AD
Так-то оно так, но "меня терзают смутные сомнения", что тогда, скажем, ну Тургенев, Боборыкин или Горький с Савинковым будут подходить, ибо сейчас наверное тиражи их книг вообще околонулевые. Но если даже пример н несколько "натянутый", то по сути "писателем" становится обобщенный Александр Дмитриевич Прозоров, способный, как хороший адвокат, написать что угодно про кого угодно. Но тогда возникает следующий вопрос - а кем считать его "соавторов"? И тогда заведомо в пролете "писатели одной книги", вроде Грибоедова или скажем Сэлинджера.
Одним словом, все сводится к простому вопросу - "за деньги или по любви?"(с) норот. А кому есть, что сказать - так для чего тогда СамИздат 2.0?
Ника
Тут уже писали, но кину свои 5 коп- можно быть формально грамотным, но писать "суконным" языком или сплошными штампами. Про "поселяговщину" умолчу из-за "жалости". С другой стороны - даже очень хороший текст всегда сможет улучшить опытный редактор, правда проблема в том, что они исчезли, как класс, вместе с распадом СССР. Потом. не надо забывать и про национальных писателей, народы которых живут только в России - получается языковая дискриминация. Единственный, на мой взгляд, боле-менее объективный критерий - это разве что количество просмотров и оценок на СИ, но он тоже не может быть одинокой опорой. Ведь, предположим, завтра попаданцы окончательно надоедят большим массам - и что тогда? Злотниковы, за счет отсутствия твердой позиции, выплывут, а остальным придется переквалифицироваться в "управдомы"? То есть, как ни прискорбно, человека писателем можно будет назвать разве что после смерти, и то не сразу - вспомните того же Булгакова.
Иванов
Троллинг у вас хоть и зачотный, но все-таки грустный - все упирается в "невозможность" смены базовой технологической платформы. Где-то уже была тема про читалки, краудфандинг и авторское право и общий вывод был неутешителен - книга "умирает". И если с авторским правом, привязывавшим писателя к издателю, действительно все упирается во все возрастающую ненужность массовой книги, а значит и неизбежность перехода к эре "условно-бесплатных" текстов, то первые две уже являются локусами будущего в этой сфере, хотя еще и не совсем понятно смогут ли тексты, даже электронные, в эпоху айфонов и ютуба выдержать конкуренцию с аудиокнигами. Но понятно одно - собственно Книга, как предмет, уже не исчезнет, но постепенно будет "деградировать" от "пейпербуков" карманного формата, сначала к "инфолио" и "инкватро" позднего Возрождения, а уж потом и к переносимым не одним человеком, ну если только он не МС по ТА, блокам с "цепями и замками".
А писатель - ну он будет кем-то вроде современного кинорежиссера, где будут и заслуженно первые "звезды" и масса простых "ремесленников". Вторые вполне себе будут за счет снижения трансакционных издержек и грамотного мерчендайзинга зарабатывать на хлеб с маслом, а первые, за счет общей популярности, будут еще получать доходы и от смежных сфер: печатания книг, которые будут предметом роскоши, а значит и содержимое должно соответствовать форме, интернет-проектов, развивающих открытые ими миры, медийных форматов, включающих, судя по "Игре престолов", ч первую очередь сериалы (хотя с учетом советской/российской специфики, у нас более популярны будут "многосерийные художественные фильмы"), и, у самых удачливых, детской аудитории, которая, как показывает тот же голливуд, есть самый кассовый сегмент любого рынка. Ну и разумеется, будет очень много народа в переходных состояниях, ибо единственным ограничением, не позволяющим подниматься на "номенклатурном лифте", будет уровень собственного таланта. Конечно, нельзя совсем исключать случаи, когда настоящая популярность может прийти и после смерти, но право на свободный доступ к собственно тексту должно быть священным. А вот если народ захочет аудио-, видео- и интернет-расширений, не говоря о "продаже футболок", то потомки такого позднего гения вполне имеют право на эти доходы.