Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Профессия - писатель » Критерии для профессии


Критерии для профессии

Сообщений 21 страница 30 из 137

21

Ника написал(а):

Первый критерий стандарта: Владение русским языком.

Нужны дополнительные критерии "владения".Скажем, использование больше стольких-то слов русского языка.
Поскольку формально  издающиеся книги издаются на русском,а вот качество написанного-предмет долгих споров.
К тому же отсекаются книги,изданные на языках народов России. Ибо возможно,что человек пишет книги на языке условно сунгарийском и на хорошем уровне,но русским владетт в пределах " Баран ходит по гора-ест трава".
Вообще мы отклоняемся не в ту сторону.
Что это  будет за звание писателя? Что оно  должно означать?
Если это энтузиаст написания книг,преданный Советской власти и вообще человек хороший(критерии прошлого)-то это качественные критерии.
Которые должна рассмотреть некая комиссия и ,поспорив,решить,что все же достаточно качественен.
При этом есть возможность долго спорить-а правильно вынесено решение или нет?
Если взять количественные критерии-скажем, пять или десять изданий(переиздания не считаются),тираж такой-то(с учетом или без учета допечаток).и что-то в этом роде,то они легко проверяемые. И меньше споров по "достойности".Неоднократно издан и не в один год-то бишь пишет,читателем востребован,а раз пишет ,скажем,пять лет-то это приближает его к профессионалу.то бишь пишущему и тем живущему..

0

22

Ответил в теме голосования, но продублирую и сюда:

Иванов написал(а):

Пока в РФ ещё есть авторы, основной деятельностью которых является писательский труд. Однако сейчас, на мой взгляд, таких людей становится всё меньше, так как их произведения сразу же после издания оказываются выложенными в свободном доступе на разнообразных пиратских ресурсах. При этом большинство читателей без зазрения совести предпочитает скачивать книги в электронном виде с этих ресурсов, вместо того, чтобы приобрести их в магазине в бумажном виде, или в виде официальной электронной версии. Результатом уже стало то, что бумажные книги стали покупать значительно реже, и это, в свою очередь, привело к снижению тиражей издательствами.
В связи с этим, многие из тех, кто ранее имел реальную возможность зарабатывать писательским трудом, в настоящее время вынуждены искать иные источники доходов...
Будет очень хорошо, если издатели смогут инициировать процедуру внесения в общеросийский классификатор такой профессии, как писатель. Если появится такая профессия, то издательства (при желании) смогут вводить соответствующие должности прямо в свой штат, устанавливать штатным писателям издательства оклады, платить премии, делать отчисления в пенсионный фонд и т.д., что позволит материально поддержать стабильных авторов и обеспечить бесперебойное поступление новых произведений на востребованные темы.
В целом же, следует констатировать, что обозначенная в данной теме инициатива является безусловно полезной и нужной.
Будем надеяться на то, что столь замечательный замысел увенчается успехом.

0

23

Иванов написал(а):

Будет очень хорошо, если издатели смогут инициировать процедуру внесения в общеросийский классификатор такой профессии, как писатель.

Инициаторы не издательства, а Общероссийское общество работодателей.
Как я уже выше писала - не было таких профессий как каскадер - теперь будет, эксперт-искусствовед - делается, писатель - ?

0

24

ДСВ написал(а):

А если читателю насаживают культ нехорошие дяди из-за океана, а он (читатель) и рад читать низкоуровневые западноевропейские и американские бестселлеры?

Так это одна из задач писателя, что бы народ читал не ихнее, а наше. Значит писать больше и интереснее.

0

25

Что-то это обсуждение все больше напоминает фильм "Шапка".  :D  А жаль...

0

26

Ника написал(а):

Инициаторы не издательства, а Общероссийское общество работодателей...

А разве в составе "общества работодателей" нет ни одного представителя издательского бизнеса? :)
Кроме того, лично я из написанного в теме голосования понял, что как минимум одно издательство поддерживает данную инициативу.

Отредактировано Иванов (29-06-2015 18:27:05)

0

27

Иванов написал(а):

А разве в составе "общества работодателей" нет ни одного представителя издательского бизнеса?
Кроме того, лично я из написанного в теме голосования понял, что как минимум одно издательство поддерживает данную инициативу.

Отредактировано Иванов (Сегодня 18:27:05)

Входит то может и входят, но не являются ведущими в данном вопросе.

0

28

Ника написал(а):

Входит то может и входят, но не являются ведущими в данном вопросе.

Очень жаль...
Без участия и поддержки издателей, эта инициатива не будет иметь реальной перспективы.

0

29

AD
Так-то оно так, но "меня терзают смутные сомнения", что тогда, скажем, ну Тургенев, Боборыкин  или Горький  с Савинковым будут подходить, ибо сейчас наверное тиражи их книг вообще околонулевые. Но если даже пример н несколько "натянутый", то по сути "писателем" становится обобщенный Александр Дмитриевич Прозоров, способный, как хороший адвокат, написать что угодно про кого угодно. Но тогда возникает следующий вопрос - а кем считать его "соавторов"? И тогда заведомо в пролете "писатели одной книги", вроде Грибоедова или скажем Сэлинджера.
Одним словом, все сводится к простому вопросу - "за деньги или по любви?"(с) норот. А кому есть, что сказать - так для чего тогда СамИздат 2.0?
Ника
Тут уже писали, но кину свои 5 коп- можно быть формально грамотным, но писать "суконным" языком или сплошными штампами. Про "поселяговщину" умолчу из-за "жалости". С другой стороны - даже очень хороший текст всегда сможет улучшить опытный редактор, правда проблема в том, что они исчезли, как класс, вместе с распадом СССР. Потом. не надо забывать и про национальных писателей, народы которых живут только в России - получается языковая дискриминация. Единственный, на мой взгляд, боле-менее объективный критерий - это разве что количество просмотров и оценок на СИ, но он тоже не может быть одинокой опорой. Ведь, предположим, завтра попаданцы окончательно надоедят большим массам - и что тогда? Злотниковы, за счет отсутствия твердой позиции, выплывут, а остальным придется переквалифицироваться в "управдомы"? То есть, как ни прискорбно, человека писателем можно будет назвать разве что после смерти, и то не сразу - вспомните того же Булгакова.
Иванов
Троллинг у вас хоть и зачотный, но все-таки грустный - все упирается в "невозможность" смены базовой технологической платформы. Где-то уже была тема про читалки, краудфандинг и авторское право и общий вывод был неутешителен - книга "умирает". И если с авторским правом, привязывавшим писателя к издателю, действительно все упирается во все возрастающую ненужность массовой книги, а значит и неизбежность перехода к эре "условно-бесплатных" текстов, то первые две уже являются локусами будущего в этой сфере, хотя еще и не совсем понятно смогут ли тексты, даже электронные, в эпоху айфонов и ютуба выдержать конкуренцию с аудиокнигами. Но понятно одно - собственно Книга, как предмет, уже не исчезнет, но постепенно будет "деградировать" от "пейпербуков" карманного формата, сначала к "инфолио" и "инкватро" позднего Возрождения, а уж потом и к переносимым не одним человеком, ну если только он не МС по ТА, блокам с "цепями и замками".
А писатель - ну он будет кем-то вроде современного кинорежиссера, где будут и заслуженно первые "звезды" и масса простых "ремесленников". Вторые вполне себе будут за счет снижения трансакционных издержек и грамотного мерчендайзинга зарабатывать на хлеб с маслом, а первые, за счет общей популярности, будут еще получать доходы и от смежных сфер: печатания книг, которые будут предметом роскоши, а значит и содержимое должно соответствовать форме, интернет-проектов, развивающих открытые ими миры, медийных форматов, включающих, судя по "Игре престолов", ч первую очередь сериалы (хотя с учетом советской/российской специфики, у нас более популярны будут "многосерийные художественные фильмы"), и, у самых удачливых, детской аудитории, которая, как показывает тот же голливуд, есть самый кассовый сегмент любого рынка. Ну и разумеется, будет очень много народа в переходных состояниях, ибо единственным ограничением, не позволяющим подниматься на "номенклатурном лифте", будет уровень собственного таланта. Конечно, нельзя совсем исключать случаи, когда настоящая популярность может  прийти и после смерти, но право на свободный доступ к собственно тексту должно быть священным. А вот если народ захочет аудио-, видео- и интернет-расширений, не говоря о "продаже футболок", то потомки такого позднего гения вполне имеют право на эти доходы.

+1

30

Суперкашалот написал(а):

Так-то оно так, но "меня терзают смутные сомнения", что тогда, скажем, ну Тургенев, Боборыкин  или Горький  с Савинковым будут подходить, ибо сейчас наверное тиражи их книг вообще околонулевые. Но если даже пример н несколько "натянутый", то по сути "писателем" становится обобщенный Александр Дмитриевич Прозоров, способный, как хороший адвокат, написать что угодно про кого угодно. Но тогда возникает следующий вопрос - а кем считать его "соавторов"? И тогда заведомо в пролете "писатели одной книги", вроде Грибоедова или скажем Сэлинджера.
Одним словом, все сводится к простому вопросу - "за деньги или по любви?"(с) норот. А кому есть, что сказать - так для чего тогда СамИздат 2.0?

Любая классификация втискивает многообразие явлений в прокрустово ложе.Увы.
Но разделять надо по четкому и проверяемому критерию,пусть даже он "не проводишь электричество-значит,не способен!"  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif 
Насчет Сэлинджера...Помню,что многие товарищи говорили,что это искусственно раздутая фигура,которую надували,а она не смогла дальше.И это сами американцы.
Впрочем,у него есть шанс одну-единственную книгу издать сотню раз и добиться того же,что автор сотни книг,которые не переиздавались.
Что касается качества книги-это вопрос очень сложный,субъективный и проверяемый только временем.
Поскольку мы не знаем,чьи книги переживут физическую смерть писателя,то лучше опираться на количественные критерии.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Профессия - писатель » Критерии для профессии