Сергей_Калашников написал(а):А кто им не даст этот опыт получить?
То, что ниша учебных машин будет прочно заткнута монументальным задом корифея. А потому соваться туда особого желания не будет у молодых.
Хотя...
Мысль "другие подвинули от истребителей - почему мы не сможем подвинуть в учебных машинах" тоже может иметь место, при должной наглости.
Scharkay написал(а):ИМХО: было. БЫЛО! Это сейчас мы как-то подзабываем и намеренно отводим глаза.
Было-то было, но не в таком объёме и виде, как пытаются представить конспиролухи.
Про кумовство...
Сильно любят вешать всех подохших в округе собак на Яковлева, мол, имел ресурс и им давил - но не любят отвечать на вопрос - а чьим же это кумом был сам Яковлев, что ресурс получил? Или, может, дело далеко не в одном только интриганстве?
Кстати, про Яковлева же и про копирование.
Именно у его КБ было немало собственных, оригинальных разработок. Более того, его в начале-середине 30-х как раз и пинали сильно вышестоящие товарищи за нежелание копированием заниматься. Сами делали, и неплохо (вопреки опять же конспиролухам).
Как вариант - попробуйте так вот навскидку отличить на фото Як-1 от ранних серий "Спитфайра".
У британцев было колоссальное преимущество - надёжный и мощный мотор, плюс развитое производство с высококвалифицированными кадрами. Зато яковлевцы (в отличие от бриттов) не укурились настолько, чтоб на истребитель поплавковый карбюратор ставить - тот, с которым "Спитфайр" тупо глох в любых положениях, сильно отличающихся от горизонтального...
Отредактировано Wild Cat (01-07-2015 14:17:47)