простор после преодоления первоначального сопротивления возле границы, быстро продвинуться по грунтовым дорогам и первой из группы армий «Север» захватить плацдарм на реке Луга.
http://s2.uploads.ru/t/OaxBl.jpg

+1

683

Сергей_Калашников написал(а):

Развернувшихся Мессеров встрелили в лобовую.

Встретили

+1

684

Череп! Спасибо за поддержку, но это были Чешские. Их всего-то штук триста. Должны были выбить к октябрю - пять месяцев шмаляют по танкам из двадцатитрёхмиллиметровок. С воздуха.
А вот Т-3 должно быть много - они пока на потоке. И их ещё не переделывают все подряд в самоходки.

То есть, Дюза, рассудил правильно, даже в расчёте на альтернативу.

0

685

Сергей_Калашников написал(а):

Череп! Спасибо за поддержку, но это были Чешские.

Пожалуйста, но канистры с бензином ставили и на другие немецкие танки, а именно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_II
Оценка машины[править | править вики-текст]
Орудие танка 2 cm KwK 30 L/55 показало себя во время войны оружием великолепной точности, но явно имело недостаточную бронепробиваемость, особенно после начала войны против СССР, где PzKpfw II приходилось встречаться с Т-34. Положение пытались исправить введением в боеукладку подкалиберного боеприпаса с сердечником из карбида вольфрама, но это не оправдало себя. Как и раньше, PzKpfw II использовался в основном против пехоты, расчётов орудий и слабобронированной техники. Проходимость и запас хода танка, в условиях войны в СССР, были непозволительно малы. Приходилось на танк ставить канистры с бензином, что часто видно на фотографиях времён войны. На поздних этапах войны танк по возможности не использовали в бою. Использовался PzKpfw II в основном для разведки, охранной службы, для борьбы с партизанами, как командирская машина.

http://tankhistory1980.blogspot.com/201 … rts-3.html
На фото – Pz III Ausf G. Лобовая броня корпуса усилена запасными траками и катками. На крыше канистры с бензином. Такая практика транспортировки топлива была достаточно широко распространена в вермахте.
http://s7.uploads.ru/t/6Vkn0.jpg

+1

686

Сергей_Калашников написал(а):

Спасибо за поддержку, но это были Чешские. Их всего-то штук триста. Должны были выбить к октябрю

Не триста, а как минимум 600 (в основном - 38(t), тридцать пятых было всего сотни полторы, трофейных, к моменту сдачи Чехословакии заводы Шкода перешли на vz.38). И это на момент начала БД с СССР, в кампфгруппах, действуюзих на восточномм фронте. И выпуск и пополнение танковых частей 38(t) продолжался до 42-го, и воевали они вполне активно до середины 42-го, а на многих направлениях были основным танком, с которым сталкивались части РККА.

+1

687

- Товарищ Субботин. Товарищ Сталин очень огорчился, когда вы так неожиданно пропали. Поверьте, разыскать вас стоило заметных трудов. Если бы не регулярные рейсы Ан-226, процесс поисков мог бы затянуться.
- Ну и ради чего стоило так стараться? Я ведь выложил уже всё, что знаю и сделал всё, что могу! В военном же отношении моя боевая единица имеет некоторую значимость. Мне кажется, что в качестве лётчика я более интересен, чем источник непроверенной информации, которая с каждым днём всё больше и больше утрачивает ценность, поскольку отличается от известной мне реальности.
- Возможно, вы правы, но товарищ Сталин имеет другую точку зрения. И поручил мне убедить вас в своей правоте.
- Это как?
- Для начала, мне поручено ответить на любые ваши вопросы.
После такого вступления я призадумался. Нет, спросить мне хочется о многом таком, о чём я даже не догадаюсь спросить просто потому, что недостаточно информирован – я ведь, кроме как по вопросам авиационным, нахожусь вровень с рядовыми обывателями.
- Пётр Фёдорович! А не могли бы вы нарисовать общую картинку? То есть – что происходит на фронтах, каково положение дел в промышленности?
- Попробую. Откуда начнём?
- Давайте с юга. Там мне как-то всё более знакомо.
- В Румынии фактическая власть вернулась в руки короля. Антонеску арестован. Румынскими войсками теперь командует генерал Рокоссовский, а нашими на этой территории - Ватутин и Чуйков. Идут тяжелые бои с немецкими дивизиями, рвущимися к Плоешти. Остановка оценивается, как напряжённая. Но есть и удачные моменты. Тот же шестьсот шестьдесят шестой ночной авиаполк, первым пересевший с По-2 на Мо-2, за одну ночь уничтожил почти все мосты на территории Венгрии.
Дальность у них теперь о-го-го, шума они больше не производят, а бомбу калибром двести пятьдесят килограммов способны сбросить с очень высокой точностью. Словом, венгры не нашли в себе сил, чтобы помочь фашистам в усмирении непокорной Румынии. Так же скромно повела себя и Болгария после аналогичного налёта всем полком на наиболее значительные узловые железнодорожные станции. Довольно значительные силы гитлеровцев в этих районах, конечно, пытаются добиться от своих союзников сколь-нибудь заметной поддержки, но пока это у них получается плохо – все оказались не готовы к развитию событий по подобному сценарию. Зато готовым оказался товарищ Брос Тито. Его сторонники получают от нас заметную поддержку оружием и боеприпасами. Всё это вместе создаёт напряженность на границах довольно важных промышленных районов – Чехии и Австрии. К тому же обстановка с горючим в Германии становится напряжённой – дело дошло до того, что ускоряются работы по получению бензина из угля.
Это я, Александр Трофимович, к тому веду, что началось-то всё с мимолётного упоминания вами Дунайского десанта в начале войны. Адмирала Кузнецова эта мысль воодушевила, и он привлёк к планированию удара товарища Исакова.
- А почему именно Ивана Степановича? – удивился я.
- Потому он является признанным теоретиком в вопросах проведения десантных операций, проводимых флотом. Его труд, написанный в начале тридцатых годов, считается одной из лучших работ на эту тему.
- Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовётся... – задумчиво протянул я.
- Вот именно. Тот же горючий пенопласт, вспененный не воздухом, а углекислым газом, оказался пригоден для использования в некоторых частях планера военного самолёта. То есть, он, хоть и сохранил горючесть, но перестал быть настолько огнеопасным.
- А что у нас на фронтах, - поспешил я вернуть Крутилина к военным вопросам.
- Севернее Одессы обстановка стабилизировалась. Немецкое наступление выдохлось, зато авиация одиннадцатой армии сохранила активность и господствует в воздухе. В окрестностях Кривого Рога идут ожесточённые бои – каждый рудник превращён нами в узел обороны. Дальше к северу обстановка крайне неустойчивая, бои идут с переменным успехом. В то же время ряд окружённых противником частей получает снабжение по воздуху и активно действует на коммуникациях немцев. В сумме, развитие наступления всех трёх групп фашистских армий сильно тормозится и связано с крупными потерями. На ряде участков наша авиация прочно удерживает господство в воздухе и совсем замордовала фрицев.
На очереди выведение из войны Финляндии – против неё задействованы силы целой армии, которая пригодилась бы нам в других местах. В остальном же, как вы и предупреждали, мы имеем дело с очень сильным противником. Про это наступление на Москву в октябре сорок первого, кстати, упоминала Мария Антоновна. Наши штабисты полагали, что после предпринятых усилий, сил у Вермахта на него просто не хватит.
Надо признаться, в вопросах подготовки к войне и вы, и товарищ Субботина, действительно сделали всё, что могли. Два вида авиационных частей, к противодействию которым противник совершенно не готов – это настоящий подарок. Но ни про итоги войны, ни про послевоенный период ни вы, ни она, так ничего и не поведали.
- А что за странные перебои с поставками раций и пушек? – удивился я. Ведь с тридцать девятого года всё должно быть отлажено.
- С радиостанциями вышла заминка из-за удлинившегося пути их следования. Начавшаяся война многое изменила.
- Нужно возить их самолётами через Чукотку, - отрезал я. – Связь – это наше всё. А пушки – тут-то, в чём дело?
- В адмирале Кузнецове. Он очень внимательно отнёсся ко всем следам твоей деятельности и, конечно, к пушкам МП-3. Спаренные орудия в виде лёгких башенных зенитных установок ставит вообще на всё, что плавает. Даже какой-то специфический вопрос, связанный с требованиями к морским порохам решил, даже согласился на магазинное питание, чтобы только не было задержек из-за металлических лент. И, знаешь – сбивают моряки Юнкерсы. Им хорошая динамика снаряда тоже пришлась по душе. Проводили её сравнение с 61-К калибром тридцать семь миллиметров – то на то и вышло.
- Вообще-то авиационные пушки – дамы довольно капризные, - пожал я плечами. – Им подавай чистоту и тщательный уход. А то – заедают или клинят, а то гильзу перекосят.
- Именно эта оказалась достаточно надёжной, - пожал плечами Крутилин. – Так что немало орудий перехватывает и флот, и сухопутные войска очень заинтересовались этой системой. Вот и возникли перебои в поставках на авиазаводы. Тем более что Ильюшин поставил их на штурмовики и даже Архангельский хочет приладить на свои пикировщики – там ведь тот же мотор, что и на По-1 и По-3.
Мне оставалось только руками развести.
- Очень интересные перспективы открылись и в связи с налаживанием производства двух типов однорядных моторов, - продолжал источать елёй Крутилин. – В Ленинградских авиаремонтных мастерских двигатель ММ-1 поставили на тот самый СХ-1, у которого были постоянные проблемы с поставками моторов МГ-31. Очень неплохой транспортный самолёт получил путёвку в жизнь. Десантура его использует, раненых перевозят – сами знаете, насколько труднопроходимы наши дороги, особенно осенью.
Ну а про ночной бомбардировщик с ММ-2 я вам и рассказывать не стану – на него сейчас пересаживают все ночные авиаполки. Москалёв работает над вариантом, способным поднять пятисоткилограммовую бомбу. Вообще, интерес к его творчеству вполне себя оправдал – кроме всего прочего, морская авиация пользуется его летающими лодками – говорят, вполне приличная машина. А, судя по сделанным нами выводам, большинства из того, о чём я поведал, не случилось бы без своевременных подсказок с вашей стороны и со стороны Марии Антоновны. Кстати, а про послевоенный период развития авиации вы можете рассказать?
- Могу, хотя он мне и не очень нравится. Дело в том, что в это время все увлеклись реактивными двигателями, и поршневая авиация осталась несколько в стороне от зоны основного внимания руководства страны. Видимо, дело было в том, что америкосы к этому моменту сделали ядрён-батон, которым шарахнули по Хиросиме и Нагасаки, а потом трясли своей ядерной дубинкой перед всем миром. Нам, для того, чтобы быть готовыми защитить себя, пришлось напрягаться в направлении самых быстрых перехватчиков и самых дальнобойных бомбовозов. А это всё стало прерогативой именно реактивных самолётов.
- И кто у нас строил реактивные двигатели?
- Одно имя помню – Люлька. Кажется, Архип.
- Как не стыдно вам, товарищ Субботин, словно мальчишка, на фронт убегать? И это в то время когда столь важную информацию вы от руководства утаили!
- Да чего я там утаил – всё и без меня известно. И вообще, строить реактивные двигатели, когда промышленностью ещё не освоены жаропрочные материалы – дохлый номер. Всё будет косо, криво и станет без конца ломаться.
- Не беритесь судить столь определённо, - одёрнул меня Крутилин. – Вот, скажем, Мария Антоновна упомянула башкирскую и татарскую нефть. А наши геологи давно уже спорили о том, стоит ли искать её месторождения в Поволжье. Когда же результат известен, становится ясно – нужно бурить. Два года трудились и к тридцать седьмому году, действительно, добурились и, опять же по подсказке всё той же Марии Антоновны, обнаружили кроме нефти ещё и много попутного газа. Часть его легко сжижается и используется автотранспортом – согласитесь, что это куда интересней газогенераторных вариантов. А другая часть, не столь удобная для хранения, поступает по трубам в мартеновские печи. Кое-что уходит в котельные, кое-что – на тепловые станции. Да, это явление носит пока локальный характер – не так уж много скважин запущено в эксплуатацию, но страна вошла в войну, имея ещё один источник горючего, расположенный в глубине территории.
Нескромно это, Александр Трофимович, полагать остальных идиотами, неспособными распорядиться ценной информацией.
- Странно, - пробормотал я, - а почему о новом месторождении не упоминалось в газетах?
- Старались держать это направление в тени. Заодно, распускали слухи о незначительности обнаруженных запасов, о трудностях, которых действительно было много. Враг должен быть обманут, как вы не раз говаривали.

Отредактировано Сергей_Калашников (05-08-2015 09:56:13)

+12

688

Сергей_Калашников написал(а):

К тому же обстановка с бензином в Германии становится напряжённой – дело дошло до того, что ускоряются работы по получению бензина из угля.

В первом случае м.б. лучше заменить на "топливом " или "горючим"?

+1

689

Сергей_Калашников написал(а):

- В Румынии произошла реставрация монархии. Антонеску арестован.

А разве в Румынии в этот период кто - то ОТМЕНЯЛ МОНАРХИЮ?!
Королевство Румыния (короли из династии Гогенцоллерн-Зигмаринген)
Короли Румынии.
Кароль I (1839—1914) — с 26 марта 1881 до своей смерти первый король Румынии;
Фердинанд I (1865—1927) — король с 10 октября 1914 до своей смерти 20 июля 1927 (с 1922 король Великой Румынии);
Михай I (род. 25 октября 1921) — король 20 июля 1927 — 8 июня 1930 (первый срок у власти);
Кароль II (15 октября 1893 — 4 апреля 1953) — 4-й король Румынии с 8 июня 1930 по 6 сентября 1940;
Михай I (род. 25 октября 1921) — король 6 сентября 1940 — 30 сентября 1947 (второй срок у власти);
фактический руководитель страны (кондукэтор — аналог дуче) в 1940—1944 — Ион Антонеску; в декабре 1947 года коммунистическое правительство Румынии отменило монархию, и Михай был вынужден эмигрировать.

Отредактировано Череп (05-08-2015 09:26:04)

0

690

Череп написал(а):

А разве в Румынии в этот период кто - то ОТМЕНЯЛ МОНАРХИЮ?!

По документам - никто не отменял. Но, поскольку кондуэктор короля не слушался, практически вместо монархии в Румынии действовала военная диктатура.
Собственно, выход Румынии из-под влияния Германии и начался с того, что Михай I арестовал Антонеску.
Поэтому, я склонен простить товарищу Крутилину небольшую фразеологическую вольность.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка