Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников -11


Князь Оружейников -11

Сообщений 251 страница 260 из 933

251

Анатолий Спесивцев написал(а):

Зато, году так, 15, зайдут шведские лайбы со шведскими экипажами в Киль, Гамбург, Данциг, Мемель... и синхронно взорвутся.

Очень стрёмный вариант, да и шведы контролируют погрузку в своих портах. Проще вовремя озаботиться нормальными минзагами для скрытой постановки и  донными минами, и летом 14-го заминировать немецкие порты  и подходы к ним, с постановкой мин на боевой взвод на разные сроки после 1-го сентября   1914г. и даже после марта 15-го года.
Донные мины: бесконтактные - реагируют на какую-то минимальную массу, без всяких радиоламп, приборы кратности, неизвлекаемости, дублирующие взрыватели.
Это  резко уменьшит активность немецкого военного флота и торговых перевозок на Балтике.

Первоначально отработать эту методику на  Эллиотовых островах у Порт-Артура и др. гаванях японского флота, где глубины позволяют.

Отредактировано Ehaiai (26-07-2015 12:01:40)

+2

252

В планах ГГ было

Кулаков Алексей написал(а):

Плюс, можно заранее насытить дальневосточные сельхозартели колесными тракторами типа "Ланц-Бульдог", а после начала войны мобилизовать их в качестве арттягачей трехдюймовок и транспортеров боеприпасов/провианта.

Но где брать, На Дальнем Востоке, для них топливо? Не из Баку же тащить. С Транссибом, пока, большие проблемы. Супертанкеров нет.
Кстати, надо бы Шухова В.Г. озадачить проектом нефтепровода (продуктопровода) Баку-восточное побережье Чёрного моря.
Нефтедобычей, самому князю можно и не заниматься. Создать АО с Г.И. Зотовым и пускай работает, озадачиться только охраной месторождения. Подключив Мишкина для установки пары-тройки береговых батарей приличного калибра, тем самым решая две задачи. Отвлекая японцев от разрушения промструктуры месторождения и нанося урон японскому флоту. Для защиты с суши привлечь дембелей-пограничников и казаков, вооружив их по максимуму автоматическим оружием.
Пока есть время до РЯВ создать в Портартуре и Владивостоке(Находке) стратегический запас нефти, по принципу нефтебазы с металлическими резервуарами. У того-же Шухова уже есть проекты таких резервуаров.

+3

253

Мамоныч написал(а):

ДОБРОФЛОТ за 10 лет, предшествующие войне, построил ШЕСТЬ 18-20 узловых "крейсеров", при заказе которых сразу-же оговаривались подкрепления палуб под артиллерию и обеспечение усиленной защиты МКУ угольными ямами.
А "Ангару" (в Доброфлоте "Москва") японцы вообще одно время хотели сделать образцом для серии "океанских разведчиков"...

Все абсолютно по цифрам верно.  Но очень даже хорошие для конца 19_го - начала 20_го века 18-20 узлов хода к началу Русско-Японской войны были уже для рейдера совершенно не достаточны (18, а при форсировании машин 20 узлов имели броненосные "гарибальдийцы", считавшиеся тихоходными, "нормальная" же скорость для "бронеполубников" была в районе 24 узлов). Это полностью касается и "Ангары" (Москвы II). Так что "убежать" от бронепалубников японцев для этих транспортов было мало реально. И по вооружению (полная штатная установка) отбиться от бронепалубника  у них щансов было крайне мало. И не только против бропеполубника, но и против нескольких контрминоносцев.

Мамоныч написал(а):

HAPAG-овские трансатлантики, купленные Морведом после начала войны, все уже имели подкрепления под добрый десяток 15-см орудий.
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2006_04/index.htm
Но "под шпицем" иатегорически не желали ставить на "крейсера II ранга" что-либо тяжелее 120 мм...
  :dontknow: - "разруха в головах"...

Именно эти суда с соответственно с полностью установленным  шестидюймовым артиллерийским вооружением и даже, возможно, чем-либо более серьезным (по водоизмещению (платформе) вполне реальна установка 2_х - 4_х восьмидюймовок) наиболее близки к предлагаемому мной варианту. Тем не мене скорость их опять же абсолютно недостаточна для ведения боевых действий на коммуникациях японцев при возможности противодействия их легких сил. А в качестве дальних одиночных океанских рейдеров они действительно хороши.
А про "шпиц" я уже писал выше - вопрос об вооружении и использовании рейдеров должен быть однозначно решен заранее на высшем уровне, так чтобы чиновникам "под шпицем" осталось только "взять под козырек" и исполнять

0

254

BORIS_MM
По скорости Вы загнули, вполне достаточная. Скорсть, лишь одна из характеристик вспомогательного крейсера. Во время Первой мировой у Германии, даже парусник рейдовал, причём вполне успешно. Да и с вооружением, восьмидюймовки излишество. Задача ВКР, не перестрелка с крейсерами, а захват или потопление торговых судов, так что шести дюймов достаточно.

P.S.
Насчёт противодействия японских крейсеров, они слабо были приспособлены для длительных действий в открытом море, посмотрите хотя бы водоизмещение их бронепалубников и сравните с русскими.

Отредактировано Dimitriy (26-07-2015 14:31:21)

+1

255

Ehaiai написал(а):

Очень стрёмный вариант, да и шведы контролируют погрузку в своих портах.

Какие такие свои порты? Чилийская селитра, прямо из Чили!

0

256

BORIS_MM написал(а):

18-20 узлов хода к началу Русско-Японской войны были уже для рейдера совершенно не достаточны (18, а при форсировании машин 20 узлов имели броненосные "гарибальдийцы", считавшиеся тихоходными, "нормальная" же скорость для "бронепалубников" была в районе 24 узлов)

Большинство успешных немецких рейдеров обоих войн (надеюсь Вы согласитесь, что именно немецкие можно назвать действительно успешными) имели скорость 14-16 узлов.
И их никто не направлял "рейдировать" в Ла-Манш или Северное море, как и не предполагалось "крейсирование" коммуникаций между Японией и Кореей "крейсерами доброфлота". А на внешних коммуникациях Японии встретить что-то страшнее 4-го боевого отряда исключительно маловероятно.

BORIS_MM написал(а):

Именно эти суда с соответственно с полностью установленным  шестидюймовым артиллерийским вооружением и даже, возможно, чем-либо более серьезным (по водоизмещению (платформе) вполне реальна установка 2_х - 4_х восьмидюймовок)

Огневая производительность?  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif 

BORIS_MM написал(а):

наиболее близки к предлагаемому мной варианту.

Они полные аналоги "доброфлотовских крейсеров", за исключением подкреплений под артиллерию! (Кстати Ангару-Анегаву япы вооружали 6-дюймовками)

BORIS_MM написал(а):

Тем не мене скорость их опять же абсолютно недостаточна для ведения боевых действий на коммуникациях японцев при возможности противодействия их легких сил. А в качестве дальних одиночных океанских рейдеров они действительно хороши.

Под Ваши ТТХ с 24-узловой скоростью подходят только 20КТ-е трансатлантики следующего после "кубаней" поколения.
И таких монстров Вы хотите загнать в "японо-корейскую" лужу?

Отредактировано Мамоныч (26-07-2015 15:53:56)

0

257

Dimitriy написал(а):

BORIS_MM
По скорости Вы загнули, вполне достаточная. Скорсть, лишь одна из характеристик вспомогательного крейсера. Во время Первой мировой у Германии, даже парусник рейдовал, причём вполне успешно. Да и с вооружением, восьмидюймовки излишество. Задача ВКР, не перестрелка с крейсерами, а захват или потопление торговых судов, так что шести дюймов достаточно.

P.S.
Насчёт противодействия японских крейсеров, они слабо были приспособлены для длительных действий в открытом море, посмотрите хотя бы водоизмещение их бронепалубников и сравните с русскими.

Отредактировано Dimitriy (Сегодня 14:31:21)

Подпись автора

    "Кто требовал французскую булку, а потом ныл, что ему вместо французской подсунули городскую?"(с) Шевляков М.В.

Вы не внимательно читали мои предыдущие посты.  Я предлагаю практически преобразовать транспорты в не во вспомогательные, а в полноценные крейсера второго ранга и использовать их не на дальних океанских коммуникациях а ближайших, в том числе обязательно и в прибрежных акваториях для полного пресечения как любого иностранного коммерческого, так и чисто японского судоходства.  И не останавливать и досматривать встреченные там суда, а топить их без различия флага.  Если Россия объявит эту зону зоной боевых действий,  запретной для коммерческого судоходства, и сможет подтвердить свое заявление реальной силой Япония окажется фактически в экономической блокаде.
В случае реализации этакого сценария единственной реальной альтернативой для японцев и их спонсеров является скорейшее уничтожение кораблей крейсерской эскадры, и тут то пригодиться и преобладание в скорости над более мощными в боевом отношении кораблями и очень существенные собственные боевые возможности, позволяющие быстро и бес потерь "рубить хвосты" - уничтожать легкие силы японцев, осмеливавшиеся начать преследование эскадры.
Тут конечно есть еще один серьезный момент, о котором я не написал: - абсолютно "не пойдет" практиковавшаяся в то время для не боевых вспомогательных судов установка на эти крейсера устаревших артсистем, наоборот для успешного выполнения задачи артиллерия крейсеров должна должна максимально новейшая и, как минимум, не уступать, а, желательно, быть качественно лучше, чем на японских боевых кораблях (безусловно тоже самое касательно квалификации корабельных артиллеристов). В этом случае при обеспечении кораблей эскадры опережающими время средствами связи и управления огнем она будет представлять очень "твердый орешек", об который и японцы и их покровители "обломают зубы".

0

258

Мамоныч написал(а):

Огневая производительность?

Прежде всего предлагается не полная, а частичная замена шестидюймовок на восьмидюймовки, так что огневая производительность на малых и средних дистанциях снизится не критически. А вот на больших дистанциях существенное превышение дальнобойности восьмидюймовок (да еще, было бы очень не плохо, чтобы в купе с более совершенными приборами управления артогнем) будут к месту.

Мамоныч написал(а):

Под Ваши ТТХ с 24-узловой скоростью подходят только 20КТ-е трансатлантики следующего после "кубаней" поколения.
И таких монстров Вы хотите загнать в "японо-корейскую" лужу?

Без условно нет - это полная глупость. Готовых судов (проектов) под предлагаемые ТТХ, способных решить ставящиеся задачи в реальной истории не стоилось. И я  в сомом начале писал о специальной разработке проекта и постройке безбронных быстроходных крейсеров, позиционированных на период мирного времени, как быстроходные транспорты.  И в этом случае 24 и даже на форсаже 27 узллов вполне реально. Так же за счет практического отсутствия бронирования (существенного облегчения конструкции) вполне реально добиться рекордной для крейсеров автономности. Но это вопрос организации работы эскадры - без условно нужно заранее позаботиться о пунктах скрытного складирования расходных  запасов для ее длительной работы, либо привлечь к этому суда снабжения, что возможно более рискованно.

0

259

BORIS_MM написал(а):

Вы не внимательно читали мои предыдущие посты.  Я предлагаю практически преобразовать транспорты в не во вспомогательные, а в полноценные крейсера второго ранга и использовать их не на дальних океанских коммуникациях а ближайших, в том числе обязательно и в прибрежных акваториях для полного пресечения как любого иностранного коммерческого, так и чисто японского судоходства.  И не останавливать и досматривать встреченные там суда, а топить их без различия флага.  Если Россия объявит эту зону зоной боевых действий,  запретной для коммерческого судоходства, и сможет подтвердить свое заявление реальной силой Япония окажется фактически в экономической блокаде.

У РИ не было на это сил. Да и это вызвало бы волну недовольства во всё мире. Контрпродуктивно. Вот мины перед японскими портами разбрасывать - желательно, не русские... Страховки бы взлетели до небес.

0

260

Ehaiai написал(а):
Очень стрёмный вариант, да и шведы контролируют погрузку в своих портах.

Анатолий Спесивцев написал(а):

Какие такие свои порты? Чилийская селитра, прямо из Чили!

Куда девалась британскаям морская блокада Германии? Пароходы с селитрой - cтратегическая контрабанда во время войны.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников -11