Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Профессия - писатель » Критерии для профессии


Критерии для профессии

Сообщений 41 страница 50 из 137

41

Иванов
Это все конечно богато, но давайте вспомним кем официально работал хотя бы Пушкин?
Думаю, что надо только ответить на очень простой вопрос - а зачем вообще нужен писатель? Ответ ведь не так прост, помните у Буджолд:

– В Императорской Военной Академии был один профессор, – продолжил Майлз, – который читал вводный курс по тактике. Он говорил, что никогда не меняет экзаменационные вопросы от курса к курсу и не опасается списывания, потому что хоть вопросы и одни и те же, ответы всегда меняются. Тогда я думал, что это шутка.

Сегодня развитие информационных систем позволяет говорить о том, что довольно скоро они будут выполнять требования, предъявляемые "тестом Лема", когда машины будут писать детективы не хуже той же Донцовой. А тогда и нужда в пИсателях тупо отпадет, поскольку из "мясных машин" будут цениться разве только те, которые способны выйти за пределы постмодернисткой "игры в бисер" старыми сюжетами под новыми личинами. И то лишь для "кастрации" - во избежание...
Хотя если пендосы учтут все глюки их бета-версии "системы абсолютного подчинения", обкатываемой на б/у, то и нужда даже и в таких недо-писателях отпадет, поскольку останутся только "винтики и шпунтики" машины по выдаиванию "баблоса"tm из наших мозгов.
Поэтому, "Рэкс-пэкс-фэкс"... Добро пожаловать в "дом-2"на поле Чудес!

0

42

ИМХО всё это - пустое сотрясание воздуха.
Ну, будет запись в трудовой книжке и отчисления в ПФ... Титанические, ага. Даже я со своей невысокой з/п теперь в месяц получаю больше, чем за одну книгу. А сколько там книга по-хорошему пишется? Полгода где-то, если вы не Рыбаченко.
А если я по краудфандингу вдвое большую сумму собрал, то как мне её зарегистрирвоать в виде писательской деятельности? И ведь складывающаяся тенденция прямо подталкивает лично меня не париться с изданием, а идти на прямой контакт с читателями. Но регистрация-то, регистрация? Докмуенты собирать, нотариально заверенные скриншоты предоставлять... А ради чего? А не пошло ли бы это на фиг, а?
Потом критерии.
Коллеги, даже в этой теме нет какого-либо их сколько-нибудь внятного понимания. Это издание за деньги? Это количество изданного?
Вы эти интилихентские сопли бросьте - "а вот я книжку написал, распечатал и продал, и теперь я писатель русских букв" или "меня не издают, но я ведь пишу". Вы обсуждаете критерии, по сути, профессии. Как подсказывает нам Викибредия профессия - род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Ключевой момент заметили?
Вы можете сколько угодно круто варить борщ, но поварской разряд не получить. Вы можете выращивать на даче обалденные помидоры, но агротехнические корочки вам никто не нарисует.
Любая профессия подразумевается наличие какого-либо образования - пусть даже в виде курсов. Окей, можно забашлять метрам и те проведут мастер-классы со здачей зачётов, которые будут засчитаны за получение средне-специального образования. Курсы, разумеется, будут только в Питере, Москве и Новоссибе, допустим. Поеду ли лично я на такие курсы? А не пошло ли бы это на фиг, а? Хорошо, мне скажут "да ты дремучий - двадцать первый век на вдоре, интернет и дистанционное обучение за околицей". Организация дистанционных курсов? Формирования соответствующего образовательного комплекса? Кто этим будет заниматься - издательства, союз писателей? Как мне один местный дядька-поэт сказал, что даже в нашей области, чтобы в региональный СП попасть надо с ними бидон водки распить. Рука руку моет, нога ногу чешет, а вот с ушами проблемы (с).
Ладно, я утрирую и усложняю. Допустим, издался ты тиражом в 1000 экземпляров. Всё, тебе присвоено звание писателя. Ура!
А дальше что? Вот что изменится для массы рядовых авторов, если получить это звание будет так просто? Да ничего. Издательства как работали с ними в прежнем порядке, так и будут работать. Или как вы хотите - получил звание и встал на оклад в издательстве? Так изволь в таком случае выдавать по шесть книг в год - отрабатывай оклад. Или за что ты деньги хочешь получать - за красивеы глазки и нежную творческюу натуру, которую нельзя загнать в рамки? Ну пусть даже, если есть у тебя это звание, то издательство будет брать одну твою книгу в год. Но причину со следствием тогад путать нельзя - звания в таком случае получат только те авторы, кого бы и так взяли.
Поэтому прежде критериев найдите ответ на вопрос - что это даст? Не в плане пенсионных отчислений, о которых тут только речь и идёт, а хотя бы в плане сотрудничества. А до тех пор, уж извините, но тема не стоит и выеденного яйца. И уж тем более это не даст шанса всем поднять бабла, так сказать. У кого и так хорошие тиражи с гонорарами просто будет получать больше, а бедные станут ещё беднее. У нас же любая инициатива к такому и сводится. За кого будут впрягаться - за известного писателя Платинова ил Москвы или за малоивзестного автора Мордопупенко из Магадана?

Отредактировано Set Sever (30-06-2015 10:09:11)

+3

43

Set Sever
Ну в общем-то теперь понятно, что пока не "отсохнет" и не "отвалится" действующая едва не со времен Гутенберга система продажи слов, а взамен нее не народится новая ( а еще лучше, если эта новая сама вытолкнет старую, чтобы не было неизбежного лага, когда вообще никто ничего не пишет, даже публичных писем, из -за полных непоняток с окружающей действительностью), то действительно "богатые будут еще богаче, а бедные..." *повисло тяжелое молчание*
Но с другой стороны, зато для самиздата наступит "полный коммунизм" и останутся или фанатики, или еще не набивший шишек молодняк, поскольку даже "рыбальченки", увидев, что даже сверх-скорость написания "книжек" не поможет, если не пробился в "первые ряды", уйдут в "управдомы". И такая система просуществует еще очень долго, даже когда произойдет смена технологической платформы, ибо это гарантированно сократит "номенклатуру" появляющихся "книжек" минимум на порядок, и их среднее качество неизбежно повысится...

0

44

Суперкашалот написал(а):

Но с другой стороны, зато для самиздата наступит "полный коммунизм"

Насколько знаю, авторы-ремесленники, что гнали пресловутую книгу раз в два месяца уже уходят в связи с низкими заработками. С другой стороны на том же СИ ВСЕГДА будет прослойка МТА, которые хотят в первую очередь издаваться, а уж потом думать о каких-то там гонорарах и прочем. И за счёт этой прослойки издательства смогут существовать и дальше.
При этом по личному опыту, готовые платить за книги читатели никуда не делись, а перекачевали в интернет. И те же подписки и прочий краудфандинг судя по личному опыту - банально проще и выгоднее. И куда более комфортны для автора, потому что такое понятие как "неформат" исчезает напрочь - на любой продукт найдётся читатель. Правда для начала надо так или иначе набивать репутацию.
Но это уже явный факт - формируется чисто сетевое коммерческое книгописательство. Вот тебе двадцать рублей за главу - вот тебе новая глава по почте.
И вангую, что рано или поздно в издательствах найдётся какая-нибудь михалковообразная светлая голова, которая попытается наложить лапу на эту сферу. Учитывая тенденцию, сделано будет это через задницу и в первую очередь посредством запретительных актов.
Вот в это я верю куда больше, чем писательство снова станет относительно массовой профессией, способную приносить достаток.

0

45

"Высшее профессиональное образование" писателя - это Литинститут? Так он уже давно существует. Кстати, что пишут в дипломах его выпускникам?

0

46

Set Sever
Знаете, Сергей, этот "сценарий" сидел у меня в подкорке,  но едва вы его озвучили, как кора с урчанием его зохавала и отрыгнула примерно следущее:
пинзес пишпекамтак мы этого давно уже ждем, ибо "должен остаться только один"(с). Ведь в чем прикол ситуации - к тому моменту в стране останется только 1 (прописью: ОДНО) издательство, которое будет выживать за счет раскрасок для дошкольников, учебников для школьников (студенты уже всеми правдами и неправдами уйдут или к "сенсею" или в сеть) и... Комиксов для даунов! С другой стороны, "биткоины" к тому времени разовьются уже до уровня конвертации в офф-лайн в вонючие бумажки или в худшем случае своей системы "бартера", главным бонусом которой будет физическая невозможность украсть "кошелек", поскольку его деактивация на конкретном девайсе будет производиться за доли секунды. А минусом - разве что невозможность, причем принципиальная для всего МСБ стать когда-либо олигархами, ибо реально больших инвестций ни взаимный, основанный на личном доверии кредит, ни более анонимный краудсорсинг никогда не дадут, а Госбанки едва учуяв намек на "альтденьги", внесут конкретного чувака в свой "черный список".
И на таком фоне эта идея, пришедшая в михалкообразнвю голову, будет означачать, что самому издату грозит скорый и беспощадный кердык, то есть сколько-нибудь долгой войны оно не выдержит. А вот разозленные читатели будут в отместку сами "лабать" себе учебники и раскраски.
Итог немного непресказуем - последний бастион все равно рухнет, но зато мы, и читатели и писатели, будем делать сами-по-себе, рожая на ходу форматы новой системы распростанния идей и слов. А дальше уже железо подтянется...
Так что "мы еще посмотрим, кто кого распнет"(с)

0

47

Dimitriy написал(а):

Так это одна из задач писателя, что бы народ читал не ихнее, а наше. Значит писать больше и интереснее.

Понимаете по мнению некоторых писателей: писать интересно и правильно с политической точки зрения - это разные вещи. Более того могу вам накидать список книг, которые интересные, но по сути так мозги разжижают юношескому составу, что читать их вообще не стоит, однако они интересные :)

А вообще писательская работа это такой же труд как например у повара или конструктора. Вот познакомился я тут на форуме с некоторыми не профессионалами и понимаю они с таким же успехом могут варить борщ или конструировать на машиностроительном предприятии. Любые навыки приобретаются, а если человек не профессионал, но пишет умные слова, которые всем понятны, чем он хуже профессионального писателя, которого даже коллеги по цеху не все понимают?

А так критериев может быть много:
1. грамотность
2. интерес читателя
3. патриотизм
4. периодичность

да вот хотя бы по этим критериям можно судить о человеке. Скажем делает человек 1 ошибку на 1 авторский лист - это допуск, но если две или больше, его сразу на ранг ниже отправляют.
Если у писателя много читателей, например из 5000 книг покупают 3000 экзмплялов, плюс еще столько же в эл. виде - это хороший показатель, но вот если 2999 книг всего купили и то в эл. виде, а не в бумажном - опять ранг отнимаем.
Третье условие - патриотизм: смотрят наши органы, а в тексте откровенно их поливают грязью - ну и чего таких издавать, которые свое государство ненавидят, наоборот таких за шкирку и на лесоповал. А вот если есть хотя бы одна глава в романе посвященная доблестной полиции или честным чиновникам или пожарным рискующим своей головой и т.д. тогда ранг сохраняем.
Периодичность тоже немаловажный показатель. Бывают творческие кризисы, но есть и другие работы - корректор, например. Не пишется тогда читай, а если в год выходит хотя бы одно мало-мальски популярное и грамотное произведение, тогда ты он - писатель.

Теперь считаем премию:
оклад = чисто символические средне статистические
премия = оклад
премия состоит из 4 пунктов, соответственно каждый пункт это 25 процентов.
таким образом самый лучший писатель будет иметь два средних оклада, а вот не совсем грамотные или не патриотичные писатели будут иметь от одного среднего оклада до двух.

Отредактировано ДСВ (30-06-2015 08:08:34)

+1

48

Sandy написал(а):

Лучше - высшее профессиональное...

В данном случае, под "высшим образованием" я подразумевал, как "старое" высшее образование, так и "специалитет" с "бакалавриатом". :)
На самом же деле, на мой взгляд, работать в должности писателя может человек с любым образованием. Главное - чтобы мог писать нормальные произведения, которые будут устраивать издательство.

Зубатка написал(а):

"Высшее профессиональное образование" писателя - это Литинститут?...
...что пишут в дипломах его выпускникам?

В дипломах литературного института пишут:
- специальность - "литературное творчество";
- квалификация - "литературный работник".

Отредактировано Иванов (30-06-2015 09:29:17)

0

49

ДСВ написал(а):

да вот хотя бы по этим критериям можно судить о человеке. Скажем делает человек 1 ошибку на 1 авторский лист - это допуск, но если две или больше, его сразу на ранг ниже отправляют.

А где смотреть? Если уже в вышедшей книге, то виноваты еще двое.И автор отопрется-не я "кАрова"написал,а наборщик набрал.
Черновики- они на то и созданы.

ДСВ написал(а):

Если у писателя много читателей, например из 5000 книг покупают 3000 экзмплялов, плюс еще столько же в эл. виде - это хороший показатель, но вот если 2999 книг всего купили и то в эл. виде, а не в бумажном - опять ранг отнимаем.

А это ничего,что издательства авторов этой инфой не балуют? Мне на пять изданных книг такой инфы не дали.Так что я не знаю,как оно там было и насколько результат отличается от средней массы.

ДСВ написал(а):

Третье условие - патриотизм: смотрят наши органы, а в тексте откровенно их поливают грязью - ну и чего таких издавать, которые свое государство ненавидят, наоборот таких за шкирку и на лесоповал. А вот если есть хотя бы одна глава в романе посвященная доблестной полиции или честным чиновникам или пожарным рискующим своей головой и т.д. тогда ранг сохраняем.

Совсем хорошо.
Как тогда писать про другие страны,другие планеты и другие времена?
Нет,что-то Ваше предложение совсем нехорошо.
какая-то мелочная бюрократизация.
Критерии должны быть небольшие числом и легко отслеживаемые (без доступа к секретным БД издательств и налоговых органов).

+1

50

AD написал(а):

А где смотреть? Если уже в вышедшей книге, то виноваты еще двое.И автор отопрется-не я "кАрова"написал,а наборщик набрал.
Черновики- они на то и созданы.

Если заметили до выхода книги - это автор, если после - тогда редакция.

AD написал(а):

А это ничего,что издательства авторов этой инфой не балуют? Мне на пять изданных книг такой инфы не дали.Так что я не знаю,как оно там было и насколько результат отличается от средней массы.

А это уже проблемы редакции, а не писателей. Теперь и конструкторов не балуют и сколько я например ошибок делаю в чертежах тоже узнаю только от слесарей, а не от руководства :) Изменения на то и делаются что бы поменять систему сложившуюся уже.

AD написал(а):

Совсем хорошо.
Как тогда писать про другие страны,другие планеты и другие времена?
Нет,что-то Ваше предложение совсем нехорошо.
какая-то мелочная бюрократизация.
Критерии должны быть небольшие числом и легко отслеживаемые (без доступа к секретным БД издательств и налоговых органов).

А никто не будет штрафовать писателя за другие планеты, просо если человек со смекалкой то наделить любого гуманоида с другой планеты положительными для страны аспектами и чертами характера сможет.

А легкости никто не обещал. Любой труд сложный. Ну например я работаю в КБ и разрабатываю военку, меня за рубеж не пустят отдыхать, но зарплата будет у военного специалист куда выше чем у гражданского конструктора...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Профессия - писатель » Критерии для профессии