Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка


Внизу наш дом - вторая попытка

Сообщений 821 страница 830 из 854

821

Сергей_Калашников написал(а):

С августа вводятся погоны и звания будут не командирские, а офицерские.
- Клёво! – неподдельно восторгаюсь я. – В прошлый раз мы после получения погон, считай, и не отступали. Кроме тактических отходов, конечно. Но всерьёз не драпали.
- Это хорошая новость, - улыбается Сталин. – Враг заметно выдохся, и штабисты поговаривают о том, что пора уже попросить незваных гостей с нашей земли.

Тогда уж, учитывая хорошее настроение товарища Сталина можно и нужно поднять вопрос о легализации некоторых орденов и медалей Российской Империи (Георгий в первую очередь, Владимир с мечами и пр.). В случае одобрения, маршал Буденый сможет дать показать пример: надеть на официальный прием весь свой бант.

+2

822

Сергей_Калашников написал(а):

Война длится уже год с небольшим, а кажется, будо целую вечность – столько всего произошло.

будто

+1

823

Aidonei написал(а):

Такие шасси?

Типа того. Гусянки, вообще-то, на что только не пытались ставить, включая B-36 Peacemaker

http://newolymp.ucoz.ru/_pu/8/92532148.jpg

Но широкого распространения ни одна из попыток не получила. Все же сложно такое шасси надежным сделать - ведь гусенице надо работать на авиационных взлетных и посадочных скоростях, ну и вес получался в разы больше, чем у колеса. Для легкомоторной авиации вопрос решается установкой колес увеличенного профиля и ширины, для транспортников - многоколесных тележек.
Вот классический пример, самолетик Aviat Husky.
Вот он на стандартных колесах

http://www.howitflies.com/files/photos/wikiexport/3/34/AviatA-1BHuskyC-GTHY02.jpg

а вот - на специальных колесах "для плохих аэродромных условий"

http://forums.nbaa.org/gallery/nbaa2012/wp-content/blogs.dir/2/files/static-display-of-aircraft-orange-county-convention-center/aviat-husky.jpg

http://www.121five.com/images/stories/fullsize/aviat_cng_side_96dpi.jpg

0

824

М.б. пригодится?

Эта идея и подтолкнула доцента Новочеркасского политехнического института Владимира Левкова к созданию собственной конструкции, правда, не поезда, а катера.
А вот что пишет в журнале «Всемирный следопыт» Станислав Зигуненко: «Начал он, как обычно, с расчетов и строительства моделей. Первая конструкция, построенная молодым ученым-аэродинамиком, напоминала перевернутый таз. Легкий деревянный каркас обтягивала калька, а там, где у обычного тазика полагается быть днищу, стоял электромотор с воздушным винтом. Винт, нагнетая воздух, под "тазиком" создавал повышенное давление. И вся конструкция как бы всплывала над полом, опираясь на воздушную подушку. Около пяти лет испытывал Левков эту простейшую модель, стараясь понять, как ею можно управлять, какой высоты должна быть создаваемая подушка, чтобы и не расходовалась излишняя мощность, и будущее судно развивало как можно большую скорость…В 1932 году Левков, уже профессор, начал испытания новой модели. Она имела удлиненную, каплевидную форму, два двигателя: в носу и корме. Маленький аппарат на воздушной подушке легко скользил над кафельным полом аэродинамической лаборатории Скоро вид модели опять изменился. Она стала похожей на длинную перевернутую коробку со срезанными под углом сторонами. В вырезах в наклонном положении были укреплены электрические двигатели с пропеллерами. Отбрасываемый винтами воздух скапливался под корпусом модели, приподнимал ее. По этой схеме потом Левковым создавались все первые большие аппараты на воздушной подушке». Весной 1934 года Левков переехал в Москву — его пригласили на работу в Московский авиационный институт (МАИ). Он привез с собой крупную (длиной более двух метров) модель катера на воздушной подушке. Спроектированная по всем правилам строительной механики, она производила приятное впечатление. Бросались в глаза легкость конструкции и прекрасная внешняя отделка модели. Масса ее была всего около шести килограммов.Для испытания модели в МАИ отвели специальную комнату. В ней устроили неглубокий бассейн. Над ним протянули два провода для питания электромоторов маленького катера. Летал он неплохо. За пару секунд легко переносился от одного борта бассейна к другому. Затем было организовано Опытное конструкторское бюро во главе с профессором Левковым. Оно приступило к разработке трехместного катера Л-1. Испытания его начались летом 1935 года недалеко от Москвы, на Плещеевом озере.Масса катера была 1,5 тонны. Его деревянный корпус состоял из двух узких лодок, соединенных платформой. Два авиационных двигателя с винтами нагнетали воздух в пространство, ограниченное платформой и лодками. Управлялся катер с помощью поворотных заслонок — жалюзи, укрепленных под моторами. При вертикальном положении заслонок поток воздуха направлялся вниз, и катер висел неподвижно. Если жалюзи отклонялись назад, реактивная сила двигала катер вперед, отклонялись вперед — давался задний ход. Кроме того, имелось вертикальное и горизонтальное оперение, которое также участвовало в управлении летающим катером.
Этот катер стал прообразом других летающих судов, созданных под руководством Левкова, в частности катера Л-5. Масса его достигала 9 тонн, поскольку его корпус был уже металлическим, дюралевым. Позади кабины водителя и бортмеханика устроили помещение для пассажиров. Сначала катер испытывали на суше. Смотрели, как он летает. Потом начались морские испытания. Машину попытались сопровождать обычные катера, но вскоре они безнадежно отстали. А когда на мерной миле включили секундомер, то испытатели не поверили собственным глазам: оказалось, что скорость катера — более семидесяти узлов, то есть около 140 километров в час! Испытания также показали, что катер мог столь же свободно пройти над болотом, над заснеженным полем или льдом.
Результатами испытаний весьма заинтересовались военные, и профессор Левков вскоре возглавил специальное конструкторское бюро катеров на воздушной подушке. Строились суда массой до 15 тонн. Проектировались еще большие — до 30 тонн с двумя двигателямиhttp://s3.uploads.ru/t/a1Her.jpg
. Так более шестидесяти лет назад в СССР был построен маленький флот из полутора десятков судов на воздушной подушке. К сожалению, в годы Великой Отечественной войны опытные катера, находившиеся на Балтике, погибли. После победы разработки таких судов были продолжены. Но в начале 1954 года профессор Левков умер, и дело застопорилось.

Известен тем, что:http://s6.uploads.ru/t/PuiCB.jpg

это первый свободнолетающий аппарат тяжелее воздуха, на котором человек поднялся в воздух вертикально на высоту выше 600 м.
В 1926 году в СССР в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского была сформирован «геликоптерная группа» во главе с создателем классической схемы вертолета Б. Н. Юрьевым. Из множества схем исследователи отобрали три, казавшиеся тогда самыми перспективными: двухвинтовую поперечную, восьмивинтовую и одновинтовую («юрьевскую») с рулевым винтом. Геликоптеры этих трех схем, названные «фаворитами», были подвергнуты углубленной эскизной разработке, а затем и экспериментальной проверке. Только после этого в конце 1928 года группа конструкторов под руководством военного летчика первой мировой войны, впоследствии профессора МАИ Алексея Михайловича Черемухина приступила к проектированию вертолета.

Результатом работы стал первый управляемый вертолет ЦАГИ 1-ЭА, поднявшийся в воздух в сентябре 1930 года (его бессменным летчиком-испытателем был сам А. М. Черемухин). Вертолет, для которого было разработано множество уникальных, чисто геликоптерных агрегатов, имел четырехлопастной несущий винт диаметром 11 метров с автоматом перекоса и 4 небольших подруливающих винта (два спереди и два сзади).

Уже в первых полетах Черемухин свободно маневрировал на вертолете в 10–15 метрах над землей, а через два месяца поднимался уже до 40–50 метров. В полете 1 августа 1932 года им была достигнута высота 160 м, 3 августа 230 м и 5 августа — 285 м. Наконец, 14 августа была достигнута небывалая по тем временам высота 605 м. В то же время, официально зарегистрированный «мировой рекорд» в 1936 году составил всего 158 м. Рекорд, установленный в СССР, оставался долгое время неизвестен в силу секретности разработок.

+1

825

Насчет вертолетов. Профессором Юрьевым уже организовано ОКБ-3. В июне 41-го построен и передан на заводские испытания реальный образец двухместного вертолета  "Омега" (кстати, с двумя столь любимыми Шуриком МВ-6, они, правда, слабоваты оказались для машины поперечной схемы с взлетным весом в две тонны). Но машина полетела и нормально управлялась. Главный гемор, как у всех первых вертолетчиков, заключался в борьбе с тряской и вибрациями. В РеИ ОКБ-3 в августе 41-го уехало в эвакуацию в Алма-Ату вместе с прототипом. Достраивали его уже там, там он и полетел в 43-м. В мире Шурика ситуация не столь угрожающая, КБ имеет шанс остаться в Москве, а "Омега" - полететь в конце 41-го или начале 42-го. В что-то практическое (арткорректировщик Г-3) "Омега" превратилась после установки 350-сильных МГ-31Ф. Но к тому времени выпуск этого мотора был прекращен, для опытной серии в 46-м закупили аналогичные "Пратт-Уиттни".
http://www.airwar.ru/image/idop/uh/g4/g4-1.jpg

Потом были Б-5, Б-10 и Б-11. С последним возились до 51 года, но к тому времени Ми-1 уже избавился от детских болячек и летал вполне уверенно, да и Ми-4 был на подходе, а Камов своим "воздушным мотоциклом " доказал перспективность соосной схемы.

+1

826

- Что же, ваши мнения совпадают с позицией руководства партии. Как я понимаю, в прошлом варианте развития событий Красная Армия закончила войну в Берлине.
- Тогда ещё в Праге было напряжённо, - припоминаю я. – Восстание, кажется. Немцы его бросились подавлять, а мы пошли на выручку – ох, и больших потерь это стоило!
- В Варшаве несколько раньше тоже восстание подняли те сопротивленцы, что сотрудничали с англичанами. Но мы тогда толком помочь не смогли – не хватило сил, и подготовиться не успели, - вздохнула Мусенька.
- Не в этом дело, что не успели. Те поляки, что восстали как раз и хотели, чтобы мы не успели. Рассчитывали, что вот пришла Красная Армия, а они уже прогнали фашистов и все из себя такие свободные и независимые. А мы, типа, просто мимо проходили, - вмешался я.
- Невозможно быть одновременно сильными повсюду, - согласился Иосиф Виссарионович. – Из вас по-прежнему трудно вытянуть даже самые малые крохи сведений.
- Память срабатывает на ассоциации, - посетовал я. – А мы даже текущую обстановку представляем себе только в тех объёмах, которые доступны из газет и по радио.
- Хотели бы знать всё на уровне верховного главнокомандующего?
- Не повредило бы, товарищ Сталин. Нам ведь ещё нужно и отличия от прошлого варианта истории приметить, и подумать хорошенько, - кивнула Мусенька. – Мы никаких аспектов военного характера скрывать не собираемся, да вот сведения у нас отрывочные.
- Что же, извольте. Начнём, наверное, с севера. Товарищ Кузнецов вообще хорошо подготовился к этой войне, и на правом фланге фронта советские моряки проявили себя особенно заметно. Ставка на авиацию, торпедные катера и подводные лодки себя оправдала – катера были частично закуплены, частично построены, сформированы дивизионы, действующие вблизи путей следования конвоев с норвежской рудой. То есть уже в момент нападения эти небольшие кораблики находились на позициях.
Подводные лодки тоже были стянуты на северный театр военных действий частично с Балтики, частично с Черноморского флота, да и с Дальнего востока кое-что подтянули. Пикировщики Ар-2, торпедоносцы Ил-4, истребители, разведывательные самолёты – берега северной Норвегии стали свидетелями многих десятков, если не сотен случаев потопления как боевых судов немцев, так и транспортов. Немцы свои конвои проводили только в случаях плохой видимости, обычно в пургу. К сожалению, на севере это довольно частое явление, к тому же им помогали и полярные ночи. Хотя, фашисты частенько напарывались на минные постановки, проведённые нами с самолётов.
Очень эффективны были разведчики, высаживаемые на берег – они информировали наших по радио обо всех случаях прохождения судов или кораблей в поле их зрения. Эффективно действовали и диверсионные группы – их высаживали и эвакуировали как с гидропланов, так и с катеров или подводных лодок. Были и удачные случаи использования судов на воздушной подушке. То есть в целом Северный флот с самого начала держал фашистов в крайне неудобном положении. К тому же господство нашей авиации в этом районе было безраздельным.
Разумеется, конвои, которые направляли нам союзники, тоже доходили без существенных потерь.
- Конвои? – переспросил я. – А что они доставляли?
- Стратегические материалы и изделия, в которых мы нуждались и продолжаем нуждаться. Радиостанции, мотоциклетные двигатели, автомобили, прокат, в том числе и рельсы. Станки, химическое оборудование – перечислять можно очень долго. Мы, со своей стороны, поставляли самолёты – они у нас действительно оказались лучше, чем у союзников. Имею в виду не палубную авиацию, а ту, что действуют с сухопутных аэродромов. Ещё довольно много танков Т-40.
- Плавающих?
- Да. Возможно готовят открытие второго фронта.
- И каков баланс этой торговли?
- Баланс не в нашу пользу, но вопросы о размере долга мы с союзниками согласовали. Они отдают себе отчёт, что основные тяготы этой войны ложатся на нашу страну. Кроме того, господин Рузвельт не забыл про своевременное предупреждение о нападении на Перл Харбор.
- Забудет, - хмыкнула Мусенька. – Как только это окажется ему выгодно.
- А дальше. То есть, как обстоят дела южнее самого-самого севера.
- Финнов мы смогли остановить, не пустив вглубь своей территории. А потом вообще вынудили Финляндию к капитуляции. Наши войска провели несколько достаточно успешных рейдов по норвежской территории – население оказывало им самый тёплый приём и охотно вступало в Красную Армию. Кроме того, одна из диверсионных вылазок в Норвегию с моря переросла в настоящую десантную операцию – плацдарм до сих пор держится.
Король Норвегии ведёт себя, как настоящий патриот и всячески содействует освобождению своей страны от фашистов. Об успехе говорить пока рано – противник, как и раньше, очень силён и упорно сопротивляется.
- А что на Балтике? – нетерпеливо спросила Мусенька.
- Главную базу флота в Таллине нам сохранить удалось. Блокады Ленинграда не было. Отстояли мы и Новгород. Поэтому вашей любимой песни, Мария Антоновна, в этой реальности не напишут.
Мусенька у меня певунья. Правда здесь она, в основном, подпевает тем песням, что уже ходят в народе, а из нашего времени ничего не исполняет. Но «Застольную Волховского фронта» она, похоже, для Сталина спела:
Выпьем за тех, кто командовал ротами,
Кто замерзал на снегу,
Кто в Ленинград пробирался болотами,
Горло ломая врагу.
- Ай, товарищ Сталин! Не жалко песню уже из-за одной только несостоявшейся блокады.
- Тем не менее, враг удерживает Литву, Белоруссию и значительную часть Украины. В небе над Балтикой непрерывно идут воздушные бои, особенно ожесточённые в окрестностях острова Эзель. Зато Фашистов не пустили к Черному морю – на юг от Кривого Рога они прорваться не смогли – на открытой степной местности преимущество в авиации оказалось решающим фактором. А немецкие части, летом сорок первого форсировавшие Прут, перемолотили артиллерией и авиацией в течение осени и зимы.
- А что в Югославии?
- Война. Причем, сразу на два фронта. Товарищу Тито приходится бороться не только с фашистами, но и со своими согражданами, так называемыми четниками. Мы поддерживаем его оружием и другим военным имуществом, принимаем раненых, но ввести в Югославию свои войска не можем – у нас их для этого просто недостаточно. Румыния и Болгария к нам, по-прежнему, лояльны, а Венгрия оккупирована немецкими войсками.
- А венгерская армия? – уточнил я.
- Частично разоружена, частично вышла в Румынию и была интернирована. Отдельные солдаты и офицеры вступают в РККА, но массовым это явление не стало.
- А Войско Польское? – это уже Мусенька.
- На нашей территории формируется стрелковый корпус и танковая бригада.
- Хм, - пробурчал я. – Как бы, всё тоже самое, но выглядит несколько лучше.
- Или, просто раньше произошло, - рассудительно добавила Мусенька. – А, вообще-то, товарищ Сталин! Что вы хотели бы от нас узнать?
- На этот раз ценной информацией оказались сообщения о восстаниях в Чехии и в Польше. Раз они были в прошлый раз – должны произойти и сейчас, потому что на международной арене действуют те же игроки. Так что вы говорили об открытии второго фронта?
- В прошлый раз союзники с этим вопросом очень сильно тянули резину, - ответил я. – Всё ковырялись в каких-то Африках и Италиях, гоняли по пустыням разных Роммелей, а в Нормандии высадились только тогда, когда поняли – ещё немного, и СССР войдёт в Европу. И воевали они после высадки как-то странно. Проходили в день около километра, а потом останавливались на ночлег, чтобы на следующий день снова пройти тот же километр.
- Ага-ага! – возмутилась моя волнительная. – А когда фрицы им в Арденнах наваляли, запросили, чтобы мы поскорее начали наступать, пока гитлеровцы их совсем не съели. Даже дату помню – двенадцатое января сорок пятого. И наши пошли вперёд, не завершив подготовки. Ну, или не до конца подготовились. Только чтобы фашисты перестали громить союзников.
- А где высадились союзники?
- В Нормандии, с моря. Если судить по их художественным фильмам – то операция была серьёзная, с преодолением сильного противодействия. С шотландскими волынками и всяким таким прочим, героическим. Только вот у меня эти самые театральные волынки и клетчатые юбки как-то не вписываются ни в какое серьёзное противодействие, потому что под огнём все на брюхе ползают, а не со знамёнами маршируют. Такое впечатление, как будто это был договорный матч.
- Договорный матч? – переспросил Сталин.
- Это когда футбольные команды заранее знают с каким счётом закончится встреча, и девяносто минут просто разыгрывают перед зрителями спектакль.
- Что же, всё возможно.

+12

827

Сергей_Калашников написал(а):

Ставка на авиацию, торпедные катера и подводные лодки себя оправдала – катера были частично закуплены, частично построены, сформированы дивизионы, действующие вблизи путей следования конвоев с норвежской рудой. То есть уже в момент нападения эти небольшие кораблики находились на позициях.
Подводные лодки тоже были стянуты на северный театр военных действий частично с Балтики, частично с Черноморского флота,

+1

828

- Что же, всё возможно. Так какие ещё отличия от своей реальности вы обнаружили в нынешней действительности?
- Такое впечатление, что всё совпадает, если не считать кораблей на воздушной подушке. На протяжении той войны о них ни разу никто не упоминал. Хотя, позднее даже танки пытались строить на подобном шасси. Но эта идея как-то не прижилась, - пожал я плечами. - Вот для десантирования на неподготовленный берег, преодоления топких участков, болот – цены им нет. В боевом же отношении более ценными оказались вертолёты...
- ...геликоптеры, - пояснила Мусенька. – Но, ни я, ни Шурик ими всерьёз не занимались и не летали на них. Хотя, эти аппараты применяли даже для пассажирских перевозок.
- Фамилии конструкторов помним – Камов и Миль, - добавил я для определённости. – Это наши, а из забугорных знаем только Сикорского. Того самого, который хотел Поликарпова в Америку от нас выманить. И вообще – в этом деле куча тонкостей, но чем дальше, тем шире было распространение вертолётов. Их даже покупали в личное пользование, чтобы пролетать выше автомобильных пробок.
- Автомобильных пробок? – снова поинтересовался Сталин.
- Это когда машин на дороге больше, чем она способна пропустить. Рядовое явление во всех крупных городах. Да и в пригородах.
Иосиф Виссарионович посмотрел на нас странным взглядом. "Эх, мне бы ваши заботы!" – чудилось в его взоре.

+13

829

Сергей_Калашников написал(а):

Такое впечатление, что всё совпадает, если не считать кораблей на воздушной подушке. На протяжении той войны о них ни разу никто не упоминал. Хотя, позднее даже танки пытались строить на подобном шасси. Но эта идея как-то не прижилась, - пожал я плечами. - Вот для десантирования на неподготовленный берег, преодоления топких участков, болот – цены им нет. В боевом же отношении более ценными оказались вертолёты...

Не только, не только...

Если брать чисто боевой аспект - то вот МРК проекта 1239 "Бора", по конструкции - скеговый КВП со статической воздушной подушкой. Парадный ход, между прочим, - 55 узлов, чуть более 100 км в час...

http://pics2.pokazuha.ru/p442/m/u/7600264zum.jpg

Ну и транспортные возможности не сбрасываем. Мелководные реки, круглогодичное использование, возможность работы в межсезонье (когда лед еще не толком встал, но навигация обычных судов уже не возможна, а сухопутную технику на лед еще не выведешь, или когда наоборот, весенний лед уже слишком непрочен). Для спасательных операций - качество незаменимое...

http://airojet.ru/data/uploads/konstr/444_1338459208.jpg

0

830

Kirasir написал(а):

Не только, не только...

Верно говорите, но Шурик "не готов".
Да и без него есть кому сообразить. Главное - не станут делать танк. А всё остальное - пожалуйста.
На суше, кстати, таким аппаратам неуютно из-за специфических маневренных свойств - все столбы посносят. Им простор нужен.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка