Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 791 страница 800 из 854

791

Тем не менее, прежде чем отпустить меня, он, впервые на моей памяти, раскурил трубку, распотрошив для её набивки две или три папиросы «Герцеговина Флор». Некоторое время прохаживался мимо меня, сидящего на диване, по веранде своей дачи, а потом произнёс:
Видите ли, товарищ Субботин! Многие вещи, которые вы делаете между прочим, словно неохотно, под действием обстоятельств - на поверку оказываются достаточно интересными во многих отношениях. Скажем, артиллеристы категорически настаивают на скорейшем переводе на квадроциклическую тягу для начала хотя бы стодвадцатимиллиметровых миномётов. Однако, мощности наших заводов не готовы к выполнению подобного заказа.
- Загвоздка в моторах, - понял я.
- Как всегда, - кивнул Иосиф Виссарионович.
- Попросите у англичан. Припоминаю, в это время у них одних только типов мотоциклов было, как собак нерезаных. Наверняка найдётся что-нибудь подходящее. Уж, я чай, найдётся в автобронетанковом управлении истинный знаток, способный подобрать нечто стоящее.
- Пожалуй. Поставлю этот вопрос на контроль. А что ещё представляется существенным?
- Так всё существенно, товарищ Сталин. Бульдозерные ножи, экскаваторные ковши, грейдерные захваты и скреперные полуприцепы для перемещения грунта. Плуги и культиваторы для фермеров…
- … фермеров?
- Сейчас это называется хуторское хозяйство. Пусть оно становится эффективным.
- Это мелкобуржуазный подход.
- Это наши советские люди, производящие продукцию сельского хозяйства для городского населения. Чем товарней их производство, тем больший вклад в построение социализма они вносят.
Иосиф Виссарионович никак не отреагировал на мой «посыл». Ухмыльнулся, и сделал несколько шагов. Вот не думал я, что вождь и отец народов может выглядеть таким безоблачным.
- Товарищ Поликарпов, - доложил вышедший из дома… не знаю, охранник он или прислужник. Хотя, как мне кажется, охранники тут все.
- Проси, - старомодно отозвался товарищ Сталин. – Мы перейдём на второй этаж в комнату с большим столом.

***

Рулоны ватмана раскатывали втроем – они здорово скрутились в тубусе и никак не хотели расстилаться по просторной столешнице. Пришлось придавливать их, чем попало, чтобы не сворачивались в трубочку. Я был ужасно недоволен, если не сказать, встревожен, потому что увидел – речь пойдёт о двухмоторной машине, от разработки любого вида которых, всеми силами старался Николая Николаевича уберечь. Ну не отдаст Туполев этого направления никому и никогда. Хотя, идея была интересная. Бомбардировщик с моторами М-82, рассчитанный на пять тонн бомбовой нагрузки и весьма солидную дальность полёта. И вообще в нём просматривалось нечто ужасно стратегическое. То есть – понятно, берёшь больше горючего, летишь дальше, но везёшь меньше бомб. Главное взлётный вес вдвое больше сухого, а максимальный взлётный – втрое.
И название говорит само за себя – ночной бомбардировщик. Вот тут-то меня и осенило. Сейчас конец, пусть и не самый, весны сорок второго. Судя по бронекреслицам с бронеподлокотниками на По-2, Мусенька ввела Николая Николаевича в курс дел относительно идеологии ночных бомбардировочных действий не позднее начала сорок первого. То есть – прошло больше года. А конструкторское бюро в Горьком в начале этого периода было далеко не перегружено. Да и производство не лихорадило – имела место напряжённость, но в пределах обычных для этого времени интенсивностей.
То есть, тайком от меня, действуя в сговоре, Поликарпов при полном попустительстве Сталина… страшно подумать, чего они натворили! Тем более, что самолёт почти насквозь деревянный, а Шевцов в Молотове уже довёл М-82 примерно до полутора тысяч сил мощности…
Походив вокруг чертежей и присмотревшись к некоторым деталям, я встал так, чтобы видеть обоих заговорщиков.
- Что показали войсковые испытания?
- Я же говорил, что его не проведёшь, - улыбнулся Поликарпов.
- Отличные результаты показали войсковые испытания, - согласился товарищ Сталин. - Заводы в Чехии и Австрии это подтверждают, - он выложил аэрофотоснимки разрушенных производственных корпусов. – Фронтовая авиация и авиация дальнего действия затеяли нешуточный спор – кому этими самолётами пользоваться. Но ни те, ни другие, словно не слышат приказов о возврате прошедших проверку машин обратно на завод. Потому что товарищ Тито предоставил исключительно удобную площадку, где можно и заправиться, и подвесить новые бомбы.
- А ПВО? – не понял я.
- С самолётами ПВО разбираются Пе-3. Они же наводят группы подавления на проявившие себя зенитные батареи. Техника работы по объектам в тылу противника непрерывно совершенствуется. Не откажетесь с нами поужинать, товарищ Поликарпов?

Отредактировано Сергей_Калашников (10-08-2015 18:58:12)

+10

792

Сергей_Калашников написал(а):

Тем не менее, прежде чем отпустить меня, он, впервые на моей памяти, раскурил Видите ли, товарищ Субботин!

Не пропущена ли точка?

+1

793

Череп написал(а):

Не пропущена ли точка?

Там целый фрагмент пропущен - спасибо что приметили.
Домашние любимцы растоптали очередную мышку, вот они и: то схватит, то отпустит"

Перевыложил.

+1

794

Дюза написал(а):

Артиллеристы считать обучены, они не могут настаивать на таком. Сам миномет с ЗиПом весит полтонны + боекомплект + расчет. Найдите пожалуйста фото полковых минометов, которые тягают мотоциклы с объемом двигателя от того самого серийного мотоцикла. И у немцев такого не было, при всей их развитой промышленности. Я не даром привел две фотки спаренных мотоциклов - против показателя удельной мощности не попрешь.

120-мм миномёт весит около 300 кг и в транспортном положении имеет колёсный ход.

http://s3.uploads.ru/t/zaOL9.jpg

Для тягача мощностью 20 л.с., едущего со скоростью 6 м/с усилие на крюке составит около 2 кН (200 кГ). Так что увезёт и даже из грязи вытащит. Но, если нагрузить на один квадроцикл ещё и расчёт, и боеприпасы - никто на нём никуда не уедет.

0

795

Дюза написал(а):

Артиллеристы считать обучены, они не могут настаивать на таком. Сам миномет с ЗиПом весит полтонны + боекомплект + расчет. Найдите пожалуйста фото полковых минометов, которые тягают мотоциклы с объемом двигателя от того самого серийного мотоцикла. И у немцев такого не было, при всей их развитой промышленности. Я не даром привел две фотки спаренных мотоциклов - против показателя удельной мощности не попрешь.

Ну.... Кеттенкрад, конечно, не совсем мотоцикл, и даже скорее совсем не мотоцикл, а маленький гусеничный ATV,  но ему вполне хватало 36 лошадок, чтобы тягать и более серьезные артсистемы

http://i432.photobucket.com/albums/qq49/Lolo_des_champs/Art10Kettenkradet105cmLeG40sansrecu.jpg

весь вопрос в передаточных отношениях и усилии на крюке.

0

796

Kirasir написал(а):

весь вопрос в передаточных отношениях и усилии на крюке.

Весь вопрос в гусянке. Который позволяет цепляться за грунт и тащить эту бандуру. У паровых тракторов мощность вообще была 10 кобыл... И ничего: тащили десятки тонн. Потому что сцепление с грунтом было страшное. А квадрик потащит по асфальту. Но съедет на просёлок и встанет.

0

797

Сергей_Калашников написал(а):

Уж, я чай, найдётся в автобронетанковом управлении

Уж, я думаю(?), найдётся в автобронетанковом управлении

0

798

Scharkay написал(а):

Весь вопрос в гусянке. Который позволяет цепляться за грунт и тащить эту бандуру. У паровых тракторов мощность вообще была 10 кобыл... И ничего: тащили десятки тонн. Потому что сцепление с грунтом было страшное. А квадрик потащит по асфальту. Но съедет на просёлок и встанет.

Это смотря какой квадр. Утилитарник с понижайкой знай тягает...http://pricep02.ru/images/pricep/st/42.jpg

например,  Grizzly 450 с его 28-сильным движком нормально тянет в оффроуде полтонны. Проверено.

0

799

Дюза написал(а):

Это теория, а вот практика и реальность:

А теперь представте еще и полковой миномет с боекомплектом    , тут 6 мужиков не могут справится, а сколько надо будет с минометом на крюке?
Расчет у миномета поболее, а у каждого номера свой сидор и оружие. Да и другого барахла немало.

и тем не менее боекомплект немцы таскают при 36 лошадках отдельной машиной. А на наших самых тяжелых мотоциклах 22 кобылы. Да еще в производство запустить.

Отредактировано Дюза (Сегодня 22:31:47)

Вы мне сначала передаточные числа мотоциклетной трансмиссии назовите. Понижайка 1:4 - и будут эти 22 кобылы волочь полтонны по грязюке, только в путь. Пятисильый мотоблок, который тащит по говнищу прицеп с полутонной кирпичей, никого ведь не поражает...

0

800

Kirasir написал(а):

Понижайка 1:4 - и будут эти 22 кобылы волочь полтонны по грязюке, только в путь. Пятисильый мотоблок, который тащит по говнищу прицеп с полутонной кирпичей, никого ведь не поражает...

Тут как бы еще одна тонкость... А именно - масса тягача. Чтоб получить большое усилие, кроме понижайки требуется хорошее сцепление с дорогой. То есть гусеницы и/или колеса должны быть хорошо к дороге прижаты. Нужна масса большая. Как у тех паровиков, кстати.
В противном случае будет как в том анекдоте " - Я сильный! но очень легкий..."

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка