Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 731 страница 740 из 854

731

Сергей_Калашников написал(а):

То-то я не вижу на разрезах признаков двухконтурности. Ну, теперь этот товарищ у Шурика попляшет!
А я подправлю в тексте. А то про патент-то я знал, а про то, что он его не применял - нет.

Угу. Я вот тоже вам хотел это предложить. Но... Есть и но. Легким такой движок не получится. А если Шурик хочет "реактивного москита", то нужно вместе с Люлькой сконстролить что-то типа этого. Движок делал Туманский, для УТС Як-30 (самолет конкурс выиграл, но по политическим причинам заказ был выдан на чешский  Л-29). В качестве ВСУ для Ан-24 и Ан-26 его приспособили уже позднее.

0

732

Kirasir написал(а):

тут довольно подробно история изложена. И не только тут.

Читал. Но почему-то РТД-1 нигде толком не упоминается -похоже, с ним всё было слишком грустно.
Вообще-то довольно много написаний об этом выполнено в стиле социалистического реализма, где и умолчания, и выпячивания, и безымянные навешивания безымянных собак на безымянных виновных чередуются с победными реляциями, описаниями преодолённых трудностей и... многа, многа реализма.
А вот важных для картинки деталей нет.

И да - тот движок, что Вы предложили Шурик не потянет даже в качестве консультанта. Ну а допилить РТД-1 надо попробовать.

Отредактировано Сергей_Калашников (06-08-2015 16:43:48)

0

733

Сергей_Калашников написал(а):

Читал. Но почему-то РТД-1 нигде толком не упоминается -похоже, с ним всё было слишком грустно.
Вообще-то довольно много написаний об этом выполнено в стиле социалистического реализма, где и умолчания, и выпячивания, и безымянные навешивания безымянных собак на безымянных виновных чередуются с победными реляциями, описаниями преодолённых трудностей и... многа, многа реализма.
А вот важных для картинки деталей нет.
И да - тот движок, что Вы предложили Шурик не потянет даже в качестве консультанта. Ну а допилить РТД-1 надо попробовать.

Да упоминается-то везде, хотя деталей действительно немного. Главная фишка РТД-1 один была в том, что Люлька использовал узлы, уже проверенные в практике турбокомпрессостроения для поршневых двигателей, и узлы существующих паротурбинных установок. Ради этого он пошел на снижение температуры перед турбиной, показав, что уменьшение тяги из-за меньшей температуры и, соответвенно, скорости истечения газов, может компенсироваться за счет увеличения объема прокачиваемого воздуха. Кстати, этим же путем шел и Уиттл. Но у Уиттла отдельные трубчатые камеры сгорания (W.1, на котором взлетел первый в мире реактивный самолет "Глостер Пионер", был той еще кракозяброй), а у Люльки - весьма прогрессивная кольцевая. В любом случае ТРД с осевым компрессором есть и достоинства, и недостатки.
ТРД с осевым компрессором имеют лучшую экономичность, чем двигатели с центробежными компрес­сорами.
Уменьшение удельного расхода топлива в двигателях с осевыми компрессорами объясняется тем, что осевой ком­прессор дает высокую степень сжатия воздуха и имеет более высокий коэффициент полезного действия, чем центробежный компрессор.
Двигатели с осевыми компрессорами имеют меньший удельный вес, чем двигатели с центробежными компрессо­рами.
Это объясняется большим расходом воздуха через еди­ницу площади поперечного сечения. Площадь для прохода воздуха у осевого компрессора составляет 70 - 80% от пло­щади поперечного сечения, а у центробежного компрессора только около 30%.
Кроме этого, воздух, входящий в осевой компрессор, имеет большие скорости движения - до 200 м/сек вместо 120 - 140 м/сек у центробежного компрессора, что также уве­личивает секундный расход воздуха через компрессор.
Недостатками осевого компрессора по сравнению с цен­тробежным являются:
—  большая склонность    к    неустойчивой    работе,    что усложняет эксплуатацию ТРД   с   осевыми   компрессорами:
—  большая возможность вибрации (колебания) лопаток:
—  возможность поломки лопаток, изготавливаемых из алюминиевых сплавов, пр.и попадании в нагнетатель песка, снега, льда;
—  большая сложность осевого компрессора в производ­стве;
—  больший вес;
—  меньшая боевая живучесть;  попадание осколка сна­ряда выводит осевой компрессор из строя.
Вот исходя из этого можете и плясать.
Насчет РУ-19-300. Движок этот Шурик, если работал в авиации, видел - в качестве ВСУ Ан-26 или 24. Посчитать, что ему нужен двигатель с тягой порядка 800-900 кгс и весом 250-300 кг - он и так может. То, что ЮМО-004 (он же - РД-10) с такой тягой весил около тонны - он может помнить. ТР-1, кстати, тоже весил 850 кило. А Шурику достаточно поставить задачу - мол, реально это. Ну и посчитать, что для нужных параметров требуется температура 720 градусов и компрессия 4.6, он тоже может.

Отредактировано Kirasir (06-08-2015 20:37:33)

+1

734

А на самиздате что за версия книги?

0

735

Grevon написал(а):

А на самиздате что за версия книги?

На Самиздате - обе версии. Первая написана в 2013 г и эта, в процессе.
Первая версия есть и здесь, на "Вихрях". Лежит в заповеднике.

0

736

Мусенька всегда продуманно одевалась, и всегда по сезону. Вот и сегодня она очаровала меня своим точно подогнанным по фигуре ватником и ватными штанами, заправленными в унты. Знаки различия такая форма одежды скрывает, но офицерский ремень, хоть и без портупеи, зато с кобурой ТТ, явно показывает, что перед вами красный командир. И ушанка на ней беленькая. Я в мехах не секу, но вижу, что она не из овчины. И на кролика не похоже. Одним словом, передо мной прелестный маленький Филлипок с солдатским сидором через плечо.
Конечно же, первым делом я принялся за расспросы.
- Представляешь! Полевой сезон-то уже закончился, - обиженно докладывает моя манюня. – Только я во всём разобралась, как оказалось, что нужно ждать весны. В общем, Ларису я нашла в Молотове – очень она мне понравилась. Действительно учится на геолога и работает медсестрой в госпитале. Собирается на пулемётные курсы.
А ещё на Урале тоже нашли алмазы. Россыпные. Их добывают на реке Койве и ещё в паре-тройке мест. Работает алмазная экспедиция из Питера и даже есть лаборатория. Мы с Ларкой добрались до них и обо всём расспросили. Познакомились с Наташей и Сашей – у них прелестная девочка, но оба они геологи. Причем именно по алмазам. У Саши в Питере оказалась целая коллекция всяких замечательных камушков – он нам показывал. И рассказывал. В Африке кимберлитовые трубки ищут по пиропам, которые у нас считают гранатами. Только я не поняла – гранат это разновидность пиропа, или пироп – частный случай граната. Но это и не важно – я им сказала, что по этим самым камушкам они и найдут кимберлитовые трубки в Сибири. И что искать нужно начинать там, где встретили рассыпные алмазы, то есть на реке Вилюй.
- Так они тебе и поверили, - изобразил я недоверие.
- А причём тут я? Товарищ Сталин лично им приказал.
- Он что, специально для этого приезжал в Молотов?
- Ты действительно тупой, Субботин? Или просто дразнишься? Я всю нашу компанию завезла на обратной дороге в Москву и мы заехали на ту самую дачу. Нет-нет! Вина я даже не попробовала – помню, что ты мне запретил. Противный.
- Муська. Кончай говорить загадками. Ты что, на своём мотоцикле всю толпу перебросила из Перми в Питер? А на обратном пути завернула в Москву?
- На Ли-2, тупица. Думаешь, у тебя одного в кармане грозная бумага? И что твоё задание важнее моего? Дундук.
Мы тут же перешли на авиационные темы – у меня в моей комнатке в недавно выстроенном бараке горит собственноручно сложенная печка и распространяет вокруг себя чудесное тепло, что, если с улицы и с морозца, очень располагает к вдумчивым обсуждениям.
- Короче, Субботин, если уж искать алмазы до весны не сезон – останусь тут у тебя. Но за это будешь в нашей экспедиции пилотом. Едва на Вилюе сойдёт снег – отправимся.

***

Я каждый день мучил свою память, припоминая всё, что знаю о турбореактивных двигателях. Их много было вокруг на протяжении долгих лет жизни. Плакаты с разрезами на стенах учебных аудиторий. Сами двигатели в частично распиленном виде в том же авиационном институте. Я ведь даже зачёты по ним сдавал. Вот и сидел, вырисовывал и записывал то, что припоминал.
Ну, не проектировал я их никогда! И даже обслуживанием не занимался. Тут помню, тут не помню, тут вообще рыбу заворачивали. Мусенька обо всём этом знала ещё меньше меня. Зато она мигом перезнакомилась со всем составом конструкторского бюро и всех очаровала.
- Шурик. Я в особый отдел. Встретимся дома. Будет картошка с селёдочкой.
- Что ты в этом особом отделе забыла?
- Поставлю задачу разыскать профессора Стечкина. Расчётчики то и дело на него ссылаются, а где он – никто не знает.
- Да, слышал я эту фамилию. А что, он ещё жив?
- Тупица. На календарь посмотри.  Какой у нас год на дворе? А завтра полетаем. Чем над чертежами с умным видом чахнуть, лучше съездим в твою лётную школу и разомнёмся там, порезвимся в эфире. А то совсем форму потеряла в этом бумажном царстве. Да и тебе стоит проветриться.

+11

737

Сергей_Калашников написал(а):

Одним словом, передо мной прелестный маленький Филлипок с солдатским сидором

Филиппок

Сергей_Калашников написал(а):

А то совсем форму потеряла в этом бумажном царстве. Да и тебе стоит проветриться.

потерял, или - мне

Отредактировано Cobra (07-08-2015 07:09:32)

+1

738

Сергей_Калашников написал(а):

На Самиздате - обе версии. Первая написана в 2013 г и эта, в процессе.
Первая версия есть и здесь, на "Вихрях". Лежит в заповеднике.

Мое мнение, что первая версия получше была.  Эта версия сильно отличается, фактически общее только в главном герое и его жене. Так ведь еще не конец, может быть в итоге появится еще одна читабельная альтернативка.

0

739

В лётной школе мы встретили немало знакомых – тут были и сотрудники, с которыми я работал, начиная с её основания, и вернувшиеся с фронта как на инструкторскую работу, так и "гонцы", отбирающие молодёжь в свои части. Да, ещё Херменегильда Бюхель заканчивала формирование собственного москитного полка. Естественно, всем нужны были лучшие лётчики.
Ещё одна новость будоражила всех – Мо-1 в цельнометаллическом варианте только что с завода. Естественно – вариант "Эквилибрист". Выходит, нашелся в стране для истребителей крылатый металл. Теоретически, машина от этого должна сделаться легче, но на самом деле этого не произошло – весь выигрыш в весе съело вооружение. Вместо пары ШКАСов на нем теперь стоит пара УБС – крупнокалиберных пулемётов Тульского производства. И ещё пара пулемётов обычного калибра направлена в сторону хвоста.
- И как, спрашивается, из них целиться? – вопрошает молодой человек в форме курсанта.
- Смотрите сюда, юноша, - подзывает его к самолёту один из инструкторов. Это же элементарно, словно Ватсон. Видите – гаргрот убрать решительно невозможно, потому что в нём находится картер заднего двигателя. То есть обзор назад за счёт возможности увидеть хоть что-то, повернув голову, отсутствует. Зато фонарь сделан слегка возвышенным, начиная от козырька и до середины. Правда, в образовавшееся пространство просунуть голову сможет, разве что белка. Поэтому сюда поставлено зеркало заднего вида. Через него прекрасно видно киль, служащий мушкой. А прицельная планка нарисована вот тут. Забирайтесь и смотрите.
Курсант, забравшись и подвигав прозрачным колпаком, радостно объявляет:
- А ничего так, вполне приемлемо. И понятно, для чего нужны риски на киле.
- Ты, Субботин, просто исчадие ада, а не конструктор, - мурлыкает Муська, покрепче хватая меня за локоть. – А машины, летающие задом наперёд, ты мне покажешь. И как их пилотировать? Тоже через зеркало?
- Ну, да, - киваю. – Но там класс лётчика долен быть просто фантастический, а то нечего делать – свалиться. Мы всего-то десяток таких машин и построили, но я так и не отважился никого на них выпустить. И, думаю, не выпущу – это была заготовка, знаешь ли, на самый крайний случай. Кстати, если на обычном цельнометаллическом "Эквилибристе" оставить ту же пару передних ШКАСов, что стояли на деревянных, то с Мессером можно и на вертикали тягаться – моторы ММ-1 уже "разогнали" до трёхсот лошадок.
- Ух, ты. А что будет дальше?
- Ничего, - улыбнулся я. – Достигнут теоретический предел в отношении этого типа моторов. Иначе они не будут успевать отводить тепло. Или их понадобится охлаждать жидкостью.
Потом мы полетали на москитных истребителях, но не на "Эквилибристах", а на обычных. В чём разница? В закрылках. На обычном они обычные, поворачивающиеся вниз вокруг своей передней кромки – такие не оторвёт набегающим потоком воздуха, если ими резко сработать. В отличие от сбалансированных, которые неопытный пилот может в два счёта потерять. И ещё хвостовые рули у них, обычных, не представляют собой одной сплошной поворачивающейся плоскости, которую тоже можно обломать при слишком энергичном маневрировании на высокой скорости – поэтому в случаях "зависания" эти машины теряют заметную часть управляемости, даже при условии обдува хвоста, примерно так же, как и нормальные самолёты. Они не такие вертлявы, зато намного проще в пилотировании.

***

Майор Бюхель зацепила нас уже когда мы садились на мотоцикл, чтобы вернуться в Воронеж.
- Мусенька, Шурик! Тут ко мне в полк один курсант просится. Не знаю, как и быть, - проговорила она встревоженно.
- А чего тут думать – раз курсант, пускай учится.
- Так уже сдал все экзамены. Причем хорошо. И пилотирует вполне на уровне. Я и тех, кто слабее его, зачислила. Но у этого фамилия уж очень непростая – Сталин.
- Василий? – спросила Мусенька. Херми кивнула.
- Блин горелый. Так и не получилось у меня жизнь ему сломать! Ведь был же нормальным пехотным ефрейтором!
- То есть он добился направления в лётную школу из обычной части, - сообразил я. – Упорный, однако.
Бю оглянулась в сторону проходной – за ней маячил одинокий курсант, поглядывающий в нашу сторону.
- Сержант, ко мне, - крикнул я ему. Мусенька посмотрела на меня взглядом разъярённой кошки.
Когда Сталин подбежал и доложил, что прибыл, я не стал тянуть кота за хвост, а сразу потребовал:
- Поклянитесь, что никогда не возьмёте в рот ни капли хмельного.
- Даже вина?- меня откровенно не поняли.
- Даже пива, - ответил я категорически.
- А в медицинских целях? – продолжил упорствовать сын вождя.
- В медицинских целях вам введут ректально, - усугубила моя бесценная.
- И наркомовские? – севшим голосом поинтересовался Василий.
- Вот пусть нарком сам их и унаркомит.
Парень выглядел озадаченным и явно затруднялся с ответом. Ему вообще хотелось послать меня куда подальше, но капитанские петлицы на шинели не позволяли этого.
- Клянусь никогда не брать в рот хмельного, - наконец выдавил он из себя явно через силу.
- Свободны, - отпустил я бедного. – Бю! Можно брать. И с повышением в звании тяни до последней возможности. Вообще держи его в чёрном теле. Типа вечным лейтенантом

+11

740

Сергей_Калашников написал(а):

В лётной школе мы встретили немало знакомых – тут были и сотрудники, с которыми я работал, начиная с её основания, и вернувшиеся с фронта как на инструкторскую работу, так и "гонцы", отбирающие молодёжь в свои части.

Если не ошибаюсь, то в РИ в годы Великой Отечественной Войны использовали выражение не "гонец", а "КУПЕЦ"!

«Летим на разведку», Николай Бондаренко
Для нас с завода пригнали четыре новеньких, пахнущих краской Пе-2. А вскоре к нам прибыл, как говорили в войну, "купец" с фронта. Это заместитель командира эскадрильи 284-го полка старший лейтенант Генкин, Можно сказать, что встреча с Генкиным, его штурманом Катаевым и стрелком-радистом Туникиным - это и есть первое знакомство с людьми из нашего полка. Вылет на фронт - к чему мы так стремились и готовились - наконец наступил... Командование учебно-тренировочной эскадрильи делает наши проводы торжественными.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка