Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Какие темы допустимо поднимать в произведении?


Какие темы допустимо поднимать в произведении?

Сообщений 51 страница 60 из 86

51

AD, а при чем тут обвинения? Типа - если их нет, то нет и ответственности?

Кадфаэль, если в описанной Вами сцене - то не факт. Может у него не было телефона и он идет именно к средству связи?  :)
С другой стороны, да, тему Вы задели правильную - спасибо за уточнение. В каком контексте на Ваш взгляд, еще допустима положительная оценка... ну пусть так: а) воровства б) бюрократии в) оставления кого-то в беде?

0

52

Ziraenna написал(а):

AD, а при чем тут обвинения? Типа - если их нет, то нет и ответственности?

Обязательно.Иначе как Вы решите,что Толстой что-то сделал не так?
Извините за личный вопрос: а как на Вас повлияла книга "Бранденбургские изыскания" и фильм по ней?
В хорошую или плохую сторону?

0

53

Ziraenna написал(а):

Суперкашалот, абсолют - это одно. Но какие-то моральные ограничения есть у каждого. И у общества в целом - тоже, иначе оно бы развалилось.
Суперкашалот, а свобода неограничена или все же не безгранична?

А это каждый решает сам, причем ежесекундно. Самураям было легче всего, ибо у них были Бусидо и Хагакурэ. У нас же, в СССР, могу с ходу припомнить рассказ Анатолия Днепрова "200 процентов свободы".

0

54

AD, зачем мне судить Л.Толстого? Надеюсь только на то, что когда он писал, то помнил о своей ответственности.
Фильм не смотрела. Что же до книги... если она на меня повлияла мало и непонятно в какую (что совсем не повлияла - утверждать 100% не могу - мало ли что мне кажется, может где-то в подсознании засело), то кто сказал, что она ни на кого не повлияла?
Суперкашалот, вы меня поразили. Наивно думала, что свобода каждого как минимум законом ограничена. И не только им - обычаи, воспитание, средства...

0

55

Ziraenna написал(а):

AD, зачем мне судить Л.Толстого? Надеюсь только на то, что когда он писал, то помнил о своей ответственности.
Фильм не смотрела. Что же до книги... если она на меня повлияла мало и непонятно в какую (что совсем не повлияла - утверждать 100% не могу - мало ли что мне кажется, может где-то в подсознании засело), то кто сказал, что она ни на кого не повлияла?

В итоге Вы не знаете,влияет ли литература на кого-то.Вы только подозреваете.Хотя книги написаны давно и ощутимый вред был бы уже виден.
Самое время еще раз процитировать Сенеку.

0

56

AD, нет я знаю, что книги влияют - как и любые художественные произведения. То, что на меня не повлияла конкретно эта книга, не значит, что не повлияли и другие. Вывод у Вас какой-то странный и совершенно не из приведенных данных.

0

57

Ziraenna написал(а):

AD, нет я знаю, что книги влияют - как и любые художественные произведения. То, что на меня не повлияла конкретно эта книга, не значит, что не повлияли и другие. Вывод у Вас какой-то странный и совершенно не из приведенных данных.

Извините,а как быть при отсутствии конкретики? Никак.
Но есть и другой момент.Вы в своих выводах отнюдь не уверены.С одной стороны Вы вроде бы знаете о влиянии,но с другой стороны вопрошаете у публики про это же.
Такое бывает токмо при неуверенности.
Но ладно. "Думайте сами,решайте сами".(с)

0

58

AD написал(а):

Но-кто обвинял Лео нашего в том,что от его трудов повысилась безнравственность общества и самое главное-аргументированно?

AD написал(а):

Обязательно.Иначе как Вы решите,что Толстой что-то сделал не так?

С Толстым - не самый удачный пример. Его очень даже обвиняли. Удостоиться церковной анафемы - это сильно постараться надо было.

Ziraenna написал(а):

абсолют - это одно. Но какие-то моральные ограничения есть у каждого. И у общества в целом - тоже, иначе оно бы развалилось.

Не у каждого. Но у общества в целом - да, есть. И общество защищается от тех, у которых нет. Иначе, да, деградация и распад. То что, мы наблюдаем в настоящий момент в некоторых странах, называющих себя цивилизованными.

AD написал(а):

И нельзя сказать,что все из этого автор подробно разоблачает и уничтожает морально.

Ziraenna написал(а):

Но и не прославляет.

AD написал(а):

Но книга напечатана и общедоступна.То есть всякий может следовать примеру.

А это как раз и было расширение того самого окна Овертона.
И, да хотя конкретные примеры того, как кто-то сделал что-то нехорошее, потому что прочел об этом в книжке (чаще - посмотрел в кино, но любой фильм начинается с написания сценария 8-) ) и существуют, но их немного. Художественная литература (и вообще искусство) воздействует слегка по-другому. Обычно, не так явно и не прямо и не сразу. (Хотя бывают и исключения). Тем не менее, воздействуют, прежде всего, на мировоззрение, как отдельного человека, так и масс. И, кстати, тезис о том, что "идея, овладевшая массами становится материальной силой" не только не оспорен, но и многократно подтвержден экспериментально (если можно так выразиться). А каким образом идея овладевает массами? В основном, таки, через искусство, в том числе и литературу. 
И, да, вспомните, с чего начался 91-й год (который 1991)? С 1986 года, с гласности. И вот к тому, что ситуация из января 1986 года трансформировалась в ситуацию декабря 1991 года (всего-то за 5 лет) приложили таки свою руку и писатели тоже, в том числе и не самые плохие писатели (такие как Гроссман, например). Собственно технологию этих самых пресловутых "окон Овертона" вполне можно отследить, проанализировав, что и в каком порядке в эти годы издавалось.

Насчет, ответственности писателя, тут я согласен со Старый Империалист в том, что границу допустимого каждый автор проводит для себя сам. Добавлю только, что любое публичное высказывание является пропагандой. А уж написание литературного произведения и предоставление возможности публике ознакомиться с его содержанием - тем более. (Вот Гоголь вторую часть "Мертвых душ" сжег, не дав никому почитать). И тут есть ещё одна заковыка. Дело в том, что, как бы автор ни маскировался, а его "истинное мурло" или "фига в кармане" все равно таки вылезает. Так, например, в 60-70-80-е годы в СССР существовала целая когорта писателей (и поэтов, разумеется), которые вроде бы и "все правильно" в своих произведениях писали (я тут не явную диссиду и антисоветчиков в виду имею), и печатались в СССР и до 1986 года, но вот эффект их "патриотических" произведений был около нулевым (а то и отрицательным). Впрочем, мы с вами - граждане примерно одной возрастной категории, так что, видимо, вы и сами помните.

Отредактировано Борода (05-07-2015 19:09:33)

+4

59

Борода написал(а):

...конкретные примеры того, как кто-то сделал что-то нехорошее, потому что прочел об этом в книжке (чаще - посмотрел в кино, но любой фильм начинается с написания сценария) и существуют, но их немного...

Насчёт сценариев и кино - очень правильно подмечено.
В плане оказания не самого позитивного воздействия на массы, тут уместно будет вспомнить о творчестве братьев Вайчовски.
В западных странах негатив, спровоцированный "Матрицей", имел вполне конкретные очертания - вплоть до того, что преступники, рассказывая о причинах совершения убийств, ссылались на основную идею фильма (типа, всё равно "всё вокруг нереально").
А те маски, которые вошли в моду после выхода фильма "V - значит "вендетта", до сих пор можно увидеть в большом количестве на массовых акциях протеста в разных странах мира.

В этот же ряд можно поставить и сценарии некоторых компьютерных игр, под влиянием которых, психологически неустойчивые люди не так уж и редко совершали противозаконные действия.

0

60

Борода написал(а):

С Толстым - не самый удачный пример. Его очень даже обвиняли. Удостоиться церковной анафемы - это сильно постараться надо было.

Церковную анафему Лев наш Николаевич заработал за немножко другое творчество,а не за романы.
Пока он не полез  строить свою версию христианства-никто бы не собрался его отлучать от церкви.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Какие темы допустимо поднимать в произведении?