Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Профессия - писатель » Критерии для профессии


Критерии для профессии

Сообщений 61 страница 70 из 137

61

Издательство - работодатель, писатель - наёмный работник.

Хорошо, когда требования работодателя совпадают с мировоззрением - политическим, нравственным, эстетическим и т.д. - работника. А если нет?

Настоящий профессионал легко подстроит своё творчество под любые требования. Сегодня империя - плохо, а республика - хорошо? Пожалуйста, книги о мужественной революционной и национально-освободительной борьбе, благородных революционерах и подпольщиках, предводителях восстаний. Завтра, империя - хорошо, а республика - плохо? Да не проблема. И вот уже благородные жандармы и отвратительные революционеры. Нужна мозаика из коротких эпизодов? Пожалуйста! Нет, нужно плавное линейное повествование? Да тоже без проблем. И т.д. Профессионал на то и профессионал, что владеет всем арсеналом средств и приёмов. А что он на самом деле думает и чувствует? Так "ничего личного, это работа". Как часто встречающая в  разных вариантах, но всегда в положительном смысле формула: "Дело военного убивать и умирать, а кого и за что - начальство скажет". И это правильно, в смысле - профессионально.
Слабый профессионал будет мучиться, ломая себя и своё произведение под требования работодателя, а то и вообще бросит трепыхаться, станет писать "в стол" или вообще не писать, и найдёт себе другой источник дохода.

Но пока работодателей т.е. издательств с разными требованиями много, то, как каждый читатель находит свою книгу и своего писателя, так и писатель найдёт своего издателя. А вот когда издательство только одно, или их несколько, но они все принадлежат одному собственнику да ещё и государству....  То и наступит: "Делай, что велено, лопай, что дают, и не вякай" А для несогласных, как выше уже предлагали, конечно же, лесоповал.

+5

62

ДСВ написал(а):

что тогда персажать всех что ли?

Ой-вей, строгость наших законом компенсируется пофигизмов их исполнения... Сколько было разговоров о том, что тот же новый антипиратский акт будет НУ ВАЩЕ? И многозначные фразы, что "вы просто не видите всей картины, а на самом деле..." не убеждают - как читал на Флибусте, так и читаю. Да, официально-то прикрыли, но на прокси работает в прежнем режиме.

0

63

Зубатка написал(а):

Но пока работодателей т.е. издательств с разными требованиями много, то, как каждый читатель находит свою книгу и своего писателя, так и писатель найдёт своего издателя. А вот когда издательство только одно, или их несколько, но они все принадлежат одному собственнику да ещё и государству....  То и наступит: "Делай, что велено, лопай, что дают, и не вякай" А для несогласных, как выше уже предлагали, конечно же, лесоповал.

С лесоповалом я конечно погорячился, но ваша идея развернутая куда лучше чем моя скомканная. В принципе никто не запрещает ответственность за написанное разделить между издательством, писателем и читателем.

В случает издания антипатриотичной книги: издателя вешаем на самом верхнем бревне, писателя чуть ниже, а читателя у самой земли. Шучу конечно, но как то так... :)

Отредактировано ДСВ (30-06-2015 10:51:00)

0

64

ДСВ написал(а):

Вам смешно, а некоторым не до шуток. Вот если примут какой-нибудь ужасный закон и половина писателей не пройдет критерий, что тогда персажать всех что ли?   

Отредактировано ДСВ (Сегодня 09:35:41)

Кажется,Сенека говорил,что не стоит запугивать себя воображаемыми бедствиями.В жизни достаточно реальных пакостей,чтобы беспокоиться о них,а не воображаемом.

0

65

да, простой критерий...
Есть  50 000 напечатанного (не за свой счет) тиража - прошел.
Нет - старайся дальше.

0

66

Дядя Саша
А почему именно 50 000? Не 30 000, не 100 000 - а именно 50 000?
А публикации в журналах, например, считать? И если "нет" - то почему человек, тридцать лет работающий в редакции журнала и пишущий по рассказу в каждый номер не может считаться писателем?

+1

67

Wild Cat написал(а):

Дядя Саша
А почему именно 50 000? Не 30 000, не 100 000 - а именно 50 000?

Чтоб опять фиг знает что рулило.
Сейчас бывало,что заключаешь договор на пятитысячный тираж,а выходит четырехтысячный(но,правда,платят по договору).
Есть и другие тонкости. Сейчас должен выйти роман "Леха" в 599 страниц,то бишь двойными   средним объемом в одной книге(есть книги того формата в 280 страниц).
То есть объем книги позволял выпустить два тома( а можно было бы и три,если б не резали),а в итоге один.
В итоге автор ждет своей очереди на Литературный Олимп,ибо тираж не достиг некоего уровня.

+2

68

Зубатка написал(а):

Профессионал на то и профессионал, что владеет всем арсеналом средств и приёмов. А что он на самом деле думает и чувствует? Так "ничего личного, это работа". Как часто встречающая в  разных вариантах, но всегда в положительном смысле формула: "Дело военного убивать и умирать, а кого и за что - начальство скажет". И это правильно, в смысле - профессионально.

С этой точки зрения "Барбаросса" Пикуля - правильная книга. И последний "Штирлиц" Семенова тоже. И "Адъютанты" Болгарина. И "Дети Арбата". А "Штрафбат" и "Сволочи" правильное кино. Что не уверен я что профессионализм есть критерий правильности в исскустве. И сказать о книге "ничего личного" может только халтурщик. Автор на бумагу выкладывает именно свое личное.

0

69

AD
Так в чем проблема то. Видите сколько мы с вами тонкостей накопали только за семь страниц обсуждения на форуме. Нужно что бы кто-то ответственный все это оформил (или команда людей или несколько команд) и представил нужным людям под нужным соусом.

0

70

Сам факт получения гонорара за написанное также не катит.
Как тут предлагали: хоть что-то, хоть за сколько-то.

По такому критерию всяк, кто за бутылку соседке по даче сортир сколотил - уже строитель.
А написавший в "Пионерскую зорьку" репортаж о сборе макулатуры - писатель.
-----------------

Как представляется очевидным, критерием должно быть "Неоднократное документированное получение авторских вознаграждений за опубликованные имеющей лицензию на издательскую деятельность организацией художественные произведения, при общем объёме опубликованного, превышающем минимально заданный объём (например, 8 а.л. - повесть). Размер каждой из выплат должен быть не менее минимального облагаемого налогом дохода."

С такой формулировкой вроде как не возникает вопрос о форме публикации (отдельный том на бумаге, сборник, журнал, электронная версия на ЛитРесе и т.д.), не возникает спорный вопрос тиража (который просто не всегда можно подсчитать) и выпадают из рассмотрения авторы "двух заметок в газете". Что до упомянутых "авторов одной книги" - если книга хорошая, то будут переиздания - а, значит, и неоднократность выплат.

Оговорка о сумме каждой выплаты снимает с повестки дня вариант с несколькими (например, ежеквартальными или ежемесячными) копеечными выплатами от того же ЛитРеса.

Надо ещё (с привлечением экспертов, видимо) подшлифовать граничные рамки объёма текста и сумм выплат.

По специальному образованию - по КЗоТ на многие должности, требующие специального образования (в том числе и высшего) могут в особом порядке приниматься лица, не имеющие такового при условии наличия стажа работы по специальности и/или подтверждении требуемой квалификации путём прохождения квалификационной комиссии.
В данном случае такой квалификационной комиссией можно считать редколлегию издательства, принявшую решение о публикации, и тем самым подтвердившую наличие минимально необходимой квалификации.

Отредактировано Wild Cat (30-06-2015 13:45:18)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Профессия - писатель » Критерии для профессии