Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 801 страница 810 из 854

801

Кадфаэль написал(а):

Тут как бы еще одна тонкость... А именно - масса тягача. Чтоб получить большое усилие, кроме понижайки требуется хорошее сцепление с дорогой. То есть гусеницы и/или колеса должны быть хорошо к дороге прижаты. Нужна масса большая. Как у тех паровиков, кстати.
В противном случае будет как в том анекдоте " - Я сильный! но очень легкий..."

Безусловно. И шины нужны с ооочень злобным протектором. Но вопрос с весом тягача - он решаемый. Хотя бы вот так:

http://46.img.avito.st/1280x960/1407110646.jpg

0

802

Kirasir написал(а):

Безусловно. И шины нужны с ооочень злобным протектором. Но вопрос с весом тягача - он решаемый. Хотя бы вот так:

Хорошая машина. Но думаю у Шурика она появится где-то в 60-х годах. И то как эксклюзивный прототип.
Что касаемо понижайки. Конечно, вещь хорошая... Но мало поможет если машина все время будет на "пузо" ложится.

Отредактировано Scharkay (10-08-2015 23:38:41)

0

803

Scharkay написал(а):

Хорошая машина. Но думаю у Шурика она появится где-то в 60-х годах. И то как эксклюзивный прототип.
Что касаемо понижайки. Конечно, вещь хорошая... Но мало поможет если машина все время будет на "пузо" ложится.

Отредактировано Scharkay (Сегодня 23:38:41)

У меня из квадриков с цепным приводом только на задний мост и зависимой задней подвеской есть опыт общения только с китайским Sagitta Orso 200. 9.8 лошадок, клиренс 17 см... И ничего так...

http://kvadromanual.com/wp-content/uploads/2013/12/SAGITTA-ORSO-ATV-200-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE.-2.jpg
А если Шурик будет плясать от деталей М-72, то и привод у него должен быть не цепью, а карданом. Замаисси цепь с оппозитником компоновать. И просвет у него получится, конечно, не 375 мм, как у "Гризлика 700", но миллиметров 230 -250 составит. Так что шансов лечь на брюхо у него будет не больше, чем у "Виллиса".

0

804

Kirasir написал(а):

Это смотря какой квадр. Утилитарник с понижайкой знай тягает

Да и не только...
Лично наблюдал, как обычный квадр для покатушек вытягивал джип из зыбучих песков. И, что характерно, вытащил ;)

0

805

Наконец-то я в Якутии. Мотаюсь от лагеря, расположенного на одном из небольших  притоков Вилюя то в Якутск, то в Красноярск – дставляю горючее, картошку, лук и прорву самых разных вещей, составляющих экспедиционное оборудование. Ещё гвозди, рабочих, насосы. Да не перечислить всего.
В лагере стоит рядок добротных армейских палаток и возводятся капитальные постройки. Прежде всего баня на лиственничных сваях – тут вокруг вечная мерзлота, поэтому без свай – никак. Ещё частенько приходится пересаживаться на двухместные гидропланы «Бекас» - таково поэтическое название летающей лодки Мо-6. На них мы с Мусенькой и начальником экспедиции Василием Ивановичем Ступиным выбрасываем и забираем геологоразведочные группы в те места, где есть хотя бы небольшие подходящие для посадки акватории.
Основная часть геологов – студентки. Парни-то на войне, а девчат, кто поживее характером и интересуется практической стороной будущей профессии, пригласили сюда на летнюю практику. Самая молодая из них – та самая Лариса Гринцевич, что по Мусенькиным воспоминаниям отыскала в этих краях первую кимберлитовую трубку – она вообще первокурсница. Другие девочки постарше, но тоже семисёлки ещё те.
Научными руководителями у нас уже выучившаяся на геолога Наталья Сарсадских и её муж – Саша Кухаренко. Саша – не очень полевой геолог - после ранения, полученного в Советско-Финскую ему удобнее работать в лаборатории. Но у нас в лагере для него вполне хорошие условия. Наташа тоже не совсем свободна в перемещениях – маленькая дочка постоянно требует материнского внимания. Вот и достаётся этим ребятам основная работа по разбору и анализу доставляемых образцов.
Признаюсь сразу – во все аспекты происходящих событий мне вникать некогда, однако тут создана довольно приличная транспортная инфраструктура. Якутские лошадки с проводниками якутами, верховые и вьючные олени с каюрами-эвенками, четыре квадроцикла, на которых уезжают и возвращаются геологические группы. Мешки с пробами, промывочные желоба, мешочки со шлихами, лупы и пинцеты – я не могу не видеть того, что работы сразу организованы широко. Даже радиосвязь имеется со всеми.
На самом деле всё это великолепие посреди сибирской тайги организовала не только моя благоверная – начальник экспедиции Василий Иванович Ступин на самом деле никакой не Иванович и совсем не Ступин – это Василий Сталин. Кавалер ордена Красной Звезды и сержант авиации, находящийся на этом курорте по причине ранения. Здесь его никто в лицо не знает, а мы с Мусенькой никому не скажем. Нам прикольно, что сын пошёл по стопам отца – тоже начальник партии, только геологической, а не Коммунистической.
Да, кроме гидропланов у нас ещё есть три По-2 с винтами переменного шага – они короче разбегаются перед взлётом и шибче тормозят после посадки. Но всё равно ремонт шасси для них – постоянная процедура. Тут совсем не степи, а не заметить камень в траве – обычное дело. Поэтому запчасти постоянно с собой.
Вообще-то мне здесь скучно. Нет, покою мне не дают – реально, лётчиков у нас меньше, чем самолётов, то есть всё время или везу кого-то, или что-нибудь починяю. Но голова-то работает в своём привычном ключе – я тревожусь за то, как идут дела с реактивными двигателями, за события на фронте, а вести оттуда приходят тревожные. С одной стороны Финляндия вышла из войны, подписав безоговорочную капитуляцию. С другой – южнее Киева происходит настоящая мясорубка. Наши каждый день отступают «после упорных продолжительных боёв» Правда, называемые Левитаном оставленные населённые пункты на нашей крупномасштабной карте находить удаётся редко, но всё равно – противник ломит. Он рвётся к Днепру. На Ленинградском направлении тревожное затишье, об успехах армии Югославии тоже давненько ничего не сообщали.
И ещё меня тревожит недавнее прошлое. Прошлое моей нынешней здешней жизни.
- Мусь, а как ты законтачила с НКВД? – очень уж странными выглядят события последних дней. Никогда бы не подумал, что Сталин с Поликарповым станут водить меня за нос – я ведь, кажется, достаточно удачно взял в свои руки бразды правления основными направлениями развития авиацией. А тут – бах, и целый самолёт создан тайком от меня. Хотя, я ведь постоянно погружался в частные вопросы, а на общую картинку особого внимания не обращал. По прошлой жизни знаю, что Туполев должен усиленно работать над Ту-2, который на эту войну так толком и не успеет.
- Да очень просто законтачила. Написала оперу.
- Ты ведь даже нот не знаешь! – ступил я. – Какую к Альдебарану оперу?
- Донос на себя написала, лично отнесла, куда следует, и потребовала, чтобы его зарегистрировали по всей форме. Проверять сигнал прислали Егора Конарева. Он такой молоденький был, забавный. И, конечно, ничуточки мне не поверил. Да нам с тобой обоим до конца не верили, считай, пока война не началась. Но со мной это было не так-то просто – ты как раз объявился в аэроклубе – мальчик-старичок. Как Егор над этим голову ломал – обхохотаться. Он даже потребовал к себе в помощь настоящего авиатора – тогда и подключили к нашему делу Крутилина. Я его честно предупредила, что мешать тебе не нужно – ты и сам всё сделаешь правильно.
Но до товарища Сталина сведения о странных детях дошли. Вот тогда-то мы с ним и поговорили. Я его строго отчитала за неэффективно проведённые репрессии, и за младшенького, за Васю. А то, сдал ребёнка под присмотр своей охране, а сам принялся горевать по жене. Как же он на меня за это злился! Нет, виду не показывал, но до тех пор, пока ты не пролетел перед Чкаловым хвостом вперёд, ни разу ничем не поинтересовался. Кстати, как это ты такой фокус сумел провернуть?
- Элементарно. Это же схема «Утка». Правда, крыло получается слишком ламинарным – падает подъёмная сила – мне на моём маломощном движке с трудом удалось удержаться в воздухе. Ну и рулить по зеркалам не подарок. Особенно, без авиагоризонта. Ты не уводи разговор, - спохватился я, поняв, что моя сливочная пытается сменить тему.
- Ну, после Франкистского мятежа в Испании отношения между нами начали налаживаться, так что репрессии товарищ Сталин провёл аккуратней – политических с уголовниками в одних лагерях не смешивал, расстреливать запретил вообще, да ещё и запретил принимать к сведению анонимные доносы. Так что карающая метла оказалась пореже.

+11

806

Сергей_Калашников написал(а):

Так что карающая метла оказалась пореже.

А вот здесь, с учётом знания того, что творилось в стране с поущения Хрущёва, прочих недобитых троцкистов и пришедших им на смену в восьмидесятые шестидесятников, стоит говорить об излишней гуманности сталинского правосудия. Тут и переселение народов, вместо разбирательства по закону с каждым преступником независимо от национальности, можно вспомнить.
Хотя, и то что вы упомянули, тоже представляется шагами в нужном направлении.
Так что может написать как-то так

Так что карающая метла оказалась пореже. А топор правосудия бил, хоть и сильнее, но гораздо точнее. И тех самых "сталинских щепок", разлеталось во все стороны гораздо меньше.

+2

807

Сергей_Калашников написал(а):

дставляю

Пропущена буква О.

+1

808

Сергей_Калашников написал(а):

Да, кроме гидропланов у нас ещё есть три По-2 с винтами переменного шага – они короче разбегаются перед взлётом и шибче тормозят после посадки. Но всё равно ремонт шасси для них – постоянная процедура. Тут совсем не степи, а не заметить камень в траве – обычное дело. Поэтому запчасти постоянно с собой.

Это оригинальное устройство (рис. 187) было осуществлено и испытано в 1937 г. взамен колес шасси с целью радикального улучшения проходимости самолета на мокром, вязком, покрытом водой и грязью грунте, на тающем снежном покрове и т. п., где взлет на колесах труден. или невозможен. Гусеничный ход был сделан в виде цепочки роликов-валиков, изготовленных из текстолитовых прутков диаметром 50 мм и длиной 0,3 м, заключенных между боковыми направляющими стенками коробки, по форме напоминавшей корпус ранних танков. В последующие два-три года Н. А. Чечубалин, работавший в БРИЗе Главсевморпути, построил близкие гусеничные взлетно-посадочные устройства для самолетов Р-5 и Ли-2. Они были более крупными, сложными и имели иногда самый настоящий тракторный или же танковый гусеничный ход с цепью из пластин. Испытания показали, что проходимость у гусениц была исключительная, они работали во всяких условиях, не засорялись, не отказывали. Общим недостатком их была сравнительная конструктивная сложность, трудоемкость и несколько большие масса и сопротивление по сравнению с колесами. Это помешало их внедрению.

По-2 на гусеничном шасси С. А. Мостового. Шасси было построено в 1947 г. по образцу устройств Н. А. Чечубалина, тоже работавшего в системе Полярной авиации. Это гусеничное шасси было столь же удачно, отлично прошло испытания, но так же не нашло применения по уже указанным причинам.
http://s2.uploads.ru/t/2E7gm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ajk0E.jpg

Отредактировано Череп (11-08-2015 10:26:18)

+1

809

Череп, спасибо. Для каменистых склонов это не слишком удачный вариант - скорее для тундры.
Шурику эта мысль нравится, но он мне пока не сказал, где и когда её внедрит.

Мы сидим с Васей на берегу речки и удим рыбу. Мусенька колдует над казаном, где готовится уха. Неподалеку покачиваются на воде наши "Бекасы" – ждём выхода группы с маршрута сюда, в условленное место – не во всех районах Вилюйщины можно сесть, потому что "Зелёное море тайги" не изобилует открытыми участками. А ещё тут встречаются и каменистые склоны. А вертолётов у нас нет.
- Вась, ты отцу пишешь?
- Пишу иногда. На имя Иванова по одному адресу в Кунцево.
- Чаще пиши, он ведь волнуется за тебя.
- Странным он стал в последнее время. Сначала велел во всём слушаться Херменегильду Бюхель. Так и сказал – словно маму почитай. А потом приказал относиться к вам, моим ровесникам, как к деду с бабушкой. Вы что-нибудь можете объяснить?
- Можем, но не хочем, - отвечаю я.
- Потому что – сволочи, - добавляет Мусенька и смешливо фыркает. – Ты мне лучше доложи, кто такие троцкисты и чем они отличаются от нормальных людей?
- Нашлись на мою голову экзаменаторы! – шутливо отмахивается Вася. Или он комара отгоняет? Их тут много. – Если попроще – то троцкисты считают неизбежной мировую революцию и стараются ускорить её, активно вмешиваясь в события.
- И как тебе такая активная жизненная позиция? – не унимается Мусенька.
- Отец считает, что это неправильно, - уклоняется от прямого ответа Вася.
- Он верно считает, - вмешиваюсь я. – Ты не поверишь, но в будущем, причем не очень далёком – ты и сам до него доживёшь - первым реально социалистическим государством станет Швеция. Хотя у власти в ней будут совсем не коммунисты, и даже подобных целей она перед собой ставить не будет. Это получится само собой, потому, что уровень жизни населения окажется очень высоким. Каждый, кто работает, будет обеспечен и жратвой, и барахлом, и житейскими удобствами. Конечно, им очень поможет то, что их участие в этой войне окажется минимальным – они ведь сохранили нейтралитет и легко отделались – никто их не утюжил. Сходных успехов добьются и другие страны, не выступающие в роли международного пугала. Хоть в Швейцарии, хоть в Норвегии народ будет жить, словно сыр в масле, потому что тамошние руководители не геополитикой занимаются, а решают проблемы своих граждан. Твой батюшка понимает – нельзя жить в ссоре со всем миром, поэтому и изводит троцкистов.
- Не так всё безоблачно, Шурик, - вступает в разговор Мусенька. – Оскал мирового капитализма не с испугу придуман. Буржуям от нашей страны много чего хочется. Сейчас это лес и хлеб. Скоро они пожелают нефти и... да всего они пожелают по самым низким ценам. И захотят продавать нашим покупателям свои шмотки и всё, чего у них много. Источники сырья и рынки сбыта империалистов интересуют в первую очередь – всё по Марксу. Короче – чтобы с ними не воевать, нужно торговать, тонко соблюдая свои интересы. Это, знаешь ли, совсем не то, что угрожать силой или отказывать всем и во всём, ссылаясь на принципы пролетарского интернационализма.
- Не, вы чего, сопляки! Вы к чему меня готовите? – Вася вскакивает и выхватывает из кобуры свой ТТ.
- Куда отец твой велел, туда и готовим. Знаешь ведь, что родители не вечны. Кто за него начатое завершит? Чужие дяди? – я отворачиваюсь к поплавку и в сердцах вдёргиваю пустой крючок. - И кто тебе сказал, будто именно ты поведёшь страну по пути развития и процветания? Поставь для начала на ноги дело алмазодобычи, завоюй на международном рынке достойное место в части поставки ювелирных алмазов, наладь выпуск сверхпрочного режущего инструмента, а уж потом замахивайся на управление всем государством.
- Да, дедуля! – Вася убирает пистолет обратно в кобуру. – А что, бабуля, не готова ли ушица?
- Готова, касатик, - улыбается Мусенька. – Мой руки да садись сюда. Мисок мы всё равно не взяли, так что давайте прямо к котлу. Ложка-то у тебя с собой? Шурик! А тебе что, требуется отдельное приглашение? Марш за стол... то есть к казану.
Перекусили. Потом я слазил в самолёт, связался по радио с лагерем. По их сведениям каюр с оленями, навьюченными образцами, должен появиться здесь буквально с минуты на минуту, а вот сама группа не придёт – у них ещё не все дела завершены. Подкинули в костёр сухих дровец, дождались, пока разгорятся, и подкинули охапку сырых веток, чтобы дыму было побольше.
- Дымокура халасо, - этого пожилого эвенка у нас хорошо знают. Старый Карарбах носит на своем теле много отметок от встреч с самыми разными зверями. – Моя дорога становись, сокжой стреляй. Оленя пасись, отдыхай и обратно ходи.
Мы с Васей таскаем в самолёты тяжелые мешки с бирками и тушу добытого дикого оленя, а Мусенька потчует пожилого охотника ухой. Вернее, охотник справляется сам, да ещё и покрикивает на мою ласковую, указывая, как подвесить на шею оленю брёвнышко, чтобы оно при ходьбе било по ногам. Так они далеко не разбредутся.
Эх, если бы не комарьё, да не гнус, было бы нам счастье. А до изобретения фумитокса впереди ещё долгие годы.

+13

810

Карарбах? Это тот, что "Злой дух Ямбуя"?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка