Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Какие темы допустимо поднимать в произведении?


Какие темы допустимо поднимать в произведении?

Сообщений 41 страница 50 из 86

41

Ziraenna написал(а):

Не виноват или на нем нет даже малейшей ответственности?
Впрочем, спасибо, кажется, я поняла Вашу точку зрения. Вы имеете в виду, что автор не должен отвечать за то, повлияло ли и как повлияло его произведение на читателя? Или, точнее, что произведение на читателя не влияет, а может только являться предлогом - поэтому автор ответственности не несет. Правильно резюмировала Вашу мысль?
Насчет примеров подумаю, хотя конкретные произведения указывать бы не хотела. В том числе и потому, что не хочу пиарить то, что считаю неприемлемым, да и ошибаться вполне могу.

ну например, виновен ли Сэлинджер в смерти Леннона? Или сам Джон Уинстон спровоцировал своего убийцу знаменитой фразой "Битлз известнее Христа"?
Тут все зависит от позиции самого автора. "Щекотатель пяток" лишь щекочет пятки и если у его клиента произошел разрыв сердца от чрезмерной стимуляции, то "это свободный мир". А вот если он через свое произведение хочет донести мысль, концепцию или даже позицию (на том стою, и не могу иначе), то да - несет. Тот же Толкин дал описание этически анизотропнного мира, что нашло отклик в сердцах юных, еще не "обшкуренных" "подлой" реальностью, но проблемы отдельных взрослых, не смогших отличить свои сны от действительности, "против которой не посспрешь", уже являются проблемой всего общества, поскольку, в зависимости от плотности таких "звоночков", можно судить о размерах того, что "сдохло в лесу", если у человека "насморк". Так в детективах до ПМВ убийца мог оказаться вполне хорошим человеком, который, например, даже и не убивал сам, а предоставлял выбор "жертве", как в "Этюде в багровых тонах", но вот после, "пожав бурю Смерти" на полях Фландрии, английская "илита" пришла к соглашению, что ничто не может быть оправданием убийству, разумеется только белого человека, и желательно мужчины (хотя и женщины, белой конечно, тоже - в общем). Исключением из правил может быть разве что "Восточный экспресс" Агаты Кристи, где ей удалось сплести воедино "неотвратимость наказания", "отсутствие улик" и last but not least даже своеобразную "круговую поруку", завязав все это на личном выборе сыщика Пуаро, который выступал не только как умный человек, но представитель "абсолютного добра" и которому и надо было решить, кого считать "истинным злодеем". В итоге получился один из немногих шедевров не просто жанра, но наверное даже и мировой литературы..

0

42

Ziraenna написал(а):

Не виноват или на нем нет даже малейшей ответственности?
Впрочем, спасибо, кажется, я поняла Вашу точку зрения. Вы имеете в виду, что автор не должен отвечать за то, повлияло ли и как повлияло его произведение на читателя? Или, точнее, что произведение на читателя не влияет, а может только являться предлогом - поэтому автор ответственности не несет. Правильно резюмировала Вашу мысль?
Насчет примеров подумаю, хотя конкретные произведения указывать бы не хотела. В том числе и потому, что не хочу пиарить то, что считаю неприемлемым, да и ошибаться вполне могу.

Именно так.Человек сам ищет того,что резонирует в его душе какой-то реакцией.Но ведь мы не знаем,на что настроена его душа.А она может "сдетонировать" от вполне нейтрального.
Естественно,имеются в виду книги,не являющиеся текстуально объектом уголовного преследования за разжигание межнациональной розни и прочего.
Если мы в книгах отражаем жизнь,то кроме нас есть еще и она сама,эта жизнь.И она способна дать вот это замыкание в оной голове.
Любой человек знает и слышал и даже видел,что есть на свете зло-воровство,измена изнасилование и прочее.
Но когда он сам это сделал-виноват именно он.Потому что еще много миллионов слышали про то же,видели все тоже и не сделали этого.
Если не хотите пиара для этих вот авторов,то Вы можете спросить в личке.Тогда никто не узнает  мнение о недостойных .

0

43

Суперкашалот, абсолют - это одно. Но какие-то моральные ограничения есть у каждого. И у общества в целом - тоже, иначе оно бы развалилось.
Старый Империалист, вот кстати, с Вашим рассуждением согласна.
Суперкашалот, а свобода неограничена или все же не безгранична?
AD, насчет книг, разжигающих национальную рознь и тому подобном сейчас речь вообще не поднимаю - согласна, что их необходимо ограничивать.
И речь, собственно, не про упоминание воровства... а в том, насколько я, Вы и каждый отдельный человек считает допустимым подачу его в том или ином ракурсе.

0

44

Ziraenna написал(а):

AD, насчет книг, разжигающих национальную рознь и тому подобном сейчас речь вообще не поднимаю - согласна, что их необходимо ограничивать.
И речь, собственно, не про упоминание воровства... а в том, насколько я, Вы и каждый отдельный человек считает допустимым подачу его в том или ином ракурсе.

Вот возьмем того же Лео  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif   Толстого.Его эпопею "Война и мир".
Есть там дуэли? Есть. Есть там измены  и разводы? Вполне хватает.Всякое другое нехорошее-да тоже есть.
И нельзя сказать,что все из этого автор подробно разоблачает и уничтожает морально.
Главные герои-тоже далеки от идеала,как с точки зрения пользования мозгом,так и морально .
Потом,претерпев многое,они живут,как обычные люди и не очень даже говорят,что у нас все было не так,а теперь,поверив в себя,мы уже не такие!
Поэтому отрицательных примеров книга несет множество,ибо,как утверждают,что это правдивая картина той самой жизни тех лет.
Вы слышали,чтобы супружескую измену оправдывали ,ссылаясь на Элен Безухову? Побег с авантюристом,ссылаясь на Наташу Ростову?
Отдавание человека на заклание чтобы прикрыть себя со ссылкой на Ростопчина? Злостное хулиганство гвардейцев со ссылкой на роман?
Я -нет.Но в романе все это есть и даже не всегда с четким указанием,что это нетерпимо.
Поэтому Вы,когда отразите в своем произведении окружающую жизнь ,соблюдая реальные пропорции в ней зла и добра,то не должны беспокоиться тем,что толкнули кого-то на разврат или предательство.

0

45

Ziraenna написал(а):

И речь, собственно, не про упоминание воровства... а в том, насколько я, Вы и каждый отдельный человек считает допустимым подачу его в том или ином ракурсе.

Нет готового рецепта. Все зависит от контекста - одно и то же событие может стать вершиной героизма - но может стать  и преступлением. Вспе зависит от того, как почему оно произошло. \

В. Михайлов написал(а):

Идешь ты по улице и  видишь  на  другой  ее стороне двоих, что идут навстречу  друг  другу.  Идут.  Поравнялись.  Один развернулся и дал другому в морду. И пошел  своей  дорогой.  И  тот,  кому дали, тоже пошел дальше по своим делам. Вот тебе факт. Что он  значит?  Да ничего. Потому что нет его интерпретации, истолкования. И  вот  толкования начинают возникать. Одно: полиция  не  справляется  с  хулиганами.  Пьяный хулиган повстречался с мирным прохожим и, рассчитывая на  безнаказанность, дал тому в морду. Тот  и  вправду  побоялся  ответить  и  почел  за  благо поскорее удалиться, пока не добавили. А вот другая интерпретация. Идет  по улице подонок. Навстречу - порядочный человек, у которого этот подонок два дня назад, допустим,  соблазнил  малолетнюю  дочку  или  изнасиловал  юную сестричку или просто соседку. И сделал это так, что суду  не  докажешь.  И вот, встретив подонка, оскорбленный дает ему в  морду.  И  тот  терпит,  и благодарен, что так обошлось: могли бы ведь и убить в гневе. Факт остался? Да. Смысл изменился? Кардинально. А можно дать и третью интерпретацию: шел по улице сбежавший из клиники буйнопомешанный,  дал  ни  за  что  в  морду прохожему, а потерпевший не  ответил  потому,  что  он  -  не  больной,  а нормальный человек и, как нормальный и  порядочный  человек,  не  признает подобных способов решать вопросы. Мало того: он по глазам того понял,  что хулиган - больной и надо побыстрее позвонить  в  клинику,  его  нагонят  и вернут. Первая интерпретация говорит о  том,  что  плохо  работает  служба порядка. Это нехорошо. Вторая - о падении нравов. И это не лучше. Наконец, третья - о случайном происшествии,  о  несчастном  случае,  в  котором  не государственная служба виновата и не отсутствие нравственных  критериев  в системе вообще, а виноват сторож или санитар в клинике, которые  позволили больному сбежать. Дать им по шее, главного  врача  выругать,  чтобы  лучше следил за  несением  службы,  -  а  в  остальном  все  прекрасно,  и  люди прекрасные, и все бытие.

0

46

AD написал(а):

И нельзя сказать,что все из этого автор подробно разоблачает и уничтожает морально.

Но и не прославляет.

Кадфаэль, на мой взгляд, первая интерпретация не говорит о плохой работе службы правопорядка. Все не предусмотришь. Тут сразу возникает другой вопрос - это единичный случай или правило? Во втором случае - да, можно говорить о плохой работе, а в первом - не факт.

0

47

Ziraenna написал(а):

Но и не прославляет

Но книга напечатана и общедоступна.То есть всякий может следовать примеру.
Или все же Толстой не виноват?  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

0

48

AD, кто знает, кто знает. Судить сложно, но не исключено. Особенно с учетом того, как приложили к этому произведению руку критики...

0

49

Ziraenna написал(а):

AD, кто знает, кто знает. Судить сложно, но не исключено. Особенно с учетом того, как приложили к этому произведению руку критики...

Критики-они на то и критики,чтоб изощряться в претензиях.
Но-кто обвинял Лео нашего в том,что от его трудов повысилась безнравственность общества и самое главное-аргументированно?

0

50

Ziraenna написал(а):

Кадфаэль, на мой взгляд, первая интерпретация не говорит о плохой работе службы правопорядка. Все не предусмотришь. Тут сразу возникает другой вопрос - это единичный случай или правило? Во втором случае - да, можно говорить о плохой работе, а в первом - не факт.

Мотороллер не мой! :)
Однако даже здесь, как оказалось есть развилка.
Тем не менее, если человек не хочет обращаться в полицию - это уже что-то говорит о ее репутации....

Отредактировано Кадфаэль (05-07-2015 17:00:58)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Какие темы допустимо поднимать в произведении?