Издательство - работодатель, писатель - наёмный работник.
Хорошо, когда требования работодателя совпадают с мировоззрением - политическим, нравственным, эстетическим и т.д. - работника. А если нет?
Настоящий профессионал легко подстроит своё творчество под любые требования. Сегодня империя - плохо, а республика - хорошо? Пожалуйста, книги о мужественной революционной и национально-освободительной борьбе, благородных революционерах и подпольщиках, предводителях восстаний. Завтра, империя - хорошо, а республика - плохо? Да не проблема. И вот уже благородные жандармы и отвратительные революционеры. Нужна мозаика из коротких эпизодов? Пожалуйста! Нет, нужно плавное линейное повествование? Да тоже без проблем. И т.д. Профессионал на то и профессионал, что владеет всем арсеналом средств и приёмов. А что он на самом деле думает и чувствует? Так "ничего личного, это работа". Как часто встречающая в разных вариантах, но всегда в положительном смысле формула: "Дело военного убивать и умирать, а кого и за что - начальство скажет". И это правильно, в смысле - профессионально.
Слабый профессионал будет мучиться, ломая себя и своё произведение под требования работодателя, а то и вообще бросит трепыхаться, станет писать "в стол" или вообще не писать, и найдёт себе другой источник дохода.
Но пока работодателей т.е. издательств с разными требованиями много, то, как каждый читатель находит свою книгу и своего писателя, так и писатель найдёт своего издателя. А вот когда издательство только одно, или их несколько, но они все принадлежат одному собственнику да ещё и государству.... То и наступит: "Делай, что велено, лопай, что дают, и не вякай" А для несогласных, как выше уже предлагали, конечно же, лесоповал.