Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 711 страница 720 из 854

711

Череп написал(а):

М.б. лучше "перевести на ..."?

Чесслово, не лучше.  Не тот смысл. Имел ввиду поставить реактивную тягу на авиацию, но так совсем коряво.

0

712

Chortik66 написал(а):

Всё так, но для возникновения системного кризиса прошло слишком мало времени. Как говорится, для развития революционной ситуации тоже нужно время. 2-х месяцев маловато будет. Вот к ноябрю-декабрю в самый раз, времени для полного обвала экономики достаточно.

А кто сказал, что там только экономика? Главенство Рокосовского над румынской армией, как бы "намекает" ;)
Король получил "предложение от которого не смог отказатся", подкрепленное весомыми аргументами (было же кому Антонеску арестовывать) ;)

0

713

Сергей_Калашников написал(а):

Чесслово, не лучше.  Не тот смысл. Имел ввиду поставить реактивную тягу на авиацию, но так совсем коряво.

Привожу аналогичные цитаты:
«Уголок неба»
http://www.airwar.ru/index.html
О том, как в 1946 году в небо поднялись истребители МиГ-9 и Як-15, написано много. Вот только не принято было лишний раз напоминать, что их "пламенные сердца" были родом из поверженной Германии. И вправду, на микояновской машине стояли два двигателя БМВ, а яковлевскую даже именовали Як-ЮМО. По официальной версии это объяснялось тем, что советских турбореактивных авиамоторов еще не было, с их разработкой и внедрением наши специалисты изрядно запоздали, а обостряющаяся международная обстановка требовала срочного перевода боевой авиации на реактивную тягу. Вот и пришлось воспользоваться трофейной техникой.

http://www.nt-magazine.ru/nt/node/1905
На реактивной тяге Рубрика журнала: Авиационный каталог Номер журнала НиТ:
№8(63), 2011 г. Автор:  Мороз С.Г.
Истребители с ними уже летали, пришло время перевести на реактивную тягу и самолеты остальных классов. Первой за эту задачу взялась фирма

+1

714

На счёт фашизма и социализма.
Фашизм (по Муссолини) предполагает построение корпоративного государства с сохранением частной собственности на средства производства. Социализм (по Ленину и Сталину) предполагает построение социального государства на основе общенародной, колхозно-кооперативной и государственной собственности с элементами частного предпринимательства. Разница, однако!
Муссолини никогда не был леваком, он по взглядам скорее карбонарий. Он СОТРУДНИЧАЛ с левыми группами, но, в следствие своего национализма, быстро поправел.

0

715

Сергей_Калашников написал(а):

А вы, Александр Трофимович должны придумать, как нам скорейшим образом поставить авиацию на реактивную тягу

Череп написал(а):

М.б. лучше "перевести на ..."?

Череп написал(а):

обостряющаяся международная обстановка требовала срочного перевода боевой авиации на реактивную тягу

Коллеги, да полноте вам. Фраза емкая, понятная, достаточно образная - ну как "поставить на колеса", "поднять на крыло". Да, это не фраза из профессионального исследования или директивного документа ЦК или Совнаркома, ну и что? Я, правда, не знаю, насколько она вписывается в текстуальную характеристику ИВС - но это уж сугубо на совести автора.

0

716

Сергей_Калашников написал(а):

- Я только имя женщины-геолога и помнила, - объяснила мне Мусенька, - и что алмазы сначала отыскали где-то рядом с Вилюем.

На "правах" юмора.
Ох и семейка подобрлась, что он, что она, здесь помню, тут провал.
Сергей, Вы бы в качестве иллюстрации пояснили ИВС, мол там прожил и тут тяну, все ячейки памяти заполнены, а половина гавкнулась. Для убедительности можно вспомнить анекдот:
- Доктор у меня провалы в памяти.
- И часто?
- Что часто?
- Провалы.
- Какие провалы?
:crazyfun:

+1

717

На другой день Сталин уехал на работу, а мы со светочью грёз моих и позавтракали, и пообедали и поужинали, и по дачному участку не по одному разу пробежались – держать себя постоянно в хорошей форме – обязанность любого лётчика. Гимнастикой позанимались в вестибюле – тут на полу довольно мягкий ковёр, причем прислуга держит его в исключительно стерильном состоянии, так что и на руках походили, и колесом, и кувырком. Об авиации поговорили всего разок, сразу, как только проснулись.
По дому тоже походили. Особенно удивил меня зал, где за стол можно было усадить человек двадцать. И ещё тут на стене висело два портрета – Ленина и Горького. То есть бывают здесь и большие компании. Вскоре приехал с работы хозяин дома, а вслед за ним пожаловал Крутилин. Поужинали. На этот раз вино на столе опять было, но ни мне, ни Мусеньке его не предложили. Естественно, укоризненный взгляд я заработал.
- Итак, товарищ Крутилин, что же вам удалось выяснить? – начал разговор Иосиф Виссарионович.
- Архип Михайлович Люлька в прошлом году разработал и изготовил образец турбореактивного двигателя с тягой около семидесяти килограммов. Испытания его велись, параметры фиксировались, шла разработка и более мощной модели, но после начала войны работы были приостановлены, а специалисты переведены в другие подразделения или направлены на предприятия, где в них возникла острая нужда.
Сталин посмотрел на моё хмурое лицо и спросил:
- Отчего же товарищ Субботин так загрустил?
- Мне бы лучше промолчать, потому что никакой возможности повлиять на ситуацию я не вижу. Да и не приведёт происходящее к трагическим последствиям. Фашисты ведут разработку самолёта с подобными двигателями уже несколько лет, но даже к сорок пятому году их Мессершмит-262 не станет вундервафлей. Один даже удастся сбить. Не помню в точности кому – Покрышкину или Кожедубу. Потом они достанутся нам в качестве трофеев и мы, как всегда, почерпнём зарубежный опыт.
- То есть, немцы разрабатывают реактивный военный самолёт? – уточнил Крутилин.
- Да все сейчас их разрабатывают, но, повторяю, существенного вклада в результаты военных действий в моей реальности они не внесли. Уверен, что нам не следует отвлекать сколько-нибудь значительные ресурсы на подобное занятие. Ну, это же целая кухня со своими заморочками и тонкостями. Да и товарищ Люлька довольно быстро доведёт движки до более-менее приличного уровня. У нас с ними, с турбореактивными, даже пассажирский самолёт будет раньше, чем у заграницы.
Поднял глаза – Сталин с Крутилиным смотрят на меня, как на ненормального.
- Я же вам рассказывала, товарищ Сталин, что мы с Шуриком полжизни удивлялись тому, насколько вредительские решения принимались в отношении военных разработок по целому ряду ключевых моментов. Словно где-то на самом верху сидел коварный враг и тонкими манипуляциями всё портил. Причем он искусно использовал нервозность, возникшую из-за репрессий, заставляя вполне состоявшихся специалистов не головой думать, а следовать лозунгам или гнаться за цифрами. В авиации это проявилось наиболее ярко, хотя нам эта область просто ближе и мы в ней разбираемся.
- Ну да, - кивнул я. – Поэтому мне не улыбается предлагать решения, в эффективности которых не уверен.
- Как я понял – вы сконцентрировались только на достижимых целях, - вздохнул Иосиф Виссарионович. – Силой убеждения воспрепятствовали постановке на производство в предвоенный период бомбардировщика, неудобного к работе с полевых аэродромов, надавили через силовые органы в пользу сохранения защищённости штурмовика и обманным путём убедили конструктора в необходимости избавиться от опасного для лётчика бензобака перед кабиной. Это очень ценно. Отдельное спасибо за всю вашу комбинацию с истребителями и ночными бомбардировщиками. А теперь извольте обеспечить нашу авиацию реактивными самолётами. Организационные вопросы будет курировать товарищ Крутилин. А вы, Александр Трофимович, занимайтесь, прежде всего, техникой.

Отредактировано Сергей_Калашников (06-08-2015 06:58:36)

+15

718

Scharkay написал(а):

Перестали об этом говорить... Это точно. Зато петь начали. Как там... " Открой нам объятья свои Суоми-красавица". Или как там?

Вобще-то, Финляндия это отколовшаяся провинция. И метрополия любой империи обязана принять все возможные меры для возвращения утраченных территорий. Если, конечно, у власти ИМПЕРАТОР, а не размазня. И Сталин таки был таким императором. Так что ваш сарказм ну совсем не в тему. Скорее стоит вспомнить - Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим.

+1

719

Сергей_Калашников написал(а):

Люлька довольно быстро доведёт движки до более-менее приличного уровня. У нас с ними, с турбореактивными, даже пассажирский самолёт будет раньше, чем у заграницы.

Слушайте, у вас Шурик кто - пенсионер, проработавший всю жизнь в авиации, или тинейджер, набравшийся знаний из сетевых легенд? Во-первых, первый нормальный ТРД, вставший на серийный самолет (и это - этапный АЛ-7), Люлька сделает через 10 лет после окончания войны. Если 10 лет - это "быстро", то я китайский летчик Джао Да. А до этого - долгий путь проб, ошибок и совершенствования. И все дело как раз в том, что в 41-м, при 75% готовности РД-1 (и он имел рассчетную тягу 500 кг, а не 70) работы были прерваны, и возобновились в конце 44-го. А в промежутке с 41 по 44 Люлька чем только не занимался...В 45-м Люлька экстренно делает на базе РД-1 двигатель ТР-1 (С-18) с тягой 1300 кг (но его ресурс поначалу не превышает 20 часов). С этим движком уже летали опытные машины, но в серию не пошли ни они, ни двигатель... Ну а на реактивную тягу нашу авиацию ставили копии немецких ЮМО, а затем - английских "Нин" и "Дервент". Ну и насчет "пассажирский с турбореактивным раньше" - это только в том случае, если 55 год (когда взлетел Ту-104) идет раньше 49-го, когда полетела "Комета". С 50-го - в эксплуатации, до 54-го, когда эксплуатацию остановили после серии катастроф. В причинах разобрались, "Кометы" с переделанным фюзеляжем вернулись на линии в 58-м. Да и "Боинг-707" взлетел раньше Ту-104, в 54-м. Но "Боинг" очень тщательно занимался доводкой, да еще  отвлекся на версию заправщика, которую тут же заказил ВВС, так что на линии Б-707 вышел только в 58-м. А наши из рекламно-политических соображений выпихнули Ту-104 на трассы меньше чем серез год после первого полета, фактически - недоиспытанным, ну и получили то, что получили - один из самых аварийных самолетов в истории ГА. В общем, выпуск Ту-104 пришлось прекратить в 60-м (а Ил-18 строили еще 10 лет). В общем, не стоит отталкиваться от того, что Ме-262 и Арадо-234 никакой реальной роли в войне не сыграли. Хотя бы потому, что в изменившейся истории немцы могут проскочить решение "остановить все НИОКР, которые не могут быть окончены в течение года", сразу перейти к этапу ставки на вундерваффе, и запуск Ме-262 в серию, не будет задержан  на полтора года.

+3

720

Kirasir написал(а):

Шурик кто - пенсионер, проработавший всю жизнь в авиации, или тинейджер, набравшийся знаний из сетевых легенд?

Тоже переживаю за Шурика. Похоже - на этот раз он вляпался серьёзно.
С другой стороны - от года до трёх он Архипу Михайловичу "отыграл".
Да, Шурик "поршневик", но в институте-то он учился уже после войны - значит, кое-что о турбореактивных двигателях знает. По крайней мере - про их детские болезни.
Известны ему и некоторые особенности поведения самолётов при высоких скоростях. Самолётов с большой стреловидностью крыла, а уж звуковой барьер вообще "пробивали" в его присутствии.
Добавим склонность к оригинальному мышлению - он умеет удивлять.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка