Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 741 страница 750 из 854

741

Сергей_Калашников написал(а):

Это же элементарно, словно Ватсон.

Сергей_Калашников написал(а):

Потом мы полетали на москитных истребителях, но не на "Эквилибристах", а на обычных. В чём разница? В закрылках. На обычном они обычные, поворачивающиеся вниз вокруг своей передней кромки – такие не оторвёт набегающим потоком воздуха, если ими резко сработать. В отличие от сбалансированных, которые неопытный пилот может в два счёта потерять. И ещё хвостовые рули у них, обычных,

1. Не совсем понятно. :dontknow:  Эта фраза Холмса, а не Ватсона.
2. Не многовато ли будет повторов?

Отредактировано Череп (07-08-2015 13:55:47)

0

742

Череп написал(а):

1. Не совсем понятно.   Эта фраза Холмса, а не Ватсона.

Это инструктор неуклюже попытался процитировать Конан-Дойла.

Череп написал(а):

2. Не многовато ли будет повторов?

Многовато. Но у меня без них получалось путанно.

0

743

Череп написал(а):

Эта фраза Холмса, а не Ватсона.

А я бы "исказил" фразу до армейско-понятной:
"Элементарно, как вакса!"

+2

744

Зима задалась какой-то невыразительной. Не было никакого наступления под Москвой – фронт проходил западнее Смоленска примерно в тех краях, где находится Орша. Зато немцы по своей собственной инициативе спрямили линию фронта, отступив сразу с нескольких участков на заранее подготовленные позиции – это нам рассказала Бю. Она по-немецки отлично понимает и всегда внимательно читает берлинские газеты.
Откуда она их берёт? Выписывает... Шучу, из Москвы ей доставляют по распоряжению товарища Сталина. Поступают они нерегулярно – то долго нет ни одной, то сразу пачка.
Мусенька получила несколько писем от отца, который сейчас, оказывается, на Северном флоте. Только не вполне понятно, в каком качестве, и на каких кораблях – прямо писать об этом не положено, а намёков мы в точности не поняли, потому что упоминал он торпеды, а они могут быть и на катерах, и на подводных лодках и даже на самолётах-торпедоносцах.
Из Воронежа мы отлучались только один раз – ездили в Казань за профессором Стечкиным. Летали, конечно. К мужику ведь нужен был правильный подход, поэтому я взял с собой кучу рисунков разрезов турбореактивного двигателя и притворился, будто хочу проконсультироваться у видного учёного. Ну а там, слово за слово, так он и попался – поехал с нами. Для начала разнёс в пух и прах всё, что напридумывал Архип Михайлович, но потом, когда у него спросили, а как будет правильно... дело пошло веселей.
Потом у нас был маленький слёт главных конструкторов. То есть перед самым Новым Годом приехали Поликарпов из Горького и Антонов из Саратова. Павел Осипович Сухой тоже заглянул со своего завода в Казани, да и Александр Александрович Архангельский из Москвы прилетел. И вот этим цветником мы сидели и проговаривали будущее детище товарища Люльки к нужным нам параметрам – тягу все просили килограммов восемьсот при массе движка не более трёхсот. А ещё эти учёные люди исписали доску вдоль и поперёк густыми каракулями формул, после чего решили сделать температуру в камере сгорания хотя бы немного больше семисот градусов и добиться компрессии порядка четырех с половиной.
Образцы решили для начала обкатать на одной из машин Москалёва – на той самой "Стреле", что он в режиме глубочайшей секретности разработал, испытал и уничтожил перед войной. Откуда они про неё узнали? Я рассказал. А Москалёв признался, что чертежи, которые были велено сжечь, сгорели не все – то есть самое нужное можно будет отыскать по дальним тумбочкам.
Мои наброски с изображением второго контура с раздельным приводом на компрессоры низкого и высокого давления от двух разных турбин через внутреннюю ось, проходящую через ось наружную, тоже вся чески обсчитали и мудро кивнули в семь голов. Такой вот вышел у нас стихийный междусобойчик под стенограмму, которую вела всё та же Наденька. Потом по моей просьбе ударились в воспоминания о том, кого бы можно было привлечь к этим работам из числа башковитых хлопцев. Припомнили Юрия Победоносцева из МВТУ – он известен работами по горению порохов внутри ракет, а у нас задачи довольно сходные по газодинамике процессов. Архангельский обещал потолковать с человеком.
Так что идея привлечь к сотрудничеству лучшие умы, когда-либо отметившиеся на ниве создания воздушно-реактивных двигателей, бурного развития не получила. Да и Победоносцева нам приходилось привлекать, в основном, по отдельным вопросам, связанным с участком от камеры сгорания до выходного сопла.
Потом были эскизы, чертежи, тяжбы с технологами, поиски нужных материалов и тех, кто умеет делать из них то, что мы задумали. Но к весне образец мы на стенд поставили. Тяга у него был вдвое меньше, чем хотелось, зато вес получился вдвое больше. Одновременно подоспел и самолёт под него. Не совсем тот, что был уничтожен в конце тридцать восьмого – с передней стойкой неубирающегося шасси и однокилевым хвостом, а с двухкилевым. Рули высоты, они же элероны, на задней кромке треугольного крыла расступились от фюзеляжа, дав выход реактивной струе. Вот эту машину я и поднял в небо, изучив отчёты обоих испытателей, что работали с прототипом. У этого планера неизбежно должно было оказаться множество особенностей.
Нет, не люблю я реактивную тягу – это не полёт, а ураган какой-то. С шасси потоком набегающего воздуха сдуло штаны. Какая была достигнута скорость? Не надо смеяться над бедным лётчиком – я еле попал на полосу – мне было не до приборов.
Когда я выбрался из кабины, мокрый, как мышь, первая мысль у меня была совершенно неприличной – весна сорок второго, а я уже взлетел на реактивном! Трах тибидох.

Отредактировано Сергей_Калашников (07-08-2015 17:20:06)

+13

745

Сергей_Калашников написал(а):

Не было никакого наступления под Москвой – фронт проходил восточнее Смоленска

Немецкого или нашего? Если нашего, то это было (если я не ошибаюсь) контрнаступление.

0

746

Сергей_Калашников написал(а):

Тяга у него был вдвое меньше, чем хотелось, зато вес получился вдвое больше

М.б. заменить на "хотя" или "к сожалению" или "пока"?

0

747

Череп написал(а):

Немецкого или нашего? Если нашего, то это было (если я не ошибаюсь) контрнаступление.

Я опять стороны света перепутал. Конечно, фронт проходил западнее.

0

748

Череп написал(а):

М.б. заменить на "хотя" или "к сожалению" или "пока"?

Ну уж нет - это попытка схохмить.

0

749

Сергей_Калашников написал(а):

- Ну, да, - киваю. – Но там класс лётчика долен быть просто фантастический, а то нечего делать – свалиться.

Должен

+1

750

Сергей_Калашников написал(а):

И вот этим цветником мы сидели и проговаривали будущее детище товарища Люльки к нужным нам параметрам – тягу все просили килограммов восемьсот при массе движка не более трёхсот.

Я как Станиславский - не верю :) Это Москалева с перспективой под "реактивного москита" устроит тяга 800-900 кгс, лишь бы полегче был. А вот Архангельскому для фронтового бомбера со взлетным весом порядка 18-20 тонн нужен движок с тягой тонны на две-две с половиной, а вот весить он может и кило 800-900. Поликарпову и Сухому для основного истребителя и штурмовика тоже 800 кило тяги "маловато будет"... Скажем, Ил-22му в 47 году тяги четырех ТР-1 не хватило - проектировали под 4х
1300 кгс, а выдавал он реально 940... А еще должна быть жуткая ругачка с выбором типа компрессора, осевого или центробежного.
Ну а насчет "Стрелы"... Это запредельный риск - ставить экспериментальный движок на машину с экспериментальной аэродинамикой. Сначала нужно что-нибудь, чтоб летало, уверенно и надежно.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка